Педагогические взгляды В.Н. Сорока - Росинского
Оценка 4.8

Педагогические взгляды В.Н. Сорока - Росинского

Оценка 4.8
doc
25.11.2020
Педагогические взгляды В.Н. Сорока - Росинского
Педагогические взгляды Сорока -Росинского.doc

 

 

Педагогические взгляды В. Н. Сорока-Росинского

 

Педагогические воззрения и деятельность Виктора Николаевича Сорока-Росинского представляют огромный общественный и научный интерес. Его взгляды, еще недостаточно изученные – это обширное и интереснейшее поле для исследований. А жизнь этого человека, целиком посвятившего себя школе и детям, может и должна служить примером как начинающим, так и опытным педагогам.

Виктор Николаевич Сорока-Росинский (1882—1960) — замечательный русский педагог, посвятивший всю свою жизнь воспитанию детей.   В. Н. Сорока-Росинский был блестящим учителем, он умел раскрывать и обогащать творческие способности каждого ученика, объединяя их в единое целое, в один творческий коллектив. Его основными научными идеями были следующие: идея национальной школы, приоритет гуманитарных дисциплин в образовании, опора на русские национальные традиции. Главной ценностной установкой для Сороки-Росинского служил патриотизм, главной составляющей практической деятельности педагога – уважение к личности каждого ребенка.

Благодаря своему опыту и таланту педагог остро чувствовал, насколько школа отставала в то время от требований жизни. Но при этом всегда представлял себе путь, каким должен идти учитель. Главным для педагога он считал активную личную борьбу за детей со всем, что мешает им стать настоящими людьми. Как учитель он ценил в человеке прежде всего умение самостоятельно мыслить, отстаивать свои убеждения, и эти черты стремился воспитывать у своих учеников.

 Он был убежден, что в основе воспитания лежит творческий труд, непременно связанный с учебой. Поэтому он мечтал о школе, ученики которой могли бы не только приобретать трудовые навыки, но в старших классах постепенно включаться в трудовой процесс наряду со взрослыми.  Виктор Николаевич Сорока-Росинский  считал, что школа должна стать  всеобщим, обязательным для всех воспитательным учреждением и обеспечивать равное и достаточно глубокое образование.   Задача школы – воспитать человеческую личность,  для которой Родина всюду, где работает человеческая мысль, где идет борьба за справедливость, за высшие идеалы, дорогие всему человечеству.

В.Н. Сорока- Росинский рассматривает семью  и  отводит ей ведущую роль в национальном воспитании личности. К основным принципам национального воспитания в условиях семьи он относит: воспитание на основе религиозных ценностей, воспитание ребёнка «в любви к работе», воспитание на традициях устного народного творчества, воспитание на основе традиций. В качестве основных принципов национального воспитания Сорока- Росинский рассматривает принципы народности и демократичности воспитания. Воспитание, основанное на принципе народности, отмечает педагог, приобретает особый нравственный смысл, поскольку оно способствует развитию духовного мира человека, готовит его к жизни, к служению Родине, народу. Однако, чтобы служить родной стране, недостаточно одного лишь желания или убеждения, нужно, по мнению педагога, обладать ещё соответствующими знаниями и умениями, нужно специально готовить себя к служению Родине путём воспитания и самовоспитания. В.Н. Сорока- Росинский определяет  принципы воспитательной системы:   воспитание в семье   через  труд;   принцип коллективного воспитания с учетом индивидуальности каждого воспитанника; переход от принуждения к принципу добровольчества на основе самодеятельности, самоуправления  и самокритичности;  всякое знание превращать в деяние; принцип игры как естественной потребности растущего организма в организации всей жизнедеятельности воспитанников; принципы суворовской педагогики: «Глазомер, быстрота, натиск», «Тяжело в учении, легко в бою». Все эти идеи В. Н. Сорока-Росинский воплощал на учительском поприще, на котором прошла большая часть его жизни. Он выбрал для себя нелегкий путь – работу с трудновоспитуемыми подростками. При создании школы имени Достоевского педагог опирался на лучшие традиции дореволюционной педагогики, на опыт своих современников по созданию школ-коммун и на свои собственные оригинальные идеи. Главным результатом работы школы стало то, что почти все воспитанники вышли из её стен достойными людьми. Среди них были писатели, учителя, директор издательства, агроном, офицеры,  военный инженер, инженеры гражданские. Главной ценностной установкой для Сорока-Росинского служил патриотизм, главной составляющей практической деятельности педагога – уважение к личности каждого ребенка.  В этом – главная педагогическая заслуга В. Н. Сорока-Росинского.

Использованная литература:

Интернет – ресурсы:

1.  https://ru.wikipedia.org/wiki/    Ви́ктор Никола́евич Соро́ка-Роси́нский 

2.  https://sites.google.com/  Педагогические взгляды Сорока-Росинского В.Н.

3.  https://moluch.ru/   Гуманизм педагогики В. Н. Сорока-Росинского и современность

4.  http://elib.gnpbu.ru/   Сорока-Росинский В. Н. «Педагогические сочинения»

5.  http://makarenko-museum.ru/  Материалы V Всероссийских Макаренковских студенческих педагогических чтений.  Екатеринбург, 6 марта 2008 г.

6.  https://works.doklad.ru/   Психолого-педагогическое наследие В. Н. Сороки-Росинского

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Педагогические взгляды В. Н. Сорока-Росинского

Педагогические взгляды В. Н. Сорока-Росинского

Достоевского педагог опирался на лучшие традиции дореволюционной педагогики, на опыт своих современников по созданию школ-коммун и на свои собственные оригинальные идеи

Достоевского педагог опирался на лучшие традиции дореволюционной педагогики, на опыт своих современников по созданию школ-коммун и на свои собственные оригинальные идеи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020