Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.
Оценка 4.7

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
27.01.2020
Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.
Одним из важных условий развития и воспитания ребёнка является создание развивающей среды, что позволяет воспитателю предлагать детям интересные задания. Организация такой среды осуществляется с посильным участием детей, что создаёт у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть.
проект пуговка.docx

 

 

Педагогический проект

«Чудо – пуговичка»

Учитель начальных классов:

Косумова А.З.

 

 

                                                             2017г.

Актуальность:

Вопросы по  нравственно-трудовому  воспитанию  детей  стоят на первом месте. Это привитие детям уважения к людям труда, природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить. Это единственная возможность воспитания в них трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что впоследствии становиться жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости. 

     Одним  из важных  условий развития  и воспитания ребёнка является создание развивающей среды, что позволяет воспитателю предлагать детям интересные задания. Организация такой среды осуществляется с посильным участием детей, что создаёт у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть.

     В процессе реализации данного проекта дети не только учатся пришивать пуговицы, делать из них аппликации, но и узнают много нового, играют, общаются. Умение пришивать пуговицы помимо бытовой пользы,  прекрасно укрепляет пальцы, развивает трудолюбие и дает детям ощущение взрослости, значимости. Особое внимание уделяется  формированию навыков организации коллективной  трудовой деятельности. Дети должны были   выслушать задание, продумывать план работы, готовить все необходимое для ее проведения, быть аккуратными во время работы, не мешать работать другим детям, помогать им, не бросать дело, не закончив его, не стесняться просить помощи. Наряду с участием в коллективной деятельности дети выполняли  и индивидуальные поручения, различные как по трудности, так и по характеру.  Важно помнить, что ребенок – это личность, требующая к себе уважения. Необходимо уважать его труд. У ребенка теряется интерес к трудовой деятельности, если выполненная им работа переделывается взрослыми на его глазах. У него складывается мнение, что взрослый несерьезно, пренебрежительно относится к его труду, а если и хвалит его, то проявляет лицемерие.                                   

Показатели эффективности проекта:

Сформированость одного из навыков самообслуживания – пришивание пуговиц.    

Умение ребёнка самостоятельно мыслить, решать проблемы, используя полученные знания.

Сохранение интереса и желание продолжить работу – пришивание пуговиц на одежде.

Желание ребёнка поучаствовать в организации развивающей среды: постановка новых целей.

 

Риск:

Незаинтересованность детей в реализации проекта.                                              Нехватка материала.                                                                                      

 Быстрая потеря интереса  из – за трудностей.                                                                   

Развитие проекта:

Могут самостоятельно пришивать пуговицы на одежде.

 

Применять пуговицы при оформлении поделок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.

Задачи:

1. Выбрать тему проекта.                                                                                                                              2.Заинтересовать детей в участии в проекте.                                                     3.Совместное составление детьми и воспитателем плана реализации проекта.

                                Ход работы:    

  Воспитатель: «Ребята, сегодня  Мы будем работать с пуговицами. Но для начала мы погорим о них»

- Ребята, что такое пуговица? Что вы о ней знаете?

- Ответы детей.

- А что вы хотите узнать о пуговицах?

-  ……

- Простейшая пуговица представляет собой диск с двумя сквозными отверстиями в середине, однако встречаются пуговицы других видов и форм (например, квадратные, треугольные, цилиндрические или шарообразные). Количество отверстий пуговиц может варьироваться.                                                             В древности люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками. В Древнем Египте уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались. Пуговицы, изготовленные из ракушек, использовались в Индийской цивилизации для декоративных целей приблизительно в 2000 году до нашей эры. Некоторые пуговицы имели правильные геометрические формы и отверстия, чтобы их можно было привязать к одежде с помощью нити. Эти пуговицы первоначально использовались скорее как украшение, чем как застёжки.

Долгое время пуговица служила декоративным украшением. Пуговицы изготовлялись из драгоценных металлов, кораллов, янтаря, жемчуга. Форма, размер, украшение пуговиц и их количество на одежде говорило о богатстве человека и его социальном положении. Зачастую некоторые предметы одежды имели более ста пуговиц. Шуба могла стоить дешевле помещённых на неё пуговиц. Века назад пуговицы были не просто дороги - они были драгоценны. Их передавали по наследству и описывали в литературе и завещаниях.

    Данный проект не рассчитан на один два урока. Это внеурочная деятельность. И для реализации данного проекта конечно нужно несколько занятий.

Занятие 1.

У вас на столах лежат пуговицы. Давайте их рассмотрим.                    

Рассматривание пуговиц « Чудо -  пуговка».       

Задачи:

-  знакомство с качествами и свойствами пуговиц;

-  рассказать о применении пуговиц в жизни человека;

-  развитие речи, мышления, тактильных ощущений.

 

                                Ход работы:

-Ребята, я хочу загадать вам загадку. Постарайтесь отгадать,  о чём говориться в этой загадке:

«Большая голова,
Да узок ворот».
(Пуговица в петле)

Что помогло вам  в этой загадке её отгадать?  (Ответы детей).

-Ребята, посмотрите на пуговицы, которые лежат у вас на столе. Какие они бывают по форме, размеру, цвету? (Ответы детей).                     
Правильно, они бывают разных размеров, цветов, форм. В нашей коллекции есть пуговицы разной формы – круглые, овальные, квадратные, треугольные.

-А вы знаете, из каких материалов выпускают пуговицы? (Ответы детей).

Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани.

Детям предлагается найти деревянные (пластмассовые и  др.) пуговицы.

-Ребята, пуговицы отличаются друг от друга не только по форме, цвету, материалу, но и по назначению.

   Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.

Как вы думаете, на вашей одежде, какие пуговицы по назначению? (Ответы детей).

Выберите пуговицу, которая вам понравилась, и расскажите о ней. (Рассказы детей).

 - Ребята, мы сегодня рассмотрели много пуговиц, узнали о них что – то новое. Кто мне скажет: для чего нам нужны пуговицы? (Ответы детей).

 

Дидактические игры:

 

 «Найди пару».

Задачи:

1.     Развивать умение концентрировать  внимание и зрительную память.

2.      Учить определять и сортировать пуговицы по виду и размеру.

3.     Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование:   комплект одинаковых пуговиц  (по 2 шт.).                  

                            Ход игры:

А). Воспитатель делит детей на две команды. Всем детям раздает пуговицы и предлагает найти каждому ребенку пару из второй команды так, чтобы у них были одинаковые пуговицы.

     Б). Предлагается детям разложить пуговицы по цвету, форме.

     В). Предлагается ребёнку  найти  каждой пуговице пару.

                                            

   "Пуговичная мозаика".

    Задачи:

·        учить выкладывать из пуговиц простые изображения.

                                      Ход занятия:

 Воспитатель показывает детям «Чудесный мешочек» (мелкие игрушки, пуговица).

Всем, конечно, интересно,                         

Что лежит в мешке чудесном?

Каждый может угадать,

Стоит только в руки взять!

Проводится игра «Чудесный мешочек» до тех пор, пока один из детей не достанет пуговицу.

- Ребята, а вот и наша старая знакомая - пуговица. Вспомните: для чего она нужна? (ответы детей).

- А сейчас поднимите руки, кто любит рисовать?

Воспитатель опрашивает детей, чем они любят рисовать? (карандашами, фломастерами,  красками, мелками).

-Кто умеет рисовать ...пуговицами? (ответы детей).

- Сегодня мы будем учиться рисовать пуговицами. Для этого вы должны придумать, что вы будете изображать. Затем надо подобрать пуговицы нужного размера и цвета. Кому трудно выкладывать сразу, может сначала нарисовать карандашом.

Например, я хочу нарисовать солнышко. Мне нужно пуговицы жёлтого цвета. Я выкладываю круг, а потом - лучи.

Воспитатель спрашивает, что хотели бы изобразить дети.

Самостоятельная работа детей.

Оценка работ детьми.

 

Игровой материал: Дерево из ниток, флиса, фетра или нарисованное на бумаге

Ход игры: Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года)

 

http://festival.1september.ru/articles/642476/img6.jpg    http://festival.1september.ru/articles/642476/img7.jpg    http://festival.1september.ru/articles/642476/img8.jpg

 

Занятие “Пришивание пуговиц”

Раздаточный материал на каждого ребёнка: тот же + лоскуток ткани на каждого, пуговица с двумя отверстиями.

 

Аппликации из пуговиц  черепаха. Прекрасная идея для занятий с детьми!

Что потребуется:

·         пуговицы темно-зеленого цвета

·         пуговицы светло-зеленого цвета

·         бисер соответствующего цвета

·         картон, клей, ножницы

·         краски в тон

Аппликация из пуговиц «Черепаха» — мастер класс

Шаг первый. Набросайте эскиз черепахи на картоне, сделайте трафарет.

http://masterpodelok.ru/wp-content/uploads/2016/04/turtle2-478x550.jpg http://masterpodelok.ru/wp-content/uploads/2016/04/turtle4-550x352.jpg

 

http://masterpodelok.ru/wp-content/uploads/2016/04/photo-123-550x550.jpg

Аппликация готова !!!

Аппликация из пуговиц Черепаха

 

Таких идей может быть очень много. Имея на руках трафареты можно сделать разных животных ( коня, льва, собачку, зайчика и т.д.), насекомых ( гусеницу, бабочку  божью - коровку  и т.д.) Можно сделать цветы, цветочные поляны.

    

 

 

 

Пословицы и поговорки:

Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.
Застёгнут на все пуговицы.
Прост, как пуговица.
Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица. (таджикская пословица)
На чужой рот пуговицы не нашить.
Вы можете стать архангелом, дураком или преступником, и никто не заметит этого. Но если у Вас отсутствует пуговица - каждый обратит на это внимание.

(Э.М. Ремарк)

 

 

 

Приметы:

Народная мудрость гласит, что если у мужчины не хватает пуговицы, он, в зависимости от своего положения, должен жениться или развестись.
Если встретишь на улице трубочиста, надо взять его за пуговицу и загадать желание – оно обязательно исполнится.
Если дорогу вам перебежала черная кошка, миновать злополучное место следует с закрытыми глазами и взявшись за пуговицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересные факты из истории пуговиц.

Что натворили пуговицы в человеческой истории:
Губительное воздействие русского мороза на наполеоновских солдат усугублялось еще и тем, что с них буквально падала одежда. Оловянные пуговицы крошились на морозе. При сильных морозах (ниже минус 13-15 градусов Цельсия) олово переходило в порошкообразную модификацию – пуговицы крошились. В 1798 году во время египетского похода Наполеона, солдаты его частенько возвращались с базара в расстёгнутых мундирах - они расплачивались пуговицами.

Троянская война случилась из-за яблока, лилипутская – из-за яиц. А  Первая Мировая война случилась из-за плохо расстегивающихся пуговиц. Эрцгерцог Франц-Фердинанд умер после выстрела только из-за того, что на расстегивание всех его пуговиц для обработки раны потребовалось слишком много времени.

Когда пуговицы появились, их носили гораздо больше, чем нужно, ведь чем знатнее и богаче был человек, тем их должно было быть больше. Известно, например, что французский король Франциск I как-то заказал ювелиру 13600 маленьких золотых пуговиц для отделки лишь одного бархатного костюма.

Указ Петра I, предписывающий пришивать оловянные пуговицы к обшлагам рукавов солдатских мундиров с внешней стороны был полон тайного смысла: пуговицы не позволяли солдатам по привычке после еды вытирать рукавом рот и нос. Так без шпицрутенов отучил солдат от дурной привычки, портившей мундирное сукно.

Тайна смерти шведского короля Карла XII. 30 ноября 1718 года Карл XII инспектировал инженерные работы возле осажденной норвежской крепости. Стараясь лучше рассмотреть стены неприступного сооружения, король до пояса высунулся из траншеи — и в этот момент раздался выстрел. Считается, что короля убили свои. Заговорщики залили свинцом круглую латунную пуговицу от королевского кафтана и использовали в качестве мушкетной пули — считалось, что Карл заговорен от обычного оружия и убить его можно лишь чем-то, что принадлежало ему самому.

Интересно отметить, что по ГОСТу в СССР пуговица должна была выдерживать нагрузку в 5 кг. Нынешние изделия в среднем выдерживают нагрузку в 500 г.

 

   

 


  

 

 

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.

Педагогический проект «Чудо – пуговичка» Автор: Косумова А.З.
Скачать файл