Педагогическая мастерская "Решение проблемных педагогических ситуаций в воспитании детей"
Оценка 5
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
5 кл—7 кл
12.04.2017
В разработке рассматриваются вопросы: Каковы способы конструктивного решения спорных ситуаций? Как предотвратить конфликт между родителями и детьми? Папам предлагается обсудить притчу о двух отцах. Проводится тест на определение типа отца: «Идеальный», «Гиперзаботливый», «Лентяй», «Спортсмен», «Эгоист», «Наблюдатель», отец - «Баловник". Организуется работа с ситуациями в микрогруппах.
пед мастерская решение проблемных педагогических ситуаций.doc
Решение проблемных педагогических ситуаций в воспитании детей
Оборина И.Н.
Аудитория: папы учащихся 511 классов.
Цель: привлечение отцов к воспитанию детей через решение педагогических
ситуаций.
Форма проведения: решение педагогических ситуаций.
План:
1. Знакомство в форме экспресс – общения (3 мин.)
2. Обсуждение притчи о двух отцах (4 мин.)
3. Типы отцов (3мин.)
4. Работа с ситуациями в микрогруппах (15мин.)
5. Рефлексия (3 мин.)
6. Осмысление и выработка тезиса (2 мин.)
Сценарий педагогической мастерской
1. Знакомство в форме экспресс – общения. Цель: узнать как можно
больше друг о друге, затем представить своего собеседника. 2 минуты на
знакомство + 1 минута представить своего собеседника.
Работа в парах. Вопросы подсказки (на слайде).
2. Обсуждение притчи о «Двух отцах».
Давнымдавно это было… Жили в одной деревне две молодые пары,
дружили с самого детства, поженились в один день, и в один день у них
родились дети. Но случилось несчастье: обе матери умерли, и отцы стали
воспитывать детей сами. Шло время. Подросли дети. Отца первого ребёнка
нельзя было узнать: белый пепел укрыл его голову, морщины сделали его ещё
старше, состарились его душа и тело. А отец второго ребёнка был таким же,
как и 10 лет назад. Пошёл отец первого ребёнка к местному Мудрецу с вопросом: «Скажи
мне, Мудрейший, почему мой сосед такой молодой до сих пор и тяжкие заботы
его не состарили? И сын его уважает» А я за эти десять лет почти не видел
своего ребёнка, ведь я много работал, чтобы дать деньги на карманные
расходы, светские вечера с нужными людьми, дорогие подарки на дни
рождения… Я держал его в строгости и страхе перед наказанием за
провинности, воспитывая в нём послушание… Но он совсем не слушает меня.
«Давай позовём твоего соседа и спросим его, как он воспитывает своего
ребёнка?» предложил Мудрец. Пришёл отец второго ребёнка и спросил его
Мудрейший: в чём секрет твоей молодости, в чём секрет твоего воспитания,
что ребёнок тебя слушается, он растёт весёлым и общительным, он любит и
уважает тебя?» «Я никогда не задумывался над тем, чтобы сохранить свою
молодость, просто мне некогда думать о таких мелочах, у меня есть ребёнок,
которому с рождения я заменил и мать, и отца… Я всегда был с ним рядом, в
любое время дня и ночи. И пока я нужен ему, я всегда буду с ним рядом…» —
закончил свой рассказ Отец. Великий Мудрец замолчал.
В каком отце вы себя видите и почему?
Как современный папа может (и должен) участвовать в воспитании ребенка?
4. Типы отцов.
Вопросы самому себе. Задание: определите, к какому типу отцов Вы себя
относите и почему? Индивидуальная работа с раздаточным материалом. В
каком типе отца Вы себя видите и почему?
3. Работа с ситуациями в микрогруппах (15 мин.)
Вся наша жизнь так или иначе состоит из ситуаций: приятных или сложных.
Нам приходится их разрешать, находить варианты выхода из них. Что мы с
вами сегодня и сделаем. Достойный, мудрый выход из сложной ситуации –
путь к успешному воспитанию. Согласны Вы с этим и почему? Являются ли
сложные ситуации и выходы из них ярким воспитывающим моментом? Каждую из предложенных ситуаций обсуждают все микрогруппы, а затем по
кругу обмениваются своими мнениями. Варианты выхода из ситуации
располагаются в порядке важности, схожие варианты объединяются в один.
Далее участникам мастеркласса предлагается детский взгляд на решение
данных ситуаций и комментарии специалистов.
Ситуация 1. Родители купили ребёнку компьютер и подключили Интернет.
Теперь он большую часть своего времени проводит за компьютером. Перестал
читать книги, заниматься спортом, дома не помогает. На улицу выходит очень
редко, а с друзьями общаетесь только в сети Интернет.
Предложите выходы из данной ситуации.
Ситуация 2. Вы решили отблагодарить ребёнка деньгами за достойные успехи
в школе и прибранную квартиру. Но сомнение не покидает Вас: правильно ли
Вы поступаете!?
Ситуация 3. В конце учебной четверти Вы получаете дневник своего ребёнка
и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите
ребёнка за успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьёзного
разговора и вы узнаёте, что ваш сын или дочь исправили оценки и расписались
за классного руководителя. Результаты учения плохие, и ребёнок вас обманул.
Как поступить в такой ситуации?
Ситуация 4. Внезапно Ваш ребёнок начинает требовать покупок, поблажек,
прогулок допоздна. Грозится, что в противном случае обидится, не будет
любить, нахватает двоек или утопится в пруду. Шантаж ли это? Как
разрешить данную ситуацию?
Ситуация №5. Родители подозревают, что их ребёнок курит, им об этом
сказала соседка. Дома они нечего не замечали. На конкретный вопрос: «Ты
куришь?» ребёнок всё отрицает.
Вывод: достойный, мудрый, даже оригинальный, нестандартный выход из
ситуации – путь к успешному воспитанию. Согласны Вы с этим и почему? Являются ли сложные ситуации и выходы из них ярким воспитывающим
моментом?
5. Рефлексия.
Продолжите предложение: ситуация дается нам для того, чтобы… (4 мин.)
7. Осмысление предложенных тезисов. Формулировка своего тезиса.
Как родители выходят и разрешают ситуации, так и дети в будущем
будут поступать. Если ребенок знает, что есть выход их каждой
ситуации, значит он его будет искать и выходить из каждой ситуации
достойно, мудро, умело, даже оригинально.
Ситуация это способ понять другого человека, мотивы его
поведения;
ситуация – это кусочек твоей или чужой жизни;
ситуация это повод задуматься, что такое «хорошо» и что такое
«плохо»;
ситуацияэто учёба на чужих ошибках;
Достойный, мудрый выход из каждой сложной ситуации – путь к
успешному воспитанию.
Из каждой сложной ситуации есть выход!
Сформулируйте свой вариант тезиса
Информационные источники
1. Бачева Е.В. Сборник ситуаций для родительского образования. Пермь,
2011.
2. Коробкова В.В. Подсказка для родителей: практическое руководство/
Пермский государственный педагогический университет. 2е издание,
исправленное и дополненное. Пермь, 2009.
3. Притча о двух отцах. Электронный ресурс. http://www.liveinternet.ru 4. Типы отцов. Электронный ресурс. http
:// www
. m razvitie
. ru
Приложение:
«Из детских уст». Детский взгляд на решение данных ситуаций:
Ситуация №1:
поговорить со своим ребёнком по человечески
другое интересное дело показать ему
отключить компьютер на время
контролировать время пребывания ребёнка за компьютером
больше времени уделять своему ребёнку
побеседовать с ребёнком о том, что это вредно для его здоровья.
Ситуация №2:
Почему бы нет?
Каждый труд должен оплачиваться
Нельзя давать деньги за это, потому что это развращает ребёнка
Конечно, да!
Давать деньги, но только за очень хорошие оценки и если полы хорошо
помыл, прибрался не только у себя в комнате, но и во всём доме
Давать деньги, но немного, потому что сейчас в стране финансовый
кризис.
Ситуация №3
Только не наказывать, наказанием не исправишь
Ходить чаще в школу на родительские собрания
Звонить классному руководителю
Быть в курсе всех дел своего ребёнка
Родители сами виноваты, не сказали в детстве, что врать нехорошо
Почему в одних семьях дети обманывают родителей, а в других нет?
Ситуация №4
Не уступать ребёнку ни в коем случае, ведь это шантаж
Поговорить с ребёнком по хорошему
Не «вестись» на ребёнка Поговорить с ребёнком по душам, ему чегото явно не хватает
Никуда он от вас не денется, будет любить вас и дальше. Ему просто не
хватает внимания.
Ситуация №5
Принюхаться к ребёнку
Проследить за ним
Доверять ребёнку, не верить соседке, она просто сплетничает
Поговорить с ребёнком по душам
Спросить у друзей ребёнка, курит он или нет. Можно будет как раз
проверить «сдадут» они его или нет.
Педагогическая мастерская "Решение проблемных педагогических ситуаций в воспитании детей"
Педагогическая мастерская "Решение проблемных педагогических ситуаций в воспитании детей"
Педагогическая мастерская "Решение проблемных педагогических ситуаций в воспитании детей"
Педагогическая мастерская "Решение проблемных педагогических ситуаций в воспитании детей"
Педагогическая мастерская "Решение проблемных педагогических ситуаций в воспитании детей"
Педагогическая мастерская "Решение проблемных педагогических ситуаций в воспитании детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.