Патриотический мини - музей "память на века" в ДОО
Оценка 4.6

Патриотический мини - музей "память на века" в ДОО

Оценка 4.6
docx
19.05.2024
Патриотический мини - музей "память на века" в ДОО
Патриотический мини музей Память на века.docx

Патриотический мини-музей «Память на века»

Название работы

Патриотический мини - музей  «Память на века»

Краткая аннотация работы

Сущность опыта состоит в реализации направления «Музейная педагогика» в детском саду, обогащении предметно-развивающей среды ДОУ, обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами. Практическая значимость опыта заключается в возможности применения его в повседневной практике любого образовательного учреждения. Работа в музее очень увлекает детей, она естественно стимулирует их творческую мысль, укрепляет и развивает познавательные интересы детей.

В  мини-музее «Память на века» представлены следующие экспозиции:
1.«БлокадаЛенинграда»
2. «Дети герои»

3. «О Войне детям»

4. «Города герои»

5. «Награды»

6. «Наши ветераны»

Цели и задачи, на решение которых направлена работа

Цель:

Создание условий для обогащения представлений детей старшего возраста о Великой Отечественной войне путем создания мини-музея в группе детского сада. Формирование у детей знаний об историческом прошлом страны связных с Великой Отечественной войной 1941-1945 годов.

 

Задачи:
- расширение представлений о содержании музейной культуры;
- развитие навыков восприятия музейного языка;
- выявление творческих способностей детей;
- создание условий для творческого общения и сотрудничества;
- содействие развитию у детей: начал исторического и гражданского самосознания, ощущения причастности к культуре, истории родного края.

 

Описание работы: содержание работы, результаты (ожидаемые и реальные), критерии оценивания результатов

Мини - музей "Память на века" является предметной развивающей средой для детей детского сада. Именно на основе музейно-образовательной среды мини – музея  реализуется идея визуального средового образования, основанная на понимании огромного значения для развития ребёнка социальной и предметной среды.
Основные посетители мини-музея – дети, посещающие детский сад, воспитатели, специалисты (музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре), родители (законные представители).
Материалы мини-музея широко используются на занятиях по патриотическому воспитанию, в совместной деятельности педагога с детьми, при проведении индивидуальной работы, в работе с родителями, при праздновании праздников, при подготовке к занятиям.
Действующий мини-музей детского сада продолжает обновляться новыми экспозициями. Педагоги ищут новые формы взаимодействия с воспитанниками, разрабатывают дидактические и развивающие игры по тематике мини-музея.
Таким образом, мини-музей, созданный руками педагогов, воспитанников и их родителей, становится интерактивным, а значит близким и понятным каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.

 

 

 

Фотографии мини – музея «Память на века»

   pUUE4rOg3iE

 

Ddl6MQHvYBA

 

VMQ54YNF9JI

 

33HUy_PTMdg

 

4_4DJlJg3vk

 

jczUg7jOpPc

 

fc-FaJYW4f8

 

XPl63xSVh6E

 

qdGX3r1fDg0

 

ilhuD5QkWgo

 

Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. За это долгое время выросло не одно поколение, для которых, Великая Отечественная Война – это далёкая история. И всё что знает и помнит о войне взрослое поколение, должно передать нашим детям.

Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной Войной, и всё меньшее количество детей знают о том, какой ценой была одержана победа их прадедами, благодаря которым они сейчас живут под мирным небом.

Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне? Как найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили в то время? Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания почитания, патриотизма?

В нашем детском саду ведется активная работа по патриотическому воспитанию. С целью знакомства детей с историей Великой Отечественной Войны в нашем детском саду проходит работа по организации мини-музея посвященной  Великой Отечественной войне.

Очень важную роль в развитии нравственных чувств и качеств личности играет посещение детьми музеев. Поэтому педагоги нашего детского сада создали патриотический мини-музей «Память на века!».

Во время посещения музея, ребята узнаЮт много интересного о событиях ВОВ, о подвиге русского солдата, о мужестве наших прадедов. Дети с большим интересом слушают экскурсовода, задают вопросы, рассматривают различные экспонаты представленные в музее. Среди них каски, фляжки, личные вещи участников войны. Также представлен стенд с фотографиями, письмами, книгами. Атмосфера музея напомнила о войне, о людях, которые ушли и не вернулись, и, наконец, о том, какой ценой досталась Победа нашему народу.

В  мини-музее «Память на века» представлены следующие экспозиции:
«Блокада Ленинграда», «Дети герои», «О Войне детям», «Города герои», «Награды», «Наши ветераны». В каждой экспозиции добавлены различные материалы для детей, которые они могут брать, изучать, смотреть. Это и 3 д модели военной техники, лэпбуки по ВОВ, дидактические игры, различные пособия и т.д.

 

Всю работу по созданию мини-музея «Память на века» мы  разделили на 3 этапа.

1.     Подготовительный этап

2.     Практический

3.     Заключительный

Рассмотрим подробнее каждый этап создания мини-музея.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.     Выбрали направление и название

2.     Разработали модель будущего музея, включили свою фантазию и, конечно, привлекли родителей и детей.

3.     Выбрали место, в котором он будет находиться (у нас это групповое помещение)

4.     Определили содержание экспозиции: выбрали какое оборудование будем использовать при создании мини-музея, какие материалы нам пригодятся, какие экспонаты  будем выставлять).

5.     Рассмотрели варианты участия в создании музея детей и родителей.

6.     Определили перспективы развития. 

На практическом этапе сделали следующие шаги:

1.     Определили темы  и содержание экскурсий.

2.     Составление плана экскурсии.

3.     Целенаправленный показ экспозиций или общая экскурсия

4.     Общение с посетителями с целью обобщения полученной информации и ответов на вопросы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП,

Итак, музей мы сделали, теперь необходимо подвести итоги:

  • Что было сделано?
  • Что понравилось больше всего?
  • Что нового узнали?
  • Что хотели бы еще узнать?
  • С кем можем поделиться полученными знаниями?
  • Анкетирование.

Ожидаемые результаты:

Повышается воспитательно-образовательный эффект от использования такой формы работы: так, у детей увеличился уровень познавательной активности, появился интерес к занятиям не только в мини-музее, но и на других занятиях, дети стали задавать больше вопросов, искать совместно с родителями ответы на них.

Нельзя также забывать, что ведущей деятельностью дошкольников является игра, поэтому в каждом уголке музея организован уголок самостоятельной деятельности, где у детей есть возможность поиграть. Тема музея сама подскажет, какие могут быть игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, театрализованные игры, дидактические, интеллектуальные или творческие.

Итогом работы по организации мини-музея стал результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей и других педагогов ДОУ, а также обогащение и разнообразие образовательного процесса, и создание условий для развития познавательной активности детей.

Анализ проведенной работы в форме организации мини - музея в ДОУ показал необходимость продолжать работу в данном направлении, используя формы эффективного педагога и семьи, способствующий успешной социализации ребёнка – дошкольника, формированию его социальной компетентности.

Родители с огромным удовольствием откликнулись на идею создания мини-музея, для них, также как и для детей, это было новое и интересное дело. Они с азартом помогали собирать экспонаты, внося свои советы и пожелания по продолжению работы мини-музеев. Все это способствовало стимулированию познавательной активности дошкольников, сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнерами.

В дальнейшем планируем пополнять среду мини музея экспонатами, которые хранятся дома у воспитанников, доставшиеся от прабабушек и прадедушек. Хотим расширить мини музей семейными альбомами прошлых лет и организовать проведение экскурсий воспитанниками и родителями детей!


 

Патриотический мини-музей «Память на века»

Патриотический мини-музей «Память на века»

Мини - музей "Память на века" является предметной развивающей средой для детей детского сада

Мини - музей "Память на века" является предметной развивающей средой для детей детского сада

Патриотический мини - музей "память на века" в ДОО

Патриотический мини - музей "память на века" в ДОО

Патриотический мини - музей "память на века" в ДОО

Патриотический мини - музей "память на века" в ДОО

Патриотический мини - музей "память на века" в ДОО

Патриотический мини - музей "память на века" в ДОО

Патриотический мини - музей "память на века" в ДОО

Патриотический мини - музей "память на века" в ДОО

Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года

Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года

Очень важную роль в развитии нравственных чувств и качеств личности играет посещение детьми музеев

Очень важную роль в развитии нравственных чувств и качеств личности играет посещение детьми музеев

Выбрали место, в котором он будет находиться (у нас это групповое помещение) 2

Выбрали место, в котором он будет находиться (у нас это групповое помещение) 2

Нельзя также забывать, что ведущей деятельностью дошкольников является игра, поэтому в каждом уголке музея организован уголок самостоятельной деятельности, где у детей есть возможность поиграть

Нельзя также забывать, что ведущей деятельностью дошкольников является игра, поэтому в каждом уголке музея организован уголок самостоятельной деятельности, где у детей есть возможность поиграть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2024