Педагогическая разработка на тему: Диагностика интерактивной среды
Оценка 4.7

Педагогическая разработка на тему: Диагностика интерактивной среды

Оценка 4.7
docx
06.11.2020
Педагогическая разработка на тему: Диагностика интерактивной среды
Педагогическая разработка на тему.docx

Педагогическая разработка на тему: Диагностика интерактивной среды

В процессе совершенствования предмедно - игровая среда группы и детского сада постепенно становится интерактивной. Оценить степень её интерактивности позволяют следующие параметры диагностики

1. Возможность реализации сразу нескольких видов интересов детей (от 0 до 4 баллов);

-эмоциональный интерес (1 балл);

-познавательный интерес (без «угасания» первого) (1 балл);

 практический интерес (1 балл);

учет интересов девочек и мальчиков (1 балл).

2. Многофункциональность использования элементов среды и возможность ее преобразования в целом (от 0 до 3 баллов):

мобильность (1 балл);

 гибкость (1 балл);

реализация принципа «возьми и измени» («действенность» среды -1 балл).

3. Наличие и доступность, разнообразие автодидактических пособий (с возможностью самоконтроля действий ребенка) оценивается от 0 до 3 баллов.

 4. Наличие интерактивных пособий, сделанных детьми, педагогами и родителями - оценивается от 0 до 3 баллов.

5. Использование интерактивных форм и методов работы с детьми, позволяющих «оживить» среду, сделать ее интерактивной (0-3 баллов):

— создание воображаемой ситуации, частью которой является среда (интерактивные панно и ширмы, атрибуты, придуманные детьми); использование приемов формирования обратной связи при взаимодействии со средой (прием разговора от лица игрового персонажа, ручка, оставляющая «след» и т.д.);

- владение воспитателем и родителями приемами усовершенствования среды через систему творческих заданий Торренса, Гилфорда, ТРИЗ-технологий. Таким образом, возможности интерактивной среды оценивались от 0 до 16 баллов:

 — 0-4 балла — низкий уровень создания интерактивной предметно-игровой среды;

-5-8 баллов - удовлетворительный уровень создания интерактивной предметно-игровой среды, который, однако, сопровождается недостаточным использованием элементов среды и непредставлением детям возможностей для ее преобразования, наличием небольшого количества интерактивных и автодидактических пособий или их отсутствием%;

— 9-12 баллов - достаточный уровень создания и функционирования интерактивной предметно-игровой среды при эпизодическом соблюдении единства физической, социальной и познавательной активности воспитанников, временном поощрении самостоятельности и активности детей, связанной с изменением и совершенствованием среды;

- 13-16 баллов - высокий уровень проектирования и функционирования интерактивной предметно-игровой среды, признаки интерактивного общения детей и взрослых в обыгрывании и изменении среды, включенность родителей в ее совершенствование.


 

Педагогическая разработка на тему:

Педагогическая разработка на тему:

Торренса, Гилфорда, ТРИЗ-технологий

Торренса, Гилфорда, ТРИЗ-технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2020
Посмотрите также: