ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА
Оценка 4.8

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
физическая культура +1
Взрослым
24.09.2018
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА
Данный материал рассказывает об использовании современных педагогических технологий в детском объединении греко-римская борьба. Детально в методической разработке рассказывается о игровой технологии, технологии здоровьесбережении, личностно-ориентированной технологии, проектной технологии, дифференцированной технологии. Греко-римская борьба является одной их разновидностей спортивной борьбы, которая пользуется популярностью у воспитанников УДОДанный материал рассказывает об использовании современных педагогических технологий в детском объединении греко-римская борьба. Детально в методической разработке рассказывается о игровой технологии, технологии здоровьесбережении, личностно-ориентированной технологии, проектной технологии, дифференцированной технологии. Греко-римская борьба является одной их разновидностей спортивной борьбы, которая пользуется популярностью у воспитанников УДО
Самоанализ пед_технологии.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования детей  Центр детского творчества «Восход»  городского округа Самара   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ:  «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГРЕКО­РИМСКАЯ БОРЬБА» Автор­разработчик: Кропотов  А.Е., педагог дополнительного образования 1 Самара, 2018 «Как сделать, чтоб уменье в пользу пошло?  Гармония нужна – здесь нет сомнений!  От умственной нагрузки – под крыло  Физических активных упражнений!»  П. Ф. Лесгафт  На   сегодняшний   день   характерной   чертой   современной   концепции физического   воспитания   является   смещение   акцента   в   сторону   повышения образовательной   направленности,   как   определяющего   условия   успешного формирования   физической   культуры   личности   школьника.   Педагогическая деятельность   в   системе   дополнительного   образования   направлена   на  комплексный   подход   преподавания   физической   культуры   и   греко­римской борьбы, так как она важнейшее и эффективное средство не только физического, но и интеллектуального, нравственного, эстетического развития.  Решая   задачи   физического   воспитания,   педагог   дополнительного образования греко­римской борьбы свою деятельность строит на таких важных компонентах, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование   личности,   формирование   потребностей   и   мотивов   к систематическим   занятиям   физическими   упражнениями   и   греко­римской   воспитание   моральных   и   волевых   качеств,   формирование борьбой, гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Педагог учит своих воспитанников способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков   для   поддержания   высокого   уровня   физической   и   умственной работоспособности,   состояния   здоровья,   самостоятельных   занятий.   Конечно, одни только традиционные педагогические технологии уже не могут, в полной мере, помочь  мне максимально реализовать поставленные цели и задачи. И мне как   педагогу   пришлось   обратиться   к   современным   образовательным технологиям и электронным образовательным ресурсам.  2 Использование широкого спектра современных педагогических технологий дает мне возможность продуктивно использовать время во время тренировок  и добиваться высоких результатов обученности учащихся. Важнейшее   требование   современного   занятия   это   обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся, с учётом  их состояния   здоровья(справки   от   врача   о   состоянии   здоровья),   физического развития,  двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств.   Дифференцированный   и   индивидуальный   подходы   важны   для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области занятия боксом. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных   причин   неуспеваемости   ученика   в   занятиях   боксом,   в   полном отсутствии у ученика результатов.  Учащемуся   с   высоким   уровнем   развития   двигательных   качеств   не интересно   на   уроке,   рассчитанном   на   среднего   воспитанника.   Помимо   этого воспитанники занимающиеся боксом делятся на основную, подготовительную и специальную группы. Поэтому в деятельности педагога ДО по греко­римской борьбе   необходимо   дифференцирование   и   задач,   и   содержания,   и   темпа освоения программного материала, и оценки достижений.  Исходя   из   всего   перечисленного,   в   своей   педагогической,   спортивной деятельности используются следующие технологии воспитания и обучения: Для получения запланированных результатов и для обеспечения успешного обучения   тактике   греко­римской   борьбе   использую   разнообразные   формы, средства,   методы,   способы   и   приемы   обучения,   которые   составляют   В   своей   педагогической инструментарий   педагогического   процесса. деятельности   педагог   ДО   использует   технологии,   место   которых   зависит   от целей, содержания и форм обучения: Традиционное обучение: на занятиях ­ тренировках, где основной формой организации учебно­педагогического процесса является занятие,   и вся группа 3 занимается по одной программе, в результате наблюдается  стабильно высокий уровень абсолютной и качественной результативности  воспитанников. Здоровьесберегающие   технологии:   на   занятиях   –   тренировках, направленность   целей   и   технологий   занятий   соответствует   гигиеническим   и экологическим  требованиям, наличие моментов, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.  В результате:  сократилось   количество   учащихся   отнесенных   к   специальной  медицинской   группе,   наметилась   устойчивая   тенденция   улучшения здоровья   учащихся; увеличился   охват   детей   различными   формами физкультурно­оздоровительной   работы ; повысился   уровень  физической подготовленности школьников ;  повысился   уровень   информированности   учащихся   о   здоровом   образе жизни; повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.       Технологии   дифференцированного   обучения: учет   индивидуальных особенностей   и   уровня   физической   подготовленности   детей,   определение дозированной нагрузки, возможность   наметить для каждого свою траекторию продвижения в освоении учебного материала.        Информационно­коммуникативные   технологии:   в   средних   и   старших классах внедряются в учебную деятельность элементы поиска, исследования, что   позволяет   развивать   у   школьников   научные   умения,   методологическую культуру.   ИКТ   используются   при   подготовке   к   спортивно­оздоровительным мероприятиям,   спортивным   праздникам,   соревнованиям   и   при   выполнении учащимися проектов, результатом которых является создание презентаций по теме   здорового   образа   жизни   и   пропаганды   физкультуры   и   спорта. Использование ИКТ в работе позволяет добиться повышения   качества знаний учащихся   по   предмету,   интереса   к   учению,   более   осознанного   отношения   к 4 своему здоровью и  повышения  мотивации   учащихся для занятий  физической культурой     Технологии компетентностно ­ ориентированного обучения: используются  метод проектов как педагогическую технологию для подготовки и участия в НПК. Много внимания уделяется формированию ключевых компетентностей: информационной,   коммуникативной,   компетентности   решения   проблем, компетентности   социального   взаимодействия.   Виды   проектов,   выполняемых учениками: информационные проекты используются для написания рефератов и докладов по физической культуре, истории олимпийских игр, формированию   исследовательский   проект осанки, здоровому   образу   жизни;    «Экспериментальное   исследование   уровня   физической   подготовленности   и ЗОЖ»   ставит   цель   –   расширение   знаний   о   наиболее   актуальных   аспектах   в физическом   развитии   и   повышении   двигательной   активности   и   уровня физической   подготовленности,   укреплении   здоровья.   В   процессе   подготовки проектов   учащиеся   учатся   определять   проблему,   над   которой   хотели   бы работать,   осуществляют   самостоятельный   поиск   информации   по   данной проблеме, анализируют ее и приводят в систему.      Технология личностно­ориентированного подхода в обучении: личностно ­ ориентированный подход применяю в каждом классе, для каждого ребенка. Эта технология направлена на удовлетворение потребностей и интересов   ребенка. При  использовании данного подхода прилагаются основные усилия к развитию в   каждом   из   них   уникальных   личностных   качеств.    Для   реализации   такого подхода в обучении использую базовое физическое воспитание (в соответствии с Государственным образовательным стандартом); оздоровительную физическую подготовку   (для   основной   медицинской   группы   учащихся);   профильную спортивную   тренировку   (для   школьников,   обладающих   способностями   к спортивной деятельности). 5 Технология   игрового   моделирования. Применяются   на   каждом   уроке   в каждом   классе,   на   дополнительных   спортивных   занятиях   по   ОФП,   при   В проведении   внеклассных   спортивно­оздоровительных   мероприятий. результате   происходит   повышение   эффективности   урока,   качества   усвоения учебного материала учащимися, реализация потребности личности учащегося в усиление самовыражении, самоопределения,     саморегуляции,   здоровьесберегающего аспекта.        Тестовая технология:  Применяется на каждом году обучения   текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний, умений и навыков. Используется тестовый   контроль   в   компьютерном   варианте   по   определению   уровня физической   подготовленности   школьников, эффективность контроля знаний, умений, навыков, объективность контроля.   что   позволяет   повысить ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО­ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:  создание благоприятных условий для каждого воспитанника. СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ: Основой содержания личностно­ориентированного обучения является:  формирование у воспитанников двигательных умения и навыков, на базе которых   строится   учебно­тренировочный   процесс   по   греко­римской борьбе;  личностно­ориентированное   обучение   воспитанников   в   учреждениях спортивной   направленности   –   это   целенаправленное   формирование личности воспитанника посредством его физического развития с учетом его способностей;  определение   уровня   физического   развития   каждого   воспитанника   с помощью тестов и нормативов;  определение   состояния   здоровья   каждого   воспитанника   во   время проведения обязательных (2 раза в год) медицинских осмотров. 6 РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: Технология   личностно­ориентированного   обучения   ориентирует воспитанников на развитие своей индивидуальности. При применении данной технологии у тренера­преподавателя появляется возможность работы с каждым воспитанником   индивидуально,   при   этом   индивидуальная   работа   ведется   в рамках работы со всей  учебно­тренировочной группой. Благодаря   данной   технологии   тренер­преподаватель   имеет   возможность систематизировать   и   учитывать   индивидуальные   особенности   каждого воспитанника при планировании и проведении учебно­тренировочного процесса ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:  развитие познавательной активности воспитанников;   повышение интереса к систематическим занятиям греко­римской борьбой у каждого воспитанника;  создание командного духа в спортивном коллективе;    повышение эмоциональности учебно­тренировочного процесса. СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ: При проведении учебно­тренировочного процесса применяю следующие приемы игровой технологии:  включение в учебно­тренировочные занятия не только обще развивающих упражнений, но и эстафет, подвижных игр, спортивных игр;  включение в учебно­тренировочные занятия элементов их тактических и технических   приемов   таких   спортивных   игр,  как   бадминтон,  волейбол, баскетбол, ручной мяч;  проведение   соревнований   как   внутри,   так   и   между   учебно­ тренировочными   группами,   применение   принципа   системности   и   связи теории   с   практикой,   принципа   наглядности,   принципа   всестороннего развития личности. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: 7 Игровая образовательная технология способствует расширению кругозора, формированию определенных умений и навыков, необходимых в практической   чувства   коллективизма, деятельности, информированности   воспитанников   о   других   видах   спорта,   улучшению   развитию   физических   качеств, спортивных показателей; профилактике сколиоза.  8 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: Развитие   у   воспитанников   необходимые   мыслительные   и   физические процессы, которые позволят решать проблемы и преодолевать препятствия, как в учебно­тренировочном процессе, так и в соревновательной деятельности. СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ:   СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ: При   проведении   учебно­тренировочного   процесса   целенаправленно формирую такие условия, при которых воспитанники должны применять умения и   навыки   для   преодоления   искусственно­созданных   препятствий   на   пути   к достижению поставленной цели. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: Технология   проблемного   обучения   дает   возможность   тренеру­ преподавателю   определить   уровень   сопротивляемости   воспитанников   к условиям, которые  могут возникнуть при участии в соревнованиях. При планировании и проведении учебно­тренировочных занятий с учетом результатов   применения   технологии   проблемного   обучения   тренер   имеет возможность   проводить   психологическую   работу   с   воспитанниками, направленную на преодоление сложных ситуаций.  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: Обеспечение сохранности здоровья воспитанников при проведении учебно­ тренировочных занятий и в соревновательной деятельности по греко­римской борьбе. СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ:   СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ:  При   планировании   и   проведении   учебно­тренировочных   занятий учитываются возрастные особенности воспитанников; 9  с   учетом   особенностей   каждого   этапа   подготовки   формируется благоприятный психологический фон на занятиях;  распределяется физическая нагрузка с учетом физических возможностей воспитанников;   применяются   методы   и   приемы,   которые   способствуют   появлению, развитию   и   сохранению   интереса   к   занятиям   греко­римской   борьбой   у каждого воспитанника;   обязательный врачебный контроль за воспитанниками не реже 2 раз в год, для спортсменов высокой квалификации – обязательная диспансеризация;  организация каникулярного отдыха. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: Здоровьесберегающая   технология   способствует   снижению   вероятности травм   на   учебно­тренировочных   занятиях   и   во   время   соревновательной   способствует   снижению   усталости   после   значительной деятельности, физической   нагрузки,   укреплению   здоровья   воспитанников   и   формированию стойкого интереса к систематическим занятиям спортом. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ. ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: Построение   учебно­тренировочного   процесса,   таким   образом,   который позволяет   воспитанникам   переходить   с   одного   уровня   этапа   подготовки   на следующий в зависимости от уровня спортивной подготовленности. СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ:   СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ: Основой технологии разноуровневого обучения является такой подход к построению учебно­тренировочного процесса в УДО, при котором воспитанник группы   начальной   подготовки   может   быть   переведен   на   следующий   этап подготовки   при   достижении   соответствующего   спортивного   результата   вне зависимости от возрастных рамок. 10 При   построении   данной   технологии   подразумевается   свобода   тренера   в планировании   и   проведении   учебно­тренировочного   процесса   на   всех   этапах спортивной подготовки.   РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: Технология   многоуровневого   обучения   способствует   достижению воспитанников   высоких   спортивных   результатов,   так   как   при   применении данной   технологии   у   воспитанников   групп   начальной   подготовки   возникает наглядный ориентир в виде воспитанников групп следующих этапов.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ Результативность   применения   всех   новых   образовательных   технологий зависит от личных качеств тренера­преподавателя, его компетентности, уровня его образования, преданности профессии, а самое главное его любви к детям. Большое значение в воспитании и образовании здорового подрастающего поколения   является   тесное   взаимодействие   тренера­преподавателя   и воспитанника в контакте с родителями и УДО.  Только   во   взаимодействии   всех   участников   образовательного   процесса кроется успех в достижении поставленных перед педагогом  ДО целей. 11

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2018