Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я Я М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й А В Т О Н О М Н Ы Й О К Р У Г МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БРУСНИЧКА» муниципального образования город Губкинский |
629830 ЯНАО г.Губкинский, микрорайон 13, дом 71, тел. 8(34936) 5-20-50; факс 8(34936) 5-15-61 ОКПО 27376555, ИНН/КПП 8911028580/891101001, р/счет 40701810400001000002, БИК 047182000
|
Педагогический проект
«Эколята – юные защитники природы»
Подготовили:
воспитатель Лихонос Т.А.,
муз. руководитель Никитина О.Ю.
физ. руководитель Полянская И.В.
г. Губкинский, 2019г.
Оглавление
1. |
Введение |
стр. 3 |
2. |
Актуальность, новизна, цели, задачи |
стр. 4 |
3. |
Проект «Эколята – юные защитники природы» |
стр. 5 |
4. |
Сценарий праздничного мероприятия «Я – Эколёнок, защитник природы!» |
стр. 8 |
5. |
Заключение |
стр.12 |
6. |
Библиографический список |
стр.13 |
7. |
Приложение 1. Фотографии мероприятий, проводимых в рамках проекта. |
стр.14 |
8. |
Приложение 2. Информация о мероприятии на сайтах. |
стр.17 |
9. |
Приложение 3. Информация о публикации мероприятия в средствах массовой информации. |
стр.18 |
|
|
|
Введение
Наша планета – живая, её населяет около 2 миллионов известных видов живых организмов. И это лишь приблизительная оценка: ежегодно учёные открывают новые виды. Однако уже в конце XIX века стало понятно, что виды вымирают, и всё чаще это происходит не по естественным причинам, а по вине человека. Исчезновение каждого из них – невосполнимая потеря и для устойчивости живой природы, и для самого человека, который, несмотря на все достижения цивилизации, является её частью.
С развитием промышленности в XX веке происходит загрязнение не только окружающей среды и животного мира на планете, но и в космосе. Это ставит под угрозу жизнь на планете в целом, и существование отдельных городов в частности.
В связи с этим крайне важным является сохранение экологического баланса и чистоты планеты.
Начинать развитие уважения и сбережения природы необходимо с самого раннего детства, при чём делать это необходимо систематически, сохраняя преемственность между дошкольными образовательными учреждениями, начальными, средними и старшими образовательными учреждениями и даже ВУЗами. Только в таком случае общество будет иметь личность, способную любить, беречь и уважать не только себя, но и всё вокруг. Этого, собственно, и требует от нас федеральный государственный образовательный стандарт.
Экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении, согласно ФГОС – это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:
· устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей;
· бережного отношения к природе;
· правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»;
· моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений;
· эмоциональной отзывчивости к живой природе;
· положительных эстетических ощущений от любования природой;
· умений познавать особенности окружающего мира.
Актуальность
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа должна начинаться еще в детском саду.
Проведение экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании, особенно для дошкольников. Благодаря систематическому подходу в ознакомлении с окружающим миром и природой, ребенок, принимая непосредственное участие в проектной деятельности экологической направленности, начинает лучше и глубже понимать и запоминать изучаемый материал. С малых лет человек должен познавать природу, учиться любить и беречь её, разумно пользоваться ресурсами и богатствами Земли. Очень важно и необходимо с малых лет научить детей быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
В образовательном учреждении «Брусничка» экологическое воспитание является одной из приоритетных задач. Ежегодно проходят различные мероприятия, направленные на формирование экологической культуры у дошкольников. Это тематические беседы, проекты, выставки поделок и рисунков, оформление коллажей, викторины, театрализованные представления, развлечения и прочее.
В рамках проекта «Эколята – юные защитники природы», мы пытаемся неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию, объясняем важность бережного отношения к окружающему миру в целом.
Новизна
Особенностью проекта «ЭКОЛЯТА – ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ» является:
· формирование экологически воспитанной личности, владеющей знаниями правила поведения на природе, опытом бережного отношения к природе;
· развитие желания заботы о природе и животных, с использованием образов сказочных героев «Эколят» – защитников Природы.
Введение в образовательную деятельность новых героев – «Эколят» – друзей и защитников Природы, помогает детям подружиться с Природой, понять и полюбить её.
Цели
Формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
Задачи
· дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость и красоту природы;
· способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
· помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
· расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
· способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА – ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»
Цель проекта: формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и животных.
Задачи проекта:
• расширять знания детей о природе, экологии;
• формировать у детей интерес и готовность любить и оберегать животных;
• формировать представления детей, о правилах поведения человека на природе, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
• активизировать знания родителей о природе, экологии, повысить их самообразование по теме;
• формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Вид проекта: долгосрочный.
Время реализации проекта: сентябрь 2018г. – май 2019г.
Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.
Актуальность проекта: Одним из важнейших процессов развития дошкольников является формирование у них экологической культуры. В современном мире сохранение и восстановление экологического баланса есть одной из самых важных проблем человечества. Именно поэтому формирование экологической ответственности необходимо начинать ещё в раннем детстве.
В нашем образовательном учреждении экологическое воспитание есть одной из приоритетных задач. Ежегодно проходят различные мероприятия, направленные на формирование экологической культуры у дошкольников. Это тематические беседы, проекты, выставки поделок и рисунков, оформление коллажей, викторины, театрализованные представления, развлечения и др.
Данный проект направлен на приобщение детей к экологическим проблемам общества в целом. С помощью мультяшных героев – Эколят, дети учатся заботиться о животных, аккуратно вести себя на природе, бережно к ней относиться, соблюдать экологическую чистоту не только в рамках своего дома или двора, но и города в целом.
Предполагаемый результат:
• повышение уровня знаний, умений и навыков у детей и родителей по теме проекта;
• формирование экологической культуры дошкольников;
• готовность детей проявлять любовь и сострадание к животным.
Продукт проектной деятельности:
Для детей:
• праздничное мероприятие с участием героев Эколят «Я – Эколёнок, защитник природы!»
Для родителей:
• изготовление альбома фотографий «Наша семья на природе»;
• изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Красная книга животных».
Для педагога:
• создание картотеки пословиц и загадок о животных, птицах и природе;
• создание картотеки дидактических игр по теме проекта;
• подготовка консультации для родителей «Правила отличного пикника»;
• подбор конспектов непосредственной образовательной деятельности и праздничного мероприятия.
Презентация проекта: праздничное мероприятие с участием героев Эколят «Я – Эколёнок, защитник природы!».
Работа по проекту:
1 этап. Организационный (подготовительный)
• Мониторинг знаний и умений детей по теме проекта;
• Подбор детской литературы по теме;
• Подбор дидактического материала для дидактических и сюжетно – ролевых игр;
• Подготовка конспектов НОД, проводимых в рамках проекта;
• Разработка сценария итогового мероприятия.
• Подбор и разработка информационного буклета для родителей.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
• Чтение и обсуждение с детьми художественной литературы по теме проекта;
• Просмотр мультипликационного фильма «Эколята – друзья природы», знакомство с героями мультфильма;
• Беседы по теме проекта;
• Проведение дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр;
• Непосредственная образовательная деятельность, проводимая в рамках проекта;
• Посадка растений в рамках общего проекта ДОУ «Огород на подоконнике», уход за ними;
• Курирование различного рода наблюдений детей;
• Организация дежурства в уголке природы.
3 этап. Заключительный (результаты проекта)
• Выставка поделок (лепка героев Эколят из солёного теста);
• Вынос и размещение кормушек для зимующих птиц на территории сада;
• Представление «Огорода на подоконнике» на общем фестивале сада;
• Вступление в ряды Эколят – дошколят с праздничным произношением клятвы Эколят;
• Проведение праздничного мероприятия с привлечением героев из мультфильма «Эколята».
Взаимодействие с родителями:
• Привлечение родителей к оформлению уголка дежурств;
• Консультирование родителей по теме проекта;
• Участие родителей в праздничных мероприятиях;
• Участие в изготовлении кормушек для зимующих птиц;
• Консультации: «Бережное отношение к природе», «Сортируем мусор, собираем макулатуру», «Чистый пикник» и др.
Проектные мероприятия
Образовательная область |
Мероприятие |
Срок проведения |
Познавательное развитие |
НОД «Экологическая тропа по территории детского сада» |
сентябрь |
Наблюдение за птицами, с фиксацией разных особенностей поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком), с занесением в «Дневники наблюдения». |
ноябрь - апрель |
|
НОД «Сортируем мусор – бережем природу» |
декабрь |
|
Посадка растений в рамках общего проекта ДОУ «Огород на окне» |
март |
|
Наблюдение за ростом и развитием растений, с занесением результатов в «Дневники наблюдения» |
март - апрель |
|
НОД «Помощь весеннему ручейку» |
апрель |
|
Различные виды наблюдений за явлениями и событиями, происходящими в окружающей природной среде. |
Систематически в течение года |
|
Социально – коммуникативное развитие |
Загадки о северных рыбах , птицах, животных; Дидактические игры: «Кто где живет?», «Угадай, чей след?», «Путешествие капельки», «Что где растет?», «Вершки и корешки», «Найди и назови пару», «Деревья и листья», «Жизненный цикл бабочки (рыбки, лягушки)» Сюжетно – ролевые игры: «Ветеринар», «Чистый город (на субботнике)» «Я - Эколёнок» |
Систематически в течение года |
Художественно – эстетическое развитие |
НОД «Слепи любимого Эколёнка» |
март |
Праздничное мероприятие «Я – Эколёнок, защитник природы» |
апрель |
|
Физическое развитие |
«День чистого участка» |
сентябрь, май |
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Найди листочку дерево», «У медведя во бору», «Перелетные / зимующие птицы», «Огонь, земля, вода, воздух», «Во саду ли, в огороде»; «Медный пень» и др. |
Систематически в течение года |
|
Речевое развитие |
Словесно-дидактические игры: «Закончи предложение», «Придумай окончание сказки», «Что бывает зимой (летом, весной, осенью)?», «Летает – не летает», «Жители рек, жители морей» и т.д. Чтение литературы по теме проекта: М. Скребцова «Могучая травинка», Н. Сладков «Мухомор», М. Пришвин «Ребята и утята», К. Чуковский «Айболит» и др. |
Систематически в течение года |
Сценарий праздничного мероприятия в старшей группе «Я – Эколёнок, защитник природы»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами особенный день, посмотрите, какое яркое солнышко за окном, чистое безоблачное небе, именно сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, где живут наши с вами друзья. А кто они? Давайте вместе вспомним их имена!
На экране проектора появляется изображение героев Эколят.
Воспитатель: Дети, вы узнаёте, кто изображен на экране?
Дети: Да! Это Эколята!
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы попасть в сказочную страну Эколят, нужно вспомнить, как их зовут и кто они такие. Готовы?
Дети: Конечно!
Воспитатель: закрываем глазки и кружимся вокруг себя. Раз, два, три, в сказочный лес быстрей попади!
Дети кружатся, появляется стенд с изображением Эколят, в центре зала разбрасывается разный мусор: скомканные листы газеты, пластиковые бутылки, посуду, пластмассовые фрукты и овощи..
Воспитатель: Ну вот мы и в лесу.
«Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет,
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет».
Ребят, а что это такое? (указывает на разбросанный мусор)
На экране появляется изображение Шалуна, звучит голос за кадром (имитируя Шалуна).
Шалун: «Здравствуйте ребята, это я – Шалун, смотрите, кто – то невоспитанный побывал у нас в лесу и что натворил! Помогите мне, пожалуйста, навести здесь порядок! Помните игру «Наведи порядок»? Давайте вместе быстро уберёмся здесь».
Воспитатель: Ребят, вы слышали? Шалун просит помощи, предлагает нам поиграть в весёлую игру под названием «Наведи порядок». Смотрите, сколько здесь появилось мусора. Это и бумага, и пластиковые отходы разные и пищевой мусор. Давайте разделимся на три группы и быстро – быстро соберём весь этот мусор. Кто быстрее? Ну-ка вспомним, бумажный мусор мы в какой контейнер складываем?
Дети: В зелёный, там бумага нарисована.
Воспитатель: Верно, молодцы. А стекло?
Дети: В жёлтый, на нём бутылка нарисована.
Воспитатель: Отлично! Ну а пищевые отходы?
Дети: В синий, на нём нарисованы овощи и фрукты,
Воспитатель: Какие вы умницы, всё знаете. Шалун может гордиться вами! Готовы убрать мусор? За дело!
Дети делятся на команды и под музыку собирают мусор в разные контейнеры. Ирга проводится несколько раз, каждый раз команды собирают разный мусор.
Шалун: Вот это да!!! Какая красота стала в лесу! Какие же вы молодцы!
На экране появляется изображение Тихони, звучит голос за кадром (имитируя Тихоню).
Тихоня: Здравствуйте, ребята. Узнали меня?
Дети: да, ты – Тихоня.
Тихоня: Я слышал, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами. Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе. Готовы ли вы помочь?
Дети: Да.
Тихоня: Я хочу предложить вам стать Эколятами – юными защитниками природы. Но для начала нужно проверить, что вы знаете о природе, вам необходимо ответить на мои вопросы и пройти испытания. Не побоитесь? Тогда приготовились, вас ждет первое испытание.
Игра «Назови двумя словами»
1) Свинья, коза, корова, кролик – это … (домашние животные)
2) Брусника, голубика, черника, клюква – это… (северные ягоды)
3) Кедр, сосна, ель – это… (хвойные деревья)
4) Дуб, берёза, клён – это … (лиственные деревья)
5) Ласточка, жаворонок, соловей – это (перелётные птицы)
6) Воробей, синичка, голубь – это… (зимующие птицы)
7) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
8) Муксун, пыжьян, щёкур – это… (северные рыбы)
Тихоня: Какие вы большие молодцы, ребята, задание было очень трудное, но вы справились.
На экране появляется изображение Умницы, звучит голос за кадром (имитируя Умницу).
Умница: Здравствуйте, ребята! Я слышала вы пришли к нам на помощь! Хотите вступить в ряды юных защитников природы, стать Эколятами! Два испытания вы уже прошли, показали, какие вы ловкие, сообразительные и всегда готовы прийти на помощь другу. Но у меня для вас особенная игра, которая называется «Три стихии». Поиграем?
Дети: Да!
Умница: тогда назовите, какие стихии вы знаете?
Дети: вода, воздух, земля.
Умница: верно, значит вы легко освоите правила моей игры. В корзинке изображения обитателей различных стихий, воды, воздуха и суши. Вам нужно разделить их на три группы: обитателей земли, положить на изображение земли, обитателей воды – туда, где изображены капли, а обитателей воздуха – на изображение тучки.
Дети по очереди раскладывают картинки.
Воспитатель: посмотрим, все ли справились с заданием.
Вместе с детьми разбирают и проверяют каждую стихию.
Умница: я рада, что вы так легко справились, это значит, что вы – настоящие знатоки природы и вам легко будет помогать мне и моим братьям. Скажите, а вы петь то умеете?
Воспитатель: конечно, Умница. Ребят, споём нашу любимую песню про природу?
Исполняется песня «О Земной красоте»
Опять черемуха в цвету, сбежались
ландыши гурьбою.
Свою земную красоту природа дарит нам с тобою.
Ты оглянись, ты окунись в ее рассветы и закаты,
В ее лесные ароматы и до земли ей поклонись.
И до земли ей поклонись.
Лишь только солнышко весной лучи рассыплет над полями,
Уже ручей звенит струной, уже гроза гремит громами.
А там лесные соловьи опять засвищут до восхода.
Ты слышишь, дарит нам природа напевы лучшие свои.
Напевы лучшие свои.
Где красота - там доброта, их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым, ты добротою поделись.[7]
На экране появляется изображение Ёлочки, звучит голос за кадром (имитируя Ёлочку).
Ёлочка: Какая красивая песня! Позвольте и мне немного поиграть с вами? У меня игра для знатоков насекомых. Знаете кто это такие?
Дети: Конечно да!
Ёлочка: В таком случае вы легко отгадаете мои загадки, начнем?
Игра «Назови насекомое».
Дети отгадывают загадки:
· У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
· Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
· Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
· Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
· Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
· Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
· Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
· Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
· Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
· Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Ёлочка: Молодцы!
На экране появляется изображение всех героев Эколят.
Умница: Ну что, друзья, вы отлично справились со всеми заданиями, хорошо поиграли и показали, что вы – самые настоящие наши помощники. Пришла пора стать настоящими Эколятами. Для этого вам нужно произнести клятву Эколят – защитников природы!
Воспитатель:
Куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.
Красотой
Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы
Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
Куплет:
Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.
Бесценный
дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы
Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля. [6]
Тихоня: Слышал я, вы танцуете хорошо. Покажете?
Дети: С удовольствием!
Танец «Звериный флешмоб».
Тихоня: Поздравляю вас, ребята. Друг природы – человек, который любит, бережёт и охраняет её. Вручаю вам эмблему Эколят. Я думаю, вы будете беречь и охранять нашу природу. До свидания ребята! Увидимся в лесу.
Экран гаснет.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу. У нас с вами теперь огромная и важная задача – охранять и беречь природу! Я уверенна, мы с ней обязательно справимся!
Заключение
Благодаря целостному подходу в организации и проведении в дошкольном образовательном учреждении мероприятий, направленных на развитие экологических познаний, у детей закладываются основы экологической культуры. Непосредственная образовательная деятельность, дидактические и ролевые игры, разнообразные игры – квесты, и, конечно же, праздники в доступной для детей форме помогают решить серьезные воспитательные и образовательные задачи. Помогают усвоить знания о живой и неживой природе, а также способствуют развитию эмоциональной сферы дошкольников и накоплению экологического опыта у детей.
Ребёнок учится действовать в коллективе, у него развиваются коммуникативные способности, то есть умение контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации. У детей формируются бережное отношение к природе и способность к сочувствию и доброте.
Результатом нашего экологического мероприятия стало то, что дети проявили активность, интерес и большое желание участвовать в жизни природы, выступать в роли её защитников, оберегать её.
Именно комплексный подход, систематичность и постоянное проведение различного рода мероприятий, как групповых, так и в рамках всего сада, привели к высокому развитию заинтересованности детей в вопросе сохранения экологической чистоты на планете.
В следующем учебном году мы планируем выйти за рамки нашего образовательного учреждения и принять участие в городском мероприятии «Экосуббота», который будут проводить организаторы СОШ №5 в сентябре 2019г.
Библиографический список
1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников.- Москва: ТЦ Сфера, 2011.-128 с.
2. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001.-128с.
3. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.
4. http://эколята.рф/obrazy-skazochnykh-geroev-yekolyat/
5. http://эколята.рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/klyatva/
6. http://эколята.рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/gimn/
7. https://teksty-pesenok.ru/song/addTrans/1853380/
Приложение 1.
Фотографии мероприятий, проводимых в рамках проекта.
Знакомимся с Эколятами:
|
|
|
|
Лепим из солёного теста и раскрашиваем любимого Эколёнка:
|
|
|
|
|
|
В рамках спортивного мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья!» дети с родителями «собирают мусор» в грузовые машины:
|
|
|
|
Примеры дидактического материала по теме «Животные»:
|
|
|
|
Посадка растений в рамках общего проекта ДОУ «Огород на окне»:
|
|
|
|
Защита проекта «Огород на окне» (как часть общего проекта ДОУ)
|
|
|
|
На праздничном мероприятии дети рассказывают об Эколятах и важности сохранять природу в чистоте
|
|
|
|
Праздничный «Звериный флешмоб»
|
|
|
|
Приложение 2.
Информация о мероприятии на сайтах и в социальных сетях
Проект «Эколята – юные защитники природы» был размещен на следующих сайтах:
· официальный сайт МБДОУ «Брусничка»
http://br.uo-gub.ru/news/173-doshkolyata-ekolyata-yunye-zashchitniki-prirody.html
· международный образовательный портал MAAM.RU
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-yekoljata-yunye-zaschitniki-prirody.html
· страничка МБДОУ «Брусничка» в соц. сетях ВК:
https://vk.com/brusnichkagub
Приложение 3.
Информация о публикации мероприятия в средствах массовой информации
· Публикация статьи «Проект. Эколята – юные защитники природы» в журнале «Вестник дошкольного образования» №5 (19), Май 2019г., стр.12 – 17
http://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/19.pdf
· Публикация статьи о проекте и праздничном мероприятии в газете «Губкинская неделя», выпуск № 23 (540), от 07.06.2019г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.