Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №373 «Скворушка»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЯ ЛЮБИМАЯ КУКЛА»
Подготовили воспитатели высшей категории
Трудолюбова Оксана Викторовна
Акимова Лариса Анатольевна
2023
Актуальность проблемы:
В настоящее время кукла выступает прежде всего атрибутом детства, детской культуры. Куклы имеют особое значение для эмоционального и нравственного развития детей. Ребёнок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Кукла для человека в детстве не обязательно «дочка» или «сыночек» , она партнёр в общении во всех его проявлениях. В диалоге с куклой происходит «замена» реального контакта с человеком, опосредованном через куклу, а в ряде случаев сама кукла выступает в роли персонажа или субъекта. Значимость эмоциональных контактов для детей велика, и огромную роль в развитии эмоциональной сферы личности ребёнка играют именно куклы. Для современного ребёнка кукла – прежде всего милая игрушка, которую можно превратить в символического партнёра для игры. По воле ребёнка, с помощью его воображения кукла ведёт себя так, как это нужно в данный момент её хозяину. Именно поэтому в большинстве случаев события и свойства персонажей вполне могут рассматриваться как результат проекции внутренних переживаний ребёнка. Не секрет, что куклы могут многое – и учить, и лечить, но если только попадают в добрые руки. Каждая девочка любого возраста мечтает о кукле. Мы, играя с куклой, не задумываемся о том, как она появилась, когда, кто её создал, из чего она сделана. В какие куклы играли наши бабушки. Как долго играют девочки с куклами и как можно играть с ними. Есть ли любимая кукла у каждого ребёнка?
Информационная карта проекта:
Тип проекта: творческий, групповой.
Цель проекта:
1.Узнать отличаются ли куклы прошлого от кукол наших дней? Мы решила изучить эту тему и выяснить, что значит слово кукла, когда она появилась и для чего она нужна, какие виды кукол бывают. Также интересно узнать, до какого возраста девочки играют в куклы, и какие куклы предпочитают.
2. Выяснить, есть ли любимая кукла у девочек нашей группы.
Задачи проекта:
· Познакомиться с историей возникновения кукол.
· Собрать информацию о современных куклах.
· Развивать речевую активность детей.
· Научить включать в сюжетно-ролевые игры куклы.
· Научить детей бережнее относиться к куклам.
· Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Ожидаемые конечные результаты:
Для родителей
Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Для детей: Предполагается, что внедрение данного проекта в работу с детьми младшего дошкольного возраста будет способствовать формированию у детей нравственных качеств : бережного и заботливого отношения к игрушкам.
Основные направления реализации проекта:
- Социально-нравственное развитие.
- Развитие продуктивной деятельности.
- Познавательно-исследовательское развитие.
- Приобщение к художественной литературе.
Продукт проекта: Подборка раскрасок – куклы, разрезные картинки - куклы, картотека стихов известных писателей, одежда для кукол, фотосессия «Моя любимая кукла», выставка кукол, пополнение предметно-развивающей среды игрушками куклами, пупсами, НОД аппликация « Наряды для куклы», НОД рисование «У куклы светы день рождение», настольно – печатные игры «Собери бусы для Машеньки», приход куклы на умывание и завтрак, сюжетно-ролевые игры «кукла заболела», « Чаепитие у куклы Маши», «Оденем куклу на прогулку», картотека сюжетно-ролевых игр, альбом для рассматривания «Куклы», д/и
Название и форма итогового мероприятия групповая фотосессия «Моя любимая кукла», оформление фотоальбома, выставка «Моя любимая кукла»
Этапы осуществления проекта
Этапы |
Мероприятия |
I Подготовительный |
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. |
Составление тематического планирования мероприятий |
|
Подбор дидактических игр |
|
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта |
|
II Основной
|
Беседы на темы «Зачем нужны куклы? », «Моя любимая кукла», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны куклы?» |
Выставка книг «Игрушки». |
|
Проведение д/ игр «Собери картинку», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Бусы для куклы» |
|
Проведение сюжетно-ролевых игр «Кукла заболела», «Чаепитие куклы Маши», «Оденем куклу на прогулку» |
|
НОД по рисованию «У куклы Светы день рождения», аппликация «Наряды для куклы» |
|
д/и «Бусы для куклы Маши», «Собери куклу» (разрезные картинки) |
|
НОД по рисованию «Подарок для любимой игрушки» |
|
Разучивание песенки «Кукла заболела» |
|
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». |
|
Рассматривание альбома «Мир кукол» |
|
Загадки об игрушках. |
|
Проведение С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек». |
|
Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки. |
|
|
|
Выставка литературы « Мастерим куклу своими руками» |
|
Папка – передвижка «Роль куклы в развитии детей» (консультация для родителей). |
|
III Заключительный
|
Фотоальбом «Моя любимая кукла» |
Оформление презентации к проекту «Моя любимая кукла» |
|
Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая кукла». |
Работа с родителями: В проекте «Моя любимая кукла» участие активное принимали родители: С ними была проведена беседа «Любимая кукла вашего ребёнка», также родители принесли куклу своего ребёнка на выставку, написали сочинение «Любимая кукла моей дочки». Для родителей были оформлены письменные консультации «Роль куклы в развитии ребёнка», «Как выбрать правильно куклу?» и выставка художественной литературы. Родители приняли активное участие в организации выставки «Моя любимая кукла».
Презентация проекта: Результатом проекта стала презентация «Моя любимая кукла» и создание фотоальбом «Моя любимая кукла».
Заключение
В заключение можно сделать такой вывод: люди стали играть в куклы очень давно, но необходимо отметить, что у каждого поколения своя кукла. Каждое поколение девочек играет своими куклами, я уверена, что в будущем люди придумают ещё какую - либо куклу, более современную, техничную. Кукла является неотъемлемой частью нашей жизни, она повсюду, в каждой семье, в кино, театре. У каждой девочки нашей группы есть своя любимая кукла, которой они каждый день играют.
Список использованной литературы
1. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. – М.: Сфера, 2007. – 204 с.
2. Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. - СПб.: Речь, 2007.
3. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром – М.: 2011.
4. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой. – М.: 2004
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.