Паспорт проектной инициативы "Театральный кузовок"

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1proektnaya_iniciativa_pasport (3).docx

Паспорт проектной инициативы

Автор-составитель: Моисеева Раиса Ивановна

 

1.

Наименование проекта

Театральный кузовок

2.

Тематическое направление
(профессиональный рост, управление и лидерство, добровольчество, предпринимательство, социальные инициативы)

Профессиональный рост, социальные инициативы

3.

Тип проекта
(профессиональный конкурс, благотворительная акция, серия мероприятий и т.п.)

Профессиональный конкурс

4.

Цель проекта

Цель школьного театра состоит в создании условий для введения во внеурочную деятельность обучающихся младшего школьного возраста с нарушениями слуха новых методик театральной терапии, способствующих социализации, речевому развитию средствами театральной педагогики

5.

Актуальность проекта

(какую социальную проблему решает проект)

Актуальность представленной программы «Театральный кузовок» обусловлена необходимостью включения во внеурочную деятельность детей с нарушениями слуха, так как социализирует, формирует коммуникативные навыки, привлекает к себе школьников, предполагает интенсивное развитие речевой активности, инициативы учащихся, индивидуальных склонностей и способностей

6.

Сроки реализации проекта

Внеурочные занятия проводятся 2 часа в неделю. Расписание занятий составляется с учётом пожеланий учащихся, их родителей, а также возможностей учреждения. Программа рассчитана на 4 года

7.

Целевая аудитория

(возраст, род деятельности, территория проживания)

Курс составлен для обучающихся с нарушениями слуха отделения слабослышащих детей от 7 до 12 лет, рассчитан на четыре года. Форма занятия – групповая, индивидуальная. Занятия проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня (вторник, четверг). Продолжительность занятий:
· для 1-ого класса – 20 минут;
· для 2-ого класса – 25 минут;
· для 3-его и 4-ого классов – 25-30 минут, проживают на территории Томской области и в г. Томске

8.

Система оценки участников конкурса (проекта)

(критерии оценки, порядок оценки, кто оценивает)

Диагностика уровня сформированности коммуникативных навыков на основе индивидуальной карты, с помощью анкетирования, на основе тестов; сентябрь, декабрь, апрель; администрация школы, родители, организаторы конкурсов в СМИ

9.

Системы поощрения участников проекта

Дипломы, грамоты, благодарственные письма, поощрительные призы

10.

Механизмы обеспечения вовлеченности участников проекта

Экскурсии, игры-упражнения по актёрскому мастерству, речевые игры-упражнения, пальчиковые игры-упражнения, семейное чтение, посещение театра, организация занятий, представления мини-спектаклей зрителям, фотовыставки, изготовление атрибутики

11.

Механизмы популяризации и продвижения проекта в СМИ

https://planetatspu.ru/event-action?cid=442&m=6841

https://uspeh.tspu.ru/action-cabinet.html?c_id=1190

http://gordost-russia.ru/konkursy-k-godu-teatra-v-rossii

https://cloud.mail.ru/public/4saZ/5aatTc8ey

12.

Виды запрашиваемой поддержки

(Финансовая, административная, медийная, методологическая)

Административная, финансовая по инициативе родителей

13.

Инициатор проекта

(наименование организации / ФИО физического лица, контактная информация, информация о лидере и команде проекта)

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха», Моисеева Раиса Ивановна, +7 (909) 548-68-96, rimoiseeva@list.ru

Автор программы:
Раиса Ивановна Моисеева
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
Соавторы:
Татьяна Николаевна Дутова
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
Мунира Ривхатовна Корсунова –
воспитатель
высшая квалификационная категория

14.

Предполагаемые партнеры проекта (наименования организаций)

https://uspeh.tspu.ru/user-actions.html

https://planetatspu.ru/user-cabinet

15.

Целевые показатели по участникам проекта

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

15.1

Количество участников, прошедших регистрацию (чел.)

8

17

25

 

 

15.2

Количество участников, прошедших отборочное тестирование (чел.)

8

17

25

 

 

15.3

Количество участников, прошедших в очный этап (чел.)

8

17

25

 

 

15.4

Количество победителей проекта, прошедших внешнюю оценку(чел.) Участие в конкурсах

----

7

14

 

 

15.5

Количество участников, прошедших заочное обучение по образовательным программам или иначе дистанционно повысивших квалификацию в рамках проекта (чел.)

----

----

----

 

 

15.6

Количество участников, прошедших очное обучение по образовательным программам или иначе повысивших квалификацию в рамках проекта (чел.)

----

----

----

 

 

15.7

Количество участников, получивших место стажировки/практики (чел.)

----

----

----

 

 

15.8

Количество участников, получивших карьерный рост в течение года после завершения участия в конкурсе, в том числе по предложениям от работодателей (чел.)

----

----

----

 

 

16.

Целевые показатели по медиа активности проекта

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

16.1

Количество упоминаний проекта в СМИ

 

 

 

 

 

16.2

Медиа охват проекта (млн чел.)

 

 

 

 

 

16.3

Количество федеральных и региональных ТВ сюжетов

 

 

 

 

 

16.4

Количество упоминаний АНО «РСВ» в общем массиве информации о проектах

 

 

 

 

 

16.5

Количество пользователей, вступивших в официальные группы проекта в социальных сетях

 

 

 

 

 

16.6

Количество просмотров материалов в социальных сетях (видеороликов, постов, статей и т.д.)

 

 

 

 

 

17. Основные этапы реализации проекта (театрализованного представления)

Наименование этапа проекта

Описание мероприятий,
реализуемых в составе этапа проекта

Сроки

1.

История театра в жизни человека

Вводное занятие. Даётся представление о том, как развивалось творчество, как зародился кукольный театр. Обучающиеся знакомятся с культурой разных народов и др.

1 час

2.

Знакомство с театральной лексикой, профессиями людей, работающих в театре

В процессе общения дети знакомятся с театральной лексикой, различными профессиями театра

2 часа

3.

Знакомство с профессией бутафора, его деятельностью

Бутафория – это поддельные предметы, которые употребляются в театральных постановках вместо настоящих вещей, а также детали декораций и театральных костюмов

2 часа

4.

Представление сказки, знакомство со сказкой

Дети знакомятся со сказкой для спектакля. Читают, разбирают непонятные слова, словосочетания, выражения. Читают по ролям. Договариваются, какие костюмы, атрибутику можно приготовить своими руками

2 часа

5.

Изготовление атрибутики

Процесс самостоятельного изготовления атрибутики. К примеру, изготавливая куклу, ребёнок развивает свой мануальный интеллект, учится концентрировать внимание и творит, сразу и непосредственно воспринимая результат творчества

6 часов

6.

Работа над ролью

Ребята представляют героя сказки или рассказа, рассматривают куклу-героя той или иной сказки, разговаривают с ней. В процессе репетиций сказка разбивается на части. Затем все части соединяются

5 часов

7.

Этюды и упражнения с целью развития речи, пластики, моторики. Занятия
техникой речи. Репетиция по эпизодам

Слово воздействует на движение, оно является средством воздействия на представление, воображение. Учащиеся учатся работать над пьесой: чтение, обсуждение, распределение ролей, заучивание, репетиция. Последний этап – выступление учащихся для товарищей по школе, дошкольников

8 часов

8.

Создание костюмов, эскизов и декораций. Создание декораций и бутафории

Изготовление театральных декораций, костюмов, в которые облачаются герои – это индивидуальный подход к изготовлению каждого элемента. Все театральные декорации, костюмы
изготовляются вручную

6 часов

9.

Организация и проведение викторин, конкурсов рисунков, конкурсов фотографий,
экскурсий

Организовать викторины в соответствии с театральным направлением. Провести конкурсы рисунков по данной теме, предложить участие в викторине, отметить активных участников призами, поздравлениями

10 часов

10.

Организация и выход в театр

Познакомить детей со зданием театра, посетить спектакли с родителями, познакомить с актёрами, пообщаться с ними, подняться на сцену, пройти за кулисы, посетить гримёрку, побеседовать с режиссёром

2 часа

11.

 

Обсуждение, анализ

В процессе обсуждения спектакля важно учитывать все нюансы, допущенные ошибки

1 час

12.

Представление спектакля, игры-драматизации, сюжетно-ролевой игры

1 час

13.

Итог. Рефлексия

30 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Бюджет проекта (если применимо)

18.1. Бюджет проекта в разрезе источников финансирования

Источники финансирования

____ год

____ год

____ год

____ год

____ год

Итого

1.

Софинансирование из других источников с их указанием источники

 

 

 

 

 

 

2.

Поддержка по линии АНО «РСВ»

 

 

 

 

 

 

3.

Итого:

 

 

 

 

 

 

18.2 Бюджет проекта в разрезе структуры затрат

Структура затрат

____ год

____ год

____ год

____ год

____ год

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru