Педагогическая статья " Использование метода проектов на уроках информатики"
Оценка 4.8

Педагогическая статья " Использование метода проектов на уроках информатики"

Оценка 4.8
docx
20.06.2024
Педагогическая  статья " Использование метода проектов на уроках информатики"
Педагогическая статья.docx

Педагогическая статья

на тему: «Использование метода проектов на уроках информатики»

 

         Применение проектного метода на уроках информатики очень эффективно. Студенты  при разработке проекта изучают реальные процессы и объекты, рассматривают конкретные ситуации, вникают вглубь явлений и процессов.

         При использовании данного метода очень важно показать студентам значимость приобретаемых знаний и заинтересовать обучающихся  в их получении. Чтобы это удалось, нужно предлагать студентам рассматривать реальные проблемы, ситуации, взятые из реальной жизни, которые решать им будет не только познавательно, но и интересно. И с решением этой задачи обучающиеся смогут применить не только приобретенные знания, но и получить новые. Использовать метод проектов можно как на протяжении одного урока для закрепления полученных знаний по теме урока, так и более длительное время, представляя собой некое исследование.

                При выполнении проекта студенты  разбивается на группы, и каждая группа работает над своей темой. Неформальный тип общение между студентами и учителем помогает раскрываться творческому потенциалу обучающемуся. Групповая деятельность показывает студенту его значимость при выполнении работы. Следовательно, метод проектов развивает не только образовательные ценности, но и социальные.

Рассмотрим этапы выполнения таких проектов:

1.      Предложение темы. Для выполнения этого этапа предлагаю использовать метод «мозгового штурма». Все участники предлагают свои темы, эти темы рассматриваются учителем.

Учитель не должен отвергать тему, даже если она не нравится. На выполнение данного этапа отводится 10-15 минут.

 

2.      Выбор темы проекта. Учитель должен не применяя давления подтолкнуть обучающихся к выбору одной темы из всех предложенных, которая должна отвечать возможностям обучающихся и соответствовать теме проблемы. На выполнение данного этапа отводится 15-20 минут.

3.      Выбор методов работы и формы представления результатов. Учитель должен познакомить ребят с возможными методами выполнения проекта, а студенты определяются сами. Если проект выполняется впервые, то ребята могут определиться с методом, задавая вопросы учителю. Форма представления  результатов         может         быть различной. Можно       не останавливаться на одном, а комбинировать несколько из них. На данный этап отводится 15-20 минут.

4.      Выполнение проекта. Самый продолжительный этап выполнения проекта. Время выполнения определяется учебным планом. Также учитель определяет время контроля промежуточных результатов. Например, ребята могут подбирать и обрабатывать информацию в рамках домашнего задания, а представлять результаты на уроке.

5.        Презентация проекта. Может происходить как на уроке, так и во внеурочное время. Скорее всего,  для данного этапа одного урока не хватит, поскольку для представления проектов целой группы занимает много времени.

         Время выполнения каждого этапа не регламентировано жестко. Оно может варьироваться в зависимости от тематики, количество обучающихся  в группе, уровня их подготовки. Но работа над проектом не должна длиться более трех недель, поскольку обучающиеся  могут потерять интерес к его выполнению.




 

Педагогическая статья на тему: «И с п о л ь з о в ани е м е то д а про е ктов н а…

Педагогическая статья на тему: «И с п о л ь з о в ани е м е то д а про е ктов н а…

Выбор т е мы п ро е к т а

Выбор т е мы п ро е к т а

Педагогическая статья " Использование метода проектов на уроках информатики"

Педагогическая  статья " Использование метода проектов на уроках информатики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2024