Патронаж новорожденного

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 07.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Патронаж новорожденного Патронажем называется система активного наблюдения пациента на дому. Врач и медсестра навещают малыша в первый месяц его жизни, а после этого мама начинает сама возить кроху в районную детскую поликлинику. Подчеркнем, что система бесплатного патронажного наблюдения распространяется на всех новорожденных, независимо от наличия у их родителей постоянной прописки и полиса ОМС (обязательного медицинского страхования). Из родительского дома, где малыш появился на свет, сведения о его выписке будут обязательно переданы в детскую районную поликлинику, куда кроха будет прикреплен по фактическому адресу проживания.
Иконка файла материала патронаж новорожденного.pptx
ГБОУ СПО МО «КОЛОМЕНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Презентация на  тему:  «Патронаж  новорожденного » Коломна 2018 год Составитель:  Преподаватель Лютенберг Н.С.
ПЕРВИЧНЫЙ ПАТРОНАЖ НОВОРОЖДЕННОГО Патронажем называется система активного наблюдения  пациента на дому. Врач и медсестра навещают малыша в  первый месяц его жизни, а после этого мама начинает  сама возить кроху в районную детскую поликлинику.  Подчеркнем, что система бесплатного патронажного  наблюдения распространяется на всех новорожденных,  независимо от наличия у их родителей постоянной  прописки и полиса ОМС (обязательного медицинского  страхования). Из родительского дома, где малыш  появился на свет, сведения о его выписке будут  обязательно переданы в детскую районную  поликлинику, куда кроха будет прикреплен по  фактическому адресу проживания.
Старшая медицинская сестра детской поликлиники,  получив сведения о выписке младенца из роддома, в тот  же день заносит данные в журнал регистрации  новорожденных; она заполняет историю развития  новорожденного, вклеивает в нее вкладыши дородового  патронажа, передает историю развития в регистратуру или  непосредственно участковой медицинской сестре. Первый  патронаж к новорожденному должен быть выполнен не  позже 1­2 дней после выписки из роддома; выписанных  недоношенных детей с симптомами перинатальной и  врожденной патологии медсестра и участковый доктор  должны посетить уже в день выписки. Если этот день  приходится на выходные или праздники, таких детишек  посещает дежурный врач­педиатр.
1. ЦЕЛИ ПАТРОНАЖА Общая цель патронажей: создать  программу реабилитации ребенка.  Конкретные цели:  • Оценить состояние здоровья  ребенка;  • Оценить состояние здоровья  матери;  • Оценить социально­экономические  условия семьи;
Разработать программу обучения матери,  направленную на удовлетворение  жизненных потребностей ребенка. Во  время первого патронажа сестра  проводит беседу с матерью, уточняет  течение беременности и родов, изучает  выписной эпикриз, выясняет тревоги и  проблемы семьи, связанные с рождением  ребенка. Медсестра уделяет внимание  условиям пребывания крохи, дает  рекомендации по уходу за малюткой.  Осмотр ребенка Медсестра проводит  обследование ребенка, осмотр кожи и  слизистых, оценивает рефлексы. Смотрит  активность сосания и характер  вскармливания. Так же обращает  внимание на плач ребенка, дыхание.  Пальпирует животик и осматривает  большой родничок, пупочную ранку.
2. ОСМОТР МАТЕРИ Сестра узнает о самочувствии матери, соматическом и  психическом здоровье и состоянии лактации, характере  питания, осматривает молочные железы. При проведении  первичного патронажа матери даются рекомендации по  охране своего здоровья: дневной отдых, разнообразная  пища, усиленный питьевой режим, соблюдение личной  гигиены (ежедневно принимать душ или мыть тело до  пояса, ежедневно менять бюстгальтер, мыть руки после  прихода с улицы, перед пеленанием и кормлением  ребенка и т. д.).
ПРИМЕРНЫЙ СУТОЧНЫЙ НАБОР ПРОДУКТОВ ДЛЯ КОРМЯЩЕЙ ЖЕНЩИНЫ: • 200 гр мяса  • 1 литр молока  • 100­150 гр творога  • 20­30 гр сыра  • 300 гр фруктов  • 600 гр овощей (картофеля не более  200 гр) • 1 яйцо
3. ОБУЧЕНИЕ МАТЕРИ Медицинская сестра обучает маму режиму дня и питанию  для улучшения лактации, правильному вскармливанию  ребенка, уходу за ним, методом вскармливания, убеждает  родителей в необходимости регулярно наблюдаться у  врача и выполнения всех его рекомендаций. Обучает  маму и всех членов семьи технологии психо­ эмоционального общения с ребенком. Для успешного  общения с ребенком необходимо знать уровень его  возрастных потребностей и возможностей общения.
Так новорожденным до 1  месяца нравится:  • сосать;  • прислушиваться к  повторяющимся негромким  звукам;  • сосредотачивать внимание на  движении и свете;  • находиться на руках,  особенно когда его  убаюкивают.
Задача родителей предоставить ребенку возможность  слушать их разговоры и пение, негромкую музыку,  чувствовать их руки, ощущать телесное общение,  особенно во время кормления. Совет матери: даже если  ребенок находится на искусственном вскармливании, во  время кормления необходимо брать его на руки.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРАВИЛЬНОГО ПСИХО- ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НОВОРОЖДЕННОГО ПОСЛЕ ВЫПИСКИ ИЗ РОДДОМА: • положительно реагирует на поглаживание;  • самопроизвольно улыбается;  • улыбается в ответ на улыбку, голос и прикосновение;  • успокаивается, когда берут на руки;  • задерживает свой взгляд на короткий промежуток  времени во время кормления.
4. ОБУЧЕНИЕ МАМЫ ПРАВИЛЬНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ЕЖЕДНЕВНЫХ ДЛЯ МАЛЫША МАНИПУЛЯЦИЙ: • обработка пупочной ранки;  • купание ребенка;  • подмывание;  • обработка носика, ушей, глаз;  • уходу за ногтями.
ОБРАБОТКА ПУПОЧНОЙ РАНКИ Обработку пупочной ранки достаточно  проводить один раз в день, после вечернего  купания. Не стремитесь делать это при  каждом удобном случае: так вы будете  слишком часто сдирать образующиеся на  ранке корочки, что не ускорит, а лишь  осложнит и затянет заживление.  Вам понадобятся:  ватные палочки,  СПИРТОВОЙ РАСТВОР  БРИЛЛИАНТОВОЙ  ЗЕЛЕНИ («зеленка») или  ХЛОРФИЛЛИПТА,  чистая пипетка,  3%­ный РАСТВОР  ПЕРЕКИСИ ВОДОРОДА.
КУПАНИЕ Купание должно стать для  вашего малыша ежедневной  процедурой. Во­первых,  кожа крошки тонкая, и в ней  гораздо активнее, чем у нас с  вами, протекают обменные и  выделительные процессы и  кожное дыхание. Поэтому  она должна регулярно  очищаться. Во­вторых,  купание чрезвычайно  полезно с точки зрения  закаливания.  Вам понадобятся:  ванна или детская ванночка,  термометр для воды,  кристаллы марганцево­кислого калия (в  первые 7–10 дней жизни малыша),  детское мыло или пена для ванн (1–2  раза в неделю),  махровая рукавичка или мягкая губка  (по желанию),  большая пеленка или махровое  полотенце,  чтобы завернуть малыша после купания.
ПОДМЫВАНИЕ УМЫВАЕМСЯ Подмывать ребенка следует после  каждого стула и при смене  подгузника. Удобнее всего  подмывать малыша под струей  проточной воды, так чтобы вода  стекала спереди назад. Если по  какой­либо причине вода недоступна  (на прогулке, в поликлинике), можно  воспользоваться влажными  детскими салфетками.  Утром младенца можно умыть прямо  на пеленальном столике. Личико и  глазки малыша протираем ватным  тампоном, смоченным в кипяченой  воде. Для каждого глаза  обязательно должен быть отдельный  тампон. Движения направляйте от  наружного угла глаза к внутреннему.  Вам понадобятся:  несколько ватных  тампонов,  кипяченая вода.
ЧИСТИМ НОСИК Необходимость в этом возникает,  когда слышно, что дыхание крохи  затруднено. Для этого удобнее  воспользоваться ватной  турундочкой (фитильком).  Осторожно, подкручивающими  движениями, вводим ее в ноздрю.  Если в носу много сухих корочек,  турунду можно смочить в масле  (вазелиновом или растительном).  От этих манипуляций малыш  может чихнуть, что упростит  выполнение задачи.
ЧИСТИМ УШКИ Ушки ребенка следует чистить только тогда, когда ушная  сера видна в устье слухового прохода. Не нужно делать  это слишком часто: чем чаще сера удаляется, тем  быстрее начинает вырабатываться. При чистке ушей ни в  коем случае нельзя проникать в слуховой проход глубже,  чем на 5 мм. Для этого даже существуют специальные  ватные палочки с ограничителями.
ПОДСТРИГАЕМ НОГТИ Эти маленькие ноготки так быстро  растут! По мере роста их нужно  подстригать, чтобы малыш не  поцарапал ни себя, ни вас.  Воспользуйтесь «младенческими»  маникюрными ножницами, у  которых есть расширения на  кончиках. Некоторым удобнее  пользоваться специальными  кусачками. Ноготки следует срезать  прямо, не закругляя уголков, чтобы  не стимулировать их рост и  врастание в кожу. На этом  заканчивается первичный патронаж  к новорожденному. На втором  патронаже медсестра проверяет  правильность выполнения  процедур.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!