Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

  • Контроль знаний
  • pptx
  • 20.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала pedagogicheskaya_diagnostika.pptx
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА АПСАЛАМОВА С.З., СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Закон Об Образовании РФ  (статья 11 пункт 3) ФГОС дошкольного образования  (статья 3.2.3. )
СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ МОНИТОРИНГА И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ Мониторинг Система организации  Педагогическая  диагностика  Это механизм,  сбора, хранения,  позволяющий выявить  обработки и  индивидуальные особенности  и перспективы. распространения  информации о  деятельности пед.  системы.  О пр ед ел ен ие
СХОДСТВА  И  РАЗЛИЧИЯ МОНИТОРИНГА И  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ  Мониторинг Пре дпо лага ет   ­ постоянный сбор  информации об объектах; ­ выявления динамики  изменений; ­ компактность,  минимальность  измерительных процедур  и их включенность в  педагогический процесс. Педагогическая  диагностика   Изучение ребенка  для  познания его  индивидуальности и оценки  его развития;  ­  видение скрытых  резервов личностного  развития, предвидение его  поведения в будущем.
СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ МОНИТОРИНГА И  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ  Мониторинг 1.Определение объекта 2. Сбор информации. 3. Обработка и анализ. 4. Интерпретация и  комплексная оценка. 5. Принятие решения об  изменении деятельности. Педагогическая диагностика  I этап — проектировочный II этап — практический. III этап — аналитический.  IV этап — интерпретация  данных.    Vэтап ­целеобразовательный.   Ст рук тур а
СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ МОНИТОРИНГА И  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ  Мониторинг Cбор необходимой  информации через:  опросы, анализ,  наблюдение  и другие  методы исследования; Педагогическая  диагностика  Cбор необходимой  информации через:  опросы, анализ,  наблюдение  и карты  наблюдений детского  развития. Инс тру мен тари й
СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ МОНИТОРИНГА И  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ  Мониторинг Педагогическая  диагностика  Пери одичн ость Проводится 2 раза в год  Проводится  3 раза в год: в  начале года, середине и в  конце года.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «Диагностика» (греч.) - «познание, определение».
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА  Цель – Получение оперативной информации о  реальном состоянии и тенденциях изменения  для педагогического процесса. Задача ­ – получение информации об  индивидуальных особенностях развития  ребенка.
ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ    принцип последовательности и  преемственности диагностики;  принцип доступности диагностических  методик и процедур;  принцип прогностичности; 
МЕТОДЫ  наблюдение  изучения продуктов деятельности  детей  несложные эксперименты  беседы
«ПРАВИЛА» ДИАГНОСТИКИ  обстановка спокойная, доброжелательная.   наиболее работоспособные дни ;   работает один взрослый;  нельзя торопить ребенка с ответом;   нельзя заставлять ребенка;  диагностическое обследование проводится   обследование проводится в игровой форме;  во всех возрастных группах 3 раза в год.
Полученные результаты Конструктация образовательного  процесса, планирование индивидуальной  работы
КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА Итоговая диагностика Сравнительный анализ  Основа конструирование образовательного  процесса на новый учебный год
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»   коммуникации со сверстниками и  взрослыми;  игровой деятельности;  познавательной деятельности;  проектной деятельности  художественной деятельности;  физического развития.