«Педагогические условия эффективной социализации детей с ОВЗ в образовательной школе»

  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • pptx
  • 11.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация о том, как ученику с ограниченными возможностями социализироваться в обычной общеобразовательной школе. Икакая помощь ему оказывается со стороны педагогов.
Иконка файла материала Педагогические условия эффективной социализации детей с ОВЗ в образовательной школе.pptx

«Педагогические условия эффективной социализации детей с ОВЗ в образовательной школе»

Социализация детей с ОВЗ

Важным условием успешной социализации детей с ОВЗ является подготовка их к самостоятельной жизни, поддержка и оказание им помощи при вступлении во «взрослую жизнь», для чего, прежде всего необходимо создать педагогические условия для развития и обучения таких детей
Социализация – это процесс и результат освоения человеком знаний и навыков общественной жизни, общепринятых стереотипов поведения, ценностных ориентаций, позволяющих полноценно участвовать в различных ситуациях общественного взаимодействия.

Деятельность образовательного учреждения

Должна быть направлена:
на создание условий для получения доступного образования каждым ребенком с проблемами в развитии, независимо от уровня способностей, образовательных потребностей;
на реализацию потенциальных возможностей детей с ОВЗ в доступных формах обучения, видах деятельности.

Главные задачи современной школы

раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Эффективные приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей являются

игровые ситуации;
дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;
игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
психогимнастика и релаксация;
творческая деятельность.

Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс

Обучение в сотрудничестве
Метод проектов
Игровые технологии
Дифференцированный подход к обучению

Эти технологии позволяют добиться решения основной задачи: развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития критического и творческого мышления.

Задачи деятельности педагога

формирование и развитие коллектива класса;
создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
формирование здорового образа жизни;
организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

защита прав и интересов обучающихся;
организация системной работы с обучающимися в классе;
гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
организация социально значимой, творческой деятельности

При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.
При введении ФГОС нового поколения изменились цели  воспитательного процесса в школе: сегодня мы должны воспитать личность самодостаточную, творческую, раскрывающую свои врождённые таланты и способности – жизнеспособную личность!!!

Цель воспитательной работы современной школы

помочь ребенку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей

Обучающиеся с особыми образовательными потребностями или с ограниченными возможностями здоровья – это дети, которые имеют временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания.
Воспитательное пространство нашей школы создает условия для успешной социализации и адаптации обучающихся.

Социально-педагогическое

Включение обучающихся в работу волонтерского отряда

Наши выступления

Спасибо за внимание!