Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач начальной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности.Любовь к родине начинается с изучения истории своего города Макеевки, нашего родного края Донбасса. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного отношения к своим истокам. Знакомство с городом, его историей, гербом, традициями, достопримечательностями проходит через различные мероприятия, а так же на уроках гражданственности и духовности Донбасса.Период младшего школьного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как младший школьник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, эмоции пережитые в детстве остаются с человеком на всю жизнь.
В своей работе в качестве классного руководителя вопросы патриотического воспитания я пытаюсь решать комплексно и системно.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.docx
Патриотическое воспитание в начальной школе.
Учитель: Сташевская
Елена Анатольевна
МОУ «Основная школа №56
г.Макеевки»
Патриотизм – это когда вы считаете,
что эта страна лучше всех остальных оттого,
что вы здесь родились.
Бернард
Шоу
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда
являлось одной из важнейших задач начальной школы, ведь детство и
юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви
к Родине.
Что значит любить Родину? Значит, ведать её прошлое, жить её
настоящим, болеть и молиться о её будущем. Трепетная любовь к Родине,
умение дорожить Отечеством – вот то, без чего человек не может считать
себя личностью.
Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой
личности.
У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за
свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и
достойным страницам прошлого.
Многое требуется от школы и учителя : их роль в этом плане
невозможно переоценить.
Как пробудить в ребёнке чувство к Родине? Именно «пробудить»
потому, что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя
заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.
Период младшего школьного возраста по своим психологическим
характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так
как младший школьник отвечает доверием взрослому, ему присуща
подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность
чувств. Знания, впечатления, эмоции пережитые в детстве остаются с
человеком на всю жизнь.
В своей работе в качестве классного руководителя вопросы
патриотического воспитания я пытаюсь решать комплексно и системно.
1 Отношение к Родине начинает закладываться в семье. Именно
родители первыми закладывают основы формирующейся личности,
оставляют первый и самый глубокий след в душе ребенка. Поэтому считаю
необходимым участие родителей в воспитательном процессе. Для этого
привлекаю их к подготовке и проведению воспитательных мероприятий в
классе, даю советы по формированию благоприятного климата в семье.
Любовь к Отечеству начинается с любви к матери, отцу, дедушкам,
бабушкам, братьям и сестрам, с любви к родному дому, где человек
родился, вырос.
Ребята изучают историю семьи, составляют родовое древо своей
семьи, собирают старые фотографии, изучают семейный архив, находят
старые вещи, описывают увлечения и традиции своей семьи и составляют
герб семьи. Весь собранный материал учащиеся размещают в своих
портфолио в разделе «Я и моя семья».
Ко дню пожилого человека дети делали открытки с пожеланиями
своим бабушкам и дедушкам. В канун новогодних праздников готовили
подарки для членов своей семьи, а так же украшения для школы.
Школа – это наш дом. Работая над сплочением и развитием детского
коллектива, вырабатываем правила поведения в школе. В классе есть
органы самоуправления: мэр и его помощники, которые следят за порядком
в классе, ухаживают за цветами и многое другое. Создаём свои традиции:
поздравляем с днём рождения, празднуем «День рождения класса», « День
Матери», праздники «День защитника Отечества» и « 8 Марта»,
«Масленица», Пасха, посещаем музеи, театры, цирк. Выезжали на
экскурсию в планетарий г. Донецка, в зоопарк, краеведческий музей.
Отмечаем окончание учебного года, где подводим итоги прошедшего и
загадываем желания на будущий год.
Любовь к родине начинается с изучения истории своего города
Макеевки, нашего родного края Донбасса. Невозможно вырастить
настоящего гражданина и достойного человека без уважительного
отношения к своим истокам. Знакомство с городом, его историей, гербом,
традициями,
достопримечательностями проходит через различные
мероприятия, а так же на уроках гражданственности и духовности
Донбасса.
Из чего же складывается великое чувство патриотизма?
Из прочных кирпичиков: любви к Родине, к Отечеству, к Донбассу,
тяга ко всему русскому, уважения к женщине, любви и почитания матери,
сохранение семейных уз, уважение к традициям наших предков, добра и
милосердия, памяти о нашем героическом настоящем и прошлом.
2 Сегодня я поделюсь с вами наработанным материалом по
формированию патриотического сознания учащимися. Эта работа ведется
по нескольким направлениям.
Уделяя много времени патриотическому воспитанию своих учеников,
выполняю следующую работу: проведение беседы на темы, посвященные
истории нашей Родины, чтение произведений о Донбассе, о природе
нашего края. Просмотр фильмов по истории и природоведению с целью
вызвать гордость у ребёнка за наших соотечественников, за красоту и
просторы нашей Родины.
Нам не воспитать любовь к народу, не воспитав любви к окружающим
людям – к сверстникам и взрослым. Любовь и преданность Родине
начинается с признательности матери, отцу, бабушке; с ощущения
сердечного тепла, которым окружен ребенок, с переживаниями красоты
родных мест.
Ребята изучают историю своей семьи, составляют родовое древо своей
семьи, собирают старые фотографии, изучают семейный архив, описывают
увлечения своей семьи и составляют герб семьи. Учу и воспитываю детей
так, чтобы они были настоящими гражданами ДНР, гордились тем, что
живут на Донбассе.
В 3м классе была организованна фотовыставка «Интересные истории
из жизни семьи».
Дети с удовольствием рассказывают о своих родственниках,
которыми гордятся не только близкие, но и наш крайДонбасс.
Следующим направлением воспитания
патриотизма является
воспитание через любовь к своей малой Родине. Без чувства малой Родины
нет и большого патриотизма. Чрезвычайно важный аспект патриотизма –
защита родной природы. Была проведена играпутешествие «Очисти
ручей!». Девизом работы было «Большое свершается в малом!»
Одна из тем “Любить Родину – значит быть ей полезным”. Учащиеся
узнают про трудовые достижения народа. В процессе беседы обсуждалось:
“В каких делах могут участвовать школьники и тем самым приносить
пользу людям?”. Дети пришли к выводу: каждый должен постараться
сам сделать чтото доброе и нужное для своего города, улицы, двора.
Уделить несколько минут патриотическому воспитанию можно и
нужно на каждом уроке. Всегда подобраю материал, задания, которые
помогают воспитывать ребенка, не навязывая своего мнения, а как бы
исподволь подводя его к нужному мнению.
Изучая тему «Полезные ископаемые» разве мы не гордимся , что наш
Донбасс богат полезными ископаемыми. А это наши богатства, которые
3 играют роль в экономике нашей страны, а значит в развитии и процветании.
Разве это не патриотизм?
Большие возможности в реализации гражданскопатриотического
воспитания дают нам уроки русского языка. Ребята с удовольствием пишут
о том, что они чувствовали в походе, в музее, на встрече с ветеранами и у
них рождается новое чувство – чувство принадлежности к родной стране.
Часто на уроках мы используем пословицы о Родине, дружбе.
На уроках литературного чтения огромные возможности в самом
учебнике. Много статей о Родине, о красоте нашей природы, о хороших
людях.
Чем не почва, чтобы взрастить семена патриотизма, посеянные в
душах детей?
Говорю детям о том, сколько путей есть у каждого для борьбы за
мир, о том, что каждый не только может, но и должен участвовать в этой
борьбе, но главное, чтобы борьба велась не на словах, а на деле. И это дело
– учёба, труд, взаимопонимание и общая человеческая доброта.
А доброта начинается от любви ко всему живому. В этом помогают
нам экскурсии по родному краю. Ребята не могут оставаться
равнодушными, познавая удивительный мир природы.
Мы не воспитаем любви к Родине, не пробудив у ребенка любви к
деревьям, цветам, тишине и покою отчего дома.
Мною был проведен конкурсов рисунков и поделок, посвященных
Победе в ВОВ. Во 2 классе мы провели выставку рисунков «Спасибо за
жизнь!». Ребята оказали посильную помощь ветеранам нашего посёлка.
Создали брошюры «Ветераны живут среди нас!», где собрали с
помощью родителей материал о нашем земляке, герое ВОВ ,
защитникевоине, отважном человеке Харченко Степане Ивановиче.
В канун празднования Дня Победы ребята моего класса подготовили
утренник «Помним, гордимся!!!» с презентацией. Ребята слушали песни о
ВОВ, затаив дыхание и восхищались мужеству и героизму героев –
победителей. Продолжением празднования стала поездка в краеведческий
музей города Макеевки, где ребята посетили выставку, посвященную
героическому прошлому героев донецкого края . Помоему мнению это
лучший пример патриотического воспитания.
Мои дети были участниками парад войск, который проходил 9 мая на
в самом центре города. Ребята восторженно смотрели на участие в параде
военной техники.
4 Казалось, история оживает. Трогательные колонны с ветеранами и
участниками боевых действий ДНР затронули очень глубоко души моих
подопечных.
Неизгладимые впечатления остались от посещения парада на 9 Мая.
Это захватывающее и красивое зрелище, конечно же, не оставило
мальчишек равнодушными. Они буквально копировали, как маршируют
солдаты.
День Победы всегда будет главным днем в истории нашего Донбаса. В
этом нет сомнений ни у меня, ни у моих детей.
К счастью, и в сегодняшней жизни есть примеры служения обществу –
самоотверженные врачи, спасатели, выдающиеся ученые, люди
организующие благотворительную помощь нуждающимся, социально
активные граждане. А самые главные наши героиэто настоящие защитники
армии Донецкой Народной Республики!
Говорю детям о том, что патриотические чувства и идеи только
тогда нравственно возвышают человека, когда они построены на
уважении к людям различных национальностей.
Работа по патриотическому воспитанию школьников безусловно
должна вестись не эпизодически, а ежедневно. И я, как учитель,
воспитатель на своем примере должна показывать, что мне не безразлично,
какими станут мои воспитанники, что происходит на Донбассе, что
ожидает нашу страну в будущем. Если дети будут чувствовать и видеть, что
учитель на деле, а не на словах любит свою страну, то они ему будут
верить. И результат всей работы будет обязательно виден.
Закончить разговор хочется такими словами К.Д. Ушинского,
который видел в патриотизме не только важную задачу воспитания, но и
могучие педагогическое средство:
«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к
Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу
человека и могущественную опору для борьбы с его дурными
природными, личными, семейными и родственными наклонностями».
5
Патриотическое воспитание в начальной школе
Патриотическое воспитание в начальной школе
Патриотическое воспитание в начальной школе
Патриотическое воспитание в начальной школе
Патриотическое воспитание в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.