Педагогическая статья по теме "Влияние изучения иностранных языков на развитие мозга человека"
Оценка 5

Педагогическая статья по теме "Влияние изучения иностранных языков на развитие мозга человека"

Оценка 5
Особые потребности
docx
английский язык
Взрослым
19.10.2019
Педагогическая статья по теме "Влияние изучения иностранных языков на развитие мозга человека"
В данной педагогической статье приводятся факты, подтверждающие положительное влияние изучения иностранных языков на развитие интеллектуальных способностей, на мозговую деятельность, в следствие стимулирования активной работы мозга; также приводятся результаты экспериментов, проводимых исследователями, демонстрирующие улучшение памяти, логического мышления и внимания у билингвов.
статья влияние изучения иностр.яз на развитие мозгаДокумент Microsoft Office Word (11).docx
Влияние изучения иностранных языков на развитие мозга. Многие задаются вопросом «Что лучше — знать несколько языков, но поверхностно, или один, но достаточно хорошо? Исследования показали, что для развития мозга все­таки предпочтительнее первый вариант. Большинство   занимается   изучением   иностранных   языков   для построения успешной карьеры, путешествия в другую страну или потому, что нравится сам язык и культура его носителей. Однако изучение иностранных языков   оказывается   весьма   полезным   для   психики   и   для   развития   мозга человека.   Доказано,   что   с   этой   точки   зрения   лучше   владеть   несколькими языками пусть и не на продвинутом уровне, чем выучить один в совершенстве. Было установлено, что изучение языков заставляет мозг увеличиваться в объеме.  Мозг   начинает   расти   в   буквальном   смысле   слова,   растут   его отдельные   области   —   гиппокамп   и   некоторые   участки   коры   больших полушарий. Исследователи,   продемонстрировавшие   результаты   изучения   мозга   у профессиональных переводчиков, отмечали рост объема серого вещества у тех из них, кто в течение периода около трех месяцев занимался углубленным изучением языка и чем значительнее были усилия определенного участника исследования, тем более явно было увеличение объема серого вещества. Примечательно,   что   Билингвам   (носителям   двух   или   более   языков) обеспечена   в   среднем   пятилетняя   отсрочка   от   деменции,   вызываемой синдромом Альцгеймера. К данному поразительному умозаключению  пришла команда нейропсихологов, сравнивавшая течение болезни у людей, освоивших иностранные языки и не владеющих ими. Из 211 участников исследования 102 пациента владели минимум двумя языками, а другие 109 не владели ни каким кроме родного. Изучив течение болезни   у   представителей   этих   двух   групп,   ученые   заявили,   что   в   первой категории начальные признаки синдрома диагностировались в среднем на 4,3 года позже, а состояние деменции, к которому приводило его развитие, — на 5,1 года позже, чем во второй категории. Те,   кто   владеет   несколькими   языками,   быстрее   и   легче приспосабливаются к неожиданным изменениям жизненных обстоятельств. Ранее   медики   констатировали   факт,   что   усиленное   развитие   мозга замедляет развитие синдрома Альцгеймера. Речь идет не только об изучении иностранных   языков,   подойдут   и   занятия   математикой,   решение   сложных головоломок,   логические   игры.   Профилактический   эффект,   который оказывает изучение языков, гораздо сильнее любых лекарственных способов терапии этого недуга. Изучение   иностранного   языка   заставляет   мозг   открывать   для   себя изобилие звуков, которые он раньше не трудился выделять и разграничивать. Европеец, изучающий китайский, неожиданно обнаруживает, что то, что ему казалось звуком «с», на самом деле оказывается тремя совершенно другими звуками.   Китаец,   осваивающий   русский,   обнаруживает,   что   по   богатству изменения интонации внутри предложений этот язык даст фору тональному разнообразию китайского слога. Человек,   овладевающий   иностранным   языком,   учится   распознавать звуки   —   и   в   перспективе   делает   более   значительные   успехи   в   овладении музыкальными   инструментами.   И   не   следует   благодарить   за   улучшение способностей   к   музыке   свои   уши   —   основную   работу   по   распознаванию звуков выполняет именно мозг, а не органы слуха. Личности,   владеющие   несколькими   языками,   способны   легче переключаться   с   одной   задачи   на   другую   и   параллельно   решать   в   уме несколько   различных   проблем.   Авторы   исследования,   установившие   этот факт,   провели   два   эксперимента.   В   первом   билингвам   и   людям,   знающим только   родной   язык,   была   предложена   серия   тестов,   по   итогам   которой выяснилось, что билингвы лучше справляются с одновременным выполнением нескольких задач и переходом от задач одного типа к заданиям совершенно другого. Второй   эксперимент   заключался   в   следующем:   в   нем   тесты   были представлены   монолингвам   и   билингвам   разных   возрастных   групп.   В результате выяснилось, что представители молодого поколения лучше решали логические задачи, чем люди 45­50 лет и более. Однако у билингвов разница между   юными,   зрелыми   и   пожилыми   была   не   столь   очевидной:   как выяснилось, билингвы  с возрастом  лучше   сохраняют  умение  одновременно решать сложные задачи. Однако чтобы добиться таких способностей, языки необходимо изучать с детства, отмечают исследователи. Языки   могут   улучшать   память.  Дети,   выросшие   в   многоязыковом окружении, характеризуются лучшей памятью, чем те, кто с детства слышал только родную речь. Как установили исследователи, это может означать и то, что они лучше считают в уме, отличаются лучшими способностями к чтению, к обучению в целом. Дети­билингвы   лучше   запоминают   последовательность   любых предметов   и   событий   —   что   позволяет   им   увереннее   ориентироваться   на незнакомой   местности,   а   также   лучше   удерживать   в   голове   список необходимых   дел.   Разница   проявляется   уже   в   5­7   лет,  а   сохраняется,  по­ видимому, на всю жизнь. У   билингвов   лучше   способности   к   концентрации   внимания.  Нередко знатоки   иностранных   языков   представляются   некими   рассеянными «ботаниками», однако данный стереотип не отражает действительность. Как раз наоборот именно билингвы отличаются более сильным вниманием как к основной сути какого­либо явления или процесса, так и к его деталям. Также они   схватывают   на   лету   суть   взаимодействия   между   людьми   в   новом коллективе, в котором они оказались.

Педагогическая статья по теме "Влияние изучения иностранных языков на развитие мозга человека"

Педагогическая статья по теме "Влияние изучения иностранных языков на развитие мозга человека"

Педагогическая статья по теме "Влияние изучения иностранных языков на развитие мозга человека"

Педагогическая статья по теме "Влияние изучения иностранных языков на развитие мозга человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2019