Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе
Оценка 4.7

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
воспитательная работа
2 кл
31.03.2017
Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе
Школьные годы – долгая дорога человека к знанию, пониманию мира и общества. К самому себе. Дорога сложная, требующая желания и старания от того, кто по ней идет. А также понимания и профессионализма от того, кто ведет и сопровождает. На этом пути значим каждый шаг. Особенно – первые шаги. Данная программа диагностики позволяет взрослому расставить правильные ориентиры на стартовой площадке образования. «Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе.
доклад стенд.docx
Стендовый доклад Ширяковой Т.В.  Т.В. Меркуловой, А.Г. Теплицкой, Т.В. Бегловщй, под редакцией к.психол.н. М.Р. Битяновой (Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва), к.п.н. С.Г. Яковлевой (Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова) разработаны для начальной школы диагностики УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.  1 класс –  «Школьный старт»: диагностика готовности к обучению и другие профессиональные шаги педагога (входная диагностика) и «Учимся  учиться действовать» (итоговая) .   2 класс – «Учимся учиться действовать». 3 класс ­ «Учимся учиться действовать». Мною опробована диагностика в 1 и 2 классе. Методика интересна и детям, и родителям, и мне, как учителю. Все результаты заносятся в таблицы, предложенные разработчиками диагностики  и сразу выстраиваются диаграммы, как в целом по классу и в сравнении с предыдущим годом, так и  по каждому ученику в отдельности.  Подробнее остановимся на диагностика «Школьный старт». Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе Школьные годы – долгая дорога человека к знанию, пониманию мира и общества. К самому себе. Дорога сложная, требующая желания и старания от того, кто по ней идет. А также понимания и профессионализма от того, кто ведет и  сопровождает. На этом пути значим каждый шаг. Особенно – первые шаги. Данная  программа диагностики позволяет взрослому расставить правильные ориентиры на стартовой площадке образования. «Школьный старт» ­ это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации  учителем первых недель и месяцев  обучения детей в школе.  Он позволяет: ­ получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться; ­ создать основу для развития универсальных учебных действий;  ­ обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка; ­ подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми. Уникальность диагностики Психологическая экспертиза учебников 1 класса позволила авторам УМК выявить базовый набор умений, которые важно развить у ребенка с самых первых дней обучения. Эти умения: ­ обеспечивают понимание материала учебника и инструкций учителя,  ­ позволяют включиться в учебный диалог на уроке,  ­ помогают организовать деятельность на уроке и др. ­ своевременная диагностика таких умений позволяет учителю «настроить» учебный процесс на индивидуальный уровень готовности каждого  ученика и класса в целом.  ­ с первых дней обучения создаются комфортные условия для достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС НОО. Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки «наблюдательность», «Мыслительные способности», «Контрольные умения»,  «Коммуникативные умения» и «Личностная готовность». В методическом пособии для учителя даны развернутые характеристики каждого умения по следующей схеме: Как устроена диагностика Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетради. Задания выстроены  на основе  цветных рисунков, что облегчает  их восприятие  ребенком.  Специальные диагностические упражнения позволяют выявить те умения, которые помогают детям справляться с учебными заданиями  в начале 1 класса. Как проводится диагностика Педагогическая диагностика стартовой готовности проводится на 3­4 неделе обучения первоклассника.  Все упражнения выполняются под руководством учителя. В помощь учителю разработаны методические рекомендации. Они предоставляют всю  необходимую информацию: цель задания, инструкцию, время выполнения, советы, что делать в тех или иных непредвиденных ситуациях, как  реагировать на вопросы детей и т.д.  Обработка результатов диагностики Мы постарались максимально упростить процедуру обработки результатов диагностики. Все данные заносятся в 2 сводные таблицы, что в  дальнейшем позволяет использовать их для качественного педагогического анализа. Что дает учителю диагностика «Школьный старт» – это возможность для учителя понимать причины успеха и неудач его учеников и с первых дней  осознанно и  целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий.  Полученные в результате диагностики данные могут войти в портфолио каждого ребенка Школьный старт: что дальше? Успешный старт – хорошее начало обучения в школе!  Результаты стартовой диагностики помогут учителю выстроить работу в первые месяцы обучения, а дальше ориентирами для работы будут  данные мониторинга метапредметных образовательных результатов. Мониторинг также выстраивается на системе специальных диагностических  заданий и проводится в феврале­марте каждого года обучения в начальной школе. Диагностика содержит удобные матрицы для обработки, которые автоматически строят диаграммы развития УУД, показывают изменения. Данная диагностика может быть использована в любом УМК.

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017