ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ СТАНОВЛЕНИЮ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Оценка 4.9

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ СТАНОВЛЕНИЮ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
окружающий мир +1
10.05.2020
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ СТАНОВЛЕНИЮ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Любовь к Родине начинается с любви к своей семье, к своему дому, к своей школе, к родной природе, к своим землякам. Воспитание патриотизма опирается на приобретение детьми знаний об историческом прошлом уральского края, культурных традициях, на примерах мужества и героизма. В статье представлен опыт работы по организации разнообразной практической деятельности младших школьников для формирования патриотических чувств.
Патриотическое воспитание.docx

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ СТАНОВЛЕНИЮ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

 

Л.Н. Теплякова, учитель

МАОУ «СОШ №14» п. Калья,

Североуральский городской округ

 

Любовь к Родине начинается с любви к своей семье, к своему дому, к своей школе. Она постепенно растёт. С возрастом она становится также любовью к своему городу, к своему селу, к родной природе, к своим землякам, а, созрев, становится сознательной и крепкой, до самой смерти, любовью к своей стране и её народу. Нельзя перескочить через какое-либо звено этого процесса, и очень трудно скрепить вновь всю цепь, когда что-нибудь в ней выпало или, больше того, отсутствовало с самого начала.

Д.С. Лихачёв

 

В соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей «малой Родины», восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Я веду кружок «Моя малая Родина», разработала программу на четыре года. На занятиях дети получают знания об историческом прошлом уральского края, культурных традициях, на примерах мужества, героизма идёт воспитание любви к Отечеству, российского патриотизма, в котором общероссийское чувство гражданина (готовность служить Родине, защищать её) сочетается с его любовью к малой родине (своему посёлку).

Как руководитель кружка использую инновационные воспитательные технологии, направленные на всестороннее воспитание и развитие детей младшего школьного возраста: личностно ориентированные; здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; технологию деятельностного метода; технологию педагогических мастерских; проектно-исследовательскую деятельность; технологию коллективных творческих дел (КТД).

Я хочу познакомить вас с формами, методами и средствами проведения занятий кружка: викторины, конкурсы, тематические праздники, коллективно-творческие дела; художественное творчество; экскурсии и походы по родному краю; виртуальные экскурсии (работа с использованием мультимедийных                 программ); устные журналы, выступления перед одноклассниками по итогам проделанной работы.

Моя воспитательная установка проста: чтобы каждый день ребёнок уходил домой хотя бы с маленькой, но победой. Всё, что я делаю, работает на личностный рост воспитанников. Я стараюсь научить их думать, мечтать, прививаю потребность трудиться, дружить, развиваю такие нравственные качества, как чувство любви к природе, чувство ответственности за то, что тебя окружает. Воспитанники моего кружка изучают историю своей семьи, т.к. это первый шаг к познанию Родины; ведётся работа по изучению истории посёлка, города, жизни знаменитых земляков. Я воспитываю в детях патриотические чувства, стремление к миру на всей планете, негативное отношение к войне. Постоянными в практике работы с коллективом детей стали беседы о гражданственности и патриотизме. встречи с участниками войны. На встрече с ветераном узнали о том, какой вклад в победу внесли жители Свердловской области и города Североуральска в годы Великой Отечественной войны.  Принимали активное участие в конкурсе рисунков, посвящённых 23 февраля – «Наша Армия» - 1 место, в поселковом конкурсе «Нашей Армии 75 лет» - 2 место, «Открытка ветерану» - в конкурсе принимали участие все воспитанники кружка. Ежегодно, 23 февраля, возлагаем цветы к памятнику Героя России Дмитрия Шектаева - нашего земляка. На День пожилого человека подготовили поздравительные открытки своими руками, поделки.  

Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью я считаю значимым. Здоровьесбережение – также является важным направлением работы кружка. Основная цель этой работы - воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни, сформировать представления об активном отдыхе и его влиянии на самочувствие и здоровье человека, развить интерес к различным формам целесообразного времяпрепровождения. На занятиях систематически провожу беседы, ролевые игры. Например: «В гостях у здоровой пищи», «Личная гигиена», «Твой образ жизни», «О вредном влиянии алкоголя на организм», «Кто курит табак, тот сам себе враг». Изготовили книжки-малышки «Лечение без лекарств», выпустили стенгазету «Лесная аптека».

В результате, постепенно дети занимают активную жизненную позицию, идёт формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, формируются благоприятные условия для самореализации воспитанников, потребность к саморазвитию, гуманистическое отношение школьника к окружающему миру, к здоровому образу жизни как одной из главных жизненных ценностей, создаются условия для осознания детьми своей причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.

Мои воспитанники прекрасные артисты. Они поют, танцуют, ставят инсценировки, являются постоянными участниками классных и школьных праздников, концертов. Класс является призёром конкурса – Смотра строя и песни (2 место), ежегодно участвует в «Кроссе Наций», в конкурсе «Живое слово» - 1 место.

В своей работе использую технологию включения детей, родителей в совместную деятельность по системе коллективных творческих дел (КТД). Коллективная деятельность  носит личностно ориентированный и творческий характер. Участвуя в общем деле, младшие школьники учатся радоваться успехам друзей, приходить на помощь тем, кто нуждается в ней. Дети сближаются, лучше узнают друг друга; общее дело сплачивает коллектив, создаёт атмосферу творчества, увлечённости, эмоционального комфорта. Для формирования коммуникативных умений устраиваю общение в группе равных между собой сверстников, что даёт младшему школьнику возможность критично относиться к действиям, видеть позицию другого человека, а главное – иметь свою собственную точку зрения, уметь отстаивать её. Собственные наблюдения показывают, что дети научились работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобрели навыки работы с книгой и другими источниками информации. Они проявляют инициативу, мыслят творчески.

Активно использую информационные технологии. При помощи ИКТ оживляю деятельность воспитанников на занятии, в результате углубляется процесс познания, проявляется личностное отношение к тому или иному вопросу, удовлетворяются потребности и интересы. На занятиях кружка дети обогащаются новыми знаниями: Что же это за дерево-берёза, какие виды берёз существуют и где, как они размножаются, где используются. Результатом работы стал проект «Берёзка – символ родины моей». После знакомства с редкими видами животных, обитающих в наших краях, было создание альбома животных нашего края. Составили мини Красную книгу для нашего края, мультимедийную презентацию «Моя Калья», коллективный проект «Моя родина – Калья». Мои ребята с удовольствием составляют интерактивные стенгазеты «Готовимся к празднику», «Наши защитники», «Известные люди посёлка». Участвовали в конкурсе сочинений «Мой дедушка», «Бабушка и её история жизни», были отмечены Грамотами. Результатом успеха проекта «Что за чудо эти пряники» стало открытое занятие кружка и первое место в городском конкурсе «Я – исследователь».

Родители моих учеников – инициаторы многих интересных дел. Тесная связь с родителями помогает в формировании личности ребёнка, его социализации. Наиболее полюбившиеся КТД, проводимые на кружке: «Новогодний карнавал»; праздник «Береги природу!»; Акция «Кормушка» - изготовление и развешивание кормушек по посёлку вместе с папами; «Праздничный стол» к 8 Марта; «Песенное творчество родного края»; «Поэтическая мастерская» - знакомство со стихами и рассказами  наших поэтов и писателей; «Наш земляк – П. Бажов». Дети вместе с родителями читали сказки П. Бажова и подготовили инсценировку. Ко «Дню рождения школы» дети от родителей узнали историю своей школы и приняли участие в конкурсе рисунков «Школа будущего». Совместными мероприятиями я пытаюсь сплотить детей и родителей в единый дружный коллектив, создаю своеобразную школьную семью, в которой все переживают друг за друга. Вместе мы делаем жизнь детей интересной и содержательной.

С большим желанием дети посещают музей посёлка, где знакомятся с работами народных умельцев родного края (вышивки, рукоделия, игрушки и др.). На занятии обсуждались особенности игрушек, изготовленных умельцами Уральского края, особенности народного костюма коренных жителей. О чём могут рассказать игрушки и народный костюм. Практической работой стали рисунки, дети придумывали орнамент народного костюма; изготовили и сделали выставку игрушек в традициях народных умельцев нашего края.  Распространяю опыт своей педагогической деятельности через участие в работе школьного, муниципального методических объединений, во всероссийских конкурсах.

Одним из самых главных результатов своей работы по патриотическому воспитанию считаю сформированность у большинства воспитанников устойчивого интереса к истокам героизма и самоотверженности людей, гордости за подвиги представителей разных поколений защитников Отечества и стремление подражать им. Система ценностных ориентаций, которые я закладываю в программу развития детского коллектива на занятиях кружка «Моя малая Родина», построена на нравственных идеалах справедливости, доброты, ответственности, уважительного отношения к людям, приобщения к боевым и трудовым традициям народа, Российской армии.

Особо хочется отметить важность постоянного контроля своей педагогической деятельности, её анализа, обдумывания выбора методов и средств патриотического воспитания, постоянной корректировки, чтобы достичь продуктивных результатов формирования нравственной личности младшего школьника с учётом его потребностей, интересов и способностей.

 

Литература:

1.      Закон Российской Федерации «Об образовании»

2.      «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

3.      «Конвенция ООН о правах ребенка»

4.      Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. Пособие для студ.вузов. — 4-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия». 1999. 672с.

5.      Выготский Л С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991.

6.      Фридман Л. М; Маху В. И. Проблемная организация учебного процесса - М.-1990.

 

 


 

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ

Воспитанники моего кружка изучают историю своей семьи, т

Воспитанники моего кружка изучают историю своей семьи, т

Результатом работы стал проект «Берёзка – символ родины моей»

Результатом работы стал проект «Берёзка – символ родины моей»

Выготский Л С. Педагогическая психология/

Выготский Л С. Педагогическая психология/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2020