"Патриотическое воспитание младших школьников"
Оценка 4.7

"Патриотическое воспитание младших школьников"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
03.11.2023
"Патриотическое воспитание младших школьников"
Презентация о патриотическом воспитании младших школьников.
Презентация.pptx

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Подготовила:
учитель начальных
классов
Степанян Г.И.

Вопросы патриотического воспитания, нравственного развития, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена

Вопросы патриотического воспитания, нравственного развития, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена

Вопросы патриотического воспитания, нравственного развития, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена.
Особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится всё более актуальной.
Часть школьников зачастую не желает активно участвовать в общественных делах.

ПАТРИОТИЗМ Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности, чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом

ПАТРИОТИЗМ Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности, чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом

ПАТРИОТИЗМ

Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности, чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом.
Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую Родину.
Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству.

ЦЕЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ЦЕЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ЦЕЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Приобщить детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям общества через все доступные средства, формирующих:
- базис личной нравственности и культуры поведения
- чувство любви к Родине
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

ЗАДАЧИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ЗАДАЧИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ЗАДАЧИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Формировать представление о нравственно-патриотических ценностях, умение отличать добро от зла.
Привлекать внимание ребёнка к самому себе, своему отношению к другим, поступкам. Побуждать желание стать лучше, добрее.
Воздействовать на душу ребёнка с помощью различных видов искусства.
Воспитывать у ребёнка чувства любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, деревне.
Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Воспитывать уважение к труду.
Формировать уважительное отношение к людям, чувства толерантности, чувства уважения к другим народам, традициям.
Познакомить детей с символами, государствами (герб, флаг, гимн).
Расширение представлений о Москве – главном городе, столицы России, о городах России.

Особую актуальность приобретает вопрос патриотического воспитания подрастающего поколения

Особую актуальность приобретает вопрос патриотического воспитания подрастающего поколения

Особую актуальность приобретает вопрос патриотического воспитания подрастающего поколения.
Патриотическая направленность воспитания всегда была присуща отечественной педагогической науке и практике, опирающейся на уникальный опыт и традиции народной педагогики.
В работе по патриотическому воспитанию младших школьников необходимо учитывать психологовозрастные возможности и особенности.

ПСИХОЛОГОВОЗРАСТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

ПСИХОЛОГОВОЗРАСТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

ПСИХОЛОГОВОЗРАСТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ

- впечатлительность и эмоциональность ребёнка
- открытость и готовность к познанию нового
- высокий авторитет учителя
- стремление занять социально значимую позицию
- ориентация на социальные нормы

Эти и другие особенности создают благоприятную почву для роста устойчивых патриотических чувств в ходе приобщения к народной культуре.

У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою

У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою

У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Многое требуется от школы: её роль в этом плане невозможно переоценить.
Начиная с 1 класса этой теме можно посвящать многие внеклассные часы. На классных часах: «Защитники Святой Руси», «Встань за веру, Русская Земля!», «Защита Отечества: взаимосвязь церкви и государства», «Щит военный, щит духовный», «Подвиг и его природа» - у учащихся формируются представления о таких понятиях, как «героизм», «мужество», «верность» и «преданность Отечеству».
С каждым занятием, дети будут усваивать всё больше и больше материала. Например, можно познакомить детей со следующими понятиями…

У учеников младших классов: развиваются элементы социальных чувств формируются навыки общественного поведения (коллективизм, ответственность за поступки, товарищество, взаимопомощь и др

У учеников младших классов: развиваются элементы социальных чувств формируются навыки общественного поведения (коллективизм, ответственность за поступки, товарищество, взаимопомощь и др

У учеников младших классов:
развиваются элементы социальных чувств
формируются навыки общественного поведения (коллективизм, ответственность за поступки, товарищество, взаимопомощь и др.)
возникают коллективные связи, формируется общественное мнение.

Младший школьный возраст предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности.
С момента, когда ребёнок пошёл в школу, его эмоциональное развитие больше, чем раньше, зависит от того опыта, который он приобретает вне дома. Необъяснимые и вымышленные страхи прошлых лет сменяются другими, более осознанными: уроки, отношения между сверстниками.

В группе продлённого дня в свободное время можно уделить время лёгким диктантам, в процессе которых учащимся предложено определить основную мысль текста, акцентировать внимание на тех…

В группе продлённого дня в свободное время можно уделить время лёгким диктантам, в процессе которых учащимся предложено определить основную мысль текста, акцентировать внимание на тех…

В группе продлённого дня в свободное время можно уделить время лёгким диктантам, в процессе которых учащимся предложено определить основную мысль текста, акцентировать внимание на тех мыслях, чувствах, которые формируют патриотизм и гражданственность, например:
Как проявилась храбрость русских людей, их верность Отчизне?
Что помогло героям одержать победу над врагом?
Смогли бы вы поступить также?
Любовь к своей Родине проявляется и в умелом обращении с русским языком: в соблюдении норм устной и письменной речи, а также в общей культуре, одним из аспектов которой является речевая культура личности – соблюдение этических и коммуникативных норм.
Привитию навыка культуры общения отводятся специальные упражнения, помещённые во всех разделах учебника русского языка:
- Как могут обратиться к вашим родителям (знакомым, соседям) разные люди?
- Составьте предложения с разными обращениями;
- Составьте предложения со словами «Будьте добры», «Будьте любезны».

Возможно проведение мероприятий со следующей тематикой: «Они защищали

Возможно проведение мероприятий со следующей тематикой: «Они защищали

Возможно проведение мероприятий со следующей тематикой: «Они защищали Родину», «России доблестной сыны», «Памятники и памятные места нашей местности» и др.
На такие мероприятия хорошо бы пригласить участников Великой Отечественной войны или тружеников тыла – родственников учащихся.
При возможности уместно посещение местного музея с организацией тематической экскурсии «Наш край в годы Великой Отечественной войны», а также школьного музея.

На занятиях по «Окружающему миру» изучаются следующие темы: «Природа

На занятиях по «Окружающему миру» изучаются следующие темы: «Природа

На занятиях по «Окружающему миру» изучаются следующие темы: «Природа России», «Родной край – часть большой страны», «Страницы истории Отечества», «Климат России». Эти темы говорят сами за себя.
Цели уроков  этого предмета: учить бережливому отношению к природным богатствам нашей Родины; прививать любовь к своему родному краю; учиться быть мужественными и отважными, как древние защитники Отечества, и стараться вырасти настоящими людьми.
Окружающий мир среди всех школьных предметов играет роль мостика между естественными и общественными науками, она универсальна, охватывает всю систему: природная среда - общество - человек.

ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ - национальное государство – государство с общей, центральной властью, хозяйственно-экономической основой и с общими историко-культурными ценностями жителей страны

ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ - национальное государство – государство с общей, центральной властью, хозяйственно-экономической основой и с общими историко-культурными ценностями жителей страны

ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

- национальное государство – государство с общей, центральной властью, хозяйственно-экономической основой и с общими историко-культурными ценностями жителей страны. Российская Федерация – национальное государство, имеющее разнообразный этнический и религиозный состав населения и отличающееся большой региональной спецификой.
- формирование национального самосознания – формирование у личности представления о многонациональном народе Российской Федерации как о гражданской нации и воспитание патриотизма.

ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ - многообразие культур и народов – культурное многообразие, существующее в стране и мире в целом

ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ - многообразие культур и народов – культурное многообразие, существующее в стране и мире в целом

ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

- многообразие культур и народов – культурное многообразие, существующее в стране и мире в целом. Культурное многообразие и свобода культурного выбора являются условием развития, стабильности и гражданского согласия.
- воспитание – педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.

ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ - духовно-нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно…

ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ - духовно-нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно…

ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

- духовно-нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ От младших школьников требуется: - знать, что они граждане своей страны; уметь воспитывать в себе волю и мужество, твердый характер и целеустремленность, доброту…

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ От младших школьников требуется: - знать, что они граждане своей страны; уметь воспитывать в себе волю и мужество, твердый характер и целеустремленность, доброту…

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

От младших школьников требуется:
- знать, что они граждане своей страны;
уметь воспитывать в себе волю и мужество, твердый характер и целеустремленность, доброту и требовательность;
любить Родину, людей, способных своим трудом беззаветно служить народу крепко держать свое слово;
дружить с ребятами всех национальностей верно и преданно;
- беречь своё человеческое достоинство и честь; все добро, созданное народом, охранять и восстанавливать памятники культуры;
- помогать всем, попавшим в беду, и не требовать награды за добрый поступок; проявлять доброту и заботливость о людях в повседневной жизни;
- творить в учёбе, в искусстве, в любом деле, в котором чувствуешь способность и тягу к творчеству.

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребёнка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребёнка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ

Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребёнка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.
Именно поэтому школа, а в частности учитель, решая задачи воспитания, должны опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности.
Этому поможет процесс патриотического и нравственного воспитания, органически вплетённое в учебно-воспитательный процесс и составляющее его неотъемлемую часть.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2023