Педагогическая разработка на тему: Диагностика интерактивной среды
В процессе совершенствования предмедно - игровая среда группы и детского сада постепенно становится интерактивной. Оценить степень её интерактивности позволяют следующие параметры диагностики
1. Возможность реализации сразу нескольких видов интересов детей (от 0 до 4 баллов);
-эмоциональный интерес (1 балл);
-познавательный интерес (без «угасания» первого) (1 балл);
практический интерес (1 балл);
учет интересов девочек и мальчиков (1 балл).
2. Многофункциональность использования элементов среды и возможность ее преобразования в целом (от 0 до 3 баллов):
мобильность (1 балл);
гибкость (1 балл);
реализация принципа «возьми и измени» («действенность» среды -1 балл).
3. Наличие и доступность, разнообразие автодидактических пособий (с возможностью самоконтроля действий ребенка) оценивается от 0 до 3 баллов.
4. Наличие интерактивных пособий, сделанных детьми, педагогами и родителями - оценивается от 0 до 3 баллов.
5. Использование интерактивных форм и методов работы с детьми, позволяющих «оживить» среду, сделать ее интерактивной (0-3 баллов):
— создание воображаемой ситуации, частью которой является среда (интерактивные панно и ширмы, атрибуты, придуманные детьми); использование приемов формирования обратной связи при взаимодействии со средой (прием разговора от лица игрового персонажа, ручка, оставляющая «след» и т.д.);
- владение воспитателем и родителями приемами усовершенствования среды через систему творческих заданий Торренса, Гилфорда, ТРИЗ-технологий. Таким образом, возможности интерактивной среды оценивались от 0 до 16 баллов:
— 0-4 балла — низкий уровень создания интерактивной предметно-игровой среды;
-5-8 баллов - удовлетворительный уровень создания интерактивной предметно-игровой среды, который, однако, сопровождается недостаточным использованием элементов среды и непредставлением детям возможностей для ее преобразования, наличием небольшого количества интерактивных и автодидактических пособий или их отсутствием%;
— 9-12 баллов - достаточный уровень создания и функционирования интерактивной предметно-игровой среды при эпизодическом соблюдении единства физической, социальной и познавательной активности воспитанников, временном поощрении самостоятельности и активности детей, связанной с изменением и совершенствованием среды;
- 13-16 баллов - высокий уровень проектирования и функционирования интерактивной предметно-игровой среды, признаки интерактивного общения детей и взрослых в обыгрывании и изменении среды, включенность родителей в ее совершенствование.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.