Педагогические чтения
Оценка 4.7

Педагогические чтения

Оценка 4.7
Субтитры
doc
администрации
5 кл—11 кл
17.06.2017
Педагогические чтения
Тема: “Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности на уроках биологии” Самостоятельная работа – такая форма организации учебной деятельности школьников, при которой они максимально проявляют свою активность. Это сильнейшее средство эффективности обучения, которое при правильной организации исключает возможность “отсутствовать” в классе, присутствуя на уроке. Самостоятельная работа не дает возможности сидеть без мысли в голове, без дела в руках.
тезисы.doc
Тема: “Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности на уроках биологии”  Самостоятельная работа – такая форма организации учебной деятельности школьников, при которой они максимально проявляют свою активность. Это сильнейшее   средство   эффективности   обучения,   которое   при   правильной организации исключает возможность “отсутствовать” в классе, присутствуя на уроке.   Самостоятельная   работа   не   дает   возможности   сидеть   без   мысли   в голове, без дела в руках.   Одна из самых важных видов самостоятельной работы ­ это работа с текстом школьного   учебника.  Умения   работать   с   учебником   приобретается постепенно,   на   протяжении   всех   лет   обучения   в   школе,   а   результаты определяются   индивидуальными   различиями   в   способностях,   уровнем развития его мышления. Для развития умения использовать метод самостоятельной работы с книгой очень важно систематически работать с учебником на уроке.(конспектируя, составляя   вопросный,   тезисный   или   развернутый   план,   а   также   оформлять материал   в   виде   таблицы,   работать   со  схемами,   рисунками,   таблицами, ответить на вопросы, составить таблицу, найти значение новых понятий, найти сходство и различие). Следующий   вид   самостоятельной   работы,   которую   я   провожу   –   это тестирование.  В   связи   с   появлением   ЕГЭ   эта   работа   просто   необходима. Тестирование   можно   использовать   на   всех   этапах   обучения   от   первичного закрепления и систематизации до итогового контроля и оценки знаний, а также возможно использование тестов во всех формах учебной работы: фронтальной, групповой, индивидуальной – в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Я использую тесты из учебников, рабочих тетрадей по биологии,   из   методической   литературы.   Иногда   составляю   тесты   сама   или привлекаю к этой работе детей. Сложно ребятам 6­8 классов составлять тест, но такая творческая работа им нравится, так же, как и нравится составлять, или разгадывать кроссворды, ребусы. Кроссворды являются не только игрой для детей, но эта и великолепная тренировка, проверка и закрепление знаний. Работу с кроссвордами использую в основном для обобщающего повторения тем,   разделов.   Чаще   всего   составление   кроссворда   задаю   как   домашнее задание,   по   желанию   учащихся,   что   является   стимулированием  совместной творческой деятельности учащихся и их родителей, изучения дополнительной литературы К   следущему   уровню   самостоятельной   творческой   работы   можно   отнести составление синквейна, страниц журнала, сочинение сказок, рассказов.  Результативность. На   повышение   результативности   влияет   применение   различных   видов самостоятельных   работ,   а   на   формирование   творческих   способностей учащихся такие факторы как: ­ уверенность каждого в себе; ­ возможность проявить себя, самостоятельно действовать, оценивать себя и товарищей. Самостоятельная работа требует умственного напряжения, а это важно, так как это развивает творческую активность учащихся. Атмосфера увлеченности, ощущение   посильности   задачи   даёт   возможность   ребенку   преодолеть стеснительность, чувствовать себя уверенно, что благотворно сказывается на результатах обучения. Благодаря использованию самостоятельной работы на уроках, у моих учеников развивается познавательный интерес к предмету, они с   удовольствием   участвуют   в   различных   конкурсах,   олимпиадах,   научно   ­ практических   конференциях   по   биологии   и   имеют   неплохие   результаты. Самостоятельная   работа   способствует   формированию   умения   учиться   без посторонней помощи. Приобретенное умение самостоятельно учиться, несёт в себе возможность в любой момент увеличить запас знаний.

Педагогические чтения

Педагогические чтения

Педагогические чтения

Педагогические чтения

Педагогические чтения

Педагогические чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2017