Профессия - род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки. К педагогическим профессиям относятся: воспитатель дошкольного учреждения, учитель, педагог дополнительного образования, социальный педагог, тренер, преподаватель вуза. Обычно профессии подразделяются на несколько специальностей, под которыми принято понимать ограниченный (вследствие разделения труда) вид деятельности в рамках одной профессии.
Так, в самой массовой педагогической профессии - учительской - выделяется большое количество специальностей: учитель начальных классов, учитель истории, учитель математики, географии и т. д
Маша Мрезентация Microsoft PowerPoint.pptx
Педагогические профессии и специальности
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ПРОФЕССИИ И
СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Педагогические профессии и специальности
ПЛАН:
• ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ
• ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ
• СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ
• ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ
• ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Педагогические профессии и специальности
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПРОФЕССИИ
• ВОЗНИКЛА ЕЩЁ В ГЛУБОКОЙ ДРЕВНОСТИ, КОГДА ПЕРЕДАЧА НАКОПЛЕННОГО ОПЫТА
БЫЛА «ВПЛЕТЕНА» В ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
• КОГДА ЖЕ ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ
И УМЕНИЙ, ТО СТАРЕЙШИНЫ РОДА ОБРАЗОВАЛИ ПЕРВУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ГРУППУ –
ВОСПИТАТЕЛЕЙ
• ИХ ОБЯЗАННОСТЬЮ СТАЛА ПЕРЕДАЧА ОПЫТА, ЗАБОТА О ДУХОВНОМ РОСТЕ
ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ, ПОДГОТОВКА К ЖИЗНИ
• ОБЩЕСТВО НЕ МОГЛО БЫ РАЗВИВАТЬСЯ, ЕСЛИ БЫ МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫНУЖДЕНО
БЫЛО НАЧИНАТЬ ВСЁ СНАЧАЛА, БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПЫТА ПРЕДЫДУЩЕГО
ПОКОЛЕНИЯ
Педагогические профессии и специальности
ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПРОФЕССИИ
• ОТНОСИТСЯ НЕ ТОЛЬКО К КЛАССУ ПРЕОБРАЗУЮЩИХ, НО И К КЛАССУ
УПРАВЛЯЮЩИХ ПРОФЕССИЙ ОДНОВРЕМЕННО
• ВЕДУЩАЯ ЗАДАЧА ПЕДАГОГА – ПОНЯТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ И
НАПРАВИТЬ УСИЛИЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ НА ИХ ДОСТИЖЕНИЕ
• ТРЕБУЕТ ДВОЙНОЙ ПОДГОТОВКИ – ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКОЙ И
СПЕЦИАЛЬНОЙ
• ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ ИМЕЕТ ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ, КОЛЛЕКТИВНЫЙ И
ТВОРЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР
Педагогические профессии и специальности
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ПРОФЕССИИ
• УЧИТЕЛЬ:
ОСНОВНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ – ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СОГЛАСНО
УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ПО ПРЕДМЕТУ, ВОСПИТАНИИ (ПАТРИОТИЧЕСКОМ,
НАПРИМЕР), ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД)
МЕСТО РАБОТЫ: ШКОЛЫ ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ
• ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
ВЕДЁТ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ
ЗАВЕДЕНИЯХ , ЧИТАЕТ КУРСЫ ЛЕКЦИЙ, ПРИНИМАЕТ ЗАЧЁТЫ И ЭКЗАМЕНЫ
У СТУДЕНТОВ
МЕСТО РАБОТЫ: ВУЗЫ, ССУЗЫ, ИНСТИТУТЫ ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ
Педагогические профессии и специальности
•
ТЬЮТОР:
В ОТЛИЧИЕ ОТ УЧИТЕЛЯ РАБОТАЕТ С ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ
КАЖДОГО УЧЕНИКА, СОЗДАЁТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И СОПРОВОЖДАЕТ
ЕГО
МЕСТО РАБОТЫ: ШКОЛЫ, ВУЗЫ, ИНСТИТУТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
• ВОСПИТАТЕЛЬ :
ОТВЕЧАЮТ ЗА ВОСПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ ВОСПИТАННИКОВ,
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИХ ДОСУГ
МЕСТО РАБОТЫ: ДЕТСКИЕ САДЫ, КОРРЕКЦИОННЫЕ ШКОЛЫ, СУВОРОВСКИЕ
И
КАДЕТСКИЕ УЧИЛИЩА, ДЕТСКИЕ ДОМА
Педагогические профессии и специальности
• ТРЕНЕР:
СУТЬ ПРОФЕССИИ – ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ
СПОРТСМЕНОВ. УСИЛИЯ НАПРАВЛЕНЫ НА ПОВЫШЕНИЕ ИХ МАСТЕРСТВА,
УЛУЧШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
МЕСТО РАБОТЫ: СПОРТИВНЫЕ ШКОЛЫ, СЕКЦИИ, КЛУБЫ
• КОУЧ:
РАЗНОВИДНОСТЬ ТРЕНЕРСТВА, ОТЛИЧИЕ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ОН НЕ ДАЁТ
ОПРЕДЕЛЁННЫХ ПРАВИЛ ДЕЙСТВИЯ, А ВЫРАБАТЫВАЕТ НАПРАВЛЕНИЕ
РАЗВИТИЯ СОВМЕСТНО С ЧЕЛОВЕКОМ, МОТИВИРУЕТ, ПОДДЕРЖИВАЕТ
УСПЕХИ.
ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ЗНАНИЯМИ ПСИХОЛОГИИ, А ТАК ЖЕ ЯВЛЯТЬСЯ
УСПЕШНЫМ В ЖИЗНИ И ПРОФЕССИИ ЧЕЛОВЕКОМ
МЕСТО РАБОТЫ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ; ПРОВОДИТ СЕМИНАРЫ,
ТРЕНИНГИ
Педагогические профессии и специальности
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ
• В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НАБЛЮДАЕТСЯ ТЕНДЕНЦИЯ К ПРОЦЕССУ
ОБОСОБЛЕНИЯ ВИДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЭТО ОБУСЛОВЛЕНО:
1. УСЛОЖНЕНИЕМ ХАРАКТЕРА ВОСПИТАНИЯ, КОТОРОЕ ВЫЗВАНО
ПОСЛЕДСТВИЯМИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА
2. УВЕЛИЧЕНИЕМ СПРОСА НА КВАЛИФИЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ
Педагогические профессии и специальности
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
• ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ
ДАННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГРУППЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ
СОВОКУПНОСТЬЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, ПРИОБРЕТЁННЫХ В
РЕЗУЛЬТАТЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОСТАНОВКУ И
РЕШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
НАПРИМЕР: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, НАЧАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФИЛИ: РУССКИЙ ЯЗЫК И
ЛИТЕРАТУРА, ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ДР.
Педагогические профессии и специальности
ЛИТЕРАТУРА
• В. А. СЛАСТЕНИН, И. Ф. ИСАЕВ, Е. Н. ШИЯНОВ «ПЕДАГОГИКА», М.: 2004
• WWW.PEDSOVET.SU
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.