Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с историей родного края.

  • Мероприятия
  • docx
  • 21.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Этот материал поможет педагогам в воспитании у детей патриотических чувств, любви к своему родному краю, городу, в котором ребёнок родился, вырос, проживает, к своим родителям, близким людям, сверстникам. В статье описан опыт работы по данному направлению работы, используемые методы работы педагога.О патриотическом воспитании дошкольников.
Иконка файла материала Статья патриотическое воспитание.docx
Тортумашева А. А., Воспитатель МБДОУ «ЦРР – ДС «Улыбка» Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с историей родного края. Только тот, кто любит, ценит, уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнавать её, стать подлинным патриотом. С. Михалков. Наше общество стремительно развивается. Однако в нашей стране  сохраняется нестабильность в экономической и психической обстановке.  Проблема духовно – нравственного, патриотического воспитания стоит особо  остро.  Теперь уже с экранов телевидения показывают примеры доброго поведения.  Созданы передачи для детей, которые учат добру и милосердию, любви к  своей Родине, уважению к достижениям нашей страны! И есть передачи для  взрослых, которые затрагивают нравственную сторону жизни наших граждан и о многом заставляют задуматься.…  Совершенно отчётливо проявляется потребность в воспитании истинных  патриотов нашей Родины. Психологи и педагоги убеждены в том, что  воспитание патриотизма важно и нужно начинать в дошкольном возрасте.  Детям старшего дошкольного возраста доступно чувство любви к родному  городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма,  который рождается в подсознании, формируется в процессе  целенаправленного воспитания. Задача педагога и родителей – пробудить в растущем ребёнке любовь к  родной земле.  Нужно формировать у ребёнка такие черты характера, которые помогут ему стать человеком, патриотом, достойным гражданином общества.С малых лет нужно воспитывать уважение к родному дому, детскому саду,  родной улице, городу, чувство гордости за свою страну. В рамках реализации задач по воспитанию патриотических чувств у старших  дошкольников был разработан проект по ознакомлению детей с родным  городом – «Абаза – город мой среди гор!». Целью   данного   проекта   является   воспитание   у   детей   чувства   гордости, уважения к тому месту, где они живут. Воспитание у старших дошкольников любви к малой Родине – это первый этап воспитания патриотизма. Для наших детей малая Родина – это город Абаза.   Дошкольникам   ещё   непонятна   и   трудна   для   восприятия   история родного города, поэтому постепенно подводили детей к пониманию того, что наш город Абаза – это маленькая частичка огромной страны России – нашей Родины. Проект «Абаза – город мой среди гор!» включает в себя знакомство:  ­ с историей города Абаза ­ природой родного края, его природными богатствами. ­  с промышленными объектами города, основными  профессиями  людей на этих предприятиях. ­ символика и достопримечательности г. Абаза. ­ Легенды о реке Абакан, г. Абаза. В процессе НОД дети знакомились   с историей   города, природой нашего края,   с   промышленностью   –   Абаканским     рудником,   шахтой,   ТЭЦ, леспромхозом, туристическими организациями.   Родителям   предлагалось   во   время   прогулок   по   городу   Абаза   с   детьми понаблюдать   за   зданиями,   обратить   внимание   на   памятные   места   города, сфотографировать их, составить рассказ о достопримечательностях  города Абазы так, чтобы ребёнок мог рассказать другим детям о своих впечатлениях. Совместно   с   детьми   и   родителями   составили   альбом   с   фотографиями любимого города, где можно увидеть все значимые места города Абаза. И дети   с   удовольствием   рассматривают   его,   обсуждают,   высказывают   своё мнение.Дети   посетили   краеведческий   музей   им.   В.В.   Андрияшева   в   г.   Абаза, познакомились с историей города и  историей Абаканского рудника. Используемые     методы   ознакомления     дошкольников   с   родным   краем, позволяют повысить эмоциональную активность детей, а так же создаются условия   для   развития   у   детей   умения   действовать   самостоятельно. Использовали такие формы работы, как составление рассказов «Мой город Абаза», «Мой край родной», чтение рассказов и легенд о Хакасии, хакасских народных сказок, оформление в группе «Уголок Хакасии». Для   решения   задач   по   патриотическому   воспитанию   применяли   различные игры:  ­ сюжетно – ролевая игра ­  «Путешествие по родному городу на автобусе», «Наша   шахта»   «Магазин   таёжных   ягод»,   «Альпинисты»   «Мы   пришли   в музей»;  ­ Д/И «Узнай на фото», «С чьей ветки эти детки», «Богатства родного края», «Герб города», «Найди флаг Хакасии», «Чей костюм», «Узнай по описанию», «Хакассий узор» и др. ­ Хакасские – народные игры: «Киик ­ nÿÿpi» (дикие козы и волк), «Медведь и пень», «Спрячь рукавицу». ­ Творческие и развивающие игры: «Придумай герб», «Раскрась флаг нашего города», «Расскажи, где работают твои родители». В беседах о родном городе побуждали детей думать и говорить, высказывать своё мнение, использовать в речи изученные слова. Особенно   понравились   детям   легенды   о   реке   Абакан,   городе   Абаза. Познакомили   детей   с   творчеством   абазинских   поэтов.   Дети   с   большим желанием и интересом рисовали   наш город, природу г Абазы. В приёмной была оформлена выставка « Город Абаза – Хакасии краса!». Вся работа по патриотическому воспитанию проходила в тесном контакте с семьёй.   Родители   были   активными   участниками   всех   мероприятий, проводимых   в   группе.   Помогали   в   оформлении   фотовыставок   о   родном городе,   о   родном   крае,   участвовали   в   конкурсах   рисунков,   поделок. Участвовали   в   организации   совместных   творческих   домашних   заданий   ­ придумывание и изображение герба своей семьи, создание фотоальбома «Мойгород   и   я»,  что   очень   объединило   родителей   и   детей,  обогатило   общение между ними и доставило радость. Проведены     для   родителей:     консультация   на   тему:   «Семейный   маршрут выходного дня»,   «Клуба умных родителей» на тему «Учим детей любить и беречь   свой   город»;   помогли   родителям   стать   для   своих   детей   примером отношения к своему городу, к месту, где живёшь. Анализ проделанной работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста   с  историей,  культурой,  традициями     и  природой   родного  города, позволил   убедиться   в   доступности   для   понимания   детьми   этой   темы. Использование   материалов   об   истории   города,   его   людях   и достопримечательностях   в   педагогическом   процессе   позволяет   воспитать чувство   гордости   и   уважения   за   свою   страну   и   город.   В   ходе   работы установлено,   что   эффективнее   ознакомление   с   родным   краем   будет происходить при тесном сотрудничестве  «воспитатель­ребёнок­родители».