«Педагогическая этика в профессиональной культуре педагога»
Оценка 5

«Педагогическая этика в профессиональной культуре педагога»

Оценка 5
doc
7 кл
14.04.2020
«Педагогическая этика в профессиональной культуре педагога»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА.doc

«Педагогическая этика в профессиональной культуре педагога»

 

 

               цель:  расширить представления о педагогической этике.

 

Упражнение «Дерево достижений»

 

Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного                                 

Цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву                                                                                                                     

покрыться    разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

               Те, кто выбрал красный, — желают общаться.

                Желтый — проявят активность.

               Синий — будут настойчивы.

 Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

 

В современной действительности огромное внимание уделяется психологии и этике педагогического общения. Сегодня в российском обществе – обществе XXI века остро стоит вопрос о «правильном» этичном поведении, о том, как педагогу строить свои взаимоотношения со своими воспитанниками, с коллегами по работе, другими субъектами образовательного процесса, как вести себя в непростых условиях динамично меняющейся действительности. То, насколько правильно педагог  выберет свой стиль работы, зависит его успешная деятельность.

Сфера деятельности педагога - это зона доверия между людьми, поэтому педагог должен быть не только хорошим специалистом, профессионалом, но и обладать высоким уровнем профессионально-этической культуры.

 Соответственно проблема этичного поведения педагога, сегодня особенно актуальна.

Закон об образовании Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка

      Педагогическая культура. Педагогическая культура - совокупность норм, правил поведения, проявление педагогического такта, педагогической техники и мастерства, педагогическая грамотность и образованность.

Структурными  компонентами профессиональной культуры выступают:

  1.  технологический (как  способ     педагогической  деятельности)
  2.  творческий,

3.       личностный.

 

Некоторые качества  педагога

 

  Честность

  Доброжелательность

  Глубокая заинтересованность в успехах своих питомцев, уважение к их личности

  Чувство ответственности за результаты труда

  Соблюдение дисциплины

       Педагогическая этика - это наука о педагогической нравственности.

      Педагогическая этика-наука, изучающая нормы поведения педагога.

 

Педагогическая этика-часть педагогического мастерства

 

Важным основанием профессиональной культуры педагога является педагогическая этика или деонтология (от греч.deon-долг и logos-учение), этика (от греч.ethos-нрав, обычай)-наука о нормах и правилах поведения, взаимоотношений между людьми.


Этика (лат. ethica – наука, искусство нравственности)  учение о нравственности и морали. Этот термин введен Аристотелем.

 “Этика – философское учение о морали, её развитии, принципах, нормах и роли в обществе; совокупность норм поведения (обычно применительно к какой-нибудь общественной группе)”. (С.И. Ожегов)

В современном понимании слова  этикет - это установленный порядок поведения, включающий в себя совокупность поведенческих правил, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений. 

 

 Основные понятия  педагогической этики.

·           Педагогическая мораль - это система нравственных требований, предъявляемых к учителю в его отношении к самому себе, к своей профессии, к обществу, к детям и остальным участникам учебно-воспитательного процесса. Педагогическая мораль признает такие нормы взаимоотношений между воспитателями и воспитуемыми, которые способствуют развитию творческой личности, формированию человека, обладающего чувством собственного достоинства. Важнейшее условие положительного взаимодействия педагога и воспитуемых – сочетание разумной требовательности и доверия к ним. 

·           Педагогическая справедливость характеризует соответствие между достоинствами людей и их общественным признанием, правами и обязанностями. Она имеет специфические черты, представляя собой своеобразное мерило объективности педагога, уровня его нравственной воспитанности (доброты, принципиальности, человечности), проявляющейся в его оценках поступков учащихся, их отношения к учебе, общественно полезной деятельности и т.д. 

·           Педагогический долг – одна из важнейших категорий педагогической этики. В ней концентрируются представления о совокупности требований и моральных предписаний, предъявляемых обществом к личности педагога, к выполнению им своих профессиональных обязанностей. Они предусматривают осуществление определенных (преимущественно интеллектуальных) трудовых функций, правильное построение взаимоотношений с учащимися, их родителями, коллегами по работе, глубокое осознание своего отношения к выбранной профессии, ученическому и педагогическому коллективу и обществу в целом.

·           Педагогическая честь в педагогике – это понятие, выражающее не только осознание педагогом своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение его моральных заслуг и качеств. Высоко развитое осознание индивидуальной чести и личного достоинства в профессии педагога выделяется отчетливо. Если им в своем поведении и межличностных отношениях нарушаются требования, предъявляемые обществом к идеалу педагога, то соответственно демонстрируется пренебрежение к профессиональной чести и достоинству. Честь педагога – общественная оценка его реальных профессиональных достоинств, проявляющихся в процессе выполнения им профессионального долга.

·           Педагогический авторитет – это моральный статус педагога в коллективе учащихся и коллег, своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый педагог регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения. Педагогический авторитет зависит от предшествующей морально-этической и психолого-педагогической подготовки педагога. Его уровень определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к профессиональной деятельности и т.д. 

·           Педагогическое сознание рассматривается как осознание (понимание и принятие) педагогом норм своего поведения, характера взаимоотношений в обществе и ценности качеств человеческой личности, что закрепляется во взглядах, представлениях, чувствах и привычках. Основой формирования нравственных взглядов является знание принципов, требований и норм морали и их специфического отражения в педагогической деятельности. 

Переход от педагогического сознания к нравственной практике раскрывается особой категорией педагогической этики, рассматриваемой как педагогический такт. Педагогический такт есть форма реализации педагогической морали в деятельности педагога, в которой совпадают мысль и действие. Такт - это нравственное поведение, включающее предвидение всех объективных последствий поступка и субъективного его восприятия; в такте проявляется поиск более лёгкого и менее болезненного пути к цели. Педагогический такт это всегда творчество и поиск.
 

 Речевой этикет является формой этикета и словесным выражением уважительного отношения к людям. Он способствует развитию доброжелательных отношений, помогает отстоять свою позицию в споре, не задевая позицию оппонента, воздействует на самочувствие людей, предотвращая негативные переживания.

Соблюдение речевого этикета для педагога - важнейшее профессиональное требование. 

В.А. Сухомлинский считал, что искусство воспитания включает, прежде всего, искусство говорить, обращаться к сердцу человека. Он говорил, что воспитанники очень тонко чувствуют лицемерное неправдивое слово.

Профессиональная речь должна быть правильной, литературной, лишенной сленговых слов и выражений. Речевой этикет включает в себя правила ведения беседы, дискуссии, критики, овладение некоторыми тайнами ораторского искусства, соблюдение правил этикета при приветствиях, знакомствах, обращениях.

Искусство собеседника, например, состоит в том, чтобы правильно выбрать тему беседы, обойти спорную тему.

Основными требованиями к разговорной речи являются: чистота произношения, правильная грамматика, понятность, уверенность, честность, искренность и присутствие чувства юмора (ирония, насмешка, снисходительный тон недопустимы). В разговорной речи желательно опускать слова, вызывающие реакцию протеста: вместо слов я хочу, ты должна лучше сказать не мог бы ты, мне бы хотелось. Сослагательное наклонение смягчает остроту требования.

Этикет предписывает давать совет только в случае, когда о нем просят.
Не менее ценным в общении представляется этикетное правило: не соглашайся с человеком, когда он характеризует себя негативно.

В развитии доброжелательных отношений значительную роль играют комплименты - добрые слова о достоинствах человека, помня о том, что неискренний комплимент похож на лесть. А принимая комплимент нельзя отказываться, демонстрировать обратное, стесняться, и обязательно поблагодарить за комплимент.

Этикетные правила ведения деловой беседы, искусство ведения дискуссии, спора, критики основываются на общих этикетных правилах: уважение, доброжелательность, такт. Поэтому бытует мнение, что лучший способ победить в споре - не вступать в него вовсе. 
Но бывают ситуации, когда необходимо выяснить позиции отстоять свою точку зрения. Чтобы не привести к конфликту, можно воспользоваться некоторыми правилами:

·        обсуждайте не личность оппонента, а раскрывайте свой взгляд на проблему,
аргументацию начните с похвалы,

·        если вы поняли, что неправы, признайте это,

·        используйте метод положительных эмоций. Задавайте собеседнику такие вопросы, на которые предполагается положительный ответ. После серии таких вопросов задайте главный вопрос.

·        меньше критикуйте, а больше подчеркивайте достоинства людей,

·        соблюдайте доброжелательный и уважительный тон.

·        критикуйте конструктивно, предлагая пути исправления ошибок и совершенствования.

Нередко нас мучает критика. Попробуйте сами строго оценить свои недостатки, несправедливую критику игнорировать. Ее часто можно расценивать, как скрытую похвалу: вам завидуют, ваши достоинства оценили, а возможно, их испугались.

Необходимо помнить простейшую формулу речевого этикета, которая выглядит следующим образом: думай, кому говоришь, что говоришь, где говоришь, зачем говоришь, и какие из этого будут последствия.

 

      Кодекс профессиональной этики педагога - свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения педагогических работников.

 Кодекс педагогической этики определяет совокупность нравственных требований, вытекающих из принципов и норм педагогической морали, и регулирует его поведение и систему отношений в процессе педагогической деятельности. Одной из его основ является установление основных требований (правил), которые определяют отношение педагога к самому себе, педагогическому труду, ученическому и педагогическому коллективам и т.д.


Этические подходы в системе взаимоотношений «педагог и воспитанник».

 

Строгость и требовательность педагога — необходимые условия влияния на нравственное возмужание ребенка.  Важнейшее условие положительного воздействия педагога на воспитуемого — сочетание разумной требовательности и доверия к нему. К сожалению, отдельные педагоги  придерживаются мнения, что требовательность предполагает неукоснительное выполнение воспитательных мер, строгое соблюдение раз и навсегда установленных правил.

 

10 наиболее распространённых нарушений в этике поведения педагога

       1.      Обращение к воспитаннику не по имени, а по фамилии.

      2.      Отсутствие извинения в адрес ребёнка в случае  своей оплошности.

      3.      Приказной, административный характер просьб педагога, без приглашающих интонаций, без слова "пожалуйста".

      4.      Невнимание к обращениям к педагогу (прерывание речи, беседа с другими во время обращения ребёнка).

      5.      Постановка ребёнка в неудобное, унизительное положение на уроке.

      6.      Сравнение воспитанника с другим воспитанником, а не с самим собой.

      7.      Неумение выразить веру в ребёнка.

      8.      Отсутствие доброжелательности к ребёнку, нежелание  педагога расценить поступок  воспитанника в благоприятном для него смысле.

      9.      Неумение признать взрослость ребёнка, его право на другое мнение.

      10.  Неудачи ребёнка в учении нисколько не должны снижать общее              уважение к нему как к человеку. Надо уметь разводить учебную отметку и оценку личности.

Заповеди педагогического
                   общения

  Педагогический процесс основывается на отношениях педагога с детьми, придающих неповторимый личностный смысл, окрашивающих учебный процесс гаммой чувств, без которых никогда не достигнуть тайников детской души.

  При организации педагогического общения нельзя исходить только из педагогических целей и задач.

  Организуя педагогическое общение, важно точно и адекватно ориентировать речь на конкретного ребенка или на всю группу учащихся.

  Общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только одной функцией – информацией.

  Вступая в контакт с детьми, не организуйте с ними общение «по вертикали», сверху вниз. Следует строить взаимоотношения так, чтобы позиция ведущего естественно вытекала из всей логики педагогического процесса.

  Важно ощущать психологическую атмосферу в детском коллективе -без этого продуктивный учебно-воспитательный процесс невозможен.

  Научитесь видеть себя как бы со стороны, глазами детей. Анализировать собственную деятельность.

  Надлежит научиться слушать детей.

  Организуя общение с детьми, необходимо постоянно стремиться понять их настроение, уловить малейшие изменения в микроклимате класса; необходимо развивать в себе педагогическую наблюдательность.

  Необходимо помнить, что конфликт может быть: следствием педагогической неграмотности; результатом столкновения требований. Установок, ценностных ориентаций, привычек и навыков; нужно анализировать причины конфликта.

                                           Заповеди педагога-мастера
1) Подходи к детям с оптимистической гипотезой.
2) Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве.
3) Помни формулу А.С. Макаренко: «Как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему».
4) Воспитывая коллектив ребят, думай о воспитании отдельной личности.  
5) Будь честным с ребятами, не обещай того, что не можешь выполнить, не изворачивайся, не лги, если допустил промах, ошибку, признай их.
6) Знай: ребят увлекает  высокая квалификация,   доброта, немногословие, постоянная готовность к работе, оптимизм.
7) Никогда не делай сам того, что можно поручить детям.
8) Надо уметь разводить учебную отметку и оценку личности.
9) Не кричи на ребят. Помни: спокойный, убедительный голос, сильнее крика.
10) Не сердись долго на ребенка, это не профессионально.

  11) Научись все видеть и кое-чего не замечать, все слушать, но кое-что не слышать. Не всегда надо искать виноватого.
12) Не увлекайся нотациями. 
13) Старайся все делать творчески, это развивает у ребят вкус деятельности.
14) Будь вежлив. 
15) Помни: каждый ребенок имеет право на собственное мнение. 
 16) Не злоупотребляй приказаниями, просьбу всегда легче и приятнее выполнять.
17) Не только оберегай ребят от дурного, но учи сопротивлению дурному.
18) Внимательно следи за тем, чтобы ребята не получили психической, физической или эмоциональной перегрузки.
19) Не забывай народную мудрость: начал говорить - договаривай, начал строить - достраивай, начал делать - доделывай.
20) Будь с ребятами вместе, рядом и чуть впереди.

 

 

Педагогическая этика не признает бесконфликтного воспитания. Но моральные конфликты должны разрешаться не методом административного нажима, а путем нахождения разумных решений.  

Поэтому следует руководствоваться следующими рекомендациями:

o    Нельзя быть олицетворением лозунга «Педагог всегда прав!»

o    Нужно быть человеком, а если получится, то человеком с большой буквы.

o    Не надо стесняться признаваться  в собственных ошибках, нужно быть честным с детьми, добрым, но не добреньким.

o    Не давать обещаний, которые не можешь выполнить.

o    Быть оптимистом.

o    Быть активным и инициативным.

o    Быть простым и человечным, сохраняя дистанцию между собой и воспитанниками , - установить ее снова будет гораздо труднее.

o    Исключить крики и оскорбления.

o    Учитывать мнение детей.

 

Этические подходы в системе взаимоотношений «педагог и педагогический коллектив».

Педагогическое влияние на воспитанников оказывает не только отдельный педагог, но и весь педагогический коллектив. Морально-педагогический облик педагогического коллектива является одним из важных педагогических факторов, воздействующих на  воспитанников как непосредственно, так и опосредованно, через того или иного педагога.  

  Заслуживает внимания опыт организации педагогического коллектива на основе идеи коллективной ответственности за каждого воспитанника, за профессиональный рост каждого учителя, за повышение качества учебно-воспитательного процесса. Если в коллективе отношения между людьми создают обстановку сплоченности и доброжелательности, то они благоприятны для педагогического процесса.  

Простые секреты бесконфликтности:

    Включите «душевное зрение».

Понаблюдайте за своим собеседником, подумайте, какие его слова раздражают Вас и постарайтесь не обращать на них внимания, а какие слова разряжают напряжённость, прислушивайтесь к словам, которые приближают вас друг к другу.

    Создайте тёплую атмосферу.

Первое и основное правило: «Самый главный человек на свете - тот, кто перед тобой». Принимайте его таким, каков он есть. Постарайтесь, чтобы собеседник Вам понравился. Дарите ему знаки симпатии и уважения

    Ищите то, что вас сближает.

Стиль, манера общения – чем больше будет у Вас в этом сходства с собеседником, тем лучше. Мнения, ценности, установки – чем меньше обнаружится у вас в этом разногласий, тем лучше. Не надо противоречить по любому поводу. Приучите себя находить в собеседнике то, что может вас сблизить.

    Настройтесь на волну собеседника.

Вы должны постараться понять и разделить переживания собеседника. Почувствуйте то, что его волнует. Не нагнетайте напряжённость. Если же его эмоции и установки для Вас неприемлемы, попробуйте настроить собеседника на нужную Вам волну. Например, он грустит, и вы погрустите вместе с ним, а затем мягко подтолкните его к другому настроению.  

    Никогда не обвиняйте собеседника.

В разговоре задавайте нужный тон – корректный и уважительный. Избегайте в разговоре крайностей, обвинений и оскорблений. Не отвечайте грубо.

    Без нужды не задевайте.

Стройте общение на равных, а не в позиции сверху. Не задевайте того, что человеку дорого. Лучше обойтись без отрицательных оценочных суждений.

    Избиение под знаком юмора.

Юмор прекрасен, но им можно довести человека до белого каления, если он направлен против этого человека, когда смешно всем, кроме того, над которым смеются. Берегите собеседника: избавьте его от уколов, обид и обвинений.

    Разрешите Вас поправить?

Если Вы заметили ошибку или неточность собеседника, то оставьте это открытие при себе. Если уж очень хочется поправить, то делайте это максимально тактично. А советы чаще злят, чем учат. Давайте советы только тогда, когда Вас об этом просят.

    Не спорьте.

Иметь своё мнение и не соглашаться – ваше право, а стремление всегда возражать и спорить – признак невоспитанности. Никогда не спорьте по мелочам и не спорьте с тем, кому важнее поспорить, а не разобраться.

    О категоричности.

Возражая собеседнику, научитесь обходиться без резкости и категоричности, не давайте отрицательных оценок его мнению.

    Философия мира и истины.

Старайтесь не победить в споре, а найти истину. Старайтесь понять то, что хочет сказать собеседник. Ищите то, в чём он прав, а не ошибается, старайтесь согласиться, а не возразить. Признавайте возможность своей неправоты.

Педагогический коллектив — сложное целое, объединенное общими педагогическими задачами, составленное из людей, различающихся между собой по возрасту и опыту, вкусам и интересам, специальности и педагогическим взглядам, нравственному уровню и интеллекту. Здесь встречаются семейные и несемейные, веселые и грустные, люди с разными типами нервной системы, характерами и темпераментами, с разным уровнем нравственного развития. Для того, чтобы коллектив, собранный из столь разных людей, мог работать как единое целое, необходима согласованность усилий всех его участников. Сотрудничество в выполнении всеми единой задачи обучения и воспитания регулируется разными средствами и, прежде всего, административными: распределением поручений, расписаниями, текущими распоряжениями, решением педсоветов и т.п.


            Заключение
Специфика профессиональной этики педагога заключается в следующем:
1) объект труда – человек;

2) педагог всегда несет моральную ответственность за будущее человека;

3) труд педагога психологически и организационно сложен;

4) педагог – пример в нравственном воспитании личности, человек высоких моральных идеалов.
Любовь к детям, уважение и требовательность к ним, высокий профессионализм и научно педагогическая подготовленность, умение найти эффективные воспитательные воздействия на личность и коллектив, справедливость, коммуникативность, высокий уровень внешней и внутренней культуры – вот основные особенности профессиональной этики педагога.

Сегодня, когда имеет место опережающее развитие технических аспектов и отставание культурного, очень важно понять, что для стабилизации общества необходимы этические знания. Важно, чтобы каждый учитель хранил Кодекс этики не в папке профессионального мастерства, а у себя в душе.

Очень хорошо по этому поводу высказался поэт Евгений Евтушенко:

Должны мы бороться
за детские души,
должны,
должны…
Но что, если под поучительской чушью
в нас нету души?
Но прежде чем лезть с поучительством грозным
и рваться в бои
за детские души -
пора бы нам, взрослым,
очистить свои…

Этика в образовательном учреждении - это «практическая философия воспитания».  

Разумеется, даже самый лучший педагог – живой человек, и у него могут быть ошибки, промашки, досадные срывы, однако из любой ситуации он находит поистине человеческий выход, поступает бескорыстно, справедливо и благожелательно, никогда не проявляя утилитарного расчёта, высокомерия и мстительности. Настоящий воспитатель, как ни затёрто это звучит, учит добру, причём делает это как словесно, так и личным примером.

Педагогическая мораль предъявляет основные требования педагогу: воспитатель должен быть прежде всего воспитан сам. В этом, пожалуй, и есть суть всей педагогической морали.

 

 II.                Работа по группам (3 группы) (использование метода «Мозговой штурм»)

 

Ведущий: На этом этапе, уважаемые педагоги, мы должны попытаться составить профессиональный портрет современного учителя. Каждая группа должна будет обсудить свой проблемный вопрос и вписать свои выводы на ватман.

 

I группа:   Определить наиболее значимые составляющие профессиональной культуры педагога.

II группа: Основные качества личности педагога.

III группа: Чего не имеет права делать  педагог-профессионал с точки зрения педагогической этики.

 

Работа в группах 15 минут

Каждая группа, пользуясь своим плакатом, обосновывает свою позицию.

 

После выступления представителей групп ведущий педагогического совета делает основные выводы в рамках поставленных вопросах.

 

Выводы:

1.Составляющие профессиональной культуры учителя:

- профессиональная квалификация,

- нравственная культура,

- педагогическая этика (правила поведения, внешний вид и.т.п.),

- коммуникативная культура,

- информационно-технологическая культура.

 

- Рефлексия – рефлексивная мишень. Коллеги, чтобы оценить наше взаимодействие,                                                                                   прошу Вас выстрелить в рефлексивную мишень 4 раза

 

 

 

 

 


Педагогическая этика в профессиональной культуре педагога» цель: р асширить представления о педагогической этике

Педагогическая этика в профессиональной культуре педагога» цель: р асширить представления о педагогической этике

Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации,…

Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации,…

Педагогическая справедливость характеризует соответствие между достоинствами людей и их общественным признанием, правами и обязанностями

Педагогическая справедливость характеризует соответствие между достоинствами людей и их общественным признанием, правами и обязанностями

Профессиональная речь должна быть правильной, литературной, лишенной сленговых слов и выражений

Профессиональная речь должна быть правильной, литературной, лишенной сленговых слов и выражений

Этические подходы в системе взаимоотношений «педагог и воспитанник»

Этические подходы в системе взаимоотношений «педагог и воспитанник»

Заповеди педагога-мастера 1)

Заповеди педагога-мастера 1)

Заслуживает внимания опыт организации педагогического коллектива на основе идеи коллективной ответственности за каждого воспитанника, за профессиональный рост каждого учителя, за повышение качества учебно-воспитательного процесса

Заслуживает внимания опыт организации педагогического коллектива на основе идеи коллективной ответственности за каждого воспитанника, за профессиональный рост каждого учителя, за повышение качества учебно-воспитательного процесса

Здесь встречаются семейные и несемейные, веселые и грустные, люди с разными типами нервной системы, характерами и темпераментами, с разным уровнем нравственного развития

Здесь встречаются семейные и несемейные, веселые и грустные, люди с разными типами нервной системы, характерами и темпераментами, с разным уровнем нравственного развития

Ведущий: На этом этапе, уважаемые педагоги, мы должны попытаться составить профессиональный портрет современного учителя

Ведущий: На этом этапе, уважаемые педагоги, мы должны попытаться составить профессиональный портрет современного учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020