Педагогическая статья по теме "Компетентность преподавателя иностранного языка в процессе обучения"
Оценка 5

Педагогическая статья по теме "Компетентность преподавателя иностранного языка в процессе обучения"

Оценка 5
Особые потребности
docx
английский язык
Взрослым
19.10.2019
Педагогическая статья по теме "Компетентность преподавателя иностранного языка в процессе обучения"
В данной педагогической статье дается определение компетентности педагога, раскрывается сущность данного понятия, приводятся примеры форм повышения компетентности, говорится об оценке профессиональной деятельности преподавателя в целях обеспечения качества обучения, о сущности компетентностного подхода в образовательном процессе, об отсутствии единой трактовки терминов компетенция и компетентность.
компетентность преподавателя иностр.язДокумент Microsoft Office Word (12).docx
Компетентность современного преподавателя иностранного языка в ссузе. В настоящее время модернизация российского образования  связывается не столько с внедрением инновационных подходов к содержанию образования и   образовательным   технологиям,   сколько   с   повышением   уровня профессиональной компетенции преподавателя.  Профессиональная компетентность преподавателя представляет собой совокупность   профессиональных   и   личностных   качеств,   необходимых   для эффективной педагогической деятельности. Профессионально компетентным педагогом   можно   назвать   преподавателя   на   высоком   уровне осуществляеющего   свою   педагогическую   деятельность, достигающего стабильно   высоких   результатов   в   обучении   и   в   воспитании   обучающихся. Развитие   профессиональной   компетентности   включает   в   себя   развитие творческой   индивидуальности,   основывается   на   восприимчивости   к педагогическим   инновациям,   а   также   способности   адаптироваться   в меняющейся   педагогической   среде.   что   от профессионализма  педагога  зависит социальное, экономическое и духовное развитие обучающихся.   Важно   отметить, На современном   этапе   развития   методики преподавания английского языка   всё   большее   значение   приобретает   компетентностный   подход, наблюдается   переход   от   рецептивно­репродуктивного   метода   обучения   к личностно­ориентированному, развивающему. Основными формами повышения компетентности следует считать: ­ овладение основами педагогической и творческой деятельности; ­   овладение   базовыми   способностями   по   самопроектированию, самореализации и рефлексии ; ­ овладение коммуникативной деятельностью по само­ и  взаимопомощи в общественной жизни; ­ овладение навыками исследовательской деятельности; ­   овладение   способами   составления   проектов   и   программ (проектировочная и программная компетенция). ­ компетенции информационных технологий и др.            Профессиональная компетентность преподавателя выражается в единстве   его   теоретической   и   практической   готовности   к   совершению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.  Квалификационная   характеристика   —   это   совокупность   обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и практического опыта. В соответствии с традиционным подходом, профессиональные компетенции —   это   знания,   умения,   навыки.   Методист   определяет   психолого­ педагогические и специальные знания как предпосылку для интеллектуальных и практических умений и навыков. Существует не мало классификаций по оценке профессиональной компетенции учителя иностранного языка. Одна из них разработана в рамках проекта   «Оценка   профессиональной   деятельности   учителя   в   целях обеспечения   качества   обучения»   под   эгидой   Британского   совета.   В   ней приняли участие специалисты в области обучения иностранным языкам. Авторы   разработали   систему   оценки,   позволяющей   всесторонне, максимально объективно проанализировать работу учителя на разных этапах его деятельности. Позже была предложена классификация ситуаций оценки. Авторы разработали систему оценки профессиональной деятельности учителя иностранного   языка,   включающую   как   материалы   и   инструменты, позволяющие оценить компетентность преподавателя специально созданной комиссией или коллегами  (административная оценка), так и инструментарий для   самооценки.   В   основу   разработанной   системы   оценки   были   положены принципы   систематичности,   комплексного   подхода,   всесторонности   и относительной объективности, а также принцип прозрачности и партнерства участников. Однако   компетентностый   подход,   по   выражению   Е.Ю.Гукемухова, представляет   собой   проблему.   Исследователи   предлагают   различные варианты осмысления компетентностного подхода: «компетентостный подход —   проявляется   как   обновление   содержания   образования   в   ответ   на изменяющуюся   социально­экономическую   реальность»   (И.Д.   Фрумин); «компетентостный подход реализуется как обобщенное условие способности человека эффективно действовать за пределами учебных сюжетов и учебных ситуаций (В.А. Болотов)».  Наличие   нескольких   точек   зрения   в   вопросе   о   компетентностном подходе объясняется тем, что до сих пор в педагогической науке нет единой трактовки   терминов   «компетенция»   и   «компетентность».   Одни   авторы применяют   термин   «компетенция»,   подразумевая   под   ним   то,   что   другие обозначают как «компетентность», что некоторым образом  затрудняет отбор критериев   для   качественной   и   количественной   оценки   профессионально­ педагогической компетентности преподавателя.   Таким образом под компетентностью преподавателя следует понимать совокупность специальных знаний, которыми преподаватель должен владеть на самом высоком уровне, знаний основ психологии, педагогики, методики преподавания,   владение   коммуникативными   навыками,   стремление   к постоянному профессиональному и личностному росту. По моему мнению, углубленных   знаний   по   предмету   недостаточно,   чтобы   называться компетентным   педагогом,   так   как   преподаватель   осуществляет   и воспитательную функцию, а значит должен личным примером формировать  в сознании   обучающихся   представления   о   нормах   поведения   и   общения, гуманном, толерантном отношении к окружающей действительности. Также компетентному   педагогу   важно   подпитывать   стремление   обучающихся   к осуществлению   самостоятельной,   осознанной   продуктивной   деятнльности, постоянному   самосовершенствованию   и  саморазвитию.   Нельзя   не  отметить тот   факт,   что   владение   ИКТ   технологиями   также   является   показателем компетентности   преподавателя   иностранного  языка,  так  как   компьютерная грамотность определяет уровень культуры и образованности личности.

Педагогическая статья по теме "Компетентность преподавателя иностранного языка в процессе обучения"

Педагогическая статья по теме "Компетентность преподавателя иностранного языка в процессе обучения"

Педагогическая статья по теме "Компетентность преподавателя иностранного языка в процессе обучения"

Педагогическая статья по теме "Компетентность преподавателя иностранного языка в процессе обучения"

Педагогическая статья по теме "Компетентность преподавателя иностранного языка в процессе обучения"

Педагогическая статья по теме "Компетентность преподавателя иностранного языка в процессе обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2019