Патриотическое воспитание через музыку
Оценка 4.9

Патриотическое воспитание через музыку

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
4 кл
09.06.2017
Патриотическое воспитание через музыку
Патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложили в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе патриотичности, духовности, культуры, что непосредственно связано с воспитанием и развитием личности.Патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложили в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе патриотичности, духовности, культуры, что непосредственно связано с воспитанием и развитием личности.
Патриотическое воспитание.docx
ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ» Воспитание патриотизма через музыку Русских Н.А., воспитатель,  I квалификационная категория Юдина Л.Л., музыкальный руководитель, I квалификационная категория п. Вычегодский, 2013 г. Патриотическое   воспитание   –   одна   из   актуальных   и   сложнейших   проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложили в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.   Сегодня   мы   говорим   о   необходимости   возрождения   в   обществе патриотичности,   духовности,   культуры,   что   непосредственно   связано   с воспитанием и развитием личности. Корни этого влияния – в языке народа, который усваивает ребенок, в народной песне, музыке, играх, впечатлениях о природе родного края, труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. И огромную роль в воспитании патриотических чувств играет музыка. Развитие музыкальной   культуры   для   учащихся   начальных   классов   приобретает   новое направление, которое формируется в двух аспектах: ­ о месте музыки в жизни человека, ­ о роли музыки в воспитании патриотизма. Музыка и жизнь – это генеральная тема, своего рода «сверхзадача» школьных занятий музыкой, которые проводятся во внеурочное время, и которые нельзя выделять в самостоятельный, более или менее изолированный раздел. Она, т.е. музыка, должна пронизывать  все занятия от младшего звена до максимально старшего   ,   также   как   должны   пронизывать   идеи   патриотизма   и гражданственности,   формируя   мировоззрение   учащихся,   воспитывая   их нравственность и душевное благородство. Музыкальные занятия имеют особое значение для патриотического воспитания учащихся.   Любовь   к   Родине   –   это   многогранное   чувство.   Это   –   умение чувствовать красоту родной земли, уважение к ее истории, к тем, кто защищал ее   свободу   и   независимость,   гордость   за   достижения   нашей   национальной культуры, и любовь к своей семье, к отчему дому. И,   хотя   у   нас   особенные   дети,   они   тоже   любят   занятия   музыки,   которые проводятся совместно с театральной студией (с музыкальным руководителем у нас   разработана   программа,   на   которую   и   опираются   наши   занятия),   где исподволь, мы прививаем детям любовь к матери, матери­родине, к сохранению народных традиций, духовности. Вся работа, которая ведется по развитию и воспитанию патриотических чувств, на музыкальных занятиях дает хорошие результаты: ­ дети с интересом воспринимают предоставленный материал, ­  у  учащихся   появляется   устойчивый   интерес   к  народной  музыке   и  истории народа,   чувство   гордости   за   свое   Отечество,   уважительное   отношение   к коренным жителям того края, где они родились, ­   дает   нам   право   соблюдать,   поддерживать   традиции,   заложенные   в   нашей школе. Одной из таких традиций, мы несомненно считаем «Смотр строя», проводимую уже 5 лет. Где наш 4 класс среди учащихся младшего звена занимает четвертый раз  первое   место.  Это  о   многом  говорит   и  ко   многому   обязывает.  Конечно, немаловажную роль здесь играет прохождение по залу строевым шагом, четкое выполнение   военных   команд,   но   и   кропотливая   работа   по   знакомству   с символикой нашего государства. Москва, Красная площадь, бой курантов на Спасской башне, а вслед за ним – звучание Гимна. В Гимне отражены главные идеи   –   единства,   нерушимости,   свободы.   Это   все   мы   изучали   с   детьми   на презентации,   которая   была   посвящена   главным   символам   страны.   Отдельная часть занятия была отведена изучению флага нашей страны, о его значении в жизни Отечества тоже немало было сказано. Дети это очень хорошо усвоили и поэтому   старались   вовсю.   Наш   класс   был   удостоен   права   владения переходящего   кубка,   а   также   участия   в   муниципальном   смотре   строя   среди образовательных учреждений п. Вычегодский, где мы заняли второе место. Этому же способствовало выступление с танцем «Моряки», посвященным Дню защитников   Отечества.   Во   время   подготовки   танца   дети   познакомились     с историей Отечества в сложный для страны период во время ВОВ, слушали песни военных лет, узнали о героях нашей Родины. Конечно   же,   патриотическому   воспитанию   в   огромной   мере   способствует шествие в колонне для возложения венков к Памятнику неизвестного солдата, там дети в полной мере осознают свою причастность к большому миру.   потенциальные Большие   возможности   нравственно­патриотического воздействия   заключаются   в   народной   музыке.   Народные   музыкальные произведения ненавязчиво знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом,   бережному   отношению   к   родной   природе,   жизнелюбием,   чувством юмора. С   музыкальным   фольклором   дети   знакомятся   на   музыкальных   занятиях,   в повседневной жизни, на досуге и при участии в народных праздниках. Сюда, без сомнения   мы   относим   следующий   полюбившийся   обычай,   проводы   Русской Зимы,   Масленицу.     Дети   наряжаются   в   русские   костюмы,   поют   русские народные песни, водят хороводы, играют в народные игры (особенно любимы «Горелки»), и очень ждут дивное угощение – блины, любимые с детства. Народная   музыка   вызывает   интерес   детей,   приносит   им   радость,   создает хорошее   настроение,   снимает   чувство   страха,   тревоги,   словом,   обеспечивает эмоционально­психологическое благополучие. Чувство любви к Родине  ­ это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен,   не   ощущает   своих   корней.   Богатство   и   красота   родной   природы, запечатленные   в   произведениях   искусства,   прекрасное   средство   воспитания детской   души.   Эту   любовь   к   родной   природе,   родному   краю   дети   хорошо почувствовали и показали в танце, который так и назывался «Русская березка». Но никакие пышные и цветистые фразы не тронут душу ребенка, если не будет затронута   струнка   любви   к   своей   семье,   к   самым   дорогим   людям,   которые остаются с нами на протяжении всей жизни: о маме, бабушке …  У нас прошел целый   цикл   занятий   по   рассказу   замечательной   писательницы   Валентины Осеевой, который так и называется «Бабка». Этот рассказ просто находка для воспитания   нравственности   и   гражданства   у   детей   младшего   школьного возраста. В ходе работы по произведению мы выяснили, что самый любимый и дорогой   человек   –   мама,   а   самый   главный   –   бабушка,   она   старенькая,   всех вырастила,   много   знает,   всем   помогает.   Для   занятия   для   бабушек   мы приготовили презентацию с их фотографиями, читали стихи, спели песню (что достаточно сложно для детей с нарушением слуха), преподнесли праздничный пирог,   который   испекли   сами.   Сколько   удивления   и   благодарности   было   у бабушек, сколько любви и старания вложили в это наши дети. Так, с маленького, родного, понятного и начинается для детей Родина. Становлению патриотического воспитания  безусловно способствуют семейные традиции,   но   еще   сильнее   значат   традиции   школьные,   ведь   ребята   проводят здесь восемь месяцев из двенадцати. И самой главной является праздник «За честь школы», который ежегодно проводится в конце мая, где подводятся итоги за прошедший год, показываются лучшие достижения в жизни классов. И здесь каждый ученик, и большой, и маленький, чувствует, что и его лепта внесена не зря. С целью формирования гражданственности у ребят рекомендуется использовать в различных формах работы по музыкальному воспитанию младших школьников репертуар,   включающий   в   себя   народный   фольклор,   авторские   произведения патриотического   характера,   имеющие   героическое   содержание,   отражающие любовь к Родине, к родной природе, доброте и мудрости нашего народа. Таким образом, педагог, его опыт, знания, эмоциональность посредством речи и через музыкальные произведения, способны оказывать сильное воспитательное воздействие на ребенка, на развитие его музыкальных, творческих, социальных способностей, формированию гражданственности и патриотизма. ,

Патриотическое воспитание через музыку

Патриотическое воспитание через музыку

Патриотическое воспитание через музыку

Патриотическое воспитание через музыку

Патриотическое воспитание через музыку

Патриотическое воспитание через музыку

Патриотическое воспитание через музыку

Патриотическое воспитание через музыку

Патриотическое воспитание через музыку

Патриотическое воспитание через музыку

Патриотическое воспитание через музыку

Патриотическое воспитание через музыку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017