Педагогические профессии и специальности

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 14.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Профессия - род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки. К педагогическим профессиям относятся: воспитатель дошкольного учреждения, учитель, педагог дополнительного образования, социальный педагог, тренер, преподаватель вуза. Обычно профессии подразделяются на несколько специальностей, под которыми принято понимать ограниченный (вследствие разделения труда) вид деятельности в рамках одной профессии. Так, в самой массовой педагогической профессии - учительской - выделяется большое количество специальностей: учитель начальных классов, учитель истории, учитель математики, географии и т. д
Иконка файла материала Маша Мрезентация Microsoft PowerPoint.pptx
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ
ПЛАН: • ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ • ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ • СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ • ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ • ВОЗНИКЛА ЕЩЁ В ГЛУБОКОЙ ДРЕВНОСТИ, КОГДА ПЕРЕДАЧА НАКОПЛЕННОГО ОПЫТА БЫЛА «ВПЛЕТЕНА» В ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ • КОГДА ЖЕ ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ, ТО СТАРЕЙШИНЫ РОДА ОБРАЗОВАЛИ ПЕРВУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ГРУППУ – ВОСПИТАТЕЛЕЙ • ИХ ОБЯЗАННОСТЬЮ СТАЛА ПЕРЕДАЧА ОПЫТА, ЗАБОТА О ДУХОВНОМ РОСТЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ, ПОДГОТОВКА К ЖИЗНИ • ОБЩЕСТВО НЕ МОГЛО БЫ РАЗВИВАТЬСЯ, ЕСЛИ БЫ МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫНУЖДЕНО БЫЛО НАЧИНАТЬ ВСЁ СНАЧАЛА, БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПЫТА ПРЕДЫДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ • ОТНОСИТСЯ НЕ ТОЛЬКО К КЛАССУ ПРЕОБРАЗУЮЩИХ, НО И К КЛАССУ УПРАВЛЯЮЩИХ ПРОФЕССИЙ ОДНОВРЕМЕННО • ВЕДУЩАЯ ЗАДАЧА ПЕДАГОГА – ПОНЯТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ И НАПРАВИТЬ УСИЛИЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ НА ИХ ДОСТИЖЕНИЕ • ТРЕБУЕТ ДВОЙНОЙ ПОДГОТОВКИ – ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ • ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ ИМЕЕТ ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ, КОЛЛЕКТИВНЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ • УЧИТЕЛЬ: ОСНОВНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ – ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СОГЛАСНО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ПО ПРЕДМЕТУ, ВОСПИТАНИИ (ПАТРИОТИЧЕСКОМ, НАПРИМЕР), ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) МЕСТО РАБОТЫ: ШКОЛЫ ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ • ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ВЕДЁТ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ , ЧИТАЕТ КУРСЫ ЛЕКЦИЙ, ПРИНИМАЕТ ЗАЧЁТЫ И ЭКЗАМЕНЫ У СТУДЕНТОВ МЕСТО РАБОТЫ: ВУЗЫ, ССУЗЫ, ИНСТИТУТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
• ТЬЮТОР: В ОТЛИЧИЕ ОТ УЧИТЕЛЯ РАБОТАЕТ С ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ КАЖДОГО УЧЕНИКА, СОЗДАЁТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И СОПРОВОЖДАЕТ ЕГО МЕСТО РАБОТЫ: ШКОЛЫ, ВУЗЫ, ИНСТИТУТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ • ВОСПИТАТЕЛЬ : ОТВЕЧАЮТ ЗА ВОСПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ ВОСПИТАННИКОВ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИХ ДОСУГ МЕСТО РАБОТЫ: ДЕТСКИЕ САДЫ, КОРРЕКЦИОННЫЕ ШКОЛЫ, СУВОРОВСКИЕ И КАДЕТСКИЕ УЧИЛИЩА, ДЕТСКИЕ ДОМА
• ТРЕНЕР: СУТЬ ПРОФЕССИИ – ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ СПОРТСМЕНОВ. УСИЛИЯ НАПРАВЛЕНЫ НА ПОВЫШЕНИЕ ИХ МАСТЕРСТВА, УЛУЧШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕСТО РАБОТЫ: СПОРТИВНЫЕ ШКОЛЫ, СЕКЦИИ, КЛУБЫ • КОУЧ: РАЗНОВИДНОСТЬ ТРЕНЕРСТВА, ОТЛИЧИЕ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ОН НЕ ДАЁТ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ПРАВИЛ ДЕЙСТВИЯ, А ВЫРАБАТЫВАЕТ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СОВМЕСТНО С ЧЕЛОВЕКОМ, МОТИВИРУЕТ, ПОДДЕРЖИВАЕТ УСПЕХИ. ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ЗНАНИЯМИ ПСИХОЛОГИИ, А ТАК ЖЕ ЯВЛЯТЬСЯ УСПЕШНЫМ В ЖИЗНИ И ПРОФЕССИИ ЧЕЛОВЕКОМ МЕСТО РАБОТЫ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ; ПРОВОДИТ СЕМИНАРЫ, ТРЕНИНГИ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ • В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НАБЛЮДАЕТСЯ ТЕНДЕНЦИЯ К ПРОЦЕССУ ОБОСОБЛЕНИЯ ВИДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭТО ОБУСЛОВЛЕНО: 1. УСЛОЖНЕНИЕМ ХАРАКТЕРА ВОСПИТАНИЯ, КОТОРОЕ ВЫЗВАНО ПОСЛЕДСТВИЯМИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА 2. УВЕЛИЧЕНИЕМ СПРОСА НА КВАЛИФИЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ДАННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГРУППЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ СОВОКУПНОСТЬЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, ПРИОБРЕТЁННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОСТАНОВКУ И РЕШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НАПРИМЕР: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФИЛИ: РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА, ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ДР.
ЛИТЕРАТУРА • В. А. СЛАСТЕНИН, И. Ф. ИСАЕВ, Е. Н. ШИЯНОВ «ПЕДАГОГИКА», М.: 2004 • WWW.PEDSOVET.SU