Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
АПСАЛАМОВА С.З., СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Закон Об Образовании РФ
(статья 11 пункт 3)
ФГОС дошкольного образования
(статья 3.2.3. )
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО
СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ МОНИТОРИНГА И
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
Мониторинг
Система организации
Педагогическая
диагностика
Это механизм,
сбора, хранения,
позволяющий выявить
обработки и
индивидуальные особенности
и перспективы.
распространения
информации о
деятельности пед.
системы.
О
пр
ед
ел
ен
ие
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО
СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ МОНИТОРИНГА И
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
Мониторинг
Пре
дпо
лага
ет
постоянный сбор
информации об объектах;
выявления динамики
изменений;
компактность,
минимальность
измерительных процедур
и их включенность в
педагогический процесс.
Педагогическая
диагностика
Изучение ребенка для
познания его
индивидуальности и оценки
его развития;
видение скрытых
резервов личностного
развития, предвидение его
поведения в будущем.
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО
СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ МОНИТОРИНГА И
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
Мониторинг
1.Определение объекта
2. Сбор информации.
3. Обработка и анализ.
4. Интерпретация и
комплексная оценка.
5. Принятие решения об
изменении деятельности.
Педагогическая диагностика
I этап — проектировочный
II этап — практический.
III этап — аналитический.
IV этап — интерпретация
данных.
Vэтап целеобразовательный.
Ст
рук
тур
а
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО
СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ МОНИТОРИНГА И
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
Мониторинг
Cбор необходимой
информации через:
опросы, анализ,
наблюдение и другие
методы исследования;
Педагогическая
диагностика
Cбор необходимой
информации через:
опросы, анализ,
наблюдение и карты
наблюдений детского
развития.
Инс
тру
мен
тари
й
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО
СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ МОНИТОРИНГА И
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
Мониторинг
Педагогическая
диагностика
Пери
одичн
ость
Проводится 2 раза в год
Проводится 3 раза в год: в
начале года, середине и в
конце года.
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Цель – Получение оперативной информации о
реальном состоянии и тенденциях изменения
для педагогического процесса.
Задача – получение информации об
индивидуальных особенностях развития
ребенка.
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО
ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
принцип последовательности и
преемственности диагностики;
принцип доступности диагностических
методик и процедур;
принцип прогностичности;
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО
МЕТОДЫ
наблюдение
изучения продуктов деятельности
детей
несложные эксперименты
беседы
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО
«ПРАВИЛА» ДИАГНОСТИКИ
обстановка спокойная, доброжелательная.
наиболее работоспособные дни ;
работает один взрослый;
нельзя торопить ребенка с ответом;
нельзя заставлять ребенка;
диагностическое обследование проводится
обследование проводится в игровой форме;
во всех возрастных группах 3 раза в год.
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО
Полученные результаты
Конструктация образовательного
процесса, планирование индивидуальной
работы
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО
КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА
Итоговая диагностика
Сравнительный анализ
Основа конструирование образовательного
процесса на новый учебный год
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
коммуникации со сверстниками и
взрослыми;
игровой деятельности;
познавательной деятельности;
проектной деятельности
художественной деятельности;
физического развития.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.