Выступление учителя на методическом семинаре
Оценка 5

Выступление учителя на методическом семинаре

Оценка 5
Субтитры
doc
администрации
1 кл—4 кл
23.02.2018
Выступление учителя на методическом семинаре
Заполненная таблица помогает учителю спланировать публичное выступление. По ней легко подготовиться к выступлению. Видна четкая картина слайдов и комментариев. Воспитание и обучение человека задача всегда актуальная и сложная. Каждый учитель должен сегодня переосмыслить свой педагогический опыт и ответить на вопрос: как обучать в новых условиях?Таблица
Выступление на методическом семинаре.doc

Выступление на методическом семинаре

учитель начальных классов

Михалева Светлана Васильевна

 

Слайд

Комментарий

Методический семинар:
«Как обучать в новых условиях?»

 

Добрый день!

 

«Создание школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учетом задач модернизации и инновационного развития страны».

Д. Медведев

В системе образования, в условиях модернизации, происходят существенные изменения.

Главные задачи современной школы -

раскрытие способностей каждого ученика, готового к жизни в быстро меняющемся мире.

 

«… Задача современной образовательной системы – не напичкать ученика фундаментальными знаниями (большинство которых никогда не будет востребовано), а сформировать навыки успешной социальной адаптации, способность к самообразованию…»

                             (А.М. Кондаков)

 

Как мы видим из цитат, способность есть нечто, не сводимое к знаниям, умениям, навыкам. Когда перед учеником ставится ряд требований: не бегать, не шуметь, не шевелиться,…

 

Новая способность дает ребенку возможность свободного действия относительно ситуации. Чем больше способов действий, тем свободнее он чувствует себя в ситуации. (УУД)

Введение ФГОС на уровне района

- Школа профессионального роста педагога по введению ФГОС второго поколения.

- Работа в творческой группе по введению ФГОС.

- Теоретические семинары:

«Составление рабочих программ»

«Проблемы введения ФГОС»

 

Воспитание и обучение человека задача всегда актуальная и сложная. Каждый учитель должен сегодня переосмыслить свой педагогический опыт и ответить на вопрос: как обучать в новых условиях? Формирование умения учиться необходимо начать с себя.

Для успешного введения Стандарта в 2009 году в творческой группе учителей района «Школа профессионального роста по введению стандартов второго поколения» подробно изучила суть и схему перехода на Стандарты 2 поколения.

Изучила материалы ФГОС в творческой группе учителей района.

Делилась опытом на семинаре по составлению рабочих программ и проблемам введения ФГОС.

Введение ФГОС на уровне ОУ

 

- Квалификационные требования учителя

- Разработка ООП НОО

- Рабочие программы, поурочные планы

- Теоретические семинары

- Разъяснительная работа с родителями

 

На уровне ОУ

1.Познакомилась с новыми квалификационными требованиями учителя.

2.Разработали в школе ООП НОО.

3. Рабочие программы, поурочные планы соответствуют новым требованиям.

4. Для учителей начальных классов в школе проведены теоретические семинары по Стандартам второго поколения.

5. Мною проведена разъяснительная работа с родителями по введению ФГОС.

На собраниях родители проявляют живой интерес к новым Стандартам, задают вопросы, а также выражают готовность помочь школе (питьевая вода, учебники, ремонт классных комнат, участие в НПК, в делах класса).

Мой профессиональный рост

- Руководитель творческой группы учителей  «Проектная и исследовательская деятельность»

- Работа в творческой группе «ИКТ в деятельности учителя начальных классов»

- Учитель-руководитель педагогической практики студентов

- Педагогический университет «Первое сентября» - член Педагогического клуба

- Участие в профессиональных конкурсах района, области

- Курсовая подготовка в НИПКиПРО

- Участие в семинарах в НИПКиПРО

 

Считаю, себя мобильным человеком и морально готова работать по-новому.

Руковожу творческой группой учителей района «Проектная и исследовательская деятельность».

Работаю в творческой группе «ИКТ в деятельности учителя начальных классов».

Учитель-руководитель педагогической практики студентов  «Черепановского педагогического училища».

Прохожу дистанционное обучение в Педагогическом университете «Первое сентября» - член Педагогического клуба.

Победитель областного конкурса «Мой лучший урок» 2010.

Прошла курсовую подготовку в НИПКиПРО.

Принимаю участие в семинарах НИПКиПРО.

Все это дает возможность мне не только повышать свой профессиональный уровень, но и применять инновационные технологии в образовательном процессе.

Как сделать учебную деятельность интереснее?

Какие формы работы использовать, что раскрыть способности каждого ученика? 

Работая в режиме «пилотных» школ поставила для себя такие вопросы: Как сделать учебную деятельность интереснее?

Какие формы работы использовать, чтобы раскрыть способности каждого ученика? 

Проектная деятельность как средство раскрытия способностей младшего школьника

 

Проанализировав свою работу, убедилась, что одним из эффективных средством в моей деятельности является проектная деятельность.

Проектная деятельность помогает детям оставаться детьми, развивает способность к усвоению информации, вызывает у детей положительные эмоции и тягу к знаниям.

Проект гораздо информативнее расскажет о ребенке, чем оценка.

 

Проекты детей отмечены дипломами областного конкурса. Прививаю интерес к чтению – участие в областном конкурсе Победители областного семейного конкурса

 «Я – читатель! Он – читатель! Мы – читатели!»

- Победитель районного конкурса

 к 65-летию Великой Победы.

в номинации «Расскажи мне мама о войне»

- Дипломант «Зеленой волны»

в номинации статья.

- Диплом первой степени районного

конкурса чтецов «Вдохновение»

 

Конкурсы района

статья «Водители и пешеходы, давайте жить дружно!»

 

Ключевые компетентности:

·        Автономное (самостоятельное) действие;

·        Интерактивное использование средств;

·        Функционирование в социальных группах.

 

Организация проектной деятельности обеспечивает формирование ключевых компетентностей.

 

Как в основе Стандарта, так и в  развивающей системе Занкова Л.В. (по которой работаю) лежит системно-деятельностный подход, который помогает формировать УУД.

Слайд 12

Формирую умения исследовательской деятельности

Основные интерактивные формы

1.Творческие задания

2.  Работа в малых группах

3.  Обучающие игры

3.1.Ролевые игры и имитации

3.2.Деловые игры и моделирование

3.3.Образовательные игры

 

 

В учебной и внеурочной деятельности использую интерактивные формы работы, которые помогают реализовать творческий потенциал ребенка.

 

Стараюсь показать детям, что в школе можно найти дело по душе. Внеурочная деятельность в классе охватывает все направления.

4. Использование общественных ресурсов

Ø Программа сотрудничества с общественными организациями «Будет мне семнадцать…»

Ø Программа сотрудничества с ЦБС «Книга и я – лучшие друзья!»

Ø Программа сотрудничества с краеведческим музеем «Моя малая родина»

Программы сотрудничества

 

 

Программа «Все цвета, кроме черного».

Формирование способности к успешной социализации  и активной адаптации в обществе через   программу «Все цвета, кроме черного».

(профилактика курения, употребления алкоголя)

5. Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения

5.1.Социальные проекты

5.2.Соревнования

5.3. Газеты

Фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки

В 2010 году организовала работу детей разновозрастной группы учащихся (1- 5кл). В  этом году продолжаем реализовывать  социально значимый проект.

Приобретенные умения во внеурочной деятельности, дети демонстрируют на праздниках, концертах, проводим акции «Милосердия» для пожилых людей и инвалидов.

 

Я вижу, как дети проявляют стремление к добру, трудолюбию, уважению к старшим.

 

Считаю, что накопленный мною опыт по введению Стандарта второго поколения, могут использовать учителя.

 

 

Я уверена, что опыт, стремление к новому, желание и профессионализм - все это поможет мне реализовать новые программы, в том числе ФГОС.

 

Спасибо за внимание!

Творческих вам успехов!

 


Выступление на методическом семинаре учитель начальных классов

Выступление на методическом семинаре учитель начальных классов

Стандарты 2 поколения. Изучила материалы

Стандарты 2 поколения. Изучила материалы

Участие в семинарах в НИПКиПРО

Участие в семинарах в НИПКиПРО

Дипломант «Зеленой волны» в номинации статья

Дипломант «Зеленой волны» в номинации статья

Программа «Все цвета, кроме черного»

Программа «Все цвета, кроме черного»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018