Патриотический мини-музей «Память на века»
Название работы |
Патриотический мини - музей «Память на века» |
Краткая аннотация работы |
Сущность опыта состоит в реализации направления «Музейная педагогика» в детском саду, обогащении предметно-развивающей среды ДОУ, обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами. Практическая значимость опыта заключается в возможности применения его в повседневной практике любого образовательного учреждения. Работа в музее очень увлекает детей, она естественно стимулирует их творческую мысль, укрепляет и развивает познавательные интересы детей. В мини-музее
«Память на века» представлены следующие экспозиции: 3. «О Войне детям» 4. «Города герои» 5. «Награды» 6. «Наши ветераны» |
Цели и задачи, на решение которых направлена работа |
Цель: Создание условий для обогащения представлений детей старшего возраста о Великой Отечественной войне путем создания мини-музея в группе детского сада. Формирование у детей знаний об историческом прошлом страны связных с Великой Отечественной войной 1941-1945 годов.
Задачи:
|
Описание работы: содержание работы, результаты (ожидаемые и реальные), критерии оценивания результатов |
Мини
- музей "Память на века" является предметной развивающей средой для
детей детского сада. Именно на основе музейно-образовательной среды мини –
музея реализуется идея визуального средового образования, основанная на
понимании огромного значения для развития ребёнка социальной и предметной
среды. |
Фотографии мини – музея «Память на века» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. За это долгое время выросло не одно поколение, для которых, Великая Отечественная Война – это далёкая история. И всё что знает и помнит о войне взрослое поколение, должно передать нашим детям.
Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной Войной, и всё меньшее количество детей знают о том, какой ценой была одержана победа их прадедами, благодаря которым они сейчас живут под мирным небом.
Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне? Как найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили в то время? Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания почитания, патриотизма?
В нашем детском саду ведется активная работа по патриотическому воспитанию. С целью знакомства детей с историей Великой Отечественной Войны в нашем детском саду проходит работа по организации мини-музея посвященной Великой Отечественной войне.
Очень важную роль в развитии нравственных чувств и качеств личности играет посещение детьми музеев. Поэтому педагоги нашего детского сада создали патриотический мини-музей «Память на века!».
Во время посещения музея, ребята узнаЮт много интересного о событиях ВОВ, о подвиге русского солдата, о мужестве наших прадедов. Дети с большим интересом слушают экскурсовода, задают вопросы, рассматривают различные экспонаты представленные в музее. Среди них каски, фляжки, личные вещи участников войны. Также представлен стенд с фотографиями, письмами, книгами. Атмосфера музея напомнила о войне, о людях, которые ушли и не вернулись, и, наконец, о том, какой ценой досталась Победа нашему народу.
В мини-музее
«Память на века» представлены следующие экспозиции:
«Блокада Ленинграда», «Дети герои», «О
Войне детям», «Города герои», «Награды», «Наши ветераны». В каждой экспозиции
добавлены различные материалы для детей, которые они могут брать, изучать,
смотреть. Это и 3 д модели военной техники, лэпбуки по ВОВ, дидактические игры,
различные пособия и т.д.
Всю работу по созданию мини-музея «Память на века» мы разделили на 3 этапа.
1. Подготовительный этап
2. Практический
3. Заключительный
Рассмотрим подробнее каждый этап создания мини-музея.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Выбрали направление и название
2. Разработали модель будущего музея, включили свою фантазию и, конечно, привлекли родителей и детей.
3. Выбрали место, в котором он будет находиться (у нас это групповое помещение)
4. Определили содержание экспозиции: выбрали какое оборудование будем использовать при создании мини-музея, какие материалы нам пригодятся, какие экспонаты будем выставлять).
5. Рассмотрели варианты участия в создании музея детей и родителей.
6. Определили перспективы развития.
На практическом этапе сделали следующие шаги:
1. Определили темы и содержание экскурсий.
2. Составление плана экскурсии.
3. Целенаправленный показ экспозиций или общая экскурсия
4. Общение с посетителями с целью обобщения полученной информации и ответов на вопросы.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП,
Итак, музей мы сделали, теперь необходимо подвести итоги:
Ожидаемые результаты:
Повышается воспитательно-образовательный эффект от использования такой формы работы: так, у детей увеличился уровень познавательной активности, появился интерес к занятиям не только в мини-музее, но и на других занятиях, дети стали задавать больше вопросов, искать совместно с родителями ответы на них.
Нельзя также забывать, что ведущей деятельностью дошкольников является игра, поэтому в каждом уголке музея организован уголок самостоятельной деятельности, где у детей есть возможность поиграть. Тема музея сама подскажет, какие могут быть игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, театрализованные игры, дидактические, интеллектуальные или творческие.
Итогом работы по организации мини-музея стал результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей и других педагогов ДОУ, а также обогащение и разнообразие образовательного процесса, и создание условий для развития познавательной активности детей.
Анализ проведенной работы в форме организации мини - музея в ДОУ показал необходимость продолжать работу в данном направлении, используя формы эффективного педагога и семьи, способствующий успешной социализации ребёнка – дошкольника, формированию его социальной компетентности.
Родители с огромным удовольствием откликнулись на идею создания мини-музея, для них, также как и для детей, это было новое и интересное дело. Они с азартом помогали собирать экспонаты, внося свои советы и пожелания по продолжению работы мини-музеев. Все это способствовало стимулированию познавательной активности дошкольников, сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнерами.
В дальнейшем планируем пополнять среду мини музея экспонатами, которые хранятся дома у воспитанников, доставшиеся от прабабушек и прадедушек. Хотим расширить мини музей семейными альбомами прошлых лет и организовать проведение экскурсий воспитанниками и родителями детей!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.