Психолого-педагогическая характеристика дошкольника
1. Д А Д, родился 25.05.2011 года, место жительство г. Курск. МБДОУ № __ посещает с 2015 года.
Жизненные условия – семья полная, состоящая из 5 человек, родители родные, мать – Елена Юрьевна, отец – Алексей Александрович, в семье хорошее отношение к ребенку, воспитанием ребенка занимаются оба родителя, отношение семьи к детскому саду хорошее, экономическое положение положительное. Режим дня ребенка соблюдается. Социально-бытовые и культурно-гигиенические умения и навыки сформированы. Физическое состояние ребенка соответствует возрасту. Рост средний, ведущая рука правая, работает невнимательно, быстро теряет интерес. Двигательная активность повышена.
2. Особенности умственного развития: предметы не классифицирует и не обобщает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии. Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь взрослого; непоследователен и нелогичен в своих суждениях. Внимание неустойчивое, не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания. Преобладает механическая память, сохранение информации затруднено. Программу обучения в детском саду не усваивает.
3. Положение ребенка в группе: социометрический статус в группе: игнорируемый.
4. Эмоциональная сфера ребенка: эмоционально неустойчив.
5. Особенности характера и темперамента: не способен контролировать свою деятельность, работает неравномерно, темп деятельности быстрый, Понимание речи у ребенка на бытовом уровне. Не всегда может выполнить двухступенчатую инструкцию. Необходимо неоднократное повторение с демонстрацией действия. Принимает помощь: словесную, практическую, стимулирующую.
6. Склонности и способности ребенка: не проявляет активность в различных видах деятельности. Наблюдается несовершенство общей моторики, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений. У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Не сформированы моторные навыки графической деятельности. Дифференцирует пол. Игровая деятельность: понимает правила игры, выполняет их, не умеет поддерживать игру, не подчиняется игровым правилам.
7. Объем знаний о себе, семье, месте проживания, общественной жизни не соответствует возрастной норме.
Общие выводы: актуальный уровень развития не соответствует возрастной норме.
Рекомендации: коррекционная работа должна быть комплексная, с группой специалистов: невропатологом, психиатром, психологом, логопедом, педагогами. Ребенок нуждается в постоянном контроле со стороны педагогов.
Педагог-психолог___________ Василенко С.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.