Патриотизм гражданская позиция
Оценка 4.6

Патриотизм гражданская позиция

Оценка 4.6
ppt
09.09.2020
Патриотизм гражданская позиция
Гражданская активность патриотизм.ppt

Формирование патриотических чувств и гражданской активности в деятельности школьников

Формирование патриотических чувств и гражданской активности в деятельности школьников

Формирование патриотических чувств и гражданской активности в деятельности школьников

ЧЕРНОВА Н.Н.

Образование корневое генетически актуальное понятие образ

Образование корневое генетически актуальное понятие образ

Образование

корневое генетически актуальное понятие образ. Образование как намерение или деятельность общества в отношении сменяющего поколения ориентируется на придание этому поколению такого образа, который предположительно соответствует «духу времени».
ФГОС – общественный договор семьи, общества, государства (99% населения имеют отношение к образованию)

Человек ХХI века Самостоятельный, активный, компетентный гражданин, патриот, живущий и работающий в свободной демократической стране, в условиях информационного общества и рыночной экономики ( где формировать?…

Человек ХХI века Самостоятельный, активный, компетентный гражданин, патриот, живущий и работающий в свободной демократической стране, в условиях информационного общества и рыночной экономики ( где формировать?…

Человек ХХI века

Самостоятельный, активный, компетентный гражданин, патриот, живущий и работающий в свободной демократической стране, в условиях информационного общества и рыночной экономики (где формировать? только в школе?)
Ориентированный на знания и использование новых технологий
Свободный и ответственный (где формировать)
Благосостояние и активная жизненная позиция
Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего (где?)
Толерантность
Здоровый и безопасный образ жизни
РИСКИ???

Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς —отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к

Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς —отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к

Патриоти́зм 

(греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς —отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.
(Определение из Древней Греции)

Чувство, качество, переживание

Чувство, качество, переживание

Чувство, качество, переживание

Приписывая другим лицам патриотические чувства, а некоторым событиям патриотическую окраску, оценивающее лицо тем самым чаще всего даёт положительную характеристику. Патриотизм — особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям.

Виды патриотизма Патриотизм может проявляться в следующих формах: полисный патриотизм — существовал в античных городах-государствах ( полисах ); имперский патриотизм — поддерживал чувства лояльности к…

Виды патриотизма Патриотизм может проявляться в следующих формах: полисный патриотизм — существовал в античных городах-государствах ( полисах ); имперский патриотизм — поддерживал чувства лояльности к…

Виды патриотизма

Патриотизм может проявляться в следующих формах:
полисный патриотизм — существовал в античных городах-государствах (полисах);
имперский патриотизм — поддерживал чувства лояльности к империи и её правительству;
этнический патриотизм — в основании имеет чувства любви к своему этносу;
государственный патриотизм — в основании лежат чувства любви к государству.
квасной патриотизм (ура-патриотизм) — в основании лежат гипертрофированные чувства любви к государству и своему народу.

Слово мудрецам Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился

Слово мудрецам Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился

Слово мудрецам

Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился.
Джордж Шоу

Любовь к родине начинается с семьи.
Фрэнсис Бэкон 
Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит.
Артур Шопенгауэр
 

Патриотизм гражданская позиция

Патриотизм гражданская позиция

Экскурс

Экскурс

Экскурс

Мнения россиян Патриот — это человек, служащий родине, а родина — это прежде всего народ

Мнения россиян Патриот — это человек, служащий родине, а родина — это прежде всего народ

Мнения россиян

Патриот — это человек, служащий родине, а родина — это прежде всего народ.
Николай Чернышевский
Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека. Василий Сухомлинский

ФОРМУЛИРОВКИ В чем заключается «неустанная работа по созданию гордости…»

ФОРМУЛИРОВКИ В чем заключается «неустанная работа по созданию гордости…»

ФОРМУЛИРОВКИ В чем заключается «неустанная работа по созданию гордости…» Как много таких формулировок??? Почему речь идет о «прошлом»???

Кого сегодня называют патриотом?

Кого сегодня называют патриотом?

Кого сегодня называют патриотом?

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский
Иван Сусанин
Имена героев войн …
ПРОБЛЕМА?
Понимание современного ребенка и взрослого о патриотизме?
Как узнать?

Возможность выбора

Возможность выбора

Возможность выбора

Программа воспитания и социализации обучающихся (ПОП

Программа воспитания и социализации обучающихся (ПОП

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся (ПОП ООО)

Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования (далее – Программа) строится на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Программа обеспечивает: формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных…

Программа обеспечивает: формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных…

Программа обеспечивает:

формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе социокультурных и духовно-нравственных ценностях и принятых в обществе правилах и нормах поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей);
усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;

Гражданская активность человека способствует гармоничному развитию личности и ее полной самореализации

Гражданская активность человека способствует гармоничному развитию личности и ее полной самореализации

- осознанное, творческое отношение к общественно-политической и трудовой деятельности. Гражданская активность человека способствует гармоничному развитию личности и ее полной самореализации. Много ли активных взрослых? Почему?


Патриот – ответственный за свою страну человек
Ответственность через гражданскую активность
(Когда? В каком возрасте проявится?)

ПОЗИЦИЯ – ПАССИВНОСТЬ (инфантильность)

ПОЗИЦИЯ – ПАССИВНОСТЬ (инфантильность)

ПОЗИЦИЯ – ПАССИВНОСТЬ (инфантильность) СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ возможна через - понимание происходящих процессов в социуме, обществе (для понимания нужно видеть, знать…) видение их последствий (умение предполагать) определение возможные пути решения текущих проблем. гражданская активность проявляет себя в рамках отдельной образовательной организации, административной единицы, в пределах региона, на общенациональном уровне. Гражданская активность неразрывно связана с гражданским долгом. Это означает, что любой гражданин должен честно исполнять свои обязанности, испытывать чувство нравственной ответственности за свою деятельность перед окружающими людьми и обществом, знать о последствиях неправомерного поведения.

Система формирования гражданской позиции учащихся может включать ступени «Я и я»

Система формирования гражданской позиции учащихся может включать ступени «Я и я»

Система формирования гражданской позиции учащихся может включать ступени

«Я и я». Формирование гражданского отношения к себе «Человек – есть средство самого себя».
«Я и семья». Формирование гражданского отношения к своей семье.
«Я и культура». Формирование гражданского отношения к искусству и Собственному творчеству
«Я и школа». Формирование гражданского отношения к школе, своей учебной деятельности
«Я и моя малая родина, мое Отечество» - Формирование гражданского отношения к своей земле
«Я и Мир» и др. (КАК ВКЛЮЧИТЬСЯ В ЭТО?)

Гражданский долг (понятие для взрослых, а для детей?)

Гражданский долг (понятие для взрослых, а для детей?)

Гражданский долг (понятие для взрослых, а для детей?)

Гражданская активность неразрывно связана с гражданским долгом. Это означает, что любой гражданин должен честно исполнять свои обязанности, испытывать чувство нравственной ответственности за свою деятельность перед окружающими людьми и обществом, знать о последствиях неправомерного поведения. (ЧТО ВИДЯТ В СОЦИУМЕ)

Формирование гражданской идентичности

Формирование гражданской идентичности

Формирование гражданской идентичности

ПРОЯВЛЕНИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ
«самостояние»: совесть, рефлексия, свобода, ответственность, достоинство, рациональность;
«самостроение»: самопроектирование, самоделание, самоконтроль, самовоспитание;
«самосовершенствование»: вера, активное стремление к добру, деятельное преодоление внутреннего зла.
«сердечность»: милосердие, помощь, сочувствие, эмпатия.

«солидарность»: преодоление эгоизма, достижение доверия, взаимопомощи, толерантности, структурирование общества на основе солидарного объединения личностей,
«социальный оптимизм»: переход от жизненной стратегии избегания неудачи к жизненной стратегии достижения успеха;

Формируем идентичность В совместной работе с родителями и детьми по формированию гражданской идентичности (и скорее всего не только у детей, но и у родителей и…

Формируем идентичность В совместной работе с родителями и детьми по формированию гражданской идентичности (и скорее всего не только у детей, но и у родителей и…

Формируем идентичность

В совместной работе с родителями и детьми по формированию гражданской идентичности (и скорее всего не только у детей, но и у родителей и даже у самих себя), ибо гражданин – это хозяин своего общества и государства. Ему надо не только гордиться или ужасаться тем, что произошло, но и учиться видеть потенциальные варианты лучших сценариев развития своей страны.

Теоретические и методологические основы

Теоретические и методологические основы

Теоретические и методологические основы

Традиции коллективного подхода в образовании





Вместе «весело шагать…», «когда мои друзья со мной…», «мы вместе..» и др.

сегодня организация процесса обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей личности обучающегося : Индивидуализация образования предполагает
переход на субъект-субъектные отношения, предоставление обучающемуся права и возможности на формирование и реализацию индивидуальной образовательной программы, права и возможности продвижения по индивидуальной образовательной траектории



Один в поле
не воин

Интерес
1

Интерес
2

Интерес
3

Активная личность (где проявить свою активность?)

Активная личность (где проявить свою активность?)

Активная личность (где проявить свою активность?)

Умеющая принимать самостоятельные и ответственные решения
Умеющая убеждать и отстаивать свою точку зрения, опираясь на знания и жизненный опыт
Отвечающая за свои слова, действия, поступки
Умеющая оценить ситуацию, выявить суть проблемы и найти пути её решения
Отвечающая за собственную жизнь и жизнь своей страны
Способная к самореализации, к общению с людьми
Умеющая планировать, организовывать, прогнозировать результаты своей деятельности и деятельности окружающих
Достигающая поставленных целей (все по ФГОС)

Реальное проявление: Карта разработки общешкольного плана действий

Реальное проявление: Карта разработки общешкольного плана действий

Реальное проявление: Карта разработки общешкольного плана действий

Проблема: УВИДЕЛИ- ОБОЗНАЧИЛИ – НАЧАЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ

Ожидаемый результат

Действия школы

Доказательства к каждому из действий
(что и когда будет свидетельствовать об исполнении)

Критерии достижения результата
(чем я буду доволен/-льна)

Кто отвечает за исполнение
Кто описывает исполнение

Необходимые ресурсы

Гражданская активность Проявление в соиуме

Гражданская активность Проявление в соиуме

Гражданская активность Проявление в соиуме

Организация событий - фестивалей, конкурсов, акций и флешмобов;
Поддержка детских проектов;
Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;
В рамках нескольких блоков направления:

Направления деятельности Социальное (окружающий социум – образовательных и иных учреждений, деревня, село, микрорайон и др

Направления деятельности Социальное (окружающий социум – образовательных и иных учреждений, деревня, село, микрорайон и др

Направления деятельности

Социальное (окружающий социум – образовательных и иных учреждений, деревня, село, микрорайон и др.)

Антропологическое (развитие личностных качеств, необходимых в образовании, создает условия для саморазвития и самовоспитания – возможность влиять на других)

Культурно-предметное (взаимодействие, открытие новых культурно-образовательных проектов (музеев, экспозиций и др.)

Видим проблему - решаем Экологическое : изучение родной природы, совмещенное с экскурсиями и экологическими походами, участие в различных инициативах по охране природы и животных

Видим проблему - решаем Экологическое : изучение родной природы, совмещенное с экскурсиями и экологическими походами, участие в различных инициативах по охране природы и животных

Видим проблему - решаем

Экологическое : изучение родной природы, совмещенное с экскурсиями и экологическими походами, участие в различных инициативах по охране природы и животных.
Социальное направление: оказание помощи социально-незащищенным группам населения ("тимуровцы") - формирование ценностей доброты, милосердия и сострадания.
Культурное : оказание содействия в организации мероприятий культурной направленности, проводимых в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.
 

Действуем совместно Сохранение памяти – это добровольческая деятельность, направленная на патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти (благоустройство памятных мест и воинских захоронений, социальное сопровождение ветеранов,…

Действуем совместно Сохранение памяти – это добровольческая деятельность, направленная на патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти (благоустройство памятных мест и воинских захоронений, социальное сопровождение ветеранов,…

Действуем совместно


Сохранение памяти – это добровольческая деятельность, направленная на патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти (благоустройство памятных мест и воинских захоронений, социальное сопровождение ветеранов, участие в организации Всероссийских акций («Бессмертный полк») и праздничных мероприятий, посвященных Дням боевой славы).
Поисковая работа, направленная на сохранение памяти о подвигах Героев
Изучение истории и краеведения
http://www.eduportal44.ru/sites/Region44/_layouts/15/start.aspx#/SitePages/%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F%D1%8F.aspx
 

Единая цель Формировать гражданскую позицию у подрастающего поколения возможно только при условии реализации единой учебно-воспитательной системы, в которой и задачи, и механизмы, и способы, и…

Единая цель Формировать гражданскую позицию у подрастающего поколения возможно только при условии реализации единой учебно-воспитательной системы, в которой и задачи, и механизмы, и способы, и…

Единая цель

Формировать гражданскую позицию у подрастающего поколения возможно только при условии реализации единой учебно-воспитательной системы, в которой и задачи, и механизмы, и способы, и принципы воспитания подчинены единой цели: воспитания Человека культуры и ответственного гражданина своей страны, способного влиять на ситуацию и участвовать в создании гражданского общества.

Что делаю для этого я – педагог, родитель, активный гражданин?

Что делаю для этого я – педагог, родитель, активный гражданин?

Что делаю для этого я – педагог, родитель, активный гражданин?

Л.Н. Толстой «Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было

Л.Н. Толстой «Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было

Л.Н. Толстой

«Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2020