Патриотическое воспитание учащихся через внеклассную работу.
Оценка 4.6

Патриотическое воспитание учащихся через внеклассную работу.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
5 кл—8 кл
01.04.2017
Патриотическое воспитание учащихся через внеклассную работу.
Статья содержит приёмы работы классного руководителя по воспитанию патриотизма учащихся 5-8 классов через систему деятельности по краеведению. Автор статьи заостряет внимание на изучении литературного и исторического краеведения при поддержке родителей, музейных работников, библиотекарей. Наиболее эффективным является метод проектов, выполнение творческих работ.
статья классного руководителя.docx
Патриотическое воспитание учащихся через систему работы по  краеведению во внеклассной работе.  Бабушкина Е.А., КОГОАУ «Вятский многопрофильный лицей».  Малая родина – это не только природа, но ещѐ и взаимоотношения, уклад  и традиции живущих. Это и язык, и мечты, и определенные склонности,  вынесенные из самой земли вместе с еѐ солью. Это «родимые» пятна  каждого человека. Валентин Распутин.      Воспитание патриотизма у школьников – одна из главных задач нашего дня.  Патриотизм начинается с любви и уважения к тому, что завещано отцами,  дедами. Выбранный современным образованием курс на гуманизацию,  усиление культурологической направленности на основе личностно­ ориентированного подхода обучения создает условия для формирования  гражданственности, патриотизма, развития личности каждого школьника.  Глубокое знакомство с историей и литературой родного края способствует  воспитанию истинного гражданина. На занятиях необходимо учить ребят  ценить историю своей земли, дорожить ее памятниками, преклоняться перед  подвигами людей, чьим мужеством рождена слава Родины.      Воспитанию патриотизма способствует изучение художественных  произведений и фильмов о Великой Отечественной войне. Тема Великой  Отечественной войны воспринимается современными школьниками по­ особому, т.к. время неумолимо отдаляет нас от тех лихолетий и у  сегодняшних подростков уже прадедушки и прабабушки были свидетелями и  участниками тех суровых событий. Встречи с ветеранами Великой  Отечественной войны заставляют детей глубоко прочувствовать, собраны их  воспоминания о войне, фотографии и стихи. Учащихся интересовало, сколько было лет ветерану, когда началась Великая Отечественная война. Что  заставило в таком юном возрасте уйти на фронт, в каких войсках служил, в  освобождении каких населенных пунктов принимал участие, где встретил  радостный День Победы, какие имеет награды, просили рассказать о каком­ нибудь интересном случае из фронтовой жизни. В ходе подготовки к  классному часу о Великой Отечественной войне мои ученики написали  сочинения и оформили cтенгазету о родственниках­участниках Великой  Отечественной войны. С какой гордостью дети рассказывали о своих близких! А также на классный час подготовили мини­исследования о героях­земляках : Георгии Семѐновиче Шпагине, Александре Дмитриевиче Ваганове. Мои  девятиклассники участвовали в вечере Памяти героев Афганской и  Чеченской войн, читали стихи и пели песни, встречались с героями Андреем  Саламатовым, Михаилом Кожевниковым.      При изучении темы «Фольклор» на уроках литературы постоянно  обращаюсь к истокам народной мудрости Вятского края. Например, звучат вятские пословицы. В Орлове ­ калачи по корове, ярушник на копейку, да два  в придачу, а в Котельниче пироги по мельниче. Вятка – хлебу матка. Живѐт  на Вятке, да ходит в однорядке. Идти бы на Вятку, да лаптей нет. Анализируя сказки, мы говорим о картинах братьев Васнецовых. На уроке, посвящѐнном  народным песням, слушаем песню «Ясненько горит» в исполнении жительниц  деревни Лопотово Лазского района. При изучении «Капитанской дочки»  учащиеся удивились, узнав, что Пугачѐв со своим войском продвигался через  Сосновку в сторону Кукмора и далее. На классных часах, посещая  библиотеку,  знакомимся со страницами жизни и творчества местных поэтов и писателей. Ребята читают произведения Альберта Лиханова, Крупина,  Каракулина, Дьяконова, Чебышевой, Грина и Заболоцкого. Своеобразным  итогом занятий по литературному краеведению считаю ежегодное участие в  городском конкурсе книголюбов­краеведов. Эти встречи посвящаются  юбилейным датам вятских мастеров слова. Ребята представляют творчество  одного из них, участвуют в викторине на знание текстов, выразительно  наизусть читают произведения. Последние два года мои учащиеся становятся  победителями городского конкурса. На областном уровне команда заняла  первое место в конкурсе сочинений «Я важное звено между ушедшим миром и грядущим», 4 место в викторине на знание вятской литературы. Да и не это  самое главное, важно, что дети с желанием читают, изучают, исследуют  творчество местных поэтов и писателей. На областных встречах книголюбов­ краеведов ребята нашли единомышленников и планируют снова встретиться, а значит, будем продолжать изучать свой край.         Работая классным руководителем, стараюсь уделять внимание изучению  народных промыслов. Пятиклассники много знают о Дымковской игрушке,  видели еѐ, некоторые сами пробовали лепить, а о других промыслах не все и  слышали. Неподдельный интерес вызвали изделия из капа­ корня. Бесспорно, важную роль в формировании патриотизма играет посещение  музеев города. Большую помощь оказывает детская библиотека, мои  учащиеся являются членами клуба «Вятич». На занятиях клуба дети  встречались с журналистами города, отцом Михаилом, ветеранами ВОв,  работники библиотеки познакомили с историей нашего города. Таким  образом, краеведение является одним из эффективных средств  патриотического и нравственного воспитания, так как соединение учебно­ познавательных задач происходит естественно, органично, без приедающейся  назидательности. Очень оживляют работу элементы поиска, исследования.      Краеведческая работа представляет блестящую возможность реализовать  идею межпредметных связей, органично связывать классные занятия с  факультативными и внеклассными мероприятиями. Cоздает благоприятную  почву для становления и формирования личности ребенка, для расширения и  углубления знаний об истории и культуре своего края.  Список литературы: 1. Томилина А.С Формирование патриотического воспитания учащихся через  систему краеведческой работы на уроках русского языка и литературы. –  URL: http://do.gendocs.ru/docs/index­111738.html  2. Собиратели народных песен. ­ URL: http://vyatkamusic.info/muzykalnoe  obrazovanie/13­folkloristy.html  3. Народные промыслы ­ URL:  http://www.kirovreg.ru/culture/tourism/people.php

Патриотическое воспитание учащихся через внеклассную работу.

Патриотическое воспитание учащихся через внеклассную работу.

Патриотическое воспитание учащихся через внеклассную работу.

Патриотическое воспитание учащихся через внеклассную работу.

Патриотическое воспитание учащихся через внеклассную работу.

Патриотическое воспитание учащихся через внеклассную работу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017