Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей»

  • docx
  • 03.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Здоровьесберегающие технологии.docx

Здоровьесберегающие технологии

Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогов детского сада. Это связано не только с увеличением числа детей с функциональными отклонениями в здоровье и попытками общество противостоять негативному влиянию на здоровье подрастающего поколения социально-экономических потрясений и экологических катастроф. Скорее, здоровьесберегающая деятельность сегодня становится основой для интеграции образовательных областей: в частности согласно Федеральным требованиям к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования, это касается таких образовательных областей, как «Познание», «Безопасность», «Социализация» и так далее. Этот принцип интеграции образовательных областей становится основой для формирования междисципленарного подхода к осуществлению здоровьесберегающей деятельности в ДОУ и определения здоровьесберегающих технологий в образование как система мер по сохранению и укреплению здоровья детей состоящей из методов и принципов, комплексных способов решения задач здоровьесбережения.

 

В частности, классификация А. М. Сивцовой  выделяет следующие виды здоровьесберегающих технологии, которые используются в условиях современного детского сада:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая. гимнастика ортопедическая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые игротренинги и игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный массаж, биологически обратная связь.

3. Коррекционные технологии: арт-терапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, цветотерапия, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая ритмика.

 Кроме того, в практике выделяются здоровьеукрепляющие и здоровьеформирующие технологии.


 

Посмотрите также