Паспорт воспитательной практики "Школа портфолио"
Оценка 5

Паспорт воспитательной практики "Школа портфолио"

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
09.04.2023
Паспорт воспитательной практики "Школа портфолио"
Портфолио - это целенаправленная коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях.
Паспорт практики.docx

Приложение № 6

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»

Категория II. Номинация «Взаимодействие образовательной организации и семьи»

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 


«Школа портфолио: мечтай, ставь цели, действуй»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор воспитательной практики:

учитель начальных классов

МБОУ  СОШ №1 г. Мичуринска

Четверткова Ольга Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Мичуринск

2022


Паспорт воспитательной практики

«Школа портфолио: мечтай, ставь цели, действуй»

Название воспитательной практики

«Школа портфолио: мечтай, ставь цели, действуй»

Ф.И.О., должность и наименование образовательной организации авторов Практики

Четверткова Ольга Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска Тамбовской области

Актуальность внедрения воспитательной практики

   Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других - и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.

   В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Описание воспитательной практики

Портфолио - это целенаправленная коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях.

Школа 21 века – это «школа портфолио» и идея портфолио выступает как один из существенных элементов модернизации образования.

Портфолио реализует следующие функции:

- диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени;

- целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом;

- мотивационную: поощряет обучающихся, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов;

- содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ;

- развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу;

- рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.

Портфолио позволяет проследить личный рост ребенка, способствует формированию у него умения учиться, помогает ученику перейти к сотрудничеству с учителем, одноклассниками, вовлекает его в учебный процесс. Страницы портфолио «рассказывают» о чувствах, впечатлениях, страхах, предпочтениях, удачах и неудачах ученика. Это дает  возможность узнать особенности эмоциональной жизни отдельного школьника и учитывать их в своем общении с детьми.

Важно помнить. В начальных классах, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Приходя в начальную школу, большая часть учеников не отдаёт себе полный отчет, что от него хотят учителя, как нужно систематизировать свои действия и знания, чтобы учёба приносила радость. Задача учителя – направить школьников в нужное учебное русло, открыть их потенциал и способствовать появлению желания познавать новое. В этом им как раз и поможет портфолио.

Учёные доказали, что большую роль в формировании успешной личности имеет не интеллект или талант, а высокая мотивация добиться цели. Это и пропагандирует портфолио.

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».

Портфолио как инновационный продукт носит системный характер.

Ответственность за оформление портфолио ложится на учащихся и родителей, классного руководителя:

роль ученика:

самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы; самостоятельно оценивать свои результаты; сам представляет себя во всей уникальности своих возможностей и достижений.

роль учителя:

является консультантом и помощником, в основе деятельности которого - сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио; является организатором деятельности в данном направлении; способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности; отслеживает индивидуальное развитие ученика; является ответственным за внедрение в образовательный процесс современного метода оценивания портфолио.

роль родителей:

 помогают в заполнении портфолио; осуществляют контроль за исполнением портфолио.

Целевая аудитория воспитательной практики

Обучающиеся начальных классов и родители.

Цель и задачи воспитательной практики

Цель: обучить младших школьников самоорганизации своей деятельности, мотивировать их на активную познавательную деятельность, формировать рефлексивные умения,  осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.

Задачи:

·          обеспечение высокой учебной мотивации образовательного процесса;

·          поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения;

·          развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности;

·          формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

·          содействовать индивидуализации (персонализации) образования;

·          закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации. 

Технологии, методы реализации воспитательной практики

Технологии развивающего обучения:

практико-ориентированные образовательные технологии; стимулирование рефлексии в различных ситуациях учебной деятельности; развитие самоконтроля и самооценки школьников.

Методы: Рассказ, беседа, демонстрация. Анализ, сравнение и оценка роста учебной и творческой деятельности школьников. Стимулирование и мотивация интереса школьников к деятельности. Контроль.

SWOT-анализ воспитательной практики

Представлен в приложении № 1 Паспорта воспитательной практики

Ресурсы, необходимые для реализации воспитательной практики

Трудовые: школьная служба психологического сопровождения детей; учитель начальных классов образовательной организации; родители учащихся.

Технические: компьютер, проектор.

Материальные: папка «Портфолио» с файлами, разделители.

Период реализации воспитательной практики

Даты: 01.09. 2018 – 25.05.2022 (4 года: с 1 по 4 класс)

*в приложении № 2 представлен план-график реализации воспитательной практики по Диаграмме Ганта

Ожидаемые результаты воспитательной практики

Эффективность данной практики  помогает корректировать дальнейшие действия по развитию творческой, учебной, коммуникативной, социальной деятельности учащихся и дополняет традиционные, контрольно-оценочные средства. Практика работы показала, что у детей повысилась самооценка, они стали уверенней в себе. Работая с портфолио, учащиеся приобрели навыки саморефлексии и самоорганизации.

Для родителей же портфолио будет служить предметом гордости за ребенка и даст возможность проанализировать его успехи для дальнейшей мотивации.

Портфолио для руководителей организации является основанием для составления рейтингов выпускников начальной школы, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.

 

 


Приложение № 1

(к Паспорту воспитательной практики)

 

SWOT-анализ воспитательной практики 

«Школа портфолио»: мечтай, ставь цели, действуй.

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны

Возможности

1. Учитываются результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

2. Демонстрирует усилия, динамику и достижения обучающегося в различных областях деятельности.

3. Способствует повышению самооценки обучающегося, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. 

4. Развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности.

5. Формируется умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

6. Совместная работа над портфолио укрепляет семейные взаимоотношения и помогает создать положительные семейные традиции.

1. Применение прогрессивных образовательных технологий, активных форм и методов позволяющих реализовать цель образовательной  деятельности.

2. Фиксирование на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются универсальные учебные действия.

3. Транслирование опыта воспитательной практики на региональном уровне

4. Межпредметные и внутрипредметные связи.

Слабые стороны

Угрозы (риски)

1. Потеря веры  в силы ученика.

2. Развитие младшего школьника невозможно без осуществления взрослыми функции управления.

1. Отсутствие активности со стороны родителей при работе с портфолио.

2. Работа по составлению портофлио может перерасти в гонку учащихся и родителей за грамотами и дипломами.

3. Результаты оценки портфолио одного ученика могут сравниваться с результатами другого ученика.

4. Принуждение ученика к оформлению портфолио.

 


Приложение № 2

(к Паспорту воспитательной практики)

 

План-график реализации воспитательной практики 

«Школа портфолио: мечтай, ставь цели, действуй»

 

№№

Наименование этапа

Длитель-ность

Временные рамки проекта (может указываться в днях, месяцах)

 1 класс, 1 четверть

 1 класс, 2 четверть

 1 класс, 3-4 четверть

  2 класс

   3 класс

4 класс

1 1

Шаг 1,

этап «Что такое портфолио?»,

задача: познакомить родителей и учащихся с  портфолио – индивидуальной накопительной оценкой достижений обучающихся начальной школы.

1   неделя

 

 

 

 

 

 

22

Шаг 2,

этап «Раздел «Мой портрет»,

задача: рассказать о себе и своей семье, об увлечениях, о любимых семейных праздниках

1 месяц

 

 

 

 

 

 

33

Шаг 3,

этап  «Раздел  - «Портфолио документов»,

задача: размещать результаты участия в олимпиадах, творческих конкурсах, учебной деятельности

пополня- ется один раз  в конце полугодия

 

 

 

 

 

 

44

Шаг 4, этап «Раздел  - «Портфолио работ», задача: размещать свои лучшие творческие и исследователь-ские работы

в течение года

 

 

 

 

 

 

55

Шаг 5, этап «Раздел  - «Моя учеба», задача: наполнять этот раздел контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста темпа чтения, метапредметными работами по годам обучения, участие в школьных и классных мероприятиях

в течение года

 

 

 

 

 

 

66

Шаг 6, этап «Раздел  - «Мои цели», задача: помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали; по  итогам учебного года оценивать степень их достижения.

1 день в начале учебного года и в конце учебного года

 

 

 

 

 

 

77

Шаг 7, этап «Раздел «Портфолио отзывов», задача: размещать положительные оценки педагогом стараний ученика, советы и рекомендации.

пополня-

ется один раз в конце  полугодия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 3

(к Паспорту воспитательной практики)

Перед тем как внедрить технологию «Портфолио» в практику, я определила содержание работы с портфолио. Объяснила детям, для чего они будут вести учебное портфолио, а также проинструктировала их, как правильно начать работу:

«Сегодня мы заведем особенную папку – портфолио. Она предназначена не для школьных заданий. Она необходима для записи ваших успехов и достижений. Заполняя портфолио, каждый из вас сможет рассказать о себе, а папка сохранит ваши рассказы для вас самих и других людей, которые захотят узнать вас лучше».

Портфолио ученика начальных представляет собой собрание различных документов, грамот, информации, которая указывает на высокий уровень знаний школьника. Это очень пригодится для определения рейтинга учащегося. Прикреплять в такое портфолио можно, как сертифицированные документы, так и написанные от себя. Данные должны охватывать все сферы жизнедеятельности ученика: учёбу, творчество, спорт, увлечения и т. д. Учителям рекомендуют придерживаться Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) при составлении такого документа. Но следует заметить, что нет единого правила, которое обязывает создавать портфолио определённым методом и не иначе. У школьника есть большой выбор, как именно он хочет представить себя перед коллективом. Это очень важно при формировании мировоззрения ученика начальных классов. Но несмотря на отсутствие строгих правил, портфолио должно включать в себя разделы, которые расскажут об ученике и его трудах.

В папке должны быть представлены следующие материалы:

 - подборка детских работ (это могут быть работы, сделанные на уроках в школе или дополнительных занятиях, кружка, факультативах; материалы должны быть сформированы так, чтобы был виден рост умений и знаний ученика);

- контрольные работы, тесты, самостоятельные работы (которые укажут на постоянное развитие эрудиции у школьника), оценочные листы (в которых учителя дают свою оценку уровню знаний школьника);

- информация, которая характеризует ребёнка во внешкольной сфере (описывается досуг школьника, его хобби и увлечения).

Портфолио не является документом строгой формы, потому может заполняться школьником в произвольной форме. Главное – подойти ответственно к этому занятию, не допускать ошибок, вписывать правдивую информацию.

Заполнять папку можно, как на уроках с разрешения учителя, так и на внеклассных занятиях или дома. Учителя могут помогать в оформлении, но инициатива должна исходить от ученика. Немаловажно, чтобы портфолио не превратилось в хвалебную книгу о достижениях школьника, в которой будут собраны различные грамоты и дипломы. Ведь основная цель состоит не в том, чтобы выделить его на фоне остальных, а чтобы привить ответственность, сделать ребёнка собранным и внимательным.

Структура портфолио:
Титульный лист.  Содержание

Первый  раздел - «Мой портрет» включает в себя следующие рубрики:

 «Давайте познакомимся», «Моя семья», «Мои друзья»,   «Мои увлечения» – здесь ребенок рассказывает о себе и своей семье, об общих увлечениях, о любимых семейных праздниках. Если возможно размещает их фотографии. «Мои цели» – с помощью педагога или родителей ребенок формулирует цели на каждый учебный год. По  итогам учебного года оценивает степень их достижения. «Моя учеба» - ученик наполняет этот раздел контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста темпа чтения, метапредметными работами по годам обучения, участие в школьных и классных мероприятиях. Данный раздел дополняется самооценкой, рефлексией младшего школьника на собственную деятельность.

Второй раздел  - «Портфолио документов».

В данном разделе размещаются результаты участия в олимпиадах, творческих конкурсах, учебной деятельности.

Третий раздел  - «Портфолио работ».

В этот раздел ребенок помещает свои творческие и исследовательские работы.  Если ребенок гордится какой-то объемной поделкой, он помещает ее фотографию.

Четвертый раздел «Портфолио отзывов»

-  в этом разделе размещается положительная оценка педагогом стараний ученика, советы и рекомендации. Можно добавить лист отзывов для одноклассников, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.

Технология ведения портфолио:

- страницы, в которых ребенок рассказывает о себе, своей семье, заполняются после предварительной беседы, классного часа, посвященного этой теме;

- страницы, отражающие социальную жизнь, заполняются непосредственно после  проведения мероприятия и его обсуждения;

- страницы достижений и участия в олимпиадах и конкурсах лучше заполнять в конце четверти, когда на классном часу подводятся итоги работы за четверть;

- в начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал.

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

В качестве формы работы с детьми использовала классные часы, где шла работа по содержанию портфолио, анализ и оценка результатов. С родителями проводила родительские собрания, круглые столы, где своевременно информировала их о результатах нашей совместной работы.

Практика данной работы позволила определить условия, принципы и методы, при которых, на мой взгляд, введение используемой технологии будет эффективно.

Организационная диаграмма

Организационная диаграмма

Организационная диаграмма

 

 

Образец портфолио ученика начальных  классов

Рис. 1. – раздел «Мой портрет»: о себе.

Рис. 2. – раздел «Мой портрет»: моя семья.

Рис. 3. – раздел «Мой портрет»: моя семья и мои друзья.

Рис. 4. – раздел «Мой портрет»: мои увлечения.

Рис. 5. – раздел «Мой портрет»: мои цели и мои работы.

Рис. 6. – раздел «Мой портрет»: результаты мониторинга.

Рис. 7. – раздел «Мой портрет»: результаты стартовой и итоговой диагностик за 1 класс.

 

Рис. 8. – раздел «Мой портрет»: результаты мониторинга и итоговые работы за 1 класс.

Рис. 9. – раздел «Мой портрет»: итоги годы – чему научилась.

 

Рис. 10. – раздел «Мой портрет»: цели второго класса, контрольные работы.

Рис. 11. – раздел «Мой портрет»: тестовая работа по литературному чтению и тест на выявление уровня развития познавательных  процессов.

 

Рис. 12. – раздел «Мой портрет»: итоги второго класса и цели третьего класса.

Рис. 13. – раздел «Мой портрет»: справки по итогам проверки техники чтения, контрольных  и проверочных работ.

 

 Рис. 14. – раздел «Мой портрет»: тест на выявление уровня развития познавательных процессов.

Рис. 15. – раздел «Мой портрет»: участие в школьных и классных мероприятиях.

 

Рис. 16. – раздел «Мой портрет»: самоанализ результатов деятельности.

 

Раздел «Портфолио документов»

 

Рис. 17.

Рис. 18.

Рис. 19.

Рис. 20.

Рис. 21.

Рис. 22.

Рис.23.

 Рисунки с 17 по 23 – справки об участии в олимпиадах, творческих конкурсах и дополнительных образовательных программах.

В данный раздел входят грамоты, дипломы, сертификаты.

 

 

Рис. 24 – раздел «Портфолио работ»: справка о выполнении исследовательских  творческих проектов.

 

Рис. 25 раздел «Портфолио работ»: презентация проекта по окружающему миру.

 

Рис. 26 раздел «Портфолио работ»: презентация проекта «Значение моего имени», образцы художественного и технического творчества.

 

 

Рис. 27 раздел «Портфолио работ»: образцы художественного и технического творчества.

 

 

Рис. 28 – раздел «Портфолио отзывов»: характеристика учителя.

 

 

Рис. 29 – раздел «Портфолио отзывов»: отзывы одноклассников.

 

Рис. 30 – раздел «Портфолио отзывов»: отзывы педагогов дополнительного образования.

 


 

Приложение № 6 МИНИСТЕРСТВО

Приложение № 6 МИНИСТЕРСТВО

Паспорт воспитательной практики «Школа портфолио: мечтай, ставь цели, действуй»

Паспорт воспитательной практики «Школа портфолио: мечтай, ставь цели, действуй»

Портфолио позволяет проследить личный рост ребенка, способствует формированию у него умения учиться, помогает ученику перейти к сотрудничеству с учителем, одноклассниками, вовлекает его в учебный процесс

Портфолио позволяет проследить личный рост ребенка, способствует формированию у него умения учиться, помогает ученику перейти к сотрудничеству с учителем, одноклассниками, вовлекает его в учебный процесс

Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму

Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму

ложится на учащихся и родителей, классного руководителя: роль ученика: самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы; самостоятельно оценивать свои результаты; сам представляет себя во…

ложится на учащихся и родителей, классного руководителя: роль ученика: самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы; самостоятельно оценивать свои результаты; сам представляет себя во…

Задачи: · обеспечение высокой учебной мотивации образовательного процесса; · поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения; · развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной)…

Задачи: · обеспечение высокой учебной мотивации образовательного процесса; · поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения; · развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной)…

SWOT-анализ воспитательной практики

SWOT-анализ воспитательной практики

Ожидаемые результаты воспитательной практики

Ожидаемые результаты воспитательной практики

Приложение № 1 (к Паспорту воспитательной практики)

Приложение № 1 (к Паспорту воспитательной практики)

Учитываются результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной

Учитываются результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной

Приложение № 2 (к Паспорту воспитательной практики)

Приложение № 2 (к Паспорту воспитательной практики)

Шаг 4, этап «Раздел - « Портфолио работ » , задача: размещать свои лучшие творческие и исследователь-ские работы в течение года 55

Шаг 4, этап «Раздел - « Портфолио работ » , задача: размещать свои лучшие творческие и исследователь-ские работы в течение года 55

Шаг 7, этап «Раздел «Портфолио отзывов», задача: размещать положительные оценки педагогом стараний ученика, советы и рекомендации

Шаг 7, этап «Раздел «Портфолио отзывов», задача: размещать положительные оценки педагогом стараний ученика, советы и рекомендации

Приложение № 3 (к Паспорту воспитательной практики)

Приложение № 3 (к Паспорту воспитательной практики)

Портфолио не является документом строгой формы, потому может заполняться школьником в произвольной форме

Портфолио не является документом строгой формы, потому может заполняться школьником в произвольной форме

Второй раздел - «Портфолио документов»

Второй раздел - «Портфолио документов»

В качестве формы работы с детьми использовала классные часы, где шла работа по содержанию портфолио, анализ и оценка результатов

В качестве формы работы с детьми использовала классные часы, где шла работа по содержанию портфолио, анализ и оценка результатов

Образец портфолио ученика начальных классов

Образец портфолио ученика начальных классов

Рис. 1. – раздел «Мой портрет»: о себе

Рис. 1. – раздел «Мой портрет»: о себе

Рис. 3. – раздел «Мой портрет»: моя семья и мои друзья

Рис. 3. – раздел «Мой портрет»: моя семья и мои друзья

Рис. 5. – раздел «Мой портрет»: мои цели и мои работы

Рис. 5. – раздел «Мой портрет»: мои цели и мои работы

Рис. 7. – раздел «Мой портрет»: результаты стартовой и итоговой диагностик за 1 класс

Рис. 7. – раздел «Мой портрет»: результаты стартовой и итоговой диагностик за 1 класс

Рис. 9. – раздел «Мой портрет»: итоги годы – чему научилась

Рис. 9. – раздел «Мой портрет»: итоги годы – чему научилась

Рис. 11. – раздел «Мой портрет»: тестовая работа по литературному чтению и тест на выявление уровня развития познавательных процессов

Рис. 11. – раздел «Мой портрет»: тестовая работа по литературному чтению и тест на выявление уровня развития познавательных процессов

Рис. 13. – раздел «Мой портрет»: справки по итогам проверки техники чтения, контрольных и проверочных работ

Рис. 13. – раздел «Мой портрет»: справки по итогам проверки техники чтения, контрольных и проверочных работ

Рис. 15. – раздел «Мой портрет»: участие в школьных и классных мероприятиях

Рис. 15. – раздел «Мой портрет»: участие в школьных и классных мероприятиях

Раздел «Портфолио документов»

Раздел «Портфолио документов»

Рис. 19. Рис. 20.

Рис. 19. Рис. 20.

Рис. 21. Рис. 22.

Рис. 21. Рис. 22.

Рис.23. Рисунки с 17 по 23 – справки об участии в олимпиадах, творческих конкурсах и дополнительных образовательных программах

Рис.23. Рисунки с 17 по 23 – справки об участии в олимпиадах, творческих конкурсах и дополнительных образовательных программах

Рис. 25 – раздел «Портфолио работ»: презентация проекта по окружающему миру

Рис. 25 – раздел «Портфолио работ»: презентация проекта по окружающему миру

Рис. 27 – раздел «Портфолио работ»: образцы художественного и технического творчества

Рис. 27 – раздел «Портфолио работ»: образцы художественного и технического творчества

Рис. 29 – раздел «Портфолио отзывов»: отзывы одноклассников

Рис. 29 – раздел «Портфолио отзывов»: отзывы одноклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2023