Выступление на методическом семинаре
учитель начальных классов
Михалева Светлана Васильевна
Слайд |
Комментарий |
Методический
семинар:
|
Добрый день!
|
«Создание школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учетом задач модернизации и инновационного развития страны». Д. Медведев |
В системе образования, в условиях модернизации, происходят существенные изменения. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, готового к жизни в быстро меняющемся мире.
|
«… Задача современной образовательной системы – не напичкать ученика фундаментальными знаниями (большинство которых никогда не будет востребовано), а сформировать навыки успешной социальной адаптации, способность к самообразованию…» (А.М. Кондаков)
|
Как мы видим из цитат, способность есть нечто, не сводимое к знаниям, умениям, навыкам. Когда перед учеником ставится ряд требований: не бегать, не шуметь, не шевелиться,…
Новая способность дает ребенку возможность свободного действия относительно ситуации. Чем больше способов действий, тем свободнее он чувствует себя в ситуации. (УУД) |
Введение ФГОС на уровне района - Школа профессионального роста педагога по введению ФГОС второго поколения. - Работа в творческой группе по введению ФГОС. - Теоретические семинары: «Составление рабочих программ» «Проблемы введения ФГОС»
|
Воспитание и обучение человека задача всегда актуальная и сложная. Каждый учитель должен сегодня переосмыслить свой педагогический опыт и ответить на вопрос: как обучать в новых условиях? Формирование умения учиться необходимо начать с себя. Для успешного введения Стандарта в 2009 году в творческой группе учителей района «Школа профессионального роста по введению стандартов второго поколения» подробно изучила суть и схему перехода на Стандарты 2 поколения. Изучила материалы ФГОС в творческой группе учителей района. Делилась опытом на семинаре по составлению рабочих программ и проблемам введения ФГОС. |
Введение ФГОС на уровне ОУ
- Квалификационные требования учителя - Разработка ООП НОО - Рабочие программы, поурочные планы - Теоретические семинары - Разъяснительная работа с родителями
|
На уровне ОУ 1.Познакомилась с новыми квалификационными требованиями учителя. 2.Разработали в школе ООП НОО. 3. Рабочие программы, поурочные планы соответствуют новым требованиям. 4. Для учителей начальных классов в школе проведены теоретические семинары по Стандартам второго поколения. 5. Мною проведена разъяснительная работа с родителями по введению ФГОС. На собраниях родители проявляют живой интерес к новым Стандартам, задают вопросы, а также выражают готовность помочь школе (питьевая вода, учебники, ремонт классных комнат, участие в НПК, в делах класса). |
Мой профессиональный рост - Руководитель творческой группы учителей «Проектная и исследовательская деятельность» - Работа в творческой группе «ИКТ в деятельности учителя начальных классов» - Учитель-руководитель педагогической практики студентов - Педагогический университет «Первое сентября» - член Педагогического клуба - Участие в профессиональных конкурсах района, области - Курсовая подготовка в НИПКиПРО - Участие в семинарах в НИПКиПРО
|
Считаю, себя мобильным человеком и морально готова работать по-новому. Руковожу творческой группой учителей района «Проектная и исследовательская деятельность». Работаю в творческой группе «ИКТ в деятельности учителя начальных классов». Учитель-руководитель педагогической практики студентов «Черепановского педагогического училища». Прохожу дистанционное обучение в Педагогическом университете «Первое сентября» - член Педагогического клуба. Победитель областного конкурса «Мой лучший урок» 2010. Прошла курсовую подготовку в НИПКиПРО. Принимаю участие в семинарах НИПКиПРО. Все это дает возможность мне не только повышать свой профессиональный уровень, но и применять инновационные технологии в образовательном процессе. |
Как сделать учебную деятельность интереснее? Какие формы работы использовать, что раскрыть способности каждого ученика? |
Работая в режиме «пилотных» школ поставила для себя такие вопросы: Как сделать учебную деятельность интереснее? Какие формы работы использовать, чтобы раскрыть способности каждого ученика? |
Проектная деятельность как средство раскрытия способностей младшего школьника
|
Проанализировав свою работу, убедилась, что одним из эффективных средством в моей деятельности является проектная деятельность. Проектная деятельность помогает детям оставаться детьми, развивает способность к усвоению информации, вызывает у детей положительные эмоции и тягу к знаниям. Проект гораздо информативнее расскажет о ребенке, чем оценка. |
|
Проекты детей отмечены дипломами областного конкурса. Прививаю интерес к чтению – участие в областном конкурсе Победители областного семейного конкурса «Я – читатель! Он – читатель! Мы – читатели!» |
- Победитель районного конкурса к 65-летию Великой Победы. в номинации «Расскажи мне мама о войне» - Дипломант «Зеленой волны» в номинации статья. - Диплом первой степени районного конкурса чтецов «Вдохновение»
|
Конкурсы района статья «Водители и пешеходы, давайте жить дружно!»
|
Ключевые компетентности: · Автономное (самостоятельное) действие; · Интерактивное использование средств; · Функционирование в социальных группах.
|
Организация проектной деятельности обеспечивает формирование ключевых компетентностей.
Как в основе Стандарта, так и в развивающей системе Занкова Л.В. (по которой работаю) лежит системно-деятельностный подход, который помогает формировать УУД. |
Слайд 12 |
Формирую умения исследовательской деятельности |
Основные интерактивные формы 1.Творческие задания 2. Работа в малых группах 3. Обучающие игры 3.1.Ролевые игры и имитации 3.2.Деловые игры и моделирование 3.3.Образовательные игры
|
В учебной и внеурочной деятельности использую интерактивные формы работы, которые помогают реализовать творческий потенциал ребенка.
Стараюсь показать детям, что в школе можно найти дело по душе. Внеурочная деятельность в классе охватывает все направления. |
4. Использование общественных ресурсов Ø Программа сотрудничества с общественными организациями «Будет мне семнадцать…» Ø Программа сотрудничества с ЦБС «Книга и я – лучшие друзья!» Ø Программа сотрудничества с краеведческим музеем «Моя малая родина» |
Программы сотрудничества
|
Программа «Все цвета, кроме черного». |
Формирование способности к успешной социализации и активной адаптации в обществе через программу «Все цвета, кроме черного». (профилактика курения, употребления алкоголя) |
5. Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения 5.1.Социальные проекты 5.2.Соревнования 5.3. Газеты Фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки |
В 2010 году организовала работу детей разновозрастной группы учащихся (1- 5кл). В этом году продолжаем реализовывать социально значимый проект. Приобретенные умения во внеурочной деятельности, дети демонстрируют на праздниках, концертах, проводим акции «Милосердия» для пожилых людей и инвалидов.
Я вижу, как дети проявляют стремление к добру, трудолюбию, уважению к старшим.
Считаю, что накопленный мною опыт по введению Стандарта второго поколения, могут использовать учителя.
|
|
Я уверена, что опыт, стремление к новому, желание и профессионализм - все это поможет мне реализовать новые программы, в том числе ФГОС. |
|
Спасибо за внимание! Творческих вам успехов! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.