Патриотическое воспитание в начальной школе
Оценка 4.9

Патриотическое воспитание в начальной школе

Оценка 4.9
doc
22.05.2020
Патриотическое воспитание в начальной школе
Патриотическое воспитание младших школьников.doc

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В настоящее время возникает необходимость в патриотическом воспитании подрас­тающего поколения. «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» (В.А.Сухомлинский). Источником патриотического воспита­ния для младших школьников является естественная для ребенка среда его жизнедеятельно­сти. Это «малая Родина»: социальная и природная сфера поселка, района..., отдельные стра­ницы локальной истории и культуры.

Чувство патриотизма многогранно: это и любовь к родным местам, и ощущение связи с окружающим, и гордость за народ, и желание сохранять, приумножать богатство Родины. Чаще всего это связано с содержанием базовой программы школы, со знаменательными да­тами, отмечающимися в стране, с всенародными праздниками, с теми людьми, чьи имена носят улицы и площади городов района и области. При планировании работы по данной те­ме ставятся задачи:

1) показать всестороннюю связь человека с окружающим миром, включить ребенка в активное познание своей «малой Родины»: поселка, района;

2) формировать интерес к прошлому и настоящему поселка, района, области;

3) развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стра­не;

4)развивать бережное отношение к поселку (его природе, культуре);

5)воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Работа по патриотическому воспитанию разделена на несколько блоков: историче­ский; биогеографический; этнокультурный; социокультурный.

Каждый блок включает в себя несколько разделов, например, в исторический блок входят следующие разделы: русский народ и его истоки; государственная и военная симво­лика; история «малой Родины»; жизнь и подвиги юных защитников Отечества; книга памя­ти; патриотические игры; знаменательные даты.

В биогеографический блок: заповедники нашего края; экологическая тропа; зеленые леса и лесные чудеса нашего края и т.д.

В этнокультурный блок: древние жители Кольской земли; саамская культура и быт; саамский фольклор; коренные жители поселка; рукотворная книга (выполнение рисунков к  стихам саамских поэтов).

Каждый блок включает подготовку и проведение тематических мероприятий, подве­дение их итогов; выбор конкретных тем должен быть тесно связан с программным материа­лом по чтению, истории, изучаемым в данный период в школе, с памятными событиями в жизни школы и страны. Прежде чем планировать работу, необходимо провести анкетирова­ние для уточнения знаний детей об истории родного края, страны.

Так, например, анкета показателей знаний учащихся о поселке включает в себя во­просы о возникновении поселка, названии главной улицы, история названия, коренных жи­телях, основных профессиях жителей поселка, достопримечательностях поселка, а также о том в честь кого названа улица, на которой находится школа.

Анкета показателей знаний учащихся о национальных ценностях содержит вопросы о славянах, народных героях и богатырях, снаряжении, одежде и оружии русских воинов, русских народных сказках, песнях, праздниках, играх, видах декоративно-прикладного ис­кусства, первопечатниках.

Анкета показателей знаний учащихся о саамах включает в себя вопросы о названии коренных жителей поселка, особенностях одежды и видов деятельности саамов, саамских сказках, поэтах и писателях.

Анкета показателей знаний учащихся о родном крае охватывает вопросы о месте жи­тельства, названиях области, городов, главного города района и области, полезных ископае­мых, добываемых в крае, заповедниках, традициях, праздниках, поэтах и писателях региона.

Основная тематика мероприятий биогеографического блока: «Край, в котором мы живем»; «Полуостров сокровищ»; «Полезные растения Мурманской области»; «О Север, Север-чародей!»; «Праздник цветов»; «Про зеленые леса и лесные чудеса»; «День птиц».

Исторический блок включает в себя: «День Конституции»; «День Победы»; «День Земли»; «Наша Слава и наша Память».

Этнокультурный блок: «Саамская сказка (театрализованное представление)»; Экс­курсия в музей «Жизнь и быт саамов» (Литературная викторина по сборнику саамских ска­зок; Азбука саамского узора).

Социокультурный блок: «Я иллюстрирую Пушкина»; «Дружат дети всей земли»; «Папа, мама и я - дружная семья».

Важное условие реализации программы патриотического воспитания - совместная деятельность педагога, учащихся и родителей, так как без помощи родителей невозможно проведение многих мероприятий, таких, например, как: «Папа, мама и я - дружная семья», «Моя родословная», «Женский день», «Экологическая тропа», «Экскурсии на предприятия», «Тепло любимых песен», походы, создание «Книги памяти»...

 

 

 

 



ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ

Анкета показателей знаний учащихся о национальных ценностях содержит вопросы о славянах, народных героях и богатырях, снаряжении, одежде и оружии русских воинов, русских народных сказках, песнях,…

Анкета показателей знаний учащихся о национальных ценностях содержит вопросы о славянах, народных героях и богатырях, снаряжении, одежде и оружии русских воинов, русских народных сказках, песнях,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2020