Педагогическая мастерская «Барокко в Петербурге»
Оценка 4.9

Педагогическая мастерская «Барокко в Петербурге»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство +1
7 кл
10.02.2017
Педагогическая мастерская «Барокко в Петербурге»
Педагогическая мастерская «Барокко в Петербурге» было разработано специально для учащихся 7 класса(урок выходит за рамки школьной программы) В ходе урока участники мастерской произвольно делились на 5 групп. В дальнейшем каждой из них предстоит рассматривать одну из разновидностей барокко: итальянское, голландское петровское, елизаветинское, необарокко.
Педагогическая мастерская Барокко в Петербурге 7 класс.docx
«Барокко в Петербурге» Педагогическая мастерская Учитель Пономаренко Е.Л. Цели и задачи:  1. Систематизировать знания учащихся по теме «Барокко в Петербурге». 2.   Дать   представление   о   социально­исторической   обусловленности   возникновения того или иного стиля в искусстве (архитектуре). 3. Создавать условия для развития самостоятельности суждений. Оборудование:           Раздаточный материал: тексты, иллюстрации, бумага и художественные материалы для рисования, таблицы, мультимедийное оборудование.  Подготовительный этап.           Участники мастерской произвольно делятся на 5 групп. В дальнейшем каждой из них предстоит   рассматривать   одну   из   разновидностей   барокко:   итальянское,     голландское петровское, елизаветинское, необарокко.   Ход работы.                 На доске крупно пишется слово барокко.   Задание. Ассоциативный ряд.                    Мастер предлагает участникам придумать свои ассоциации с этим словом. Все варианты записываются на доске вокруг предложенного слова. Сравниваем и анализируем написанное на доске.          Обращаем внимание на разнообразие ассоциаций, скромный, пышный и т.д.   Задание. Работа с иллюстрациями.                       Каждой группе предлагается рассмотреть предложенный вариант одного из разновидностей барокко. Название стиля не называется.                      Далее даётся задание каждой группе: нарисовать три архитектурных элемента, наиболее характерных для предложенного стиля. Как правило, рисунки получаются очень яркие и выразительные , среди которых могут быть антонимы:      Выставка рисунков.                    Вывешиваем рисунки на доску. Рассматриваем их. Удивляемся разнообразию представленных архитектурных элементов, объединённых одним названием БАРОККО.   Вопрос:  Почему все представленные элементы, отличающиеся друг от друга, объединены общим названием стиля барокко? Выдвигается предположение: в разных странах и в разное время этот архитектурный стиль проявлял себя по ­ разному.    Задание. Работа с теоретическим материалом.             Каждой   группе   предлагается   фрагмент   искусствоведческой   статьи,   в   которой освещены исторические и социальные предпосылки возникновения предложенной группе разновидности барокко в той или иной стране, обозначены хронологические рамки его существования,  характерные черты.   Задание. Составить план рассказа об архитектурном стиле. 1. Что?  (название стиля) 2. Где? (название страны) 3. Когда? (хронологические рамки) 4. Почему? (причины возникновения стиля) 5. Черты стиля 6. Кто? (имена двух архитекторов) 7. Примеры заданий     Конкурс экскурсоводов.           Выступление одного экскурсовода от группы. Рассказ о «своём» стиле. В качестве иллюстраций   используется   рисунок   своей   группы,   а   также   иллюстрации,   ранее предложенные преподавателем.    Внимание!                    Очерёдность выступления определяется хронологией существования стиля: от раннего к более позднему, от итальянского барокко, возникшему в конце  XVI  –начале XVII  века,   к необарокко 2 трети   XIX  века. Каждой группе раздаётся лист, на котором собраны фотографии зданий всех стилей.          Определение победителя конкурса экскурсоводов.          Объединение учеников в три группы для выполнения следующего задания. Задание. Систематизация материала.                   Каждой   группе,   предлагается   составить     свой   вариант   схемы   возникновения рассматриваемых   архитектурных   стилей   по   хронологическому   признаку   и     стрелками обозначить их взаимовлияние.          На доске в столбик пишутся века: XVII век XVIII век XIX век К ним по горизонтали подписываются названия стилей. Определяем, какая группа точнее справилась с заданием. XVII в. итальянское барокко    голландское барокко   нарышкинское барокко XVIII в. Петровское барокко   елизаветинское барокко XIX в.    необарокко (2 треть XIX века)      Задание. Работа с таблицей. Вопросы: 1. Родина стиля барокко? (Италия) 2. Назовите истоки стиля петровского барокко (голландское и нарышкинское  барокко) 3. Почему голландское барокко с его скромными формами привлекло внимание Петра I? желание построить европейский город, любовь к Голландии, схожесть климата, отсутствие достаточных средств во время ведения Северной войны 4. Сравните здания, построенные в стилях петровского и елизаветенского барокко. Насколько отличаются они своим внешним видом? Очень отличаются.  Приводятся доказательства). 5. Существовал  ли между петровским и елизаветинским барокко какой­либо стиль, который мы не называли, и если да, то какова была его роль?  аннинское барокко, переходный стиль. 6. Назовите истоки елизаветенского барокко. 7. Какой архитектурный стиль существовал в России между елизаветенским и необарокко? (классицизм). 8. Почему во второй третьи XIX века барокко «возвращается» в формах  необарокко?  (влияние эклектики, «усталость» от классицизма). 9. Сочинить синквейн. Тема – барокко.              Примеры синквейнов, написанных участниками мастерской: Барокко – Выразительное, чудное. Барокко – первый стиль нашего города. Жемчужина неправильной формы. Барокко – Декоративное, обильное. Удивляет, восхищает, торжествует. Настолько красиво, что смогло вернуться после периода классицизма. Изумление. Барокко – Величественное, пышное. Завораживает, возвышает, украшает. Никого не оставляет равнодушным. Архитектурный стиль. Барокко – Богатое, яркое. Преображает, украшает, привлекает взор. Барокко – красота города. Величие. III. Рефлексия. Что нового я узнал о барокко? Понравилось ли работать в мастерской? Чем, на ваш взгляд, мастерская отличается от обычного занятия? Барокко в Петербурге Стиль Хронологические рамки Истоки стиля Черты стиля Архитектор Здания Где находится Современная судьба здания Петровское барокко Аннинское Барокко Елизаветинское барокко Необарокко Библиография: 1. Галицких Е. О. От сердца к сердцу. Мастерские ценностных ориентаций. СПб,                  «Паритет», 2003. 2. Костылев В.Е., Пересторонина Г.Ф. Петербургские архитектурные стили. СПб, «Паритет», 2002.            3.    Пугач В.Е. Русская поэзия на уроках литературы. СПб, «Паритет», 2003.            4.Степихова В. А. Педагогические мастерские в опыте учителей. СПб, 2005.            5. Энциклопедия для детей. Т.                       6. Искусство. Ч.2. Архитектура, изобразительное и декоративно­прикладное искусство                 XVII –   XX веков. «Аванта+», 1999.            7.Юсупов Э.С. Словарь архитектурных терминов. СПб, 1994.

Педагогическая мастерская «Барокко в Петербурге»

Педагогическая мастерская «Барокко в Петербурге»

Педагогическая мастерская «Барокко в Петербурге»

Педагогическая мастерская «Барокко в Петербурге»

Педагогическая мастерская «Барокко в Петербурге»

Педагогическая мастерская «Барокко в Петербурге»

Педагогическая мастерская «Барокко в Петербурге»

Педагогическая мастерская «Барокко в Петербурге»

Педагогическая мастерская «Барокко в Петербурге»

Педагогическая мастерская «Барокко в Петербурге»

Педагогическая мастерская «Барокко в Петербурге»

Педагогическая мастерская «Барокко в Петербурге»

Педагогическая мастерская «Барокко в Петербурге»

Педагогическая мастерская «Барокко в Петербурге»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017