ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 24.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал рассказывает об использовании современных педагогических технологий в детском объединении греко-римская борьба. Детально в методической разработке рассказывается о игровой технологии, технологии здоровьесбережении, личностно-ориентированной технологии, проектной технологии, дифференцированной технологии. Греко-римская борьба является одной их разновидностей спортивной борьбы, которая пользуется популярностью у воспитанников УДОДанный материал рассказывает об использовании современных педагогических технологий в детском объединении греко-римская борьба. Детально в методической разработке рассказывается о игровой технологии, технологии здоровьесбережении, личностно-ориентированной технологии, проектной технологии, дифференцированной технологии. Греко-римская борьба является одной их разновидностей спортивной борьбы, которая пользуется популярностью у воспитанников УДО
Иконка файла материала Самоанализ пед_технологии.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования детей  Центр детского творчества «Восход»  городского округа Самара   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ:  «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГРЕКО­РИМСКАЯ БОРЬБА» Автор­разработчик: Кропотов  А.Е., педагог дополнительного образования 1Самара, 2018 «Как сделать, чтоб уменье в пользу пошло?  Гармония нужна – здесь нет сомнений!  От умственной нагрузки – под крыло  Физических активных упражнений!»  П. Ф. Лесгафт  На   сегодняшний   день   характерной   чертой   современной   концепции физического   воспитания   является   смещение   акцента   в   сторону   повышения образовательной   направленности,   как   определяющего   условия   успешного формирования   физической   культуры   личности   школьника.   Педагогическая деятельность   в   системе   дополнительного   образования   направлена   на  комплексный   подход   преподавания   физической   культуры   и   греко­римской борьбы, так как она важнейшее и эффективное средство не только физического, но и интеллектуального, нравственного, эстетического развития.  Решая   задачи   физического   воспитания,   педагог   дополнительного образования греко­римской борьбы свою деятельность строит на таких важных компонентах, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование   личности,   формирование   потребностей   и   мотивов   к систематическим   занятиям   физическими   упражнениями   и   греко­римской   воспитание   моральных   и   волевых   качеств,   формирование борьбой, гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Педагог учит своих воспитанников способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков   для   поддержания   высокого   уровня   физической   и   умственной работоспособности,   состояния   здоровья,   самостоятельных   занятий.   Конечно, одни только традиционные педагогические технологии уже не могут, в полной мере, помочь  мне максимально реализовать поставленные цели и задачи. И мне как   педагогу   пришлось   обратиться   к   современным   образовательным технологиям и электронным образовательным ресурсам.  2Использование широкого спектра современных педагогических технологий дает мне возможность продуктивно использовать время во время тренировок  и добиваться высоких результатов обученности учащихся. Важнейшее   требование   современного   занятия   это   обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся, с учётом  их состояния   здоровья(справки   от   врача   о   состоянии   здоровья),   физического развития,  двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств.   Дифференцированный   и   индивидуальный   подходы   важны   для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области занятия боксом. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных   причин   неуспеваемости   ученика   в   занятиях   боксом,   в   полном отсутствии у ученика результатов.  Учащемуся   с   высоким   уровнем   развития   двигательных   качеств   не интересно   на   уроке,   рассчитанном   на   среднего   воспитанника.   Помимо   этого воспитанники занимающиеся боксом делятся на основную, подготовительную и специальную группы. Поэтому в деятельности педагога ДО по греко­римской борьбе   необходимо   дифференцирование   и   задач,   и   содержания,   и   темпа освоения программного материала, и оценки достижений.  Исходя   из   всего   перечисленного,   в   своей   педагогической,   спортивной деятельности используются следующие технологии воспитания и обучения: Для получения запланированных результатов и для обеспечения успешного обучения   тактике   греко­римской   борьбе   использую   разнообразные   формы, средства,   методы,   способы   и   приемы   обучения,   которые   составляют   В   своей   педагогической инструментарий   педагогического   процесса. деятельности   педагог   ДО   использует   технологии,   место   которых   зависит   от целей, содержания и форм обучения: Традиционное обучение: на занятиях ­ тренировках, где основной формой организации учебно­педагогического процесса является занятие,   и вся группа 3занимается по одной программе, в результате наблюдается  стабильно высокий уровень абсолютной и качественной результативности  воспитанников. Здоровьесберегающие   технологии:   на   занятиях   –   тренировках, направленность   целей   и   технологий   занятий   соответствует   гигиеническим   и экологическим  требованиям, наличие моментов, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.  В результате:  сократилось   количество   учащихся   отнесенных   к   специальной  медицинской   группе,   наметилась   устойчивая   тенденция   улучшения здоровья   учащихся; увеличился   охват   детей   различными   формами физкультурно­оздоровительной   работы ; повысился   уровень  физической подготовленности школьников ;  повысился   уровень   информированности   учащихся   о   здоровом   образе жизни; повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.       Технологии   дифференцированного   обучения: учет   индивидуальных особенностей   и   уровня   физической   подготовленности   детей,   определение дозированной нагрузки, возможность   наметить для каждого свою траекторию продвижения в освоении учебного материала.        Информационно­коммуникативные   технологии:   в   средних   и   старших классах внедряются в учебную деятельность элементы поиска, исследования, что   позволяет   развивать   у   школьников   научные   умения,   методологическую культуру.   ИКТ   используются   при   подготовке   к   спортивно­оздоровительным мероприятиям,   спортивным   праздникам,   соревнованиям   и   при   выполнении учащимися проектов, результатом которых является создание презентаций по теме   здорового   образа   жизни   и   пропаганды   физкультуры   и   спорта. Использование ИКТ в работе позволяет добиться повышения   качества знаний учащихся   по   предмету,   интереса   к   учению,   более   осознанного   отношения   к 4своему здоровью и  повышения  мотивации   учащихся для занятий  физической культурой     Технологии компетентностно ­ ориентированного обучения: используются  метод проектов как педагогическую технологию для подготовки и участия в НПК. Много внимания уделяется формированию ключевых компетентностей: информационной,   коммуникативной,   компетентности   решения   проблем, компетентности   социального   взаимодействия.   Виды   проектов,   выполняемых учениками: информационные проекты используются для написания рефератов и докладов по физической культуре, истории олимпийских игр, формированию   исследовательский   проект осанки, здоровому   образу   жизни;    «Экспериментальное   исследование   уровня   физической   подготовленности   и ЗОЖ»   ставит   цель   –   расширение   знаний   о   наиболее   актуальных   аспектах   в физическом   развитии   и   повышении   двигательной   активности   и   уровня физической   подготовленности,   укреплении   здоровья.   В   процессе   подготовки проектов   учащиеся   учатся   определять   проблему,   над   которой   хотели   бы работать,   осуществляют   самостоятельный   поиск   информации   по   данной проблеме, анализируют ее и приводят в систему.      Технология личностно­ориентированного подхода в обучении: личностно ­ ориентированный подход применяю в каждом классе, для каждого ребенка. Эта технология направлена на удовлетворение потребностей и интересов   ребенка. При  использовании данного подхода прилагаются основные усилия к развитию в   каждом   из   них   уникальных   личностных   качеств.    Для   реализации   такого подхода в обучении использую базовое физическое воспитание (в соответствии с Государственным образовательным стандартом); оздоровительную физическую подготовку   (для   основной   медицинской   группы   учащихся);   профильную спортивную   тренировку   (для   школьников,   обладающих   способностями   к спортивной деятельности). 5Технология   игрового   моделирования. Применяются   на   каждом   уроке   в каждом   классе,   на   дополнительных   спортивных   занятиях   по   ОФП,   при   В проведении   внеклассных   спортивно­оздоровительных   мероприятий. результате   происходит   повышение   эффективности   урока,   качества   усвоения учебного материала учащимися, реализация потребности личности учащегося в усиление самовыражении, самоопределения,     саморегуляции,   здоровьесберегающего аспекта.        Тестовая технология:  Применяется на каждом году обучения   текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний, умений и навыков. Используется тестовый   контроль   в   компьютерном   варианте   по   определению   уровня физической   подготовленности   школьников, эффективность контроля знаний, умений, навыков, объективность контроля.   что   позволяет   повысить ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО­ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:  создание благоприятных условий для каждого воспитанника. СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ: Основой содержания личностно­ориентированного обучения является:  формирование у воспитанников двигательных умения и навыков, на базе которых   строится   учебно­тренировочный   процесс   по   греко­римской борьбе;  личностно­ориентированное   обучение   воспитанников   в   учреждениях спортивной   направленности   –   это   целенаправленное   формирование личности воспитанника посредством его физического развития с учетом его способностей;  определение   уровня   физического   развития   каждого   воспитанника   с помощью тестов и нормативов;  определение   состояния   здоровья   каждого   воспитанника   во   время проведения обязательных (2 раза в год) медицинских осмотров. 6РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: Технология   личностно­ориентированного   обучения   ориентирует воспитанников на развитие своей индивидуальности. При применении данной технологии у тренера­преподавателя появляется возможность работы с каждым воспитанником   индивидуально,   при   этом   индивидуальная   работа   ведется   в рамках работы со всей  учебно­тренировочной группой. Благодаря   данной   технологии   тренер­преподаватель   имеет   возможность систематизировать   и   учитывать   индивидуальные   особенности   каждого воспитанника при планировании и проведении учебно­тренировочного процесса ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:  развитие познавательной активности воспитанников;   повышение интереса к систематическим занятиям греко­римской борьбой у каждого воспитанника;  создание командного духа в спортивном коллективе;    повышение эмоциональности учебно­тренировочного процесса. СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ: При проведении учебно­тренировочного процесса применяю следующие приемы игровой технологии:  включение в учебно­тренировочные занятия не только обще развивающих упражнений, но и эстафет, подвижных игр, спортивных игр;  включение в учебно­тренировочные занятия элементов их тактических и технических   приемов   таких   спортивных   игр,  как   бадминтон,  волейбол, баскетбол, ручной мяч;  проведение   соревнований   как   внутри,   так   и   между   учебно­ тренировочными   группами,   применение   принципа   системности   и   связи теории   с   практикой,   принципа   наглядности,   принципа   всестороннего развития личности. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: 7Игровая образовательная технология способствует расширению кругозора, формированию определенных умений и навыков, необходимых в практической   чувства   коллективизма, деятельности, информированности   воспитанников   о   других   видах   спорта,   улучшению   развитию   физических   качеств, спортивных показателей; профилактике сколиоза.  8ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: Развитие   у   воспитанников   необходимые   мыслительные   и   физические процессы, которые позволят решать проблемы и преодолевать препятствия, как в учебно­тренировочном процессе, так и в соревновательной деятельности. СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ:   СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ: При   проведении   учебно­тренировочного   процесса   целенаправленно формирую такие условия, при которых воспитанники должны применять умения и   навыки   для   преодоления   искусственно­созданных   препятствий   на   пути   к достижению поставленной цели. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: Технология   проблемного   обучения   дает   возможность   тренеру­ преподавателю   определить   уровень   сопротивляемости   воспитанников   к условиям, которые  могут возникнуть при участии в соревнованиях. При планировании и проведении учебно­тренировочных занятий с учетом результатов   применения   технологии   проблемного   обучения   тренер   имеет возможность   проводить   психологическую   работу   с   воспитанниками, направленную на преодоление сложных ситуаций.  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: Обеспечение сохранности здоровья воспитанников при проведении учебно­ тренировочных занятий и в соревновательной деятельности по греко­римской борьбе. СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ:   СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ:  При   планировании   и   проведении   учебно­тренировочных   занятий учитываются возрастные особенности воспитанников; 9 с   учетом   особенностей   каждого   этапа   подготовки   формируется благоприятный психологический фон на занятиях;  распределяется физическая нагрузка с учетом физических возможностей воспитанников;   применяются   методы   и   приемы,   которые   способствуют   появлению, развитию   и   сохранению   интереса   к   занятиям   греко­римской   борьбой   у каждого воспитанника;   обязательный врачебный контроль за воспитанниками не реже 2 раз в год, для спортсменов высокой квалификации – обязательная диспансеризация;  организация каникулярного отдыха. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: Здоровьесберегающая   технология   способствует   снижению   вероятности травм   на   учебно­тренировочных   занятиях   и   во   время   соревновательной   способствует   снижению   усталости   после   значительной деятельности, физической   нагрузки,   укреплению   здоровья   воспитанников   и   формированию стойкого интереса к систематическим занятиям спортом. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ. ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: Построение   учебно­тренировочного   процесса,   таким   образом,   который позволяет   воспитанникам   переходить   с   одного   уровня   этапа   подготовки   на следующий в зависимости от уровня спортивной подготовленности. СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ:   СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ: Основой технологии разноуровневого обучения является такой подход к построению учебно­тренировочного процесса в УДО, при котором воспитанник группы   начальной   подготовки   может   быть   переведен   на   следующий   этап подготовки   при   достижении   соответствующего   спортивного   результата   вне зависимости от возрастных рамок. 10При   построении   данной   технологии   подразумевается   свобода   тренера   в планировании   и   проведении   учебно­тренировочного   процесса   на   всех   этапах спортивной подготовки.   РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: Технология   многоуровневого   обучения   способствует   достижению воспитанников   высоких   спортивных   результатов,   так   как   при   применении данной   технологии   у   воспитанников   групп   начальной   подготовки   возникает наглядный ориентир в виде воспитанников групп следующих этапов.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ Результативность   применения   всех   новых   образовательных   технологий зависит от личных качеств тренера­преподавателя, его компетентности, уровня его образования, преданности профессии, а самое главное его любви к детям. Большое значение в воспитании и образовании здорового подрастающего поколения   является   тесное   взаимодействие   тренера­преподавателя   и воспитанника в контакте с родителями и УДО.  Только   во   взаимодействии   всех   участников   образовательного   процесса кроется успех в достижении поставленных перед педагогом  ДО целей. 11

Посмотрите также