Педагогическая разработка Федеральные государственные требования: характеристика программ для работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Воспитание и обучение детей раннего возраста
Оценка 4.7

Педагогическая разработка Федеральные государственные требования: характеристика программ для работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Воспитание и обучение детей раннего возраста

Оценка 4.7
docx
05.11.2020
Педагогическая разработка Федеральные государственные требования: характеристика программ для работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Воспитание и обучение детей раннего возраста
Федеральные государственные требования.docx

Педагогическая разработка

Федеральные государственные требования: характеристика программ для работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Воспитание и обучение детей раннего возраста

 

 

В 1996 году было выпущено учебно-методическое пособие «Кроха» для родителей и педагогов ДОУ. Среди авторов  Н. М. Щелованова, Н. М. Аксарина, М. Ю. Кистяковская, Л. А. Венгер, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, Н. А. Ветлугина, С. Л. Новоселова, В. Г. Нечаева, Р. С. Буре, А. М. Леушина, П. Г. Саморукова. Это программа воспитания и развития ребенка раннего возраста учреждения, направленная на комплексное воспитание и развитие детей в возрасте до трех лет.

В начале программы дается краткая характеристика особенностей развития ребенка в каждый возрастной период, общие задачи воспитания и развития детей, содержание основных направлений развития: физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического. Описание имеет психологический акцент: например, при описании задач развития говорится о том, что необходимо обеспечивать своевременное нервно-психическое развитие малыша, создавать условия для возникновения первых социальных и личностных проявлений ребенка, стимулировать инициативную активность малыша в предметно-опосредованном общении со взрослым и вызывать удовлетворение от совместной деятельности. Выделяются следующие разделы:

— Развитие ребенка в общении: возможные достижения в развитии ребенка в общении.

Предпосылки предметной деятельности в условиях общения: возможные достижения в развитии ребенка при усвоении предметных действий.

Физическое развитие и здоровье детей: организация жизни ребенка, бодрствования и сна, процесса кормления, оздоровительная работа, виды закаливания, развитие движений детей, игры-занятия, возможные достижения развитии двигательных умений ребенка.

 Развитие речи: возможные достижения в развитии речи ребенка раннего возраста в условиях дошкольного образования.

 Достижения ребенка в музыкальном развитии. Возможные достижения в общем развитии ребенка.  

Эти разделы развивающего общения с ребенком описаны с учетом возрастных особенностей малыша первого, второго и третьего года жизни. Методические рекомендации к их реализации даны в приложении к программе «Кроха».

В отличие от нее «Программа воспитания и обучения в детском саду» в прежнем виде под ред. М. А. Васильевой одна  из классических программ воспитания и обучения. Она имела своей целью всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет.

 В описании задач программы преобладали педагогические aкценты: сохранять и укреплять здоровье детей, способствовать своевременному формированию движений руки, овладению пользований ходьбой, формировать зрительные и слуховые ориентировки, обoгащать сенсорный опыт детей, развивать умение понимать речь взрослого и осуществлять подготовительную работу по овладению активной речью, поощрять попытки детей включаться в процесс самообслуживания, пробуждать интерес к игрушкам.

В соответствии с этими задачами выделялись разделы воспитания и обучения в детском саду:

1. Возрастные особенности психического развития детей.

 2. Организация жизни детей: примерный режим дня, проведение игр для ребенка первого года жизни.

3. Задачи воспитания и обучения.

         4. Воспитание в играх-занятиях: развитие восприятия, речи, движений, развитие действий с предметами, музыкальное воспитание, игры-развлечения.

 Эти Разделы для воспитанников младших групп - второго и третьего года жизни.

1. Возрастные особенности психического развития детей.

2. Организация жизни детей: примерный режим дня.

3. Задачи воспитания и обучения.

4. Перечень основных занятий на месяц.

5. Физическое воспитание: физкультурно-оздоровительная pабота, воспитание культурно-гигиенических навыков, физическая культура.

 6. Умственное воспитание: сенсорное воспитание, ребенок и окружающий мир, развитие речи, формирование элементарных математических представлений.

7-8. Нравственное и трудовое воспитание.

 9. Художественная литература.

10.Художественно-эстетическое воспитание: знакомство с искусством, эстетическая развивающая среда, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание, культурно-досуговая деятельность.

11. Игровая деятельность.

12. Воспитание в играх-занятиях: развитие речи, художественная литература, развитие движении, игры-занятия с дидактическими материалами, музыкальное воспитание, праздники, музыкальные игры, развлечения.

На сегодняшний день программа переработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к содержанию и структуре общеобразовательной программы дошкольного образования. Особое внимание уделено интеграции образовательных областей.


 

Педагогическая разработка Федеральные государственные требования: характеристика программ для работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Педагогическая разработка Федеральные государственные требования: характеристика программ для работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Описание имеет психологический акцент: например, при описании задач развития говорится о том, что необходимо обеспечивать своевременное нервно-психическое развитие малыша, создавать условия для возникновения первых социальных…

Описание имеет психологический акцент: например, при описании задач развития говорится о том, что необходимо обеспечивать своевременное нервно-психическое развитие малыша, создавать условия для возникновения первых социальных…

В описании задач программы преобладали педагогические aкценты: сохранять и укреплять здоровье детей, способствовать своевременному формированию движений руки, овладению пользований ходьбой, формировать зрительные и слуховые ориентировки,…

В описании задач программы преобладали педагогические aкценты: сохранять и укреплять здоровье детей, способствовать своевременному формированию движений руки, овладению пользований ходьбой, формировать зрительные и слуховые ориентировки,…

Художественно-эстетическое воспитание: знакомство с искусством, эстетическая развивающая среда, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание, культурно-досуговая деятельность

Художественно-эстетическое воспитание: знакомство с искусством, эстетическая развивающая среда, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание, культурно-досуговая деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2020
Посмотрите также: