Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе
Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
воспитательная работа
2 кл
31.03.2017
Школьные годы – долгая дорога человека к знанию, пониманию мира и общества.
К самому себе.
Дорога сложная, требующая желания и старания от того, кто по ней идет. А также понимания и профессионализма от того, кто ведет и сопровождает.
На этом пути значим каждый шаг. Особенно – первые шаги.
Данная программа диагностики позволяет взрослому расставить правильные ориентиры на стартовой площадке образования.
«Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе.
доклад стенд.docx
Стендовый доклад Ширяковой Т.В.
Т.В. Меркуловой, А.Г. Теплицкой, Т.В. Бегловщй, под редакцией к.психол.н. М.Р. Битяновой (Центр психологического
сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва), к.п.н. С.Г. Яковлевой (Федеральный научно-методический центр им.
Л.В. Занкова) разработаны для начальной школы диагностики УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
1 класс – «Школьный старт»: диагностика готовности к обучению и другие профессиональные шаги педагога (входная диагностика) и «Учимся
учиться действовать» (итоговая) .
2 класс – «Учимся учиться действовать».
3 класс «Учимся учиться действовать».
Мною опробована диагностика в 1 и 2 классе. Методика интересна и детям, и родителям, и мне, как учителю. Все результаты заносятся в таблицы,
предложенные разработчиками диагностики и сразу выстраиваются диаграммы, как в целом по классу и в сравнении с предыдущим годом, так и
по каждому ученику в отдельности.
Подробнее остановимся на диагностика «Школьный старт».
Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе
Школьные годы – долгая дорога человека к знанию, пониманию мира и общества.
К самому себе.
Дорога сложная, требующая желания и старания от того, кто по ней идет. А также понимания и профессионализма от того, кто ведет и
сопровождает.
На этом пути значим каждый шаг. Особенно – первые шаги.
Данная программа диагностики позволяет взрослому расставить правильные ориентиры на стартовой площадке образования.
«Школьный старт» это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев
обучения детей в школе.
Он позволяет:
получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться;
создать основу для развития универсальных учебных действий;
обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка;
подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми.
Уникальность диагностики
Психологическая экспертиза учебников 1 класса позволила авторам УМК выявить базовый набор умений, которые важно развить у ребенка
с самых первых дней обучения. Эти умения: обеспечивают понимание материала учебника и инструкций учителя,
позволяют включиться в учебный диалог на уроке,
помогают организовать деятельность на уроке и др.
своевременная диагностика таких умений позволяет учителю «настроить» учебный процесс на индивидуальный уровень готовности каждого
ученика и класса в целом.
с первых дней обучения создаются комфортные условия для достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС НОО.
Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки «наблюдательность», «Мыслительные способности», «Контрольные умения»,
«Коммуникативные умения» и «Личностная готовность».
В методическом пособии для учителя даны развернутые характеристики каждого умения по следующей схеме:
Как устроена диагностика
Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетради. Задания выстроены на основе цветных рисунков, что облегчает их восприятие
ребенком. Специальные диагностические упражнения позволяют выявить те умения, которые помогают детям справляться с учебными заданиями
в начале 1 класса. Как проводится диагностика
Педагогическая диагностика стартовой готовности проводится на 34 неделе обучения первоклассника.
Все упражнения выполняются под руководством учителя. В помощь учителю разработаны методические рекомендации. Они предоставляют всю
необходимую информацию: цель задания, инструкцию, время выполнения, советы, что делать в тех или иных непредвиденных ситуациях, как
реагировать на вопросы детей и т.д.
Обработка результатов диагностики
Мы постарались максимально упростить процедуру обработки результатов диагностики. Все данные заносятся в 2 сводные таблицы, что в
дальнейшем позволяет использовать их для качественного педагогического анализа. Что дает учителю диагностика
«Школьный старт» – это возможность для учителя понимать причины успеха и неудач его учеников и с первых дней осознанно и
целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий.
Полученные в результате диагностики данные могут войти в портфолио каждого ребенка
Школьный старт: что дальше? Успешный старт – хорошее начало обучения в школе!
Результаты стартовой диагностики помогут учителю выстроить работу в первые месяцы обучения, а дальше ориентирами для работы будут
данные мониторинга метапредметных образовательных результатов. Мониторинг также выстраивается на системе специальных диагностических
заданий и проводится в февралемарте каждого года обучения в начальной школе.
Диагностика содержит удобные матрицы для обработки, которые автоматически строят диаграммы развития УУД, показывают изменения. Данная диагностика может быть использована в любом УМК.
Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе
Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе
Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе
Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе
Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.