Социализация детей с ОВЗ
Важным условием успешной социализации детей с ОВЗ является подготовка их к самостоятельной жизни, поддержка и оказание им помощи при вступлении во «взрослую жизнь», для чего, прежде всего необходимо создать педагогические условия для развития и обучения таких детей
Социализация – это процесс и результат освоения человеком знаний и навыков общественной жизни, общепринятых стереотипов поведения, ценностных ориентаций, позволяющих полноценно участвовать в различных ситуациях общественного взаимодействия.
Деятельность образовательного учреждения
Должна быть направлена:
на создание условий для получения доступного образования каждым ребенком с проблемами в развитии, независимо от уровня способностей, образовательных потребностей;
на реализацию потенциальных возможностей детей с ОВЗ в доступных формах обучения, видах деятельности.
Главные задачи современной школы
раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Эффективные приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей являются
игровые ситуации;
дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;
игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
психогимнастика и релаксация;
творческая деятельность.
Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс
Обучение в сотрудничестве
Метод проектов
Игровые технологии
Дифференцированный подход к обучению
Эти технологии позволяют добиться решения основной задачи: развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития критического и творческого мышления.
Задачи деятельности педагога
формирование и развитие коллектива класса;
создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
формирование здорового образа жизни;
организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
защита прав и интересов обучающихся;
организация системной работы с обучающимися в классе;
гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
организация социально значимой, творческой деятельности
При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.
При введении ФГОС нового поколения изменились цели воспитательного процесса в школе: сегодня мы должны воспитать личность самодостаточную, творческую, раскрывающую свои врождённые таланты и способности – жизнеспособную личность!!!
Цель воспитательной работы современной школы
помочь ребенку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей
Обучающиеся с особыми образовательными потребностями или с ограниченными возможностями здоровья – это дети, которые имеют временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания.
Воспитательное пространство нашей школы создает условия для успешной социализации и адаптации обучающихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.