Патриотическое воспитание
Оценка 4.6

Патриотическое воспитание

Оценка 4.6
Работа в классе +1
doc
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
09.03.2018
Патриотическое воспитание
Любовь к Отечеству - исходное, вложенное в детстве и юности каждого человекаглубинное чувство. Оно зарождается, когда ребенок начинает любить своих родителей, а затем родных и близких. Оно крепнет, когда подросток познает красоту, историю и особенности своих родных мест. Оно достигает полноты развития, когда человек становится гражданином, осознает свою ответственность перед Отечеством за будущее своей Родины.
патриот воспит.doc
патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2020 года Стратегия I. Основные положения В   Российской   Федерации,   в   том   числе   в   Свердловской   области, продолжаются   глубокие   и   масштабные   изменения,   осуществляется   решение качественно   новых   задач   развития.   Успешное   их   решение   немыслимо   без консолидации общества и возможно лишь при глубоком осмыслении гражданами России   всего   происходящего,   при   проявлении   активной   жизненной   позиции   и вовлечении их в полноценную деятельность в интересах общества и государства.  Это   предполагает   формирование   у   граждан,   особенно   у   подрастающего поколения, высших духовных и социально значимых ценностей и таких качеств, как   патриотизм,  уважение   к   своей   истории   и   традициям,  духовным   ценностям народов   России   её  тысячелетней   культуре,  долг,   ответственность   за   судьбу Отечества и её будущее. На   личностном   уровне   патриотизм   выступает   как   важнейшая,   устойчивая характеристика человека, которая выражается в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения и проявляется в поступках и деятельности человека. Любовь   к   Отечеству   ­   исходное,   вложенное   в   детстве   и   юности   каждого человекаглубинное   чувство.   Оно   зарождается,   когда   ребенок   начинает   любить своих родителей, а затем родных и близких. Оно крепнет, когда подросток познает красоту,   историю   и   особенности   своих   родных   мест.   Оно   достигает   полноты развития, когда человек становится гражданином, осознает свою ответственность перед Отечеством за будущее своей Родины.  Деятельная   сторона   патриотизма   является   определяющей,   именно   она способна   преобразовать   чувственное   начало   в   конкретные   для   Отечества   и государства дела и поступки. В   связке   с   гражданственностью   и   этничностью патриотизм   служит   скрепляющим   общество   фактором,   который   нейтрализует негативные   явления   и   процессы   и   выступает   мощным   стимулом   позитивного развития личности и общества в целом. Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп – милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи – дефицит того, что всегда, во все времена исторически делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились. 2 Мы не одни живём на Земле. Примеры последних лет показывают как порой непредсказуемо складывается обстановка в мире, когда происходит формирование коалиций   и   военных   союзов,   резко   изменяются     взаимоотношения   между государствами. Духовные, нравственные ценности и ценностные коды являются сферой   жёсткой   конкуренции,   объектом   открытого   информационного противоборства и пропагандистских атак, попыток влиять на мировоззрение целых народов, подчинить их своей воле, навязать свою систему ценностей и понятий. Сегодня время выдвигает задачи, решение которых немыслимо без наличия патриотов,   людей,   болеющих   и   борющихся   за   сохранение   единого   и   мощного Российского   государства,   за   его   конкурентоспособность   на   мировой   арене, готовых в любую минуту встать на защиту Отчизны.  Патриотическое   воспитание,   являясь   составной   частью   общего воспитательного   процесса,   представляет   собой   многоплановую,   масштабную   и постоянно   осуществляемую   деятельность   государства   и   общества   по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему   Отечеству,   готовности   к   выполнению   гражданского   долга   и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Воспитание само по себе – работа творческая. Она не знает универсальных средств на все случаи жизни, требует постоянного поиска, умения поспевать за жизнью. В Инвестиционной стратегии Свердловской области на период до 2020 года человек   рассматривается   как   один  из  целевых   ориентиров   и  опорная   сила   для реализации   приоритетных   направлений   развития   региона.   Именно   поэтому стимулирование и поддержка процессов формирования «инновационных центров развития   и   воспроизводства   человеческого   капитала»   является   одним   из перспективных направлений реализации модернизационного сценария развития. Эффективной формой  такого центра в Свердловской области, нацеленного на   интеграцию   новых   идей,   технологий   и   человеческого   потенциала,   призвана стать сформированная система патриотического воспитания граждан,  способная консолидировать и координировать многоплановую работу. Тем более в условиях реализации гражданских инициатив и проектов, имеющих международный статус, которые   помогают   восстанавливать   образ   России,   как   великой   державы, формировать   и   развивать   гордость   у   граждан,   представляющих   опорный   край державы. Формирование   системы   работы   по   воспитанию   патриотизма   представляет собой   сложный   процесс   интеграции,   синхронизации   функционирования разобщенных   на   сегодняшний   день   субъектов   патриотического   воспитания: 3 региональных   и   местных   органов   власти,   учебных   заведений   всех   уровней, учреждений культуры, различного рода общественных объединений и религиозных организаций,   средств   массовой   информации,   семьи,   трудовых   и   воинских коллективов и других. Важнейшим   инструментом   для   обеспечения   реализации   данного   процесса является Стратегия патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2020 года (далее – Стратегия). Стратегия   определяет   цели,   задачи   и   ожидаемые   результаты   деятельности субъектов патриотического воспитания в  Свердловской области по возрождению, сохранению, развитию патриотизма граждан. Основное назначениеСтратегии:  1. На   основе   исследований   существующего   образа   патриотизма   граждан   в Свердловской   области   выявить   его   желаемый   образ,   проблемы   и   риски   его формирования.   2. Определить основные направления патриотического воспитания граждан в Свердловской   области,   основные   задачи,   первоочередные   меры   и   ожидаемые результаты по каждому направлению. 3. Обозначить   приоритеты   воспитательного   воздействия   с   учётом   согласованную   деятельностьсубъектов современных   реалий   обеспечить   патриотического воспитания.  II. Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области:  состояние и тенденции развития 1. Результаты исследования состояния патриотических воззрений молодежи в  Свердловской области Индикатором   состояния   патриотического   воспитания   и   значимости ценностей   старших   поколений   для   освоения   и   построения   жизни   на   их   основе всегда   была   и   будет   молодежь.   Разработка   Стратегии   опирается   на   пилотное исследование   патриотических   воззрений   молодежи   в   Свердловской   области, направленное на выявление внутренней патриотической позиции молодых людей, вступающих или только вступивших на путь самостоятельной жизни. Исследование   «Патриотическое   воспитание   молодежи   в   процессе гражданских   инициатив   и  проектов  глобального   политического   значения»  было проведено   среди   молодых   людей   в   возрасте   от   17   до   23   лет,   обучающихся   в учреждениях   профессионального   образования,   и   молодых   людей   в   возрасте   от 4 18   до   30   лет,   работающих   на   крупных   промышленных   предприятиях   в Свердловской области. Основные результаты исследования: Во­первых,   многие   представители   молодежи   в   Свердловской   области   не считают   себя   носителями   патриотических   ценностей,   им   не   свойственно руководствоваться   патриотическими   чувствами   при   принятии   решений   и планировании своей жизни. Как   следствие,   молодые   люди   не   рассматривают   патриотизм   как   меру ответственности за свою Родину, не ощущая своей причастности к происходящему в стране, регионе, городе. Во­вторых,  в  мировосприятии   молодежи   доминирующий   характер   имеют отрицательные оценки, что вызвано, в первую очередь, преобладанием негативных оценок в окружающих информационных потоках. В­третьих,   и   это   особенно   важно,   само   понятие   «патриотизм»   не дискредитировано   в   глазах   молодежи,   а   наиболее   яркими   носителями патриотических   ценностей   названы     ветераны   войн.   Это   означает,   что   при правильных   шагах   в   этой   сфере   можно   достичь   необходимого   результата   для значительной части молодежи.  Все   перечисленное   формирует   довольно   сложную   ситуацию,   связанную   с формированием патриотического сознания граждан в Свердловской области.  2. Сильные стороны патриотического воспитания граждан в Свердловской  области • Принята   и   реализуется   областная   целевая   программа   патриотического воспитания   граждан   в   Свердловской   области,   в   рамках   которой  получают поддержку   муниципальные   образования   в   Свердловской   области,   имеющие аналогичные местные программы, образовательные учреждения и школьные музеи, проекты некоммерческих организаций.  Заказчиками программы патриотического воспитания   являются   Министерство   общего   и   профессионального   образования Свердловской   области,   Министерство   культуры  Свердловской   области, Министерство   физической   культуры,   спорта   и   молодёжной   политики Свердловской области; • Принимаются   последовательные   меры   по   формированию   системы управления организацией патриотического воспитания.   В соответствии с указом Губернатора   Свердловской   области   создан   и   с   2005   года   действует межведомственный   Координационный   совет   по   вопросам   патриотического 5 воспитания граждан, подобные структуры созданы в большинстве муниципальных образований. В   2010   году   введена   должность   заместителя   председателя   Правительства Свердловской области, координирующего деятельность исполнительных органов государственной   власти   Свердловской   области,   общественных   объединений   и религиозных   организаций   в   сфере   патриотического   воспитания   граждан   в Свердловской области. В 2011 год в составе Департамента общественной безопасности Свердловской области   создан   отдел   по   вопросам   патриотического   воспитания   и   работе   с казачеством.  В 2013 году создано государственное автономное учреждение Свердловской области «Региональный центр патриотического воспитания»; • В   работе   по   патриотическому   воспитанию   значительную   роль   играют общественные   объединения.   Целеустремлённо   и   последовательно   занимаются патриотическим   воспитанием   молодёжи   региональные   и   местные   ветеранские организации.   Заметен   вклад   в   работу   по   воспитанию   патриотизма   молодёжных общественных организаций, поисковых и юнармейских отрядов, патриотических, краеведческих, этнографических, экологических и других клубов, кружков. Сфера патриотического воспитания не остаётся без внимания Общественной палаты Свердловской области; • Высокий воспитательный потенциал реализует система образования. Каждое образовательное учреждение, к какому бы типу оно не относилось, представляет собой важный элемент в системе воспитания патриотизма. Воспитание     социально   значимой   части   молодёжи   обеспечивают   высшие учебные заведения.  Положительные   тенденции   наблюдаются   в   системе   общего   и профессионального   образования,   растёт   количество   кадетских   корпусов, кадетских школ­интернатов, центров патриотического воспитания и допризывной подготовки, как структурных подразделений, в государственных образовательных учреждениях.   Создаются   кадетские   классы   в   муниципальных   образовательных учреждениях.   Увеличивается   число   образовательных   учреждений,   в   которых открываются и активно используются в учебно­воспитательном процессе   музеи. Сохранена система дополнительного образования; • Большое   внимание   патриотическому   воспитанию   граждан   уделяют региональные и муниципальные учреждения культуры. Библиотеки, музеи, театры, концертные организации принимают активное участие в массовых мероприятиях патриотической направленности. 6 Разработана Концепция развития музейной сферы в Свердловской области на период до 2020 года. При   организации   массовых   мероприятий   патриотической   направленности активно используются возможности архивных учреждений; • В работе по военно­патриотическому воспитанию осуществляется деловое сотрудничество   органов   власти,   общественных   объединений   с   региональным отделением   ДОСААФ   России   Свердловской   области,   с   органами   военного управления и воинскими частями, дислоцированными на территории Свердловской области. Поддерживаются шефские связи с экипажами атомных подводных ракетных крейсеров   Северного   флота   «Верхотурье»   и   «Екатеринбург»,   со   сторожевым кораблём «Сметливый» Черноморского флота России. В соответствии с указом Губернатора   Свердловской   области   создан   и   действует   Шефский   совет   по развитию шефских связей с воинскими частями (кораблями).  На   базе   областного   сборного   пункта   создан   Центр   военно­патриотического воспитания, подготовки и призыва на военную службу имени Героя Советского Союза Н.И. Кузнецова; • Активно   развивается   межнациональный   диалог.   В   соответствии   с   указом Губернатора Свердловской области создан и действует Консультативный совет по делам национальностей Свердловской области.  Указом Губернатора Свердловской  области учреждён областной праздник – День народов Среднего Урала (вторая суббота апреля). Этнокультурные образовательные проекты реализуют национально­культурные автономии; • Активно   развиваются   как   традиционные   олимпийские   виды   спорта,   так популярные современные, растёт популярность массовых видов спорта, регулярно проводятся крупные международные и всероссийские соревнования; • Надёжным   союзником     в   деле   патриотического   воспитания   являются конфессии, особенно Русская Православная Церковь, с исторически сложившимся статусом   православия   в   российском   обществе,   его   ролью   в   нашей   истории, культуре,   национальном   самосознании,   отношением   к   служению   Отечеству. Реализуется программа возрождения духовного центра Урала – старинного города Верхотурье, Попечительский совет программы возглавляет Патриарх Московский и всея Руси. • Всё более заметную роль в сохранении и развитии традиций патриотического воспитания   молодежи   играют   казачьи   общества   и   общественные   объединения казаков.   Распоряжением   Губернатора   Свердловской   области   образована   и действует рабочая группа по делам казачества в Свердловской области; 7 • Сформирована   система  организации   массовых   мероприятий,  посвящённых государственным праздникам, дням воинской славы и памятным датам России и Свердловской области, юбилейным и знаменательным датам, увековечению памяти погибших   защитников   Отечества.   В   соответствии   с   указом   Губернатора Свердловской   области   ежегодно,   с   1997   года,     организуется   проведение Месячника защитников Отечества. Указами   Губернатора   Свердловской   области   установлены   День   образования Свердловской   области   (17   января)   и   областная   знаменательная   дата   ­   День народного   подвига   по   формированию   Уральского   добровольческого   танкового корпуса в годы Великой Отечественной войны (11 марта), объявлено о проведении Минуты памяти в День памяти и скорби ­ день начала Великой Отечественной войны (22 июня). Постановлением   Правительства   Свердловской   области   создан   постоянно действующий областной организационный комитет по проведению мероприятий в связи с памятными событиями отечественной истории. 3. Слабые стороны патриотического воспитания граждан в Свердловской  области • Отсутствие действенных механизмов координации деятельности субъектов патриотического   воспитания,   как   на   региональном,   так   и   на   муниципальном уровне,   незавершённость   формирования   системы   патриотического   воспитания граждан в Свердловской области; • Разобщённость   и   автономность   деятельности   многих   субъектов патриотического   воспитания   на   муниципальном   уровне,   недостаточное   участие органов   местного   самоуправления   в   процессе   организации   патриотического воспитания; • Низкая   динамика   включения   граждан,   особенно   детей   и   подростков,   в деятельность   общественных   объединений   и   клубов   патриотической направленности; • Утрата   ценностей   рабочей   культуры,   рабочего   образования,   трудового служения, исторически восходящих к уральским мастеровым, к труженикам тыла во время Великой Отечественной войны; • Слабая связь системы патриотического воспитания с локальными системами воспитания в высших и средних учебных заведениях; 8 • Отсутствие   системы   работы   по   изучению,   обобщению   и   распространению передового   опыта,   повышению   профессионализма  и   стимулирования   труда организаторов и специалистов сферы патриотического воспитания;  • Неудовлетворительное материально­техническое обеспечение деятельности учреждений и организаций, занимающихся патриотическим воспитанием; • Недостаточно   структурированное   и   активное   противостояние искусственному   навязыванию   через   средства   массовой   информации   и   систему Интернет чуждых российскому обществу духовных ценностей, попыткам забвения и намеренного искажения отечественной истории, культуры, традиций. 4. Актуальный сценарий развития системы патриотического воспитания  граждан в Свердловской области На основе анализа сильных и слабых сторон патриотического воспитания граждан   в   Свердловской   области,   приоритетных   направлений   социально­ экономического   развития   региона,   а   также   существующих   патриотических воззрений молодежи, необходимо консолидировать усилия: • на   формировании   и   поддержании   необходимого   баланса   различных направлений   патриотического   воспитания   с   целью   обеспечения   гармоничного сочетания личных и общественных интересов граждан;  • на   углублении   культурно­исторического   направления   патриотического воспитания   с   целью   обеспечения   достойного   представительства   граждан     при практической   реализации   глобальных   инициатив   на   общероссийском   уровне   и международном уровне; • на   актуализации   экономико­патриотического   направления   воспитания граждан с целью обеспечения трудового служения, преемственности исторических традиций промышленной культуры Урала;  • на   формировании   образа   уральца   ­   патриота   «малой   родины»,   который осознаёт, ценит и готов сохранить культурно­исторические корни своего народа, своей семьи, и, в то же время, стремится развивать себя и свою «малую родину», нацелен на её продвижение на высокие общероссийские и мировые позиции;  • на   концентрации   усилий   с   целью   обеспечения   приоритетного воспитательного воздействия на молодых граждан; • на   формировании   активной   информационной   политики   в   интересах патриотического воспитания. 9 Реализация   Стратегии   предполагает   ряд   стратегических   ходов   ­   ёмкого управленческого   действия   (взаимодействия),   обеспечивающего     координацию   и оптимизацию усилий различных уровней органов власти, науки, общественности, самих граждан для достижения комплексного результата.  1. Организационно­управленческий   стратегический   ход.   Предусматривает организацию системного влияния государственных и муниципальных структур на деятельность   всех   других   субъектов   патриотического   воспитания,   их сотрудничество   и   взаимодействие,   обеспечение   пропаганды   передового   опыта, стимулирования   труда   организаторов   патриотического   воспитания,   меры   по повышению их профессионализма. 2. Информационный   стратегический   ход.   Предусматривает   формирование позитивного   информационного   пространства     о   положительном   имидже отдельного населенного пункта, муниципального образования, всей Свердловской области,   обеспечение   точечной   информационной   работы   с   целевыми   группами населения.  3. Стратегический   ход   активизации   культурно­исторического   направления воспитания. Предусматривает активное использование в деятельности учреждений культуры   и   творческих   коллективов   исторических   реконструкций, театрализованных   постановок,   современных   информационно­коммуникационных технологий. 4. Стратегический   ход   активизации   и   корректировки   акцентов   военно­ патриотического воспитания и подготовки к военной службе. Предусматривает усилия по замещению негативного отношения к военной службе конструктивными мнениями, эмоциональными отношениями, позитивными образами,   организацию воспитательной   работы   не   только   с   будущими   воинами,   но   и     с   их   семьями, родными и близкими людьми.  5. Стратегический ход формирования патриотического общества на основе гражданской концепции «Я ­ патриот России, родного Урала, радушный хозяин, я принимаю   гостей   со   всего   мира».   Предусматривает   формирование   взаимного уважения,   толерантности,   интернациональное   воспитание,   привитие   восприятия русского языка как общепринятого языка межнационального общения. 6. Стратегический   ход   спортивно­патриотического   воспитания. Предусматривает   формирование   сообщества   любителей   спорта,   потребности   у граждан   к   занятиям   спортом,   здоровому   образу   жизни,   желания   участвовать, поддерживать любимые команды, спортсменов и при этом уважительно относиться к  болельщикам других команд. 7. Стратегический   ход   активизации   экономико­патриотического воспитания.   Предусматривает   формирование   культа   рабочего   мастерства, 10 авторитета   уральского   рабочего,   популяризацию   уникальных   персональных достижений земляков, возрождение патриотических традиций трудовой культуры.  Система   патриотического   воспитания   должна   основываться   на   следующих принципах: • комплексность   решения   задач   ­   мероприятия   должны   охватывать   все направления в их взаимосвязи; • концентрация на приоритетах ­ выбор по каждому направлению наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов их решения; • массовость ­ система должна охватывать все группы населения, особенно молодежи,  начиная с дошкольного возраста; • системность ­ патриотическое воспитание должно строиться на целостной системе воспитательных мер; • оперативность ­ своевременное реагирование на современные тенденции в патриотическом воспитании в текущий период; • дифференцированность­   учёт   территориальных   особенностей   и   целевых групп населения, дифференцированный подход к разработке и реализации планов и проектов; • скоординированность   ­   координация   деятельности   субъектов патриотического воспитания на региональном и муниципальном уровнях. III. Миссия Свердловской области и граждан в Свердловской области в развитии патриотизма.  Цель, задачи и направления патриотического воспитания в Свердловской области Миссия   Свердловской   области   в   развитии   патриотизма   граждан заключается:   в   создании   достойных   условий   для   жизни   людей,   их   личного   и профессионального   развития,   создания   семьи,   рождения   и   воспитания   детей,  в формировании у граждан чувства гордости, сопричастности и желания защищать свою страну и «малую родину», выполнять долг военного и трудового служения. Миссия граждан в Свердловской области, как действующей силы в социально­ экономическом   развитии   региона,   заключается   в   честном   и   конструктивном принятии ценностей защиты и развития своей «малой родины», своей страны через сознательное выполнение долга трудового и военного и служения. Цель   патриотического   воспитания   в   Свердловской   области   ­   развитие высокой   социальной   активности,   духовности   и   гражданской   ответственности, становление   граждан   в   Свердловской   области,   обладающих   позитивными 11 ценностями и качествами, способных проявить их  в трудовом, военном служении в интересах собственного развития и устойчивого развития  своей «малой родины» и России.  Достижение указанной цели осуществляется через решение следующих задач: 1. Утверждение в обществе, в сознании и чувствах граждан социально значимых патриотических   ценностей,   взглядов   и   убеждений   на   основе       сохранения   и развития   исторических   традиций   патриотизма   уральцев,   с   учётом   современных тенденций развития. 2. Создание   и   обеспечение   реализации   возможностей   для   более   активного вовлечения граждан в решение социально­экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем. 3. Воспитание граждан в духе уважения к Конституции России, федеральным и областным законам, привитие чувств гордости, глубокого уважения и почитания государственных   символов   Российской   Федерации   и   Свердловской   области, другой российской и уральской символики. 4. Создание   условий   для   усиления   патриотической   направленности   средств массовой   информации  при  освещении  событий  и явлений  общественной  жизни, активное противодействие попыткам манипулирования информацией, искажения и фальсификации истории Отечества. 5. Развитие   цивилизованных   межнациональных   и   межконфессиональных отношений в обществе. 6. Определение   и   реализация   приоритетных   мероприятий   патриотического воспитания   в   связи   с   реализацией   глобальных   политических,   экономических   и других инициатив Свердловской области.  Реализацию   Стратегии   предусматривается   осуществлять   по   следующим основным   направлениям:   историко­патриотическое   воспитание,   гражданско­ патриотическое   воспитание,   военно­патриотическое   воспитание,   культурно­ патриотическое   воспитание,   спортивно­патриотическое   воспитание,   социально­ патриотическое воспитание, экономико­патриотическое воспитание. 1. Историко­патриотическое воспитание 1.1. Краткий анализ ситуации Свердловская   область   —   динамично   развивающийся   регион   с   богатыми историческими традициями, занимающий уникальное географическое положение, 12 многие   политические   инновации   и   экономические   преобразования   российского масштаба имеют уральскую «прописку», «свердловские корни». На   территории   современной   Свердловской   области   древние   обитатели оставили   свой   след   на   знаменитых   «писаницах»   по   берегам   уральских   рек. Природа   щедро   наделила   уральские   недра   полезными   ископаемыми,   благодаря которым появились первые уральские заводы. Изучение истории развития промышленности на Урале, трудовых династий представляет собой увлекательное занятие.  Прославили Средний Урал не только рабочие, инженеры и техники, но и изобретатели, архитекторы, краеведы и врачи, писатели и художники, военные.  Свердловская область ­ это территория, населенная людьми, сохраняющими исторические трудовые традиции уральцев. Ответственное отношение к труду ­ особая черта жителей региона,  Жители Свердловской области в годы Великой Отечественной войны внесли значительный   вклад   в   Победу   над   фашизмом,  вместе   с   соседями   из   Пермской области   и   Челябинской   области   совершили   массовый   трудовой   подвиг, сформировав и оснастив всем необходимым Уральский добровольческий корпус. Звание, которое  отражено на гербе Свердловской области – «опорный край державы» – Средний Урал получил за высокие заслуги перед Отечеством, как в годы   Великой   Отечественной   войны,   так   и   в   послевоенный   период   развития страны. За высокие производственные показатели Свердловская область в 1959 году и в 1970 года награждена   высшей государственной наградой – орденом Ленина. Носителями   исторического   опыта,   традиций   патриотизма   являются представители старших поколений, ветераны, объекты истории и культуры, музеи и   архивы,   Русская   Православная   Церковь,   исторически   доказавшая   свою способность передавать традиционные ценности из поколения в поколение. В истории региона есть и трагические страницы, которые тоже подлежат изучению и осмыслению. 1.2. Основные задачи 1. Сохранение   и   развитие   исторических   традиций   уральского   трудового   и ратного служения Отечеству. 2.   Формирование   социокультурной   идентификации   личности   на   основе исторических корней «малой родины». 3. Вовлечение жителей в изучение истории своей семьи, улицы, города, края, традиций   и   обычаев   своего   народа,   воспитание   уважительного   отношения   к традициям и обычаям других народов. 13 1.3. Первоочередные меры • обеспечение   сохранения   и   использования   в   воспитательной   работе памятников истории и культуры, реализация туристических программ и проектов, развитие перспективных  туристско ­ рекреационных зон;  • создание   школьных   и   студенческих   научных   обществ,   реализация исследовательских   проектов   по   истории   семьи,   города,   деревни,   истории   и судьбам конкретных людей и т.д.; • сохранение   и   благоустройство   мемориальных   сооружений   и   объектов, увековечивающих   память   погибших   защитников   Отечества,   совершенствование электронной   версии   Книги   Памяти   Свердловской   области,   увековечение   имён прославленных  земляков   в   наименованиях   улиц   и   площадей,   образовательных учреждений, предприятий и организаций; • проведение областных творческих конкурсов по истории и культуре Урала и Свердловской области, смотров­конкурсов детских и молодёжных творческих работ;  • привлечение   государственных   и   муниципальных   архивов   к   участию   в мероприятиях патриотической направленности; • издание летописей, справочников, фотоальбомов, указателей и календарей историко­краеведческой направленности; • освещение   в   средствах   массовой   информации   материалов   об   истории родного края, судьбах прославленных земляков;  • создание   видеороликов,   видеофильмов   о   родном   крае   и   уральцах, которыми   можно   и   нужно   гордиться,   организация   массового   просмотра   на предприятиях, в учреждениях культуры и образовательных учреждениях;  • организация   систематических   встреч   ветеранов  с  молодёжью,  совместных мероприятий ветеранских и молодёжных организаций, способствующих передаче жизненного и профессионального опыта, формированию патриотических чувств.  1.4. Ожидаемые результаты 1. Повышение интереса детей и подростов к истории России, родного края, формирование чувства гордости, уважения к прошлому, к старшим поколениям, 14 увеличение количества молодых людей, участвующих в историко­патриотических мероприятиях. 2. Формирование   уважения   к   жертвенным   подвигам   земляков,   сохранение памяти о тех, кто пожертвовал своей жизнью, защищая интересы Отечества. 2. Гражданско­патриотическое воспитание 2.1. Краткий анализ ситуации Гражданско­патриотическое   воспитание   направлено  на  развитие  личности, обладающей качествами гражданина ­ патриота Родины и способной в процессе социализации успешно выполнять гражданские обязанности, служить обществу и стране в мирное и военное время. В   Конституции   Российской   Федерации   общенародная   ответственность   за Родину   перед   нынешними   и   будущими   поколениями   провозглашается   как фундаментальный принцип российской государственности.  В   современных   условиях     система   образования   и   воспитания   пока   не справляется   в   должной   мере   с   поставленной   задачей   развития   личности гражданина­патриота.   Заметен   недостаточный   уровень   межкультурного взаимодействия   и  социального  сотрудничества  (в том числе  на  межличностном уровне),   многие   граждане   неспособны   к   позитивной   самопрезентации   «малой родины». Необходима целенаправленная работа по гражданскому образованию в рамках патриотического   воспитания,   непосредственное   взаимодействие   всех   субъектов учебно­воспитательного процесса, а именно: школы, семьи и общества. 2.2. Основные задачи 1. Воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам общественной и коллективной жизни, создание условий для обеспечения   реализации   конституционных   прав   человека   и   его   обязанностей, гражданского, профессионального и воинского долга. 2. Формирование у граждан позитивной модели патриотического поведения «Я ­ патриот России, родного Урала, радушный хозяин, я принимаю гостей со всего мира», обеспечивающей позитивные реакции, доверительные отношения в рамках культуры гражданского  участия, ответственность за свою страну. 15 2.3. Первоочередные меры • совершенствование   работы   по   привитию   гражданам   чувства   гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации ­ Герба, Флага, Гимна,   другой   российской   символики   и   исторических   святынь   Отечества, государственных символов Свердловской области; • привлечение жителей Свердловской области, прежде всего школьников, к   организация   сохранению   природных   парков, обустройству   родников, общественных экологических работ;  • реализация   проектов   экологических   троп,   экскурсионных   маршрутов   по природным памятникам; • развитие   «зеленого   движения»   по   озеленению   территорий   городов, предприятий и учреждений, образовательных учреждений, восстановлению лесов;  • проведение   просветительских   акций   по   проблемам   экологии,  организация массовых праздников, связанных с народным календаре;. • проведение   в   образовательных   учреждениях   тематических   мероприятий, интеллектуальных и развивающих игр, конкуров; • привлечение традиционных конфессий к работе по формированию у граждан потребности трудового и ратного служения Отечеству. 2.4. Ожидаемые результаты 1. Формирование   у   граждан   активного   и   сознательного   отношения   к действительности,   устойчивости   действий,   позитивной   реакции   на   характер складывающихся связей и отношений.  2. Воспитание стремления развивать себя и свою «малую родину», участвовать в   её   продвижении   на   высокие   общероссийские   и   мировые   позиции,  готовности принимать ответственность за собственное развитие и развитие общества. 3. Военно­патриотическое воспитание 3.1. Краткий анализ ситуации Военно­патриотическое   воспитание   является   составной   частью патриотического   воспитания,   направленной   на   формирование   готовности   к 16 военной   службе   как   особому   виду   государственной   службы.   В   современных условиях   оно   определяется   национальными   интересами   России   и   обеспечивает активное участие граждан в обеспечении ее безопасности от внешних и внутренних угроз. Военно­патриотическое воспитание осуществляется с учетом особенностей уральского   региона,   его   культуры,   истории,   традиций,   тенденций   развития Свердловской области, как части России. Урал, обладая мощным экономическим и людским потенциалом, всегда был становым   хребтом   обороны   государства,   по­настоящему   «опорным   краем державы». Воины­уральцы всегда отличались особой силой духа, преданностью Родине, ратным мастерством, стойкостью и упорством в бою. Активно   участвуют   в   работе   по   военно­патриотическому   воспитанию региональное   отделение   ДОСААФ   России   Свердловской   области,   Военный комиссариат   Свердловской   области,   ветеранские     и   молодежные   организации патриотической   направленности,   военно­патриотические   и   военно­спортивные клубы и секции. Значительным   потенциалом   в   организации   военно­патриотического воспитания и подготовки молодёжи к военной службе  обладают ветераны боевых действий, ветераны военной службы, члены казачьих обществ. Подготовка   граждан   по   основам   военной   службы   осуществляется   образовательных   учреждениях   среднего   (полного)   общего, профессионального и среднего профессионального образования.   в   начального Подготовка  граждан, подлежащих  призыву  на  военную  службу, по   военно­ учетным специальностям осуществляется в учреждениях регионального отделения ДОСААФ России, а также в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования. Наблюдается   снижение   показателей   состояния   здоровья   и   физического развития большей части граждан, подлежащих призыву на военную службу. Одной   из   основных   причин   низкого   качества   подготовки   молодого пополнения   продолжает   оставаться   низкий   уровень   морально­психологического состояния основной массы граждан, призванных на военную службу, связанный с отсутствием осознанной мотивации к прохождению военной службы. Недостаточно развита сеть военно­технических, военно­спортивных и других клубов   и  объединения,  специальных   школ,  курсов,  различных   кружков   военно­ патриотической направленности, учебных пунктов будущего воина. Существуют   проблемы   в   вопросе  подготовки   работающей   молодежи   по основам военной службы. 17 3.2. Основные задачи 1. Утверждение   в   сознании   жителей   Свердловской   области   уважения   к военному   прошлому   России,   к   воинским   традициям   и   ритуалам,   повышение престижа военной службы. 2. Создание   эффективной   системы   военно­патриотического   воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у граждан верности Отечеству, готовности   к   достойному   служению   обществу   и   государству,   честному выполнению воинского долга и служебных обязанностей. 3. Формирование и использование в воспитании будущего защитника Отечества позитивной позиции его родных и близких, выраженной в образе надёжного друга, реального,   а   не   формально   демонстрируемого   мужчины­воина,   морально   и физически готового к военной службе, к защите своей семьи, дома своей Родины. 3.3. Первоочередные меры • налаживание   системы   взаимодействия   учебных   заведений   всех   уровней   и военно­патриотических молодёжных объединений, органов военного управления, организаций  регионального отделения ДОСААФ России и Военного комиссариата Свердловской   области,   организаций   ветеранов   боевых   действий   и   ветеранов военной   службы,   казачьих   организаций,   музеев   боевой   славы,   предприятий оборонно­промышленного комплекса;  • принятие   мер   по   повышению   эффективности   функционирования   Центра подготовки   и   призыва   на   военную   службу   имени   Героя   Советского   Союза Н.И. Кузнецова в составе Регионального центра патриотического воспитания; • изучение   законов   Российской   Федерации   и   нормативных   правовых   актов Свердловской   области   по   вопросам   исполнения   воинской   обязанности   и прохождения военной службы; • проведение в высших учебных заведениях исследований по военной истории России, роли Урала и Свердловской области в обеспечении военной безопасности государства   в   различные   исторические   эпохи.   Привлечение   к   проведению   этих исследований учащейся молодежи, молодых ученых, ветеранов; • создание   реестра   воинских   захоронений   и   мемориальных   объектов, увековечивающих   память   погибших   защитников   Отечества,   формирование системы   общественного   ухода   за   ними   учреждений   и   организаций,   особенно учебных заведений; 18 • издание   и   распространение   военно­патриотической   литературы (художественная,  военно­мемуарная  и справочная  литература, учебные  пособия для военно­патриотических объединений), в том числе на электронных носителях; • организация   выставок,   тематических   экспозиций   в   музеях,   библиотеках, посвящённых памятным датам военной истории России, полководцам; • восстановление, сохранение и создание музеев (уголков) боевой и трудовой славы на предприятиях, в организациях и образовательных учреждениях; • разработка и внедрение единой системы проведения массовых мероприятий военно­спортивной   «Школа военно­патриотической направленности (юнармейской игры   «Зарница», безопасности» и других);   учебно­полевых   сборов   «Юный   спасатель»,   • систематизация шефских связей с воинскими частями, дислоцированными на территории     Свердловской   области,   организация   совместных   мероприятий   с участием ветеранов, военнослужащих и представителей молодёжи; • регулярное   проведение   уроков   мужества   и   гражданственности   в образовательных  учреждениях, с приглашением   ветеранов,  активное  вовлечение школьников   и   студентов   в   деятельность   поисковых   отрядов,   военно­ патриотических клубов; • проведение   дней   открытых   дверей   для   детей   и   подростков   в   воинских частях,   учреждениях   регионального   отделения   ДОСААФ   России,   военных образовательных учреждениях; • возрождение   и   распространение   традиций   проведения   торжественных церемоний проводов на военную службу и встреч воинов с военной службы;   • создание, тиражирование и прокат фильмов (художественных, учебных) по военно­патриотической тематике; • разработка,   производство,   реклама   и   распространение   среди   молодежи компьютерных игр военно­патриотической направленности; • создание   военно­патриотических   медиапрограмм,   имеющих   целью популяризацию героического образа защитника Отечества. 3.4. Ожидаемые результаты 1. Развитие   эффективной   системы   военно­патриотического   воспитания, оптимизация   условий   развития   у   граждан   верности   Отечеству,   готовности   к достойному служению обществу и государству, честному выполнению воинского долга и служебных обязанностей. 19 2. Формирование   позитивного   отношения   общества   к   военной   службе   и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву. 4. Культурно­патриотическое воспитание 4.1. Краткий анализ ситуации Свердловская   область   —   это   регион   с   богатыми   литературными, музыкальными и художественными традициями, достижениями в сфере культуры и искусства. В   исторических городах Свердловской области более всего сохранились архитектурные   памятники,   градостроительные   ансамбли   и   комплексы, являющиеся памятниками истории и культуры, а также природные ландшафты и древний   культурный   слой   земли,   представляющий   археологическую   и историческую ценность.  На   Среднем   Урале   находятся  более   1100   объектов,   отнесённых   к памятникам истории и культуры, в том числе свыше 100 памятников федерального значения.   Некоторые   памятники   находятся   в   аварийном   состоянии,   их восстановление  ­ общая забота всех граждан в Свердловской области. Активно возрождаются и развиваются в новых условиях традиции народных промыслов (кузнечного дела, колокольного литья, ткацкого ремесла, подносной росписи, сундучного промысла и др.). Сложилась   специфическая   социально­культурная   среда   на   основе   опыта совместного   проживания,   культурного   объединения, межконфессиональных   отношений   людей   разных   национальностей. Многонациональность и религиозные предпочтения населения, проживающего на территории,   исторических, культурных, религиозных, социально­экономических причин.   обусловлены   целым   рядом   географических,     хозяйствования, Религиозные   организации   в   Свердловской   области   в   сотрудничестве   с органами государственной власти,   органами местного самоуправления активно участвуют   в   сохранении   культурно­исторических   традиций   народов   России, духовного и нравственного здоровья общества,   реализуют совместные проекты социальной направленности. 4.2. Основные задачи 20 1.   Формирование   у   граждан   устойчивых   знаний   о   богатейших   культурных традициях   Свердловской   области,   осознания   единства   и,   одновременно, многообразияи преемственности культурных традиций, их безусловной ценности, как   основы   развития   современной   культурной   и   общественно­государственной жизни. 2.   Возрождение   и   развитие   нравственных   идеалов   и   общечеловеческих ценностей,   рассматривающих   служение   Родине   как   высший   духовный   долг   и предназначение человека.  3. Восстановление в патриотическом сознании граждан связи с тысячелетним духовно­историческим   бытием   культуры,   преодоление   разрыва   в   исторической памяти   и   национальном   самосознании   народа,   защита   личности   от   влияния тоталитарных сект и культов. 4.3. Первоочередные меры • музеефикация историко­культурного и индустриального наследия, развитие современной   музейной   инфраструктуры,   создание   новых   музеев,   музейных объединений и  туристско­музейных центров, новых интерактивных экспозиций и обновление уже имеющихся; • проведение фестивалей, праздников межнационального общения,  смотров­ конкурсов и фестивалей патриотической песни; • поддержка   музеев,   библиотек,   выставочных   залов,   формирующих   образ родного края средствами   музейных экспонатов, литературы по истории Урала, произведений   искусства,   организация   выставок,   в   том   числе   передвижных, посвященных культурным традициям народов мира и России; • создание   краеведческих,   генеалогических   кружков,   музеев   в образовательных учреждениях системы общего и дополнительного образования;  • создание  Музея ратной и трудовой славы Среднего Урала;  • организация просветительской работы среди населения,встреч с уральскими учеными, литераторами, деятелями искусств;   • проведение олимпиад по иностранным и национальным языкам, создание в образовательных учреждениях клубов межнациональной дружбы; • поддержка   деятельности   национально­культурных   организаций, организация конференций, семинаров, посвященным проблемам межкультурного взаимодействия; • поддержка предприятий и организаций Свердловской области, сохраняющих культурные традиции уральских мастеров. 21 4.4. Ожидаемые результаты 1. Развитие у граждан гордости за богатейшую, высоко духовную культуру и историческое   прошлое   Свердловской   области   и   России,   формирование оптимистических   настроений   относительно   перспектив   развития   страны   и творческих созидательных возможностей российского народа. 2. Формирование у молодёжи в Свердловской области понимания, что личное, семейное   благополучие,   достижение   жизненных   целей   в   различных   сферах деятельности   и   социальный   статус   всегда   взаимосвязаны   с   готовностью   к служению Отечеству – коллективу, обществу и государству. 5. Спортивно­патриотическое воспитание 5.1. Краткий анализ ситуации Спорт   и   физическая   культура   являются   одним   из   важнейших   факторов, способствующих воспитанию патриотизма. И не только в смысле формирования гордости за победы наших  спортсменов, но и в целях развития массового спорта, пропаганды здорового образа жизни, преодоления безответственного  отношения многих молодых людей к собственному здоровью.  Спорт и физическая культура укоренились на Среднем Урале более ста лет назад   и,   несомненно,   наложили   отпечаток   на   характер   уральцев.   Природные   и исторические   условия   учат   противостоять   серьезным   физическим   и эмоциональным   нагрузкам,   делая   спорт   одной   из   насущных   личностных потребностей. Реализация   системы   мер   по   созданию   условий   для   развития   массового спорта,   поддержке   спорта   высших   достижений,   развитию   материальной   базы   и инфраструктуры   отрасли   в   соответствии   с   современными   потребностями позволила сохранять ведущие позиции в спорте высших достижений. Свердловская область была и остается одним из самых спортивных регионов России, являясь командообразующим регионом по зимним и летним олимпийским видам спорта. Ежегодно   на   территории   Свердловской   области   проводится   свыше 7000   спортивно­массовых   и   физкультурно­оздоровительных   мероприятий,   в 22 которых   участвуют   практически   все   слои   населения,   люди   разных   возрастов   и профессий. Всё   больше   проводится   спортивных   мероприятий   общероссийского   и международного уровня, что придаёт занятиям физкультурой и спортом модный, престижный характер, побуждает людей этим заниматься. Положительным   является,   то   обстоятельство,   что   к   участию   в   общих рейтинговых   и   массовых   соревнованиях   привлекаются   и   спортсмены   с ограниченными   возможностями,   ежегодно   для   этой   категории   населения проводятся чемпионаты области. 5.2. Основные задачи 1. Формирование   позитивного   отношения   к   ценности   здоровья,   развитие физической культуры, воспитание волевых качеств, развитие военно­прикладных и технических видов спорта. 2. Развитие патриотической направленности соревновательной деятельности, спортивных рекордов и достижений, обеспечение их   широкого признания   как показателей индивидуальных и общечеловеческих возможностей.  5.3.Первоочередные меры • разработка   и   реализация   социальных   программ,   направленных   на формирование здорового образа жизни; • открытие спортивных клубов по месту жительства, обустройство дворов и школьных площадок, в том числе  для массовых  занятий спортом детей младшего возраста; • придание   более   массового,   системного   характера   физкультурному комплексу «Готов к труду и обороне»; • организация   спортивно­оздоровительных   праздников   для   населения, обучение   навыкам   безопасного   поведения   на   воде,   в   лесу,   в   экстремальных ситуациях;  • культивирование  и пропаганда в средствах массовой информации здорового образа жизни;  • создание   условий   для   развития   детского,  студенческого   спорта,   развития соревновательного духа между образовательными учреждениями соответствующих уровней, организация и проведение фестивалей детского спорта, спортивные игр и соревнований; 23 • регулярное   проведение   спортивных   соревнований,   посвящённых   памяти прославленных земляков, спортсменов;  • разработка   и   реализация   системы   мер,   направленных   на   профилактику алкоголизма и наркомании, охрану репродуктивного здоровья. 5.4. Ожидаемые результаты 1. Развитие физического воспитания и спорта как одного из мощных факторов единения   людей,   вовлечения   в   общественную   жизнь,   приобщения   к   ней   и формирования   у   занимающихся   физической   культурой   и   спортом   опыта конструктивных социальных отношений.  2. Формирование   патриотической   направленности   спортивных   отношений (межличностных, межгрупповых, межколлективных) как основы влияния спорта на личность,   усвоения   ее   социального   опыта,   как   в   сфере   спорта,   так   и   в   более широком масштабе. 6. Социально­патриотическое воспитание 6.1. Краткий анализ ситуации Сам   по   себе  патриотизм   как   социальное   явление   служит   цементирующей основой существования и развития народов  и государственности. Патриотическое воспитание   предполагает   формирование   у   граждан   общественно   значимых ориентаций,   гармоничного   сочетания   личных   и   общественных   интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания. Свердловская   область   —   субъект   Российской   Федерации,   в   котором заботятся   о   пожилых,   взрослых,   молодых   и   детях,  где   реализуются   более 20 областных целевых программ в сфере здравоохранения и социальной защиты населения,  дошкольного   и  общего  школьного  образования,  экологии,  культуры, строительства и реконструкции жилья, повышения безопасности граждан.  Отношение   молодёжи   к   своей   стране,   в   том   числе   к   органам   власти,   во многом   зависит   от   того,   как   государство   относится   к   старшим   поколениям,  к семье, к детям, особенно оказавшимся в трудной жизненной ситуации, к тем, кто выполнял   и   выполняет   воинский   и   служебный   долг,   решает   другие   вопросы, волнующие население. 24 Свердловская   область   —   перспективный   регион   для   молодых   россиян. Правительство   Свердловской   области   обеспечивает   активное   строительство перинатальных   центров,   детских   садов,   принимает   активные   меры   поддержки образовательных учреждений общего и дополнительного образования. Идёт   становление   гражданской   активности,   добровольческого   движения. Благотворительность – это тоже проявление патриотизма. Постепенно формируется понимание, что нельзя достичь благополучия, если за   порогом   твоего   дома   разруха,   неустроенность   и   отсутствие   безопасности. Нельзя прожить особняком, не помогая слабым, не расширяя ответственность за пределы   своей   семьи   либо   профессиональной   группы   или   ассоциации.   Быть богатым в окружении обездоленных и обманутых людей не только недостойно с моральной точки зрения, но и опасно. 6.2. Основные задачи 1.   Формирование   духовно­богатого,   социально­активного   гражданина­ патриота,  социально   адаптированного   и   социально   защищённого   в   современной социокультурной   ситуации,   знающего   историю   и   культуру   родного   края, сочетающей   в   себе   высокие   нравственные   качества,   творческую   активность   и гражданственность. 2.   Снижение   уровня   правонарушений,   вредных   привычек,   асоциального поведения   граждан;   планомерная   работа   по   конструктивной   социализациив современной действительности. 6.3. Первоочередные меры • организация   и   проведение   социально   полезных   акций,   развитие   движений социальной направленности, проведение благотворительных акций с привлечением широкого круга участников; •  активное противодействие проявлению асоциальных поступков;  • организация   и   проведение   массовых   праздников,   культивирующих сохранение и развитие семейных традиций;  • организация   взаимодействия   с     состоятельными   людьми,   которые   готовы проявить патриотизм, благородство и милосердие; • пропаганда здорового образа жизни, цивилизованного отношения к своему здоровью. 6.4. Ожидаемые результаты 25 1.   Формирование   социально­активного   патриотического   типа   поведения, склонного к позитивным реакциям, доверительному сотрудническому отношению в рамках культуры гражданского  участия.    2. Развитие понимания, заинтересованности общественности и солидаризации сил   и   граждан   и   местного   сообщества   в   проведении   глобальных   проектов государственного масштаба и разрешении локальных ситуаций.  3.   Снижение   рисков   агрессивного   асоциального   поведения,   повышение уровня   взаимной   социальной   заботы   и   внимания   граждан,   развитие   форм проявления социального участия в различных сферах жизни. 7. Экономико­патриотическое воспитание 7.1. Краткий анализ ситуации Свердловская   область  ­  один   из   наиболее   динамично   развивающихся   в России   регионов,   обладающих   высоким   научным   и   производственным потенциалом, глубоко интегрированным в систему мировых экономических связей, ведущим активную внешнеэкономическую деятельность.  Одним из важнейших ресурсов и направлений работы по консолидации сил общества   в   деле   противостояния   угрозам   глобализации,   преодоления   ее последствий и использования возможностей, возникающих в ходе этого процесса, является экономический патриотизм. Экономический патриотизм ­ это осознание, основанное   на   личных   убеждениях,   отношениях   любого   человека   (особенно молодого   человека)   к   окружающей   реальности,   в   основе   которого   лежит стремление к защите и продвижению экономических интересов своего социума, а также поведение личности, соответствующе этому отношению.  Экономико­патриотическое  воспитание   определяет   особое   отношение человека не только к вещам, но и к людям, событиям, фактам, идеям. Оно, в том числе, основано  на  новых традициях и привычках, которые  в  большей  степени обусловлены разнообразием,   которое   предоставляет   современная   рыночная система.   В   новых   социально­экономических   условиях   значительно   повышается ответственность при выборе профессии, так как от этого во многом будет зависеть уровень благополучия и благосостояния человека. 26 Результат   экономико­патриотическое  воспитания   может   рассматриваться как умение вести себя в мире ценностей, определять меру и способ реализации личности человека в профессиональной сфере, бизнесе и быту. Важнейшая   роль   в  возрождении   патриотических   традиций   трудовой культуры,   формирования   авторитета   человека   труда   принадлежит   трудовым коллективам.   К   какой   бы   форме   собственности   предприятие   не   относилось, обеспечивают   его   работу   люди,   образуя   трудовой   коллектив,   от   потенциала которого     зависит   успех   работы   предприятия,   воспитание   гражданского самосознания и корпоративной культуры. Для предпринимателя быть патриотом – это значит вести цивилизованный бизнес, внедрять инновации, стремиться выпускать конкурентоспособные товары и услуги, вносить вклад в конкурентоспособность города, района, области, страны, создавать условия для развития своих работников и реально помогать социально незащищённым слоям населения. 7.2. Основные задачи 1. Воспитание граждан,   способных   правильно   понимать   происходящие   функции социально­экономические процессы, (потребителя,   собственника, налогоплательщика,   вкладчика,   предпринимателя   и   другие)   на   основе патриотического отношения к своей «малой родине», осознания своего вклада в упрочение ее экономических позиций.   соискателя   рабочего   места,   работника,   выполнять экономические 2. Воспитание экономически значимых   качеств   личности:   трудолюбия, экономности,   инициативности,   организованности   и   других,   включение   в экономическую деятельность, позволяющую актуализировать и закрепить  позицию нравственно­ценного экономического поведения в отношении «малой родины».  7.3. Первоочередные меры • налаживание системы передачи лучших традиций, опыта, наставничества и здорового   трудового   соперничества,   работы   с   детьми   работников,   организации торжественных проводов на военную службу, на заслуженный отдых и так далее. Формирование   в   трудовых   коллективах   непримиримости     к   социальной безответственности в семье,  к пьянству и другим порокам; 27 • активизация   работы   в   трудовых   коллективах   по   возрождению   конкурсов профессионального мастерства, продолжения и укрепления трудовых династий, популяризации уникальных персональных достижений;  • обеспечение   деловой   связи   учреждений     профессионального   образования, работодателей, молодежных организаций, средств массовой информации;  • организация   в   учреждениях   профессионального   образования   постоянного мониторинга развития способностей обучающихся и их мотивации по обретению работы   или   собственного   бизнеса,   создания   портфеля   достижений   и стимулирования начинающейся профессиональной деятельности;  • использование   возможностей   промышленного   туризма   для   воспитания   и образования   в   подрастающем   поколении   таких   личностных   качеств   как: духовность, самосознание, самодисциплина, самореализация и приобретение новых знаний и практического опыта;  • привлечения   членов   казачьих   обществ   к   исполнению   обязанностей государственной и иной службы в сфере обеспечения экологической, пожарной безопасности и охраны лесов.  7.4. Ожидаемые результаты 1.   Формирование   уральца­труженика   нового   типа, которому   присущи (наряду с высоким общеобразовательным уровнем, широкими политехническими знаниями и профессиональным мастерством) сознательное, творческое отношение к   труду,   забота   об   общих   результатах   производства,   активное   участие   в общественном управлении. 2.   Развитие   экономического   мышления   граждан,   формирование нравственных   и   деловых   качеств,   образующихся   в   процессе   экономической деятельности:   общественной   активности,   предприимчивости,   инициативности, бережного,   честного   отношения   к   общественному   достоянию,   ответственности, восприимчивости   к   обновлению   технологических   процессов   и   оборудования, высокому качеству, личному успеху и благополучию.  IV. Механизм реализации Стратегии Реализацию Стратегии предполагается осуществлять путем: • совершенствования   нормативного   правового   обеспечения   в   сфере патриотического воспитания на основе положений федерального законодательства 28 и с учетом тенденций общественного развития;  • разработки  и внедрения мер по усилению патриотической составляющей в реализации и пропаганде законов и целевых программ, реализуемых в области, пропаганде достижений уральцев в политике, экономике, науке, культуре и спорте, успехов в труде; • включения   задач   и   мероприятий,   способствующих   патриотическому воспитанию   граждан,   в   региональные   и   местные   программы   социально­ экономического развития; • проведения   инвентаризации   всей   сферы   патриотического   воспитания, формирование   и   ведение   реестра   субъектов   патриотического   воспитания   и возможностей   территорий   для   организации   и   управления   системой патриотического   воспитания,  определения   и   планирования   текущих   и перспективных задач воспитательной деятельности; • качественной   модернизации   деятельности   субъектов   патриотического воспитания,   совершенствования   управления   системой     воспитания   патриотизма через совершенствование деятельности областного Координационного совета по вопросам   патриотического   воспитания   граждан,   усиление   координирующей, информационно­аналитической   и   методической   роли   Регионального   центра патриотического   воспитания,  создание   и   организацию   деятельности координационных советов по патриотическому воспитанию в каждом городском округе и муниципальном районе; • проведения   постоянного   мониторинга   реализации   на   территории   области федеральной программы патриотического воспитания граждан и соответствующей областной целевой программы, при необходимости своевременной корректировки; • организации   мероприятий   по   формированию   системы   мониторинга состояния   и  действенности   воспитательной   работы  на  основе   целевых   научных исследований   (педагогических,   социологических,   психологических   и   других), прогнозированию   и   моделированию   состояния   процесса  патриотического воспитания, подготовки информационно­аналитических материалов и выработки на их основе мер, направленных на совершенствование работы; • осуществления   разработки,   общественного   обсуждения   и   реализации областной   целевой   программы   патриотического   воспитания   граждан   в Свердловской области на 2016­2020 годы; • формирования   и   развития   системы   шефских   взаимосвязей   ветеранских организаций и образовательных учреждений; • применения   в   работе   по   патриотическому   воспитанию   новых информационных компьютерных технологий и мультимедийных проектов; • создания   условий   для   усиления   патриотической   направленности 29 телевидения,   радио   и   других   средств   массовой   информации   при   освещении событий и явлений общественной жизни, развития сотрудничества патриотически настроенной общественности  со средствами массовой информации; • расширения   социальной   рекламы   в   средствах   массовой   информации, организации   выпуска   тематических   теле­   и   радиопрограмм,   газет   и   журналов, рубрик   (специальных   циклов   передач),   содержащих   информацию   о   значении патриотизма   в   становлении   отдельного   человека,   в   судьбе   российского государства, о работе по патриотическому воспитанию; • создания   и   развития   в   каждом   образовательном   учреждении   опорных площадок   учебно­воспитательной   работы,   медиа­центров,   использования   новых возможностей   в   совместной   воспитательной   деятельности   школы,   семьи   и общественности на соответствующей территории; • организации областных конкурсов, смотров­конкурсов на лучшую работу по патриотическому  воспитанию среди муниципальных  образований,  общественных объединений,   учреждений   культуры   и   образовательных   учреждений,   клубов   по месту жительства; • формирования и развития системы стимулирования труда организаторов и специалистов патриотической работы, учреждения и ежегодного вручения наград (дипломов, премий, переходящих призов), присвоения почётных наименований за достижения   в   патриотическом   воспитании   детей   и   молодёжи,   за   лучшую организацию военно­патриотического воспитания; • совершенствования   методического   обеспечения   деятельности   органов исполнительной   власти   и   органов   местного   самоуправления,   субъектов патриотического   воспитания,  обеспечения   прогрессивными   методами   и технологиями воспитательной работы со всеми категориями граждан; • обеспечения   условий   для   гражданского   и   патриотического   воспитания детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; • формирования системы обобщения и распространения передового опыта в работе по патриотическому воспитанию, обучения и повышения профессионализма соответствующих   кадров   в   специализированных   учебных   заведениях,   через систему постоянно действующих семинаров­практикумов; • проведения работы по паспортизации воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память павших защитников Отечества, созданию   единого   реестра,   организации   системной   воспитательной   работы   на примерах   жертвенных   подвигов   земляков   при   исполнении   воинского   долга   и служебных обязанностей при защите интересов Родины; • поддержания   постоянного   рабочего   взаимодействия   с   федеральными структурами,   работающими   в   системе   патриотического   воспитания   граждан   ­ 30 секретариатом   Российского   организационного   комитета   «Победа»,   Российским государственным   военным   историко­культурным   центром   при   Правительстве Российской Федерации; • осуществления   контроля   за   ходом   реализации   Стратегии   на   основе постоянного   мониторинга,   подготовки   ежегодных   аналитических   докладов, подготавливаемых представителями экспертного сообщества и общественности и рассматриваемых Координационным советом по патриотическому воспитанию. V. Финансово­экономическое обеспечение Финансирование   патриотического   воспитания   осуществляется   за   счет средств регионального и местных бюджетов и иных источников, не запрещенных законодательством. Для   финансирования   мероприятий   патриотического   воспитания   граждан могут создаваться специальные фонды. VI. Заключение Реализация   Стратегии   призвана   стать   мобилизующим   фактором   социально­ экономического   развития   региона,   воспитания   духовности,   нравственности   и патриотизма,   развития   социальной   активности,   улучшения   качества   жизни граждан,   обеспечения  социальной   и  политической   стабильности   в   обществе, укрепления безопасности и правопорядка, повышения конкурентоспособности и международного престижа Свердловской области и Российской Федерации. 31 Содержание       I. Основные положения....................................................................................................1 II. Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области:............................3 состояние и тенденции развития.....................................................................................3 III. Миссия Свердловской области и граждан в Свердловской области в развитии  патриотизма....................................................................................................................10 Цель, задачи и направления патриотического воспитания в Свердловской области .........................................................................................................................................10 1. Историко­патриотическое воспитание....................................................................11 1.1. Краткий анализ ситуации...........................................................................................................11 1.2. Основные задачи.........................................................................................................................12 1.3. Первоочередные меры................................................................................................................13 1.4. Ожидаемые результаты..............................................................................................................13 2. Гражданско­патриотическое воспитание.................................................................14 2.1. Краткий анализ ситуации...........................................................................................................14 2.2. Основные задачи.........................................................................................................................14 2.3.Первоочередные меры.................................................................................................................15 2.4.Ожидаемые результаты...............................................................................................................15 3.Военно­патриотическое воспитание..........................................................................15 3.1.Краткий анализ ситуации............................................................................................................15 32 3.2. Основные задачи.........................................................................................................................17 3.3.Первоочередные меры.................................................................................................................17 3.4. Ожидаемые результаты..............................................................................................................18 4.Культурно­патриотическое воспитание....................................................................19 4.1.Краткий анализ ситуации............................................................................................................19 4.2. Основные задачи.........................................................................................................................20 .............................................................................................................................................................20 4.3.Первоочередные меры.................................................................................................................20 4.4.Ожидаемые результаты...............................................................................................................21 5.Спортивно­патриотическое воспитание...................................................................21 5.1. Краткий анализ ситуации...........................................................................................................21 5.2. Основные задачи.........................................................................................................................22 5.3.Первоочередные меры.................................................................................................................22 5.4. Ожидаемые результаты..............................................................................................................23 6.Социально­патриотическое воспитание....................................................................23 6.1. Краткий анализ ситуации...........................................................................................................23 6.2. Основные задачи.........................................................................................................................24 6.3. Первоочередные меры................................................................................................................24 6.4. Ожидаемые результаты..............................................................................................................25 .........................................................................................................................................25 7.Экономико­патриотическое воспитание...................................................................25 7.1. Краткий анализ ситуации...........................................................................................................25 7.3.Первоочередные меры.................................................................................................................26 7.4.Ожидаемые результаты...............................................................................................................27

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018