Педагогическая статья "Оптимизация учебного процесса на занятиях по иностранному языку
Оценка 4.7

Педагогическая статья "Оптимизация учебного процесса на занятиях по иностранному языку

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
английский язык
Взрослым
05.11.2019
Педагогическая статья "Оптимизация учебного процесса на занятиях по иностранному языку
В данной педагогической статье раскрывается суть понятия оптимизации, рассматриваются технологии, используемые с целью оптимизации учебного процесса на занятиях по иностранному языку, такие как игровые технологии, проектные технологии, уроки-пресс-конференции, метод эмпатии, дается краткая характеристика этих технологий и методов, демонстрируется польза их применения в учебном процессе на уроках английского языка.
статья оптимизацияДокумент Microsoft Office Word.docx
Оптимизация   учебного   процесса   на   занятиях   по   иностранному языку Автор: БолдыреваЮ.С. Оптимизация ­ закономерный, логический этап в развитии любой науки, который   включает   в   себя   поиск   целостной   системы   мер   по   созданию оптимальных условий обучения, воспитания, развития личности и коллектива. Каждый преподаватель стремится получить наилучшие результаты при минимальных затратах времени и усилий, что является сутью оптимизации учебно­воспитательного   процесса.   Для   повышения   успеваемости, мотивированности обучающихся каждому преподавателю следует  стремиться к оптимизации учебно­воспитательного процесса. Оптимальный (от лат. optimus ­ наилучший), наиболее благоприятный, лучший   из   возможных   вариант,   который   позволяет   решать   задачи   по подготовке   разносторонне   развитой   личности,   гражданина,   способной ориентироваться   в   ценностях   мировой   и   отечественной   культуры, осуществлять   выбор   профессии,   адаптироваться   в   новых   социально­ экономических   условиях,   осуществлять   непрерывное   самообразование, личностное самосовершенствование.          С точки зрения современности коммуникативная деятельность считается наиболее   важной,   так   как   способствует   активизации   познавательной деятельности обучающихся и оптимизации учебного процесса.    В современной отечественной методике обучения иностранному языку ведущим   подходом   считается   коммуникативный   метод   обучения иностранному   языку,   однако   некоторые   преподаватели   продолжают применять   принципы   граматико­переводного   метода,   используют   учебные пособия, не соответствующие коммуникативной направленности.  Для оптимизации образовательного процесса при проведении занятий по иностранному языку целесообразно использовать следующие образовательные технологии: Игровые технологии Игры,   игровые   ситуации   вызывают   наибольший   интерес,   так   как приближают   речевую   деятельность   к   естественным   нормам,   помогают развивать   коммуникативные   навыки,   создают     атмосферу   отвлеченности   и снятия   напряжение   у   студентов,   способствуют   развитию   творческого   и интеллектуального потенциала. Упражнения игрового характера обогащают учащихся   новыми   впечатлениями,   активизируют   словарь,   выполняют развивающую   функцию,   снимают   утомляемость.   Они   могут   быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения.   Проектная технология Метод  проектов  направлен  на  развитие   активного  самостоятельноего мышления обучающегося, на формирование стремления не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе   над   проектом   студенты   учатся   сотрудничать,   а   обучение   в сотрудничестве   воспитывает   в   них   взаимопомощь,   желание   и   умение сопереживать,   формируются   творческие   способности   и   активность обучаемых. Таким   образом,   для   грамотного   использования   метода   проектов требуется   серьезная   подготовка,   которая   осуществляется   в   целостной системе обучения, причем такая работа должна вестись постоянно. На первом этапе я разрабатываю план проектной работы и продумываю систему коммуникативных упражнений, обеспечивающую ее речевой уровень. Учащиеся   должны   свободно   владеть   активной   лексикой   и   грамматикой   в рамках учебной темы, перед тем как переходить к обсуждению проблемных вопросов.   Следует   тщательно   отработать   грамматические   упражнения   из учебника,   доводя   грамматические   навыки   до   автоматизма.  Изначально предлагается вниманию проблема в скрытом виде, которую нужно выявить, сформулировать. На последующем этапе обеспечиваются языковые и речевые умения обучающихся. Параллельно с этим проводится поэтапная работа над проектом.   Тексты     учебника   служат   содержательной   базой   для   развития речевых   и   исследовательских   умений   обучающихся.   Наряду   с   работой   по формированию   языковых   и   речевых   умений   в   рамках   обсуждаемой проблематики   необходимо   обучить   их   стратегии   и   тактике   группового общения.   Последующий  этап предполагает   защиту   и   обсуждение   проектов. Каждая группа защищает свой проект по ранее обсужденному плану. После презентации проектов предполагается общая дискуссия, которая должна быть заранее   продумана   преподавателем.   Анализируются   высказывания   ребят, уровень   усвоения   лексика,   правильное   употребление   грамматических структур,   оцениваются   ответы.   Важным   моментом   является   подведение итогов дискуссии. Урок­пресс­конференция Такие   занятия   имитируют   проходящие   в   жизни   пресс­конференции: когда   группы   общественных   деятелей   или   ученых   ведут   беседы   с представителями прессы, направленные на выяснение важнейших вопросов и проблем   с   целью   их   популяризации   и   пропаганды.   Уроки   этого   типа способствуют   развитию   навыков   работы   с   дополнительной   литературой, воспитывают   любознательность,   умение   делать   дело   в   коллективе, товарищескую взаимопомощь. Уроки­пресс­конференции   чаще   проводятся   с   целью   обобщения   и закрепления   изученного   материала,   преимущественно   лексического. Студенты   разбиваются   на   группы.   Одна   их   часть   превращается   в представителей   прессы   ­   сотрудников   различных   газет;   другая   ­   в специалистов: экологов, историков, ученых и т. д. Такие   уроки   также   развивают   творческие   и   интеллектуальные способности обучающихся, повышают мотивацию к познанию, к раскрытию своего потенциала.    попытку   почувствовать Метод   эмпатии   (вживания) означает   "вчувствование”   человека   в состояние другого объекта, "вселение” в изучаемые объекты  окружающего мира, его   изнутри. Например, вжиться в сущность дерева, кошки, облака и других предметов. В момент вживания обучающийся задаёт вопросы объекту ­ себе, пытаясь на чувственном уровне воспринять, понять, увидеть ответы. Рождающиеся при этом мысли, чувства, ощущения и есть образовательный продукт студента, который   может   затем   быть   выражен   им   в   устной,   письменной, изобразительной форме.   и   познать   Список литературы 1. практика обучения немецкому языку    / И.Л. Бим. ­ М.: Просвещение, 1988.ТекстБим И.Л. Теория и 2. 3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. – М., 1982. Пассов   Е.И.   Программа­концепция   коммуникативного иноязычного образования. – М., 2000. 4. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика   третьего   тысячелетия).   –   М.:   Воронеж:   Издательство НПО“МОДЭК”, 2002. 5. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы // Иностранные языки в школе. – 1999. ­ №3. – С. 3­4.

Педагогическая статья "Оптимизация учебного процесса на занятиях по иностранному языку

Педагогическая статья "Оптимизация учебного процесса на занятиях по иностранному языку

Педагогическая статья "Оптимизация учебного процесса на занятиях по иностранному языку

Педагогическая статья "Оптимизация учебного процесса на занятиях по иностранному языку

Педагогическая статья "Оптимизация учебного процесса на занятиях по иностранному языку

Педагогическая статья "Оптимизация учебного процесса на занятиях по иностранному языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2019