урок по теме "Внешняя политика Екатерины 2" (7 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок истории по теме "Внешняя политика Екатерины 2" в 7 классе с использованием электронных образовательных ресурсов с сайта федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) и цифровых образовательных ресурсов с сайта Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, рекомендован для повышения мотивации учащихся к урокам истории.
Иконка файла материала план у рока.docx
Тема: Внешняя политика Екатерины II Цели урока:   Образовательные: определение основных направлений внешней  политики  России  во  второй половине 18  века и важности борьбы за выход  к  Черному морю для  Российской  империи;  Развивающие:  развитие  у  учащихся  умений работать  с  различными  источниками  информации,  картой,  самостоятельно  делать  выводы,  обосновывая  их  фактами,  излагать суждения о причинно ­ следственных связях исторических событий и явлений;  формирование положительной мотивации обучения через использование ЭОР;   Воспитательные:  воспитание  патриотических  чувств  и  любви  к  Отечеству  на  рассказах о великих русских победах и русских полководцах;    Тип урока: урок изучения нового материала.  Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.  Техническое оборудование урока:   1.АРМ Учителя + проектор.  2.пк учащихся с ЭОРами Структура урока:  1.Подготовка и мотивация  2.Актуализация опорных знаний  3.Изучение нового материала  4. Закрепление знаний   5.Подведение итога урока   6.Рефлексия  7.Домашнее задание  Ход урока:  1. Гимн России при Екатерине II Слайд 1 Гром победы, раздавайся! Веселися, храбрый Росс! Звучной славой украшайся. Магомета ты потрёс! Припев: Славься сим, Екатерина! Славься, нежная к нам мать! Воды быстрые Дуная Уж в руках теперь у нас; Храбрость Россов почитая, Тавр под нами и Кавказ. Уж не могут орды Крыма Ныне рушить наш покой; Гордость низится Селима, И бледнеет он с луной. Какая главная тема в этом  гимне? Данный гимн имеет непосредственное отношение к теме нашего урока.  Кто попробует ее сформулировать? Слайд 2 Слайд3 2.Схема «Основные направления внешней политики в период дворовых переворотов»Какие из поставленных задач не удалось выполнить, или удалось но не до конца? Сайд 4 3.Просмотр отрывка учебного фильма. http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/26c528cd­cacb­ 4cf6­9b6c­432cdbcc94ea/%5bIS7IR_4­32%5d_%5bMA_01%5d.swf?redirected=true Какие основные внешнеполитические задачи стояли перед правительством Екатерины 2?  В соответствии с задачами определите основные направления внешней политики.  Слайд 5 Используя информационный модуль(стр 2­3) заполните таблицы Русско­турецкая война 1768­1774 гг. Победы русской армии и флота в русско­турецкой войне 1768­1774 гг.                               Ларга ●                                  … ● бухте Морской бой в Чесменской  Сражения у рек  1770 г.                  П. А. Румянцев   ….Итоги войны … г. – Кючук – Кайнарджийский мирный договор 1. … 2. Право строительства военного флота на Чёрном море 3. Контрибуция от Турции России в 4,5 млн. рублей 4. … Найдите на карте  территории, вошедшие в состав Российской империи Русско­турецкая война 1787­1791 гг. Повод к русско­турецкой войне 1787­1791 гг. 1. … 2. Георгиевский трактат­ переход Восточной Грузии под          1783 г. протекторат России  Разгром турецкого десанта у крепости  Победы русской армии и флота ● Кинбурн ● ● ● ● Взятие крепости Очаков Поражение турок на реке Рымник Падение крепости Измаил Морское сражение у мыса Калиакрия 1787 г. … 1789 г. 1790 г. … А. В. Суворов Г. А Потёмкин … Итоги войны … г. – Ясский мирный договор 1. … 2. Россия получила земли между Днестром и Южным Бугом 3. Вывод русских войск из Молдавии, Валахии и Бессарабии Найдите на карте территории, вошедшие в состав Российской империи Просмотр фильма до конца, проверка правильности заполнения таблиц Закончите знакомство с информационным модулем. Что еще нового вы  узнали? 4.половина класса переносит таблицы в тетрадь, 2я половина работает с практическим модулем,  затем меняются. Какие задания вызвали у вас затруднения? 5.половина класса продолжает  переносить таблицы в тетрадь, другая половина работает с  контрольным модулем, затем меняются, выставление оценок 6.Поднимите руки кому урок понравился Что понравилось больше всего? Слайд 6 7. Запишите домашнее задание: §27­28, задания к ним в рабочих тетрадях. Слайд 7

Посмотрите также