Педагогическая находка "Эковолонтёры"
Оценка 4.8

Педагогическая находка "Эковолонтёры"

Оценка 4.8
docx
25.01.2024
Педагогическая находка "Эковолонтёры"
Пед находка Белогорцева Н.Н..docx

Добрый день уважаемые члены жюри и коллеги. Сегодня я вам представляю мою педагогическую находку «Эковолонтёрство в детском саду», которую я реализую совместно с воспитанниками, родителями, коллегами и социальными партнёрами с которыми мы взаимодействуем.

Актуальность проекта.

Экологическое воспитание и образование детей дошкольного возраста чрезвычайно важная проблема настоящего времени: не вызывает сомнений тот факт, что только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущего и подрастающего поколения людей, способны вывести планету и человечество из плачевного состояния. Важно донести до детей, то, что наш дом един – все в нем взаимосвязано. Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности детей дошкольного возраста непосредственно в природной среде.

Для работы по данному направлению я поставила перед собой цель: привлечь внимание воспитанников детского сада  и их родителей к экологической проблеме в частности к вторичному использованию ТБО.

В ходе реализации данного направления были поставлены следующие задачи:

1. Разъяснить, какую опасность для человека и природы несут бытовые отходы.

2.  Сформировать представление детей о целесообразности вторичного использования бытовых отходов.

3. Воспитать экологически грамотное поведение в природе.

4. Сформировать представление детей о необходимости раздельного ТБО питания и дальнейшей транспортировки в специальные пункты сбора.

Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОО способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

Экологическое воспитание, с моей точки зрения, предполагает решение трёх взаимосвязанных задач: повышение квалификации педагогов, экологическое воспитание детей и пропаганда экологических знаний для родителей.

Волонтерское движение в  нашем ДОО началось с того, что в начале мая  2022 года. В рамках Международной экологической  акции «Спасти и сохранить» которая направлена на формирование экологической культуры в обществе и развитие международного и межрегионального сотрудничества в области охраны окружающей среды в старшую группу была приглашена Зиновьева Мария Игоревна руководитель экологического проекта "PRO100ЭКО",  для знакомства детей и родителей  с проводимыми различными экологическими акциями в г. Югорске и показала эксперименты о загрязнении воздуха, воды, почвы бытовыми отходами и огнём. Родители с детьми очень заинтересовались проблемой загрязнения окружающей среды и поэтому решили помогать природе. Родителям и детям мною было предложено создать эковолонтёрское движение. Родители дали свое согласие на участие в движение своих детей и выказали готовность  оказывать содействие и помощь в решении вопросов, связанных с реализацией эко-волонтерского проекта. Вместе с детьми и родителями были разработаны эмблема и название будущего волонтёрского отряда, а также девиз, гимн и атрибут для посвящения в волонтеры – синие галстуки.

Волонтёр – это человек, занимающийся общественно-полезной деятельностью на безвозмездной основе. Экологическое волонтёрство— это безвозмездная добровольческая

деятельность, направленная на помощь природе. В ходе работы по данному направлению наш отряд принял участие в таких городских акциях как: «PRO100Эко», «ЮграПлоггинг», «Добрые крышечки!», «Батарейка,сдавайся!», «Сдай макулатуру-сохрани дерево!», зоозащитной  акции «Веснушка», Зелёные островки ВОВ, «Вторая жизнь  ненужных вещей».

Чтобы привлечь больше участников к решению проблемы загрязнения окружающей среды  движение эковолонтёров ДОО организовала и провела такие экологические акции как: Экологический десант «Дошколята за чистоту и порядок», «Посади дерево», «Цветущий детский сад», «Экологическая кормушка для птиц».

Свои результаты ребята фиксируют в копилке добрых дел.

Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой инновационный метод как волонтёрское движение, достаточно мощно направляет свою работу в сторону усвоения детьми необходимых навыков. Убеждена, что экологическое воспитание дошкольника даёт возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Поэтому необходимо стараться учить не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию, не столько предлагать максимум информации, а сколько качественно. Подводя итог хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя их активную деятельность мы способствуем развитию детских способностей в процессе экологического воспитания. Только через действие дошкольник сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.

 


 

Добрый день уважаемые члены жюри и коллеги

Добрый день уважаемые члены жюри и коллеги

Волонтёр – это человек, занимающийся общественно-полезной деятельностью на безвозмездной основе

Волонтёр – это человек, занимающийся общественно-полезной деятельностью на безвозмездной основе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2024