Педагогическая статья по теме Словесные методы на занятиях по иностранному языку в ссузе.
Оценка 5

Педагогическая статья по теме Словесные методы на занятиях по иностранному языку в ссузе.

Оценка 5
Особые потребности
docx
английский язык
Взрослым
05.08.2018
Педагогическая статья по теме Словесные методы на занятиях по иностранному языку в ссузе.
В данной статье описываются такие словесные методы как рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой. Дается краткая характеристика каждого метода, описываются условия эффективности каждого метода и как их можно применять на аудиторных занятиях по иностранному языку в образовательном процессе в ссузе.
статья словесные методы2018Документ Microsoft Office Word (6).docx
Словесные методы на занятиях по иностранному Ю. С. Болдырева, преподаватель ГБ ПОУ «ВПТ»,          г. Волжский, Волгоградской области языку в СПО. Методы   обучения   представляют   собой   способы   совместной деятельности преподавателя и обучающихся, направленные на решение задач обучения в образовательном процессе. Словесные методы занимают   первое место   в   системе   методов   обучения,   позволяя   передать   большой   объем информации, поставить проблемы и указать пути их решения, активизируя мыслительную деятельность, воображение, память, эмоции обучающихся. К словесным   методам   относятся:   рассказ,   объяснение,   беседа,   дискуссия, лекция, работа с книгой. Рассказ. Рассказ представляет собой устное образное, последовательное изложение учебного материала продолжительностью, как правило, 20 — 30 минут, носящее повествовательный характер и применяемое при сообщении фактов, примеров, описании событий, явлений, опыта работы предприятий, при характеристике литературных героев, исторических деятелей, ученых и т. д.; часто  сопровождаемое демонстрацией  наглядных пособий, фотографий, фильмов и кинофрагментов и т.д. Важно помнить о том, что рассказ должен обеспечивать идейно­нравственную направленность преподавания, содержать только   достоверные   и   научно   проверенные   факты,   включать   достаточное количество   ярких   и   убедительных   примеров,   фактов,   доказывающих правильность выдвигаемых положений, иметь четкую логику изложения, быть эмоциональным, излагаться простым и доступным языком, соответствующим возрастным   и   индивидуальным   особенностям   обучающихся,   отражать элементы личной оценки и отношения преподавателя к излагаемым фактам, событиям, явлениям.  Объяснение. Под   объяснением   понимается   словесное   истолкование закономерностей,   существенных   свойств   изучаемого   объекта,   отдельных понятий,   явлений,   являющееся   монологической   формой   изложения материала,   носящее   доказательный   характер   и   направленное   на   выявление существенных сторон предметов и явлений, характера и последовательности событий,   на   раскрытие   сущности   отдельных   понятий,   правил,   законов. Объяснение   как   метод   всегда   используется   при   работе   с   грамматическим материалом на занятиях по иностранному языку, предполагает использование различных   средств   наглядности   (таблицы,   требует последовательного раскрытия причинно­следственных связей, аргументации и доказательств,   аналогии,   сопоставления, привлечения ярких примеров, безукоризненной логики изложения.   использования   сравнения,   иллюстрации), Беседа. Это диалогический метод обучения, при котором преподаватель с   помощью   продуманной   системы   вопросов   подводит   обучающихся   к пониманию нового материала или проверяет усвоение уже пройденного. Выделяют   такие   виды   беседы,   как   эвристическая,   воспроизводящая, систематизирующая. Эвристическая беседа (от греческого слова «эврика» — нашел,   открыл)   применяется   при   изучении   нового   материала, воспроизводящая   (контрольно­проверочная)   нацелена   на   закрепление   в памяти   обучающихся   ранее   изученного   материала   и   проверку   степени   его усвоения,   систематизирующая   беседа   проводится   с   целью   систематизации знаний   после   изучения   темы   или   раздела   на  повторительно  ­   обобщающих занятиях.   Успех   проведения   бесед   во   многом   зависит   от   правильности   которые   должны   быть   краткими,   четкими, постановки   вопросов, содержательными, стимулирующими   мыслительную   деятельность обучающихся. По­моему мнению беседа обеспечивает относительно высокую познавательную и мыслительную активность студентов, развивает их память и речь, делает открытыми знания студентов, являясь хорошим диагностическим средством, имеет большую воспитательную силу.   Дискуссия. Данный метод обучения основан на обмене взглядами по определенной   проблеме,   может   использоваться   в   случае   обладания студентами   значительной   степенью   зрелости   и   самостоятельностью мышления. Хорошо проведенная дискуссия имеет значительную обучающую и воспитательную ценность. Работа с учебником и книгой. Является важнейшим методом обучения на   занятиях   по   иностранному   языку,   включает   в   себя   такие   приемы   как, конспектирование ­   краткое   изложение,   краткая   запись   содержания прочитанного без подробностей и второстепенных деталей, составление плана текста,  тестирование   ­ краткое   изложение   основных   мыслей   прочитанного, цитирование ­   дословная   выдержка   из   текста,  аннотирование ­   краткое свернутое   изложение   содержания   прочитанного   без   потери   существенного смысла,  рецензирование ­   написание   краткого   отзыва   с  выражением   своего отношения   о   прочитанном, (статистические, биографические, терминологические, географические и т. д.)  составление   справки  Лекция. Это метод обучения, представляющий собой последовательное изложение преподавателем темы или проблемы, раскрывающее теоретические положения,   законы,   сообщающее   факты,   события,   дающее   определенный анализ,   освещающее   различные   точки   зрения   по   изучаемой   проблеме   и обосновывающее   правильные   позиции.   Лекцию   можно   считать     самым экономичным путем получения информации обучающимися, так как в лекции преподаватель сообщает научные знания в обобщенном виде, почерпнутые из многих   источников.   Лекция   начинается   сообщением   темы,   плана   лекции, литературы   и   кратким   обоснованием   актуальности   темы.   Лекция   обычно содержит 3–4 вопроса, иногда 5. Большое число вопросов не всегда позволяет обстоятельно их изложить. Я считаю, что все рассматриваемые словесные методы необходимы при обучении   иностранному   языку.  Я   применяю   лекцию,   объяснение,   работу   с учебником   и   книгой   (конспектирование)   при   работе   с   грамматическим материалом   (артикли,   местоимения,   времена   глагола,   модальные   глаголы, неличные   формы   глагола,  прямая   и   косвенная   речь,  правило   согласования времён,   условные   предложения   в   английском   языке,   сослагательное наклонение и т.д.). А рассказ,  беседу и дискуссию ­ при работе с текстами различной   тематики   (Экологические   проблемы   и   развитие   научно­ технического   прогресса,  проблемы  молодежи, мои  увлечения,  внешность  и характер, средства массовой информации и Интернет, научные изобретения человечества, выбор будущей профессии, карьера и т.д.) Литература:  https://students­library.com/library/read/55802­slovesnye­metody­obucenia

Педагогическая статья по теме Словесные методы на занятиях по иностранному языку в ссузе.

Педагогическая статья по теме Словесные методы на занятиях по иностранному языку в ссузе.

Педагогическая статья по теме Словесные методы на занятиях по иностранному языку в ссузе.

Педагогическая статья по теме Словесные методы на занятиях по иностранному языку в ссузе.

Педагогическая статья по теме Словесные методы на занятиях по иностранному языку в ссузе.

Педагогическая статья по теме Словесные методы на занятиях по иностранному языку в ссузе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018