Педагогическая диагностика в системе оказания педагогической и психолого-педагогической помощи детям и молодёжи в учреждениях дополнительного образования
Оценка 4.9

Педагогическая диагностика в системе оказания педагогической и психолого-педагогической помощи детям и молодёжи в учреждениях дополнительного образования

Оценка 4.9
Документация +1
docx
администрации +1
Взрослым
28.11.2018
Педагогическая диагностика в системе оказания педагогической и психолого-педагогической помощи детям и молодёжи в учреждениях дополнительного образования
Целью работы является педагогическая и психолого-педагогическая диагностика и поддержка детей и молодёжи в учреждениях дополнительного образования. Задачи: – сбор материала по данной тематике; – обобщение опыта педагогов дополнительного образования по проблемам педагогической поддержки учащихся; – обобщение опыта ГУО «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодежи» по данному вопросу; – создание и отработка эффективной модели по педагогической диагностике и поддержке учащихся; – распространение данного опыта среди учреждений дополнительного образования города, области.
для АПО.docx
Парачук Андрей Валентинович, Сергеенко Сергей Петрович, методисты, ГУО «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодежи», +375­29­672­66­85, +375­29­923­90­81, maksim    ­  maksimcov    @   rambler    .  ru, serg   .  sergeenko    36@   mail    .  ru Педагогическая диагностика в системе оказания педагогической и психолого­педагогической помощи детям и молодёжи в учреждениях дополнительного образования "Что из того, что у розы шипы: она цветок" Саади Целью   работы   является  педагогическая   и   психолого­педагогическая диагностика и поддержка детей и молодёжи в учреждениях дополнительного образования. Задачи: – сбор материала по данной тематике;  – обобщение   опыта   педагогов   дополнительного   образования   по   проблемам педагогической поддержки учащихся; – обобщение   опыта   ГУО   «Гомельский   городской   центр   дополнительного образования детей и молодежи» по данному вопросу; – создание и отработка эффективной модели по педагогической диагностике и поддержке учащихся; – распространение   данного   опыта   среди   учреждений   дополнительного образования города, области. Из поставленных задач можно выделить следующие методы психолого­ педагогической диагностики и поддержки: 1 – сравнительно­сопоставительный (наблюдение и тестирование); – диагностический   (анкетирование,   обобщение   характеристик, деловые игры, тренинги, материалы детского творчества); – статистический метод. В   работе   важное   место   отводится   педагогической   диагностике   и поддержке различного контингента учащихся. Экспериментальной площадкой для   написания   данной   работы   выступили   объединения   по   интересам   ГУО «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи». Педагогическая   диагностика   проводится   в   ходе   наблюдений,   организованной деятельности   в   объединениях   по   интересам.   Инструментарием   выступают анкеты,   карты   наблюдений,   позволяющие   фиксировать   индивидуальную диагностику и перспективы развития каждого учащегося в ходе:  игровой деятельности;  творческой деятельности;  познавательной деятельности;  проектно­исследовательской деятельности;  физического развития;  коммуникаций со сверстниками. В   качестве  методологической   основы   работы   выступает   личностно­ деятельностный и технологический подходы в дополнительном образовании. При   реализации   личностно­деятельностного   подхода   принципиально важным является не только усвоение конкретной информации учащимися, но и овладение   способами   мышления   и   деятельности,   развитие   интеллектуальных способностей   и   творческого   потенциала,   индивидуальных   свойств   личности. При   реализации   личностно­деятельностного   подхода   особое   значение приобретают активные, рефлексивно­деятельностные методы и формы обучения (исследовательские, проектные, проектно­конструкторские) Используются следующие виды педагогической диагностики: 2 я а н ч о т у ж е м о я р а П н ь л е т и р а в д е р П О п е р а т и в н а я И т о г о в а я Организация индивидуального подхода к подросткам – оказание психолого­педагогической помощи; – индивидуальная   работа   с   подростком   по   сглаживанию   недостатков   в интеллектуальной, нравственной, эмоционально­волевой сферах; – включение  подростка  в  активную  деятельность  (кружки, секции) на  основе я а н в о н с О использования его положительных интересов и склонностей; – преодоление негативизма к подростку со стороны детского коллектива; – индивидуальный подход со стороны педагогов с «тактикой проектирования положительных качеств личности»; – создание комфортных условий для образовательного процесса в объединении по интересам; – преодоление негативной мотивации; – организация   успеха   подростка   в   усвоении   программы   объединения   по интересам; – руководство общением подростка с товарищами на основе использования его положительных интересов и склонностей; – работа по формированию мотивации достижений.  Содержательным   аспектом   психолого­педагогической   поддержки является: 1. Создание   условий   для   постоянного  совершенствования   творческой деятельности учащегося. 2. Сближение  процессов   обучения   и   развития,   создание   оптимальных условий   для   творческого   развития   учащихся   и   их  профессиональное самоопределение. 3 Педагогическая и психолого­педагогическая поддержка включает в себя несколько этапов: 1 этап  формирование банка данных об учащихся. 2 этап  Поиск   рациональных   форм   и   способов   взаимодействия   компонентов системы педагогической поддержки учащихся. 3 этап Создание целостного комплекса педагогической поддержки. Учреждения   дополнительного   образования   выступают   той   средой,   в которой   учащемуся   легче   всего   включиться   в   процесс   творческого саморазвития,   поскольку   для   этого   педагогами   целенаправленно   создаются специальные   условия.   К   таким   условиям   можно   отнести   отказ   от   жестко регламентированных   форм   обучения,   воспитания   и   переход   к   моделям творческого,   продуктивного   взаимодействия   «ученик­учитель».  Особенно   это важно в системе учреждений дополнительного образования, которые изначально ориентированы   на   добровольность,   индивидуализацию,   вариативность, дифференциацию, диалогичность, креативность и др. обучения и воспитания, а, следовательно,  имеют  приоритетное  значение в плане включения учащихся  в процесс творческого саморазвития. Факторы повышения эффективности  Согласование целей, заинтересованности, механизмов и действий всех субъектов деятельности в рамках взаимодействия;  наличие действующих механизмов адаптации новых идей к конкретным условиям и возможностям;  наличие   специальных   условий,   стимулирующих   и   поддерживающих творческую деятельность;  создание специальной инфраструктуры – кафедр, лабораторий;  наличие постоянной и эффективной поддержки; 4 Не вызывает сомнения тот факт, что процессу творческого саморазвития учащегося   наиболее   благоприятной   представляется   творческая   окружающая среда. В связи с этим особый интерес представляют объединения по интересам в системе   учреждений   дополнительного   образования,   которые   обладают огромным потенциалом для творческого саморазвития ребенка, поскольку не только выполняют эстетическую, познавательную и воспитательную функции, но и являются залогом, базой возможного культурного самосовершенствования в последующей жизнедеятельности. Создавшиеся предпосылки выдвинули в ряд наиболее   актуальных   проблему   разработки   гибкой   модели   творческого саморазвития учащихся в системе учреждений дополнительного образования Результатами педагогической диагностики и поддержки выступают:  оценка   эффективности,   используемых   в   образовательной деятельности   форм   и   методов   работы   с   детьми   на   предмет   их соответствия возрастным и индивидуальным особенностям;  выявление   детей,   требующих   особой   психолого­педагогической поддержки. Авторская   модель   педагогической   поддержки   учащихся   в   системе   и учреждений   дополнительного   образования,   учитывает   специфику, представляет   собой   теоретически   обоснованную   систему,   имеющую компонентный   состав:   приоритетную   цель,   показатели   и   диагностический инструментарий  5 Функции Принципы Подходы Алгоритм Субьект ­ объект                      Предмет изучения Виды Методы Направления Оценка результата 6 Психолого – педагогическая поддержка учащихся Привлечение к  воспитанию  общественных и  социальных  институтов Изучение психолого­ возрастных  особенностей  подростков, условий  их жизни Изучение и  устранение  негативных влияний Прогнозирование  процесса коррекции  поведения обучение положительному самоотношению и принятию других людей; обучение рефлексивным умениям (умение осознавать свои причины поведения); формирование потребности в саморазвитии (умение находить в трудных ситуациях силы внутри себя) 7 Стартовая готовность Личностный компонент Мотивация к знаниям Наблюдательность Инструментарий Мыслительная способность Умения 8 Педагогическая   поддержка   учащихся,   по   мнению   авторов,   есть   процесс самостоятельного   целенаправленного,   мотивированного   эмоционально­волевого расширения диапазона практических действий. Авторы надеются, что представленный, материал окажет действенную помощь по   совершенствованию   работы   по   психолого­педагогической   диагностике   и поддержке учащихся.  9

Педагогическая диагностика в системе оказания педагогической и психолого-педагогической помощи детям и молодёжи в учреждениях дополнительного образования

Педагогическая диагностика в системе оказания педагогической и психолого-педагогической помощи детям и молодёжи в учреждениях дополнительного образования

Педагогическая диагностика в системе оказания педагогической и психолого-педагогической помощи детям и молодёжи в учреждениях дополнительного образования

Педагогическая диагностика в системе оказания педагогической и психолого-педагогической помощи детям и молодёжи в учреждениях дополнительного образования

Педагогическая диагностика в системе оказания педагогической и психолого-педагогической помощи детям и молодёжи в учреждениях дополнительного образования

Педагогическая диагностика в системе оказания педагогической и психолого-педагогической помощи детям и молодёжи в учреждениях дополнительного образования

Педагогическая диагностика в системе оказания педагогической и психолого-педагогической помощи детям и молодёжи в учреждениях дополнительного образования

Педагогическая диагностика в системе оказания педагогической и психолого-педагогической помощи детям и молодёжи в учреждениях дополнительного образования

Педагогическая диагностика в системе оказания педагогической и психолого-педагогической помощи детям и молодёжи в учреждениях дополнительного образования

Педагогическая диагностика в системе оказания педагогической и психолого-педагогической помощи детям и молодёжи в учреждениях дополнительного образования

Педагогическая диагностика в системе оказания педагогической и психолого-педагогической помощи детям и молодёжи в учреждениях дополнительного образования

Педагогическая диагностика в системе оказания педагогической и психолого-педагогической помощи детям и молодёжи в учреждениях дополнительного образования

Педагогическая диагностика в системе оказания педагогической и психолого-педагогической помощи детям и молодёжи в учреждениях дополнительного образования

Педагогическая диагностика в системе оказания педагогической и психолого-педагогической помощи детям и молодёжи в учреждениях дополнительного образования

Педагогическая диагностика в системе оказания педагогической и психолого-педагогической помощи детям и молодёжи в учреждениях дополнительного образования

Педагогическая диагностика в системе оказания педагогической и психолого-педагогической помощи детям и молодёжи в учреждениях дополнительного образования

Педагогическая диагностика в системе оказания педагогической и психолого-педагогической помощи детям и молодёжи в учреждениях дополнительного образования

Педагогическая диагностика в системе оказания педагогической и психолого-педагогической помощи детям и молодёжи в учреждениях дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018