паспорт проекта "Права глазами ребенка"

  • docx
  • 05.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала №4 Паспорт проекта Права ребенка (на экзамен).docx

Паспорт педагогического проекта

 

Подготовительный этап

Наименование проекта

«Права ребенка»

Актуальность проекта  практическая значимость, проблема

 

 

Родители и ближайшие родственники закладывают в ребенке нравственный фундамент, на котором формируются элементы правосознания. Россия встала на путь становления правового государства, а в цивилизованном обществе права и интересы человека должны быть поставлены на первое место. Человек получает возможность защищать свои права. Острой проблемой остается недостаточная компетентность взрослых и  детей в вопросах правового воспитания. Проект поможет получить полезную информацию о правах ребенка, освоить навыки правового поведения в активной совместной деятельности.

Участники проекта

Воспитанники  подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели,  родители воспитанников  (или иные  законные  представители)

Цель проекта

Развитие познавательной и социальной активности в процессе ознакомления дошкольников и их родителей с документами о правах ребенка

Задачи проекта

 

Задачи для детей:

- Познакомиться в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав  ребенка, 

-  Осознавать свои права, свободы, ответственность в совместной деятельности

Задачи для родителей:

- Создать в семье условия для гражданско-правового развития ребенка, с учетом опыта приобретенного в детском саду

- Укреплять семейные связи посредством проектной деятельности

Задачи для педагогов:

- Формировать у участников образовательных отношений представления о  правах и обязанностях человека, эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал по вопросам воспитания уважения к достоинству к личным правам человека, формирования основ толерантности.

Сроки реализации

Проект  средней  продолжительности  (14 дней)

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный

Продукты проекта (промежуточные, конечные)

1.      Выставка стенгазет  «Права  ребенка,  права  родителей»

2.      Презентация по теме «Конвенция о  правах  ребенка»

3.      Буклеты-памятки  для  родителей

4.      Анализ   анкетирования  «Знаете  ли вы о Ваших правах?»

5.      Лэпбук «Права  ребенка»

Особенности проекта: условия реализации проекта  (информационные, человеческие, финансовые, материально-технические ресурсы)

Методическая  литература:

- Доронова Т.Н. Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и дет. Сада : пособие для работников дошк. образоват. учреждений - Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я – ребенок и я… и я имею право!» М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

Художественная  литература: З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С. Михалков «А что у вас?», Ш. Перро «Золушка», Е. Благинина «Посидим в тишине», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»,  А. Барто «Одиночество», С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Мультипликационные  фильмы: «Я  имею право..», «Уроки лисенка»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поликлиника», «Супермаркет»

Итоги проекта

предполагаемые результаты

 - Умение участников образовательных отношений ориентироваться в положениях «Конвенции о правах ребенка»

- Профилактика физического и психологического насилия над детьми

 - Родительское собрание  «Каждый  ребенок  имеет  право….»

- Презентация семейных стенгазет  «Права  ребенка,  права  родителей»