Частное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Соликамскбумпром» Детский сад 22
Автор: Александрова Ирина Александровна
Кибанова Светлана Владимировна
Проект: «Солнце, водичка и песок в гостях у малышей»
Группа: младший возраст
Количество участников: 20 детей
Цель: Формирование элементарных представлений детей об окружающем их мире неживой природы и ее роли в жизни человека
Задачи:
1. Развивать познавательные способности детей через знакомство с элементарными свойствами объектов неживой природы: солнце (греет, светит), вода (течет, моет, бывает теплой, холодной, прозрачной, грязной, чистой, можно пить), песок (сыпется, можно строить, лепить, бывает сухой, мокрый, легкий).
2. Ввести в активный словарь малышей слова: солнце (греет, светит), вода (течет, моет, бывает теплой, холодной, прозрачной, грязной, чистой, можно пить), песок (сыпется, можно строить, лепить, бывает сухой, мокрый, легкий).
3. Помогать детям отвечать на вопросы: «Что?», «Кто?», «Что делает?», «Какой?».
4. Помочь детям в осуществлении элементарных действий экспериментирования и установлении первичных причинно-следственных связей (на солнышко нельзя смотреть без защитного стеклышка, воду нельзя пить грязную, вода смывает грязь, песком нельзя кидать, из мокрого песка можно лепить).
5. Формировать у детей умения рисовать, лепить предметы округлой, длинной, формы, использовать в собственной деятельности воду и песок.
6. Формировать коммуникативные навыки детей (совместная деятельность со взрослым, со сверстником, умение соблюдать элементарные правила общения и правила игры.
7. Создавать атмосферу радостного, полноценного, разнообразного времяпровождения.
8. Расширять опыт игр с предметами округлой и удлиненной формы (мяч, скакалка, колечки, песочные наборы)
9. Способствовать закаливанию детей с помощью воздуха, воды и солнца (достаточное пребывание на свежем воздухе, игры с водой, умывание теплой и прохладной водой, обливание ног водой контрастной температуры).
Образовательные области: познавательная, речевая.
Ожидаемые результаты:
Этапы проекта:
1.Этап. Подготовительный.
2 Этап. Основной
июль |
«Солнышко, солнышко, погуляй у речки, Солнышко, солнышко, раскидай колечки» |
||||||||
1 неделя июля
|
предметная деятельность |
изо |
самообслуживание |
экспериментирование |
общение |
движение |
восприятие художественного слова, рассматривание картинок |
совместная игра |
восприятие музыки |
понедельник |
Знакомство с игрушкой солнышком |
лепка «Солнышко» |
закрепление одевания на прогулку |
рассматривание солнышка через солнце защитные очки |
беседа о солнышке |
Игра «Солнышко и дождик» |
заучивание стиха «Солнышко» А.А. Прокофьева |
«На что похоже» игры с круглыми предметами (мяч) |
Слушание песенки «Солнышко» |
вторник |
Беседа о солнышке, подбор эпитетов (доброе, теплое, ласковое, яркое) |
Аппликация «Солнечные зайчики! |
закрепление желтого цвета в одежде |
выставка «Разные мячи»
|
Игра «Темно – светло» Игра «Солнышко и тучка» |
Игры с мячом (подарком от солнышка)
|
разучивание пальчиковой игры «Солнышко» |
Пальчиковая игра «Солнышко» |
Слушание песенки «Солнечные зайчики» |
среда |
рассматривание игрушки солнышка |
Рисование «Солнышко – ладошка» |
закрепление одевания на прогулку |
рассматривание солнышка через солнце защитные очки |
беседа о солнышке, закрепление слов эпитетов |
Игра «Солнышко и дождик» |
Разучивание слов к игре «Солнышко, солнышко» |
«На что похоже» игры с круглыми предметами (колечки) |
Слушание аудио сказки «как звери солнышко будили» |
четверг |
Игра «Что бывает как солнышко» |
Раскрашивание «Солнышка» |
закрепление желтого цвета в одежде |
Игра «Темно – светло» |
игра на внимание «солнышко и тучка» |
Игры с мячом (подарком от солнышка) |
Повторение знакомых стихов |
На что похоже – самостоятельный подбор |
Слушание песен о солнышке |
пятница |
Любимые игры с солнышком |
рисование солнышка |
поливаем цветок |
игры с мыльными пузырями |
беседа о том для чего солнышко нужно |
Игра «Мой веселый звонкий мяч» |
Мини-концерт со слушанием стихов и песен о солнышке |
«На что похоже» - угощение конфетами лимончики |
танцевальные движение под песенку о солнышке. |
РППС: игрушка солнышко, д\и «Что бывает круглое», разные мячи, колечки от кольцеброса, конфеты «Лимончики», баранки, мыльные пузыри.
Работа с родителями:
Консультация «Мой веселы звонкий мяч – или в какие игры с мячом можно играть с ребенком раннего возраста»
Участие родителей в оформлении выставки «Мой веселый звонкий мяч»
июль |
«Водичка, водичка – умой мое личико» |
||||||||
2 неделя июля
|
предметная деятельность |
изо |
самообслуживание |
экспериментирование |
общение |
движение |
восприятие художественного слова, рассматривание картинок |
совместная игра |
восприятие музыки |
понедельник |
Знакомство с игрушкой капелькой |
лепка «дождик» |
беседа « Погода солнечная и дождливая «Какая одежда для чего» |
рассматривание «Куда пропала вода» |
беседа о пользе воды |
Игра «Солнышко и дождик» |
заучивание стиха «Ручеек» Н. Радченко |
«Где живет водичка»» |
Слушание песенки «Злая тучка» |
вторник |
Беседа о водичке, «Для чего нужна» |
Аппликация «Тучки» |
закрепление синего цвета в одежде |
выставка «Тонет – не тонет»
|
Игра «Солнышко и дождик» |
Игры со скакалкой (подарком от капельки)
|
разучивание потешки «Водичка» |
Пальчиковая игра «Дождик» |
Слушание дождя |
среда |
экскурсия по группе «Где живет водичка» |
Рисование пальчиками «Дождик» |
закрепление одевания на прогулку. |
Игра «Плавает не плавает» |
беседа о воде, закрепление слов эпитетов |
Игра «Перешагни через ручеек, не замочив ножки» |
Разучивание слов к игре «Ручеек»» |
«На что похоже» ручеек – скакалка, веревка |
Слушание песен о дождике |
четверг |
игра «Достань шарик из воды сачком» |
рисование ладошками «Тучка» |
Рассматривание зонтика |
Игра «Грязная- чистая» |
игра на внимание «солнышко и тучка» |
Игры со скакалкой, водяным пистолетом (подарком от капельки |
Чтение сказки К.И. Чуковский «Мойдодыр» |
На что похоже – самостоятельный подбор |
Слушание аудиосказки «Мойдодыр»
|
пятница |
Любимые игры с водой |
раскрашивание раскрасок |
поливаем цветок |
Игра «Запусти рыбку - поймай рыбку» |
беседа о том для чего вода нужно |
игры по желанию |
Мини-концерт со слушанием стихов и песен |
«На что похоже» - угощение конфеты «Капелька» |
танцевальные движение под песенку о дождике |
РППС: игрушка Капелька, д\и «Где живет водичка», скакалки, веревка, конфеты «капелька», набор предметов для экспериментирования «Тонет – не тонет, плавет, рыбки», сачок, зонтик, тазик с водой, мыльные пузыри.
Работа с родителями:
Раздатки для родителей «Потешки и заклички «Приучаем ребенка умываться»»
Участие родителей в подборе аудиоматериала сказки детям .
Участие родителей в оформлении РППС «Тучка и капельки»
июль |
«Песочные сказки» |
||||||||
3 неделя июля
|
предметная деятельность |
изо |
самообслуживание |
экспериментирование |
общение |
движение |
восприятие художественного слова, рассматривание картинок |
совместная игра |
восприятие музыки |
понедельник |
Пришла кукла Катя с песком |
лепка «дождик» |
одевание на прогулки |
рассматривание «песок сухой и мокрый» |
беседа «осторожно с песком» |
Упражнение «Ходим по песку» |
заучивание стиха «Лето |
Игра «Чья горка больше» |
Слушание любимых песенок |
вторник |
Беседа о песке: какой.
|
Аппликация «Клеем дорожки» |
отряхиваемся от песка |
Игра «оставим следы»
|
совместные игры в песочнице |
Упражнение «прыгаем в песке»
|
разучивание потешки «Солнышко и дождик» |
игра «Стряпаем куличики» |
Слушание любимых песенок |
среда |
Игра «Найди предмет» |
Рисование пальчиками «Ножки идут по дорожке» |
моем от песка руки |
Игра «Игрушки катаются с горки» |
беседа о песке, закрепление слов эпитетов |
Упражнение «Ходим по песку» |
Разучивание слов к игре «лето» |
Игра «Следы» |
Слушание любимых песенок |
четверг |
игра «Достань шарик из воды сачком» |
лепим из песка |
моем от песка игрушку |
Игра «Наполни баночку» |
игра на внимание «я спрятала – найди» |
Упражнение «прыгаем в песке»
|
Чтение сказки Сутеев «Под грибом» |
Игра «Песочные дорожки» |
Слушание любимых песенок |
пятница |
Любимые игры с песком |
раскрашивание раскрасок |
песочек и цветочек |
«На что похоже» - пробуем сахар, соль, пудра»» |
беседа «Песок какой» |
Любимые игры |
Мини-концерт со слушанием стихов и песен |
, Игра «Найди игрушку» |
танцевальные движение под музыку |
РППС: игрушка кукла Катя, песочные наборы, песок, таз для песка, мелкие игрушки, набор предметов для экспериментирования, пакетик соли, сахара, пудры
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Во что играть с детьми летом»
Участие родителей в подборе музыкальных аудиоматериала
Участие родителей в оформлении РППС «Песок для аппликации»
июль |
«Солнце, водичка и песок в гостях у малышей» |
||||||||
4 неделя июля
|
предметная деятельность |
изо |
самообслуживание |
экспериментирование |
общение |
движение |
восприятие художественного слова, |
совместная игра |
восприятие музыки |
понедельник |
Дидактические настольные игры с прищепками: «Солнышко», «Туча».
|
лепим «Картинка о лете» |
Учить детей следить за чистотой своей одежды и приводить ее в порядок |
Подвижное упражнение: «Вода горячая, холодная».
|
песенка «Воды» |
Утренняя гимнастика «Ручеек журчалочка». |
Пальчиковые игры: «Цветок», «Рыбка», «Птичка пьет водичку |
Пальчиковая игра: «Капля раз, капля два» |
Пение русской народной потешки: «Дождик, дождик». С элементами дыхательной гимнастики |
вторник |
игры с песком и водой |
Аппликация «Картинка о лете» |
Учить детей следить за чистотой своей одежды и приводить ее в порядок |
Экспериментирование «Губка, мыло, пена, вода» |
разговор о пользе солнышка, воды |
Игры «Солнышко и дождик», |
Пальчиковые игры: «Цветок», «Рыбка», «Птичка пьет водичку |
Дыхательное упражнение: «Ветерок».
|
танцевальные движения под музыку |
среда |
игры с песком и водой |
Рисование пипеткой: «Разноцветный дождик» |
Учить детей следить за чистотой своей одежды и приводить ее в порядок |
Экспериментирование «Почему водичка стала грязной» |
разговор о том ,как осторожно надо играть с песком и почему |
Игра «Ласковый дождик» |
Пальчиковые игры: «Цветок», «Рыбка», «Птичка пьет водичку |
Сюжетно – ролевая игра с водой: «Купание кукол». |
танцевальные движения под музыку |
четверг |
игры с песком и водой |
Рисование мелом на асфальте: «Солнышко лучистое».
|
Учить детей следить за чистотой своей одежды и приводить ее в порядок |
Экспериментирование «Губка – песок, вода и солнышко» |
беседа «Польза солнца, воды» |
Игра «Ручеек и озеро» |
Пальчиковые игры: «Цветок», «Рыбка», «Птичка пьет водичку |
с\р игра «Одеваем куколку на прогулку» |
Музыкально – дидактическая игра с бубном: «Тихо - громко» |
пятница |
Беседа «Польза вода, солнышко, песок» |
рисование «Кому нужны СВиП» (цветок) |
Учить детей следить за чистотой своей одежды и приводить ее в порядок |
Самостоятельные игры с водой и песком |
беседа «Мы друзья» |
Любимые игры |
Чтение стихов, разученных в ходе реализации проекта |
Путешествие с нашими героями проекта |
Путешествие с нашими героями проекта |
Работа с родителями : Фотовыставка «Вот оно какое наше лето»
РППС: игрушка солнышко, д\и «Что бывает круглое», разные мячи, колечки от кольцеброса, мыльные пузыри, : игрушка кукла Катя, песочные наборы, песок, таз для песка, мелкие игрушки, набор предметов для экспериментирования, игрушка Капелька, д\и «Где живет водичка», скакалки, веревка, конфеты «капелька», набор предметов для экспериментирования «Тонет – не тонет, плавет, рыбки», сачок, зонтик, тазик с водой.
3 Этап: Заключительный.
1. Оформление фотовыставки «Вот оно какое наше лето»
2. Оформление картотек
3. Описание результатов проекта
4. Представление результатов проекта на педсовете.
5. Определение перспектив по проекту.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.