Педагогическая мастерская "Решение проблемных педагогических ситуаций в воспитании детей"
Оценка 5

Педагогическая мастерская "Решение проблемных педагогических ситуаций в воспитании детей"

Оценка 5
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
5 кл—7 кл
12.04.2017
Педагогическая мастерская "Решение проблемных педагогических ситуаций в воспитании детей"
В разработке рассматриваются вопросы: Каковы способы конструктивного решения спорных ситуаций? Как предотвратить конфликт между родителями и детьми? Папам предлагается обсудить притчу о двух отцах. Проводится тест на определение типа отца: «Идеальный», «Гиперзаботливый», «Лентяй», «Спортсмен», «Эгоист», «Наблюдатель», отец - «Баловник". Организуется работа с ситуациями в микрогруппах.
пед мастерская решение проблемных педагогических ситуаций.doc
Решение проблемных педагогических ситуаций в воспитании детей                                                                        Оборина И.Н. Аудитория: папы учащихся 5­11 классов. Цель: привлечение отцов к воспитанию детей через решение педагогических  ситуаций. Форма проведения: решение педагогических ситуаций. План: 1. Знакомство в форме экспресс – общения (3 мин.)  2. Обсуждение притчи о двух отцах (4 мин.) 3. Типы отцов (3мин.) 4. Работа с ситуациями в микрогруппах (15мин.) 5. Рефлексия (3 мин.) 6. Осмысление и выработка тезиса (2 мин.) Сценарий педагогической мастерской   1.  Знакомство в форме экспресс – общения. Цель: узнать как можно больше   друг   о   друге,   затем   представить   своего   собеседника.   2   минуты   на знакомство + 1 минута представить своего собеседника. Работа в парах. Вопросы ­ подсказки (на слайде). 2. Обсуждение притчи о «Двух отцах». Давным­давно   это   было…   Жили   в   одной   деревне   две   молодые   пары,  дружили   с   самого   детства,   поженились   в   один   день,   и   в   один   день   у   них родились дети. Но случилось несчастье: обе   матери   умерли, и отцы стали  воспитывать детей   сами. Шло время. Подросли дети. Отца первого ребёнка  нельзя было узнать: белый пепел укрыл его голову,  морщины сделали его ещё старше, состарились его душа и тело. А отец второго ребёнка был таким же, как  и 10 лет назад. Пошёл отец первого ребёнка к местному Мудрецу   с вопросом: «Скажи мне, Мудрейший, почему мой сосед такой молодой до сих пор и тяжкие заботы его не состарили? И сын его уважает» А я за эти десять лет почти не видел своего   ребёнка,   ведь   я   много   работал,   чтобы   дать   деньги   на   карманные расходы,   светские   вечера   с   нужными   людьми,   дорогие   подарки   на   дни рождения…   Я   держал   его   в   строгости   и   страхе   перед   наказанием   за провинности, воспитывая в нём послушание… Но он совсем не слушает меня. «Давай   позовём твоего соседа и спросим его, как он воспитывает своего ребёнка?» ­ предложил Мудрец. Пришёл отец второго ребёнка и спросил его Мудрейший: в чём секрет твоей молодости, в чём секрет твоего воспитания, что ребёнок тебя слушается, он растёт весёлым и общительным, он любит и уважает тебя?» «Я никогда не задумывался над тем, чтобы сохранить свою молодость, просто мне некогда думать о таких мелочах, у меня есть ребёнок, которому с рождения я заменил и мать, и отца… Я всегда был с ним рядом, в любое время дня и ночи. И пока я нужен ему, я всегда буду с ним рядом…» — закончил свой рассказ Отец. Великий Мудрец замолчал.  В каком отце вы себя видите и почему? Как современный папа может (и должен) участвовать в воспитании ребенка?  4. Типы отцов.  Вопросы самому себе. Задание:  определите, к какому типу отцов Вы себя относите  и  почему? Индивидуальная  работа   с  раздаточным   материалом. В каком типе отца Вы себя видите и почему? 3. Работа с ситуациями в микрогруппах (15 мин.) Вся наша жизнь так или иначе состоит из ситуаций: приятных или сложных.  Нам приходится их разрешать, находить варианты выхода из них. Что мы с  вами сегодня и сделаем. Достойный, мудрый выход из сложной ситуации –  путь к успешному воспитанию. Согласны Вы с этим и почему? Являются ли  сложные ситуации и выходы из них ярким воспитывающим моментом? Каждую из предложенных ситуаций обсуждают все микрогруппы, а затем по кругу   обмениваются   своими   мнениями.   Варианты   выхода   из   ситуации располагаются в порядке важности, схожие варианты объединяются в один. Далее   участникам   мастер­класса   предлагается   детский   взгляд   на   решение данных ситуаций и комментарии специалистов. Ситуация 1.  Родители купили ребёнку компьютер и подключили Интернет. Теперь он большую часть своего времени проводит за компьютером. Перестал читать книги, заниматься спортом, дома не помогает. На улицу выходит очень редко, а с друзьями общаетесь только в сети Интернет.  Предложите выходы из данной ситуации. Ситуация 2. Вы решили отблагодарить ребёнка деньгами за достойные успехи в школе и прибранную квартиру. Но сомнение не покидает Вас: правильно ли Вы поступаете!?  Ситуация 3. В конце учебной четверти Вы получаете дневник своего ребёнка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребёнка за успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьёзного разговора и вы узнаёте, что ваш сын или дочь исправили оценки и расписались за классного руководителя. Результаты учения плохие, и ребёнок вас обманул. Как поступить в такой ситуации? Ситуация 4.  Внезапно Ваш ребёнок начинает требовать покупок, поблажек, прогулок   допоздна.   Грозится,  что   в   противном   случае   обидится,  не   будет любить,   нахватает   двоек   или   утопится   в   пруду.   Шантаж   ли   это?   Как разрешить данную ситуацию? Ситуация №5.  Родители   подозревают,   что   их   ребёнок   курит,  им  об   этом сказала соседка. Дома они нечего не замечали. На конкретный вопрос: «Ты куришь?» ребёнок всё отрицает.  Вывод: достойный, мудрый, даже оригинальный, нестандартный выход из  ситуации – путь к успешному воспитанию. Согласны Вы с этим и почему? Являются ли сложные ситуации и выходы из них ярким воспитывающим  моментом? 5. Рефлексия.  Продолжите предложение: ситуация дается нам для того, чтобы… (4 мин.) 7. Осмысление предложенных тезисов. Формулировка своего тезиса.  Как родители выходят и разрешают ситуации, так и дети в будущем  будут поступать. Если ребенок знает, что есть выход их каждой  ситуации, значит он его будет искать и выходить из каждой ситуации  достойно, мудро, умело, даже оригинально.  Ситуация   ­   это   способ   понять   другого   человека,   мотивы   его поведения;  ситуация – это кусочек твоей или чужой жизни;  ситуация ­ это повод задуматься, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;  ситуация­это учёба на чужих ошибках;  Достойный, мудрый выход из каждой сложной ситуации – путь к успешному воспитанию.  Из каждой сложной ситуации есть выход! Сформулируйте свой вариант тезиса ­  Информационные источники 1. Бачева Е.В. Сборник ситуаций для родительского образования.­ Пермь, 2011. 2. Коробкова В.В. Подсказка для родителей: практическое руководство/ Пермский государственный педагогический университет. ­ 2­е издание, исправленное и дополненное. ­ Пермь, 2009. 3. Притча о двух отцах. Электронный ресурс. http://www.liveinternet.ru 4. Типы отцов. Электронный ресурс. http   ://   www   .  m   ­  razvitie    .  ru Приложение:  «Из детских уст». Детский взгляд на решение данных ситуаций: Ситуация №1:   поговорить со своим ребёнком по ­ человечески  другое интересное дело показать ему  отключить компьютер на время  контролировать время пребывания ребёнка за компьютером  больше времени уделять своему ребёнку  побеседовать с ребёнком о том, что это вредно для его здоровья. Ситуация №2:  Почему бы нет?   Каждый труд должен оплачиваться  Нельзя давать деньги за это, потому что это развращает ребёнка  Конечно, да!  Давать деньги, но только за очень хорошие оценки и если полы хорошо помыл, прибрался не только у себя в комнате, но и во всём доме  Давать   деньги,  но   немного,  потому   что   сейчас   в  стране   финансовый кризис. Ситуация №3  Только не наказывать, наказанием не исправишь  Ходить чаще в школу на родительские собрания  Звонить классному руководителю  Быть в курсе всех дел своего ребёнка  Родители сами виноваты, не сказали в детстве, что врать нехорошо  Почему в одних семьях дети обманывают родителей, а в других нет?  Ситуация №4  Не уступать ребёнку ни в коем случае, ведь это шантаж  Поговорить с ребёнком по ­ хорошему  Не «вестись» на ребёнка  Поговорить с ребёнком по душам, ему чего­то явно не хватает  Никуда он от вас не денется, будет любить вас и дальше. Ему просто не хватает внимания. Ситуация №5  Принюхаться к ребёнку  Проследить за ним  Доверять ребёнку, не верить соседке, она просто сплетничает  Поговорить с ребёнком по душам  Спросить у друзей ребёнка, курит он или нет. Можно будет как раз проверить «сдадут» они его или нет.

Педагогическая мастерская "Решение проблемных педагогических ситуаций в воспитании детей"

Педагогическая мастерская "Решение проблемных педагогических ситуаций в воспитании детей"

Педагогическая мастерская "Решение проблемных педагогических ситуаций в воспитании детей"

Педагогическая мастерская "Решение проблемных педагогических ситуаций в воспитании детей"

Педагогическая мастерская "Решение проблемных педагогических ситуаций в воспитании детей"

Педагогическая мастерская "Решение проблемных педагогических ситуаций в воспитании детей"

Педагогическая мастерская "Решение проблемных педагогических ситуаций в воспитании детей"

Педагогическая мастерская "Решение проблемных педагогических ситуаций в воспитании детей"

Педагогическая мастерская "Решение проблемных педагогических ситуаций в воспитании детей"

Педагогическая мастерская "Решение проблемных педагогических ситуаций в воспитании детей"

Педагогическая мастерская "Решение проблемных педагогических ситуаций в воспитании детей"

Педагогическая мастерская "Решение проблемных педагогических ситуаций в воспитании детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017