Патриотическое воспитание дошкольника - важный фактор в современной педагогике.
Оценка 5

Патриотическое воспитание дошкольника - важный фактор в современной педагогике.

Оценка 5
docx
29.10.2022
Патриотическое воспитание дошкольника - важный фактор в современной педагогике.
занятие о флаге.docx

                         

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

          с детьми подготовительной к школе  группы                   с использованием электронных образовательных ресурсов

                         «Флаг  России»


 

Педагогические ориентиры

Коррекционно - образовательные цели:

Познакомить с элементарными сведениями истории происхождения Государственного флага нашей страны.

Сформировать начальные представления о цветах полос Российского флага,  с их символическим значением, о последовательности цветов флага России.

Воспитывать эстетическое отношение к цветам Российского флага на основе художественного слова.

Учить узнавать флаг среди других флагов.

Активизировать  словарь детей  по теме «Флаг  России».

Предметный словарь:  флаг, шест, стяг, наконечник - острожник, ратник - воин, полотнище, знамя, материя, триколор, символ, мачта-флагшток, знамя Победы, гимн, Андреевский флаг, звезда, прадед, дед, Россия, Волга, история, узоры.

Словарь признаков: большая, дружная, сильная, добрая, любимая, родная, могучая, необъятная, бескрайняя; треугольный, квадратный, четырёхугольный; зелёный, голубой, чёрный, пурпурный, белый, красный, жёлтый, синий.

Развивающие цели:

Развивать у детей познавательный интерес, общую моторику, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память.                                                           

Воспитательные цели:

Воспитывать у детей патриотическое чувство к Родине, гордость, любовь и уважение к своей стране, флагу.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, иллюстрации с изображением флага РФ, флажки, презентация со слайдами, изображение флага разрезанного на части, мнемотаблицы со стихами, магнитофон, диск с записью гимна.

 

 

 

Организационный момент.

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где вы узнаете много

интересного, а чтобы ничего не пропустить и не забыть, нужно внимательно

слушать, смотреть и всё запоминать.

 Все готовы? (ответы детей)

Тогда вперёд, за новыми знаниями!

Логопед: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте догадаться, о чём мы будем сегодня говорить.

                                      Шуршит трёхцветною волной

                                       В моей руке над головой...                                     

                                       У него названий много:

                                      Триколор, трёхцветный стяг-

                                      С ветром гонит прочь тревоги

                                      Бело - сине- красный ...            (флаг)

Логопед: Сегодня мы познакомимся с историей флага нашей страны.

 Давайте вспомним как называется наша страна? (ответы детей)

Расскажите какая она? (ответы детей)

Слайд № 1

Слайд № 2

Флаг нашей страны имеет свою историю.                    Много веков тому назад вместо флага люди использовали

Слайд №3

http://wingchun.name/wp-content/uploads/2010/07/pole1.jpgшест

Привязывали к его верхушке пучки травы, веток, конский хвост.

Слайд № 4

Называли его стягом.

Стяг нужен был для того, чтобы собрать, " стянуть" к себе воинов для защиты своей земли.

Слайд №5

Логопед: Как назывались флаги в древности? (стяг)

Из чего можно сделать стяг?  (ветки, конский хвост, ленты, перья)

К чему их можно прикрепить? (к шесту, палке)

Для чего нужен стяг? (чтобы объединить людей)

Логопед: Шло время, стяги стали делать из ткани. Их прикрепляли к древку

Слайд № 6

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/11/Linstock_pskov.jpgНад ним появляется железный наконечник - острожник.

Логопед: Стяги были ярко - красного или тёмно- красного цвета.

Они развевались на ветру, придавая уверенность и мужество ратникам - войнам. Слайд № 7

Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых - "знамения" ( священные знаки)

Слайд №8

          

Так появилось слово "знамя".

Знамёна имели различные цвета:

Слайд № 9

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ee/Alex_K_Chornomorske_Kozacke_Viysko.svg/250px-Alex_K_Chornomorske_Kozacke_Viysko.svg.png зелёный, жёлтый, белый, красный.

Их украшали богатыми узорами.

Слайд № 10

Логопед: Давайте теперь посмотрим на флаг России.

Какой он формы?( прямоугольный).Из чего он сделан? ( из ткани, шёлка)

Из чего он состоит? (из трёх горизонтальных цветных полос)

Логопед: Флаги, состоящие из трёх разноцветных полос, называют триколорами. Полосы на флаге принято перечислять сверху вниз

Слайд №11

                          поэтому флаг называют

 " бело – сине – красный"

Слайд № 12

    Флаг России - триколор,

   Три полоски ловит взор.

  И у каждой новый цвет,

                              А у цвета свой секрет.

  Снизу красный - самый яркий,

                                Цвет побед в сраженьях жарких

  Русской кровью что добыты

                              И народом не забыты.

 

  В середине флага - синий,

  Словно Волга по равнине...

   Синеву родимых рек

                                 Любит русский человек.

   Сверху, словно облака,

 Цвет снегов   и молока.

  Чистый белый   мира цвет

Говорит он - войнам нет!

Физминутка (с флажками)

В денёк погожий , ясный                                           Маршируют на месте

Флажок несу с собой                                                    Флажки перед собой, машут флажками

Он бело - сине - красный                                           

Как флаг страны большой.

Белый цвет - берёзка,                                                   Изображают деревья - качают ветви

Синий - неба цвет.                                                          тянут руки вверх, встают на носки

Красная полоска - солнечный рассвет.                   рисуют солнышко

Игра " Собери флаг" (разрезные картинки)

Вот нарисован флаг,

Пока здесь нет полос.

Какого цвета, сколько их?

Ответьте на вопрос.

Логопед: Государственный флаг - главный символ, отличительный знак страны. Его высоко поднимают на специальной мачте (флагштоке) над государственными зданиями.

Слайд № 13

http://www.dw.de/image/0,,2857390_4,00.jpg

Логопед: Подъём государственного флага сопровождается исполнением государственного гимна.

Гимн - это торжественная песня, исполняется в особых случаях.

Игра " Флажок"

Пальцы мы соединяем,                                   Соединить пальцы правой руки, большой

Большой пальчик опускаем                     палец опустить вниз, затем выполняем движения

Получается флажок.                                    с другой рукой.

Сам его я сделать смог.

Логопед: Есть у нас в стране и другие прославленные флаги.

 

Слайд № 14

  Под красным флагом наш народ одержал победу над фашистами в Великой Отечественной войне 1941- 1945годов.

Мы называем этот флаг знаменем Победы.

Красный флаг,

На нём звезда

Золотого цвета

 Чтобы помнили всегда

                                      Прадеда и деда.

   Тех, кто защитил страну              

                                   Жертвуя собою.

  Чтобы реял Красный флаг

                                         В мае над Москвою.                          ( А. Александров)

 

Логопед: Военно - морской флот России тоже имеет свой особый флаг, под которым одерживались победы на морях и океанах. Это Андреевский флаг-

Слайд № 15

белое полотнище с двумя ярко- синими перекрещенными полосами.

Слайд № 16

  http://www.yeltsincenter.ru/sites/default/files/author_comment/pod-andreevskim-flagom-14862.jpg На военном корабле, что плывёт по морю.

http://www.oursarmy.ru/_nw/21/49359802.jpg    Гордо реет на корме, что- то голубоеОт угла к углу бегут ленты голубые.

                                                   Флаг тот белый узнают, как снега России.


 

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов «Флаг

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов «Флаг

Педагогические ориентиры Коррекционно - образовательные цели:

Педагогические ориентиры Коррекционно - образовательные цели:

Организационный момент. Логопед:

Организационный момент. Логопед:

Слайд №3 шест Привязывали к его верхушке пучки травы, веток, конский хвост

Слайд №3 шест Привязывали к его верхушке пучки травы, веток, конский хвост

Логопед: Шло время, стяги стали делать из ткани

Логопед: Шло время, стяги стали делать из ткани

Их украшали богатыми узорами.

Их украшали богатыми узорами.

Три полоски ловит взор. И у каждой новый цвет,

Три полоски ловит взор. И у каждой новый цвет,

Синеву родимых рек

Синеву родимых рек

Белый цвет - берёзка,

Белый цвет - берёзка,

Слайд № 14 Под красным флагом наш народ одержал победу над фашистами в

Слайд № 14 Под красным флагом наш народ одержал победу над фашистами в

Логопед: Военно - морской флот

Логопед: Военно - морской флот
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2022