ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЕ У БУДУЩИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Л.В. Семенова
Патриотическое воспитание будущих медицинских работников предполагает формирование общественно-значимых ориентации, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России, к этому мы должны готовить граждан России.
В стратегии развития воспитания в Российской Федерации обозначено, что патриотическое воспитание предусматривает:
Ø создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения; формирование ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания;
Ø повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны.
Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны против нашей страны. Проблема фальсификации и искажения истории в ущерб интересам России приобрела в последнее время ярко выраженную важность международного масштаба. Наибольшего эффекта информационные акции фальсификаторов истории достигают в той среде, где историческая память нации формируется на сиюминутных выгодах политических групп и бизнес-элит, где отсутствуют четко устоявшиеся оценки узловых проблем и событий истории – ведь именно их трактуют в ущерб безопасности государства.
Целями патриотического воспитания являются формирование у граждан патриотизма, развитие у них высокой социальной активности, гражданской ответственности и дисциплинированности, способности проявить себя в укреплении и защите государства, обеспечении его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из ключевых позиций стратегии развития страны.
Задачей педагога, работающего по программе патриотического мировоззрения у будущих медицинских работников при реализации образовательного процесса, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Будущее страны, ее экономическое развитие и безопасность, здоровье нации во многом определяются человеческим потенциалом – не только уровнем профессиональной подготовки будущих специалистов, но и их нравственно-моральными качествами и принципами.
Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные ценности России, объединяющие всех граждан страны.
Личностные результаты при реализации образовательного процесса сфере гражданско-патриотического воспитания основываются: становление ценностного отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; формирование ценностного отношения к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к государственным символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить роль гуманитарных, естественно-научных и клинических дисциплин в патриотическом воспитании обучающихся, что позволит лучше понять использование возможностей учебной и вне учебной работы для совершенствования патриотического воспитания обучающихся;
- обосновать правомерность того, что содержание работы по патриотическому воспитанию обучающихся гуманитарных, естественно-научных и клинических дисциплин определяется через компетентностный подход.
Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк, уважение и оценка подвига участников СВО.
В нашем колледже педагогами, в рамках патриотического воспитания обучающихся проводятся различные мероприятия, занятия в Патриотическом клубе «Патриот», созданном на базе нашего колледжа, городском патриотическом клубе «Отечество».
В колледже проводятся торжественные собрания, встреч с ветеранами, руководителями ветеранских общественных организаций. Проводятся вахты памяти с возложением цветов к могиле неизвестного солдата и памятнику участникам в локальных боевых конфликтах. Диспут «Что значит быть патриотом»; дебаты «Контрактная служба: «За» и «Против», организация работы с ветеранами военной службы, классные часы посвящённые подвигу жителей блокадного Ленинграда, Великой Отечественной войны и локальных войн в рамках Месячника защитников Отечества и празднования Дня победы и др.
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание: литературно-музыкальные вечера, просмотр видеофильмов на сайте «Мотивирующие уроки», платформа социального проектирования на основе технологий кино, психологии и педагогики с научной оценкой влияния мотивирующих фильмов и фильмов с воспитательным эффектом. Направлены на духовно-нравственное развитие, традиционные ценности и патриотическое воспитание, на актуализацию потенциала, раскрытие талантов, мотивацию на реализацию и учебу подростков и молодежи.
Творческие встречи с бардами и авторами-исполнителями песен патриотической тематики, проведение викторин, олимпиад, конкурсов об истории и традициях российского государства, Вооруженных Сил, организация выставок в музеях, проведение литературной гостиной «Войну забыть нельзя», конкурсы эссе, плакатов, рисунков «Сыны Отечества»; реферативных работ студентов об истории своих семей, участниках Великой Отечественной войны, локальных конфликтов, тружеников тыла, исследовательских работ «Моя семья в военной истории Отечества»); составление истории семьи «Мое шажере».
Волонтерское (проведение акции «Ветеран», Дня донора, проведение мероприятий на социальных объектах города и республики, помощь семьям военнослужащим находящихся в зоне специальной военной операции, инвалидам и участникам СВО, проведение благотворительных концертов).
Спортивно-массовое (проведение традиционного лыжного пробега, студенческой игры «Зарница», пожарно-прикладной эстафеты, соревнование «Конкурс молодого бойца» среди юношей колледжа).
Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Список использованных источников
1. Рабочая программа курса внеурочной деятельности разговоры о важном. Москва. 2024. С.3-12
2. https://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-studentov-v-meditsinskih-universitetah-rossii (дата обращения: 30.01.2025).
3. https://science-education.ru/ru/article/view?id=30138 (дата обращения: 30.01.2025).
4. https://applied-research.ru/ru/article/view?id=9085 (дата обращения: 30.01.2025).
5. https://www.noo-journal.ru/protivodeystviye-popytkam-falsifikatsii-istorii-v-ushcherb-interesam-ross (дата обращения: 30.01.2025).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.