Паспорт педагогического проекта
|
|
Подготовительный этап |
|
Наименование проекта |
«Права ребенка» |
Актуальность проекта практическая значимость, проблема
|
Родители и ближайшие родственники закладывают в ребенке нравственный фундамент, на котором формируются элементы правосознания. Россия встала на путь становления правового государства, а в цивилизованном обществе права и интересы человека должны быть поставлены на первое место. Человек получает возможность защищать свои права. Острой проблемой остается недостаточная компетентность взрослых и детей в вопросах правового воспитания. Проект поможет получить полезную информацию о правах ребенка, освоить навыки правового поведения в активной совместной деятельности. |
Участники проекта |
Воспитанники подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели, родители воспитанников (или иные законные представители) |
Цель проекта |
Развитие познавательной и социальной активности в процессе ознакомления дошкольников и их родителей с документами о правах ребенка |
Задачи проекта
|
Задачи для детей: - Познакомиться в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка, - Осознавать свои права, свободы, ответственность в совместной деятельности |
Задачи для родителей: - Создать в семье условия для гражданско-правового развития ребенка, с учетом опыта приобретенного в детском саду - Укреплять семейные связи посредством проектной деятельности |
|
Задачи для педагогов: - Формировать у участников образовательных отношений представления о правах и обязанностях человека, эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми. - Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал по вопросам воспитания уважения к достоинству к личным правам человека, формирования основ толерантности. |
|
Сроки реализации |
Проект средней продолжительности (14 дней) |
Вид проекта |
Информационно-практико-ориентированный |
Продукты проекта (промежуточные, конечные) |
1. Выставка стенгазет «Права ребенка, права родителей» 2. Презентация по теме «Конвенция о правах ребенка» 3. Буклеты-памятки для родителей 4. Анализ анкетирования «Знаете ли вы о Ваших правах?» 5. Лэпбук «Права ребенка» |
Особенности проекта: условия реализации проекта (информационные, человеческие, финансовые, материально-технические ресурсы) |
Методическая литература: - Доронова Т.Н. Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и дет. Сада : пособие для работников дошк. образоват. учреждений - Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я – ребенок и я… и я имею право!» М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. Художественная литература: З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С. Михалков «А что у вас?», Ш. Перро «Золушка», Е. Благинина «Посидим в тишине», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок», А. Барто «Одиночество», С. Маршак «Двенадцать месяцев» Мультипликационные фильмы: «Я имею право..», «Уроки лисенка» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поликлиника», «Супермаркет» |
Итоги проекта предполагаемые результаты |
- Умение участников образовательных отношений ориентироваться в положениях «Конвенции о правах ребенка» - Профилактика физического и психологического насилия над детьми - Родительское собрание «Каждый ребенок имеет право….» - Презентация семейных стенгазет «Права ребенка, права родителей» |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.