Педагогические технологии, используемые в практике работы учителем русского языка и литературы Донсковой Н.Б.
Понятие "технология обучения" на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
В практике работы учителем русского языка и литературы Донсковой Н.Б. применяются следующие технологии:
Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса
Педагогика сотрудничества
Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили
Система Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего
человека
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения)
Игровые технологии
Проблемное обучение
Технология современного проектного обучения
Интерактивные технологии
Технология «Развитие критического мышления
через чтение и письмо» (РКМЧП)
Технология проведения дискуссий
Технология «Дебаты»
Тренинговые технологии
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей
учебного материала (В.Ф. Шаталов)
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
Технология программированного обучения
Технологии уровневой дифференциации
Дифференциация по уровню развития
способностей
Модель «Уровневая дифференциация обучения
на основе обязательных результатов» (В.В. Фирсов)
Модель «Смешанная дифференциация»
(предметно-урочная дифференциация, «модель сводных групп»)
Технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.
Закатова)
Технология индивидуализации обучения (И. Унт, А.С. Границкая, В.Д.
Шадриков)
Модель индивидуальных
образовательных программ в профильном обучении
Технологии групповой деятельности
Модель: групповая работа в классе
Модели коллективного
творческого решения проблем
Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала
Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М. Эрдниев)
Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин,
Н.Ф. Талызина, М.Б. Волович)
Модели интеграции содержания учебных дисциплин
Модель межпредметных связей
Природосообразные технологии
Педагогика свободы Л.Н. Толстого
Технологии развивающего образования
Личностно
ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская)
Педагогические технологии на основе применения новых и новейших
информационных средств
Технология применения информационно-компьютерных средств в
предметном обучении
Использование средств ИКТ в управлении школой
Социально-воспитательные технологии
Технология воспитания духовной культуры молодогочеловека
Педагогические технологии авторских школ
Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.