ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЕМЬЕ (РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
Оценка 4.7

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЕМЬЕ (РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

Оценка 4.7
Памятки
docx
воспитательная работа
Детсад
30.03.2020
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  В СЕМЬЕ 	(РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. В.А. Сухомлинский Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как «...преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».
Патриотическое.docx

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В СЕМЬЕ

         (РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

 

Как у маленького деревца, поднявшегося над землей,

заботливый садовник укрепляет корень, от мощности

которого зависит жизнь растения на протяжении

нескольких десятилетий, так учитель должен

заботиться о воспитании у своих детей чувства

безграничной любви к Родине.

В.А. Сухомлинский

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как «...преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».

Г. Бакланов писал, что это «...не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребёнка, а точнее – в семье.

У мальчиков с детства необходимо формировать представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжёлую работу, и для этого они должны с детства готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом.

   Родители должны формировать у своих детей положительный опыт «решения конфликтов» (уметь договориться, уступить, прийти к соглашению без «кулаков» и т.д.).

В характере девочек нужно формировать представления о том, что значит сохранять мирные, доброжелательные отношения между близкими, утешать и заботиться о них.

   Уже в дошкольном возрасте ребёнок должен знать также, в какой стране он живёт, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

 

   Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств.

 -Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях,

-чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона, в котором ребёнок живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно,

-личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Ребёнок должен иметь понятие о государственных и народных праздниках, активно принимать в них участие.

Также стоит познакомить детей с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним толерантное отношение.

 

   Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на её красоту и разнообразие, на её особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

 

   Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

 

Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу её интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, её культуре, истории, языку передается от родителей к детям.

 

 

 

·         Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него –родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

·         Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

·         Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

·         Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

·         Вместе с ребёнком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

·         Расширяйте собственный кругозор.

·         Учите ребёнка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

·         Читайте ему книги о родине, её героях, о традициях, культуре своего народа.

·         Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

·         Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.

·         Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью

·         Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.

·         Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.

·         Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.

·         Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только проблемы, но и отмечайте положительные моменты.

·         Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Это не твое дело!».

·         Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

·         Не взращивайте в своём ребёнке равнодушие, оно обернется против вас самих.

·         Как можно раньше откройте в своем ребёнке умение проявлять позитивные эмоции, он станет вашей надеждой и опорой в старости!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей

по патриотическому воспитанию дошкольников

 

·         Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живёт, детского сада.

·         Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

·         Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

·         Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

·         Вместе с ребёнком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

·         Расширяйте собственный кругозор.

·         Учите ребёнка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

·         Читайте ему книги о родине, её героях, о традициях, культуре своего народа.

·         Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

 

 

 

 

Анкета для родителей

по патриотическому воспитанию

 

1. Какие слова выражают любовь к Родине? _______________________________________

 

2. Затрагиваете ли Вы в беседах с ребёнком темы, связанные с патриотизмом? __________

 

3. Как Вы приобщаете ребёнка к национальной культуре? ____________________________

 

4. Считаете ли Вы важным обращать внимание ребёнка на то, к какой нации он принадлежит? _________________________________________________________________

 

5. Как Вы акцентируете на этом внимание своего малыша? ___________________________

 

6. Рассказываете ли Вы ребёнку о своих предках и корнях семьи? _____________________

 

7. Устраиваете ли Вы совместные чаепития с детьми в семье? ________________________

 

8. Какие национальные подвижные игры Вы знаете и используете в воспитании ребёнка? _____________________________________________________________________________

 

9. Знаете ли Вы пословицы о Родине? ___ Назовите их ____________________________

_____________________________________________________________________________

 

10. Назовите Новороссийскую символику? ________________________________________

 

11. Знаете ли Вы, какие произведения, воспитывающие воспитывать патриотические чувства, можно прочитать детям? _____________________________________

 

12. Как часто Вы читаете детям такие произведения? ________________________________

 

13. Какие народные праздники Вы знаете? _________________________________________

 

14. Нуждаетесь ли Вы в консультации по воспитанию патриотических чувств? _________

 

15. Прививаете ли Вы любовь к Родине своему ребёнку? Да. Нет. Почему? _____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

Патриотическое воспитание дошкольников

 

Первое чувство патриотизма. Доступно ли оно в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да, дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.

На современном этапе воспитание будущего гражданина, патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Патриотическое воспитание ребёнка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причём такие методы, которые не казались бы ребёнку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Уже в дошкольном возрасте ребёнок должен знать, в какой стране он живёт, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что-то новое о малой или большой Родине, других странах.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на её красоту и разнообразие, на её особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребёнка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Родители должны формировать у своих детей положительный опыт «решения конфликтов» (уметь договориться, уступить, прийти к соглашению без «кулаков» и т

Родители должны формировать у своих детей положительный опыт «решения конфликтов» (уметь договориться, уступить, прийти к соглашению без «кулаков» и т

Также стоит познакомить детей с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним толерантное отношение

Также стоит познакомить детей с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним толерантное отношение

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него –родного дома, улицы, где он живет, детского сада

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него –родного дома, улицы, где он живет, детского сада

Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только проблемы, но и отмечайте положительные моменты

Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только проблемы, но и отмечайте положительные моменты

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников ·

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников ·

Как Вы приобщаете ребёнка к национальной культуре? ____________________________ 4

Как Вы приобщаете ребёнка к национальной культуре? ____________________________ 4

Какие народные праздники Вы знаете? _________________________________________ 14

Какие народные праздники Вы знаете? _________________________________________ 14

Уже в дошкольном возрасте ребёнок должен знать, в какой стране он живёт, чем она отличается от других стран

Уже в дошкольном возрасте ребёнок должен знать, в какой стране он живёт, чем она отличается от других стран

Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребёнка такие…

Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребёнка такие…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2020