Педагогический проект «Эколята – юные защитники природы»
Оценка 4.7

Педагогический проект «Эколята – юные защитники природы»

Оценка 4.7
docx
12.06.2020
Педагогический проект «Эколята – юные защитники природы»
Проект Эколята - юные защитники природы.docx

Р О С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И Я

Я М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й    А В Т О Н О М Н Ы Й    О К Р У Г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БРУСНИЧКА»

муниципального образования город Губкинский

629830 ЯНАО г.Губкинский, микрорайон 13, дом 71, тел. 8(34936) 5-20-50;

факс 8(34936) 5-15-61

ОКПО 27376555, ИНН/КПП 8911028580/891101001, р/счет 40701810400001000002, БИК 047182000

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект

«Эколята – юные защитники природы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили:

воспитатель Лихонос Т.А.,

муз. руководитель Никитина О.Ю.

физ. руководитель Полянская И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Губкинский, 2019г.

Оглавление

1.

Введение

стр. 3

2.

Актуальность, новизна, цели, задачи

стр. 4

3.

Проект «Эколята – юные защитники природы»

стр. 5

4.

Сценарий праздничного мероприятия «Я – Эколёнок, защитник природы!»

стр. 8

5.

Заключение

стр.12

6.

Библиографический список

стр.13

7.

Приложение 1. Фотографии мероприятий, проводимых в рамках проекта.

стр.14

8.

Приложение 2. Информация о мероприятии на сайтах.

стр.17

9.

Приложение 3. Информация о публикации мероприятия в средствах массовой информации.

 

стр.18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Наша планета – живая, её населяет около 2 миллионов известных видов живых организмов. И это лишь приблизительная оценка: ежегодно учёные открывают новые виды. Однако уже в конце XIX века стало понятно, что виды вымирают, и всё чаще это происходит не по естественным причинам, а по вине человека. Исчезновение каждого из них – невосполнимая потеря и для устойчивости живой природы, и для самого человека, который, несмотря на все достижения цивилизации, является её частью.

С развитием промышленности в XX веке происходит загрязнение не только окружающей среды и животного мира на планете, но и в космосе. Это ставит под угрозу жизнь на планете в целом, и существование отдельных городов в частности.

В связи с этим крайне важным является сохранение экологического баланса и чистоты планеты.

Начинать развитие уважения и сбережения природы необходимо с самого раннего детства, при чём делать это необходимо систематически, сохраняя  преемственность между дошкольными образовательными учреждениями, начальными, средними и старшими образовательными учреждениями и даже ВУЗами. Только в таком случае общество будет иметь личность, способную любить, беречь и уважать не только себя, но и всё вокруг. Этого, собственно, и требует от нас федеральный государственный образовательный стандарт.

Экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении, согласно ФГОС – это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:

·         устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей;

·         бережного отношения к природе;

·         правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»;

·         моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений;

·         эмоциональной отзывчивости к живой природе;

·         положительных эстетических ощущений от любования природой;

·         умений познавать особенности окружающего мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа должна начинаться еще в детском саду.

Проведение экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании, особенно для дошкольников. Благодаря систематическому подходу в ознакомлении с окружающим миром и природой, ребенок, принимая непосредственное участие в проектной деятельности экологической направленности, начинает лучше и глубже понимать и запоминать изучаемый материал. С малых лет человек должен познавать природу, учиться любить и беречь её, разумно пользоваться ресурсами и богатствами Земли.  Очень важно и необходимо с малых лет научить детей быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

В образовательном учреждении «Брусничка» экологическое воспитание является  одной из приоритетных задач. Ежегодно проходят различные  мероприятия, направленные на формирование экологической культуры у дошкольников. Это тематические беседы, проекты, выставки поделок и рисунков, оформление коллажей, викторины, театрализованные представления, развлечения и прочее.

В рамках проекта «Эколята – юные защитники природы», мы пытаемся неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию, объясняем важность бережного отношения к окружающему миру в целом. 

 

Новизна

Особенностью проекта «ЭКОЛЯТА – ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ» является:

·         формирование экологически воспитанной личности, владеющей знаниями правила поведения на природе, опытом бережного отношения к природе;

·         развитие желания заботы о природе и животных, с использованием образов сказочных героев «Эколят» – защитников Природы.

Введение в образовательную деятельность новых героев – «Эколят» – друзей и защитников Природы, помогает детям подружиться с Природой, понять и полюбить её.

 

Цели

Формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

 

Задачи

·         дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость и красоту природы;

·         способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

·         помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

·         расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

·         способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

 

 

 

ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА – ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»

Цель проекта: формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и животных.

Задачи проекта:

         расширять знания детей о природе, экологии;

         формировать у детей интерес и готовность любить и оберегать животных;

         формировать представления детей, о правилах поведения человека на природе, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

         активизировать знания родителей о природе, экологии, повысить их самообразование по теме;

         формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Вид проекта: долгосрочный.

Время реализации проекта: сентябрь 2018г. – май 2019г.

Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.

Актуальность проекта: Одним из важнейших процессов развития дошкольников является формирование у них экологической культуры. В современном мире сохранение и восстановление экологического баланса есть одной из самых важных проблем человечества. Именно поэтому формирование экологической ответственности необходимо начинать ещё в раннем детстве.

В нашем образовательном учреждении экологическое воспитание есть одной из приоритетных задач. Ежегодно проходят различные  мероприятия, направленные на формирование экологической культуры у дошкольников. Это тематические беседы, проекты, выставки поделок и рисунков, оформление коллажей, викторины, театрализованные представления, развлечения и др.

Данный проект направлен на приобщение детей к экологическим проблемам общества в целом. С помощью мультяшных героев – Эколят, дети учатся заботиться о животных, аккуратно вести себя на природе, бережно к ней относиться, соблюдать экологическую чистоту не только в рамках своего дома или двора, но и города в целом.

Предполагаемый результат:

         повышение уровня знаний, умений и навыков у детей и родителей по теме проекта;

         формирование экологической культуры дошкольников;

         готовность детей проявлять любовь и сострадание к животным.

Продукт проектной деятельности:

Для детей:

         праздничное мероприятие с участием героев Эколят «Я – Эколёнок, защитник природы!»

Для родителей:

         изготовление альбома фотографий «Наша семья на природе»;

         изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Красная книга животных».

Для педагога:

         создание картотеки пословиц и загадок о животных, птицах и природе;

         создание картотеки дидактических игр по теме проекта;

         подготовка консультации для родителей «Правила отличного пикника»;

         подбор конспектов непосредственной образовательной деятельности и праздничного мероприятия.

Презентация проекта: праздничное мероприятие с участием героев Эколят «Я – Эколёнок, защитник природы!».

Работа по проекту:

1 этап. Организационный (подготовительный)

         Мониторинг знаний и умений детей по теме проекта;

         Подбор детской литературы по теме;

         Подбор дидактического материала для дидактических и сюжетно – ролевых игр;

         Подготовка конспектов НОД, проводимых в рамках проекта;

         Разработка сценария итогового мероприятия.

         Подбор и разработка информационного буклета для родителей.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

         Чтение и обсуждение с детьми художественной литературы по теме проекта;

         Просмотр мультипликационного фильма «Эколята – друзья природы», знакомство с героями мультфильма;

         Беседы по теме проекта;

         Проведение дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр;

         Непосредственная образовательная деятельность, проводимая в рамках проекта;

         Посадка растений в рамках общего проекта ДОУ «Огород на подоконнике», уход за ними;

         Курирование различного рода наблюдений детей;

         Организация дежурства в уголке природы.

3 этап. Заключительный (результаты проекта)

         Выставка поделок (лепка героев Эколят из солёного теста);

         Вынос и размещение кормушек для зимующих птиц на территории сада;

         Представление «Огорода на подоконнике» на общем фестивале сада;

         Вступление в ряды Эколят – дошколят с праздничным произношением клятвы Эколят;

         Проведение праздничного мероприятия с привлечением героев из мультфильма «Эколята».

Взаимодействие с родителями:

         Привлечение родителей к оформлению уголка дежурств;

         Консультирование родителей по теме проекта;

         Участие родителей в праздничных мероприятиях;

         Участие в изготовлении кормушек для зимующих птиц;

         Консультации: «Бережное отношение к природе», «Сортируем мусор, собираем макулатуру», «Чистый пикник» и др.

Проектные мероприятия

Образовательная область

Мероприятие

Срок проведения

Познавательное развитие

НОД «Экологическая тропа по территории детского сада»

сентябрь

Наблюдение за птицами, с фиксацией разных особенностей поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком), с занесением в «Дневники наблюдения».

ноябрь - апрель

НОД «Сортируем мусор – бережем природу»

декабрь

Посадка растений в рамках общего проекта ДОУ «Огород на окне»

март

Наблюдение за ростом и развитием растений, с занесением результатов в «Дневники наблюдения»

март - апрель

НОД «Помощь весеннему ручейку»

апрель

Различные виды наблюдений за явлениями и событиями, происходящими в окружающей природной среде.

Систематически в течение года

Социально – коммуникативное развитие

Загадки о северных рыбах , птицах, животных;

Дидактические игры:

«Кто где живет?»,

«Угадай, чей след?»,

«Путешествие капельки»,

«Что где растет?»,

«Вершки и корешки»,

«Найди и назови пару»,

«Деревья и листья»,

«Жизненный цикл бабочки (рыбки, лягушки)»

Сюжетно – ролевые игры:

«Ветеринар»,

«Чистый город (на субботнике)»

«Я - Эколёнок»

Систематически в течение года

Художественно – эстетическое развитие

НОД «Слепи любимого Эколёнка»

март

Праздничное мероприятие «Я – Эколёнок, защитник природы»

апрель

Физическое развитие

«День чистого участка»

сентябрь, май

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»,

«Найди листочку дерево»,

«У медведя во бору»,

«Перелетные / зимующие птицы», «Огонь, земля, вода, воздух»,

«Во саду ли, в огороде»;

«Медный пень» и др.

Систематически в течение года

Речевое развитие

Словесно-дидактические игры: «Закончи предложение», «Придумай окончание сказки», «Что бывает зимой (летом, весной, осенью)?»,

«Летает – не летает»,

«Жители рек, жители морей» и т.д.

Чтение литературы по теме проекта:

М. Скребцова «Могучая травинка»,

Н. Сладков «Мухомор»,

М. Пришвин «Ребята и утята»,

К. Чуковский «Айболит» и др.

Систематически в течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий праздничного мероприятия в старшей группе «Я – Эколёнок, защитник природы»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами особенный день, посмотрите, какое яркое солнышко за окном, чистое безоблачное небе, именно сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, где живут наши с вами друзья. А кто они? Давайте вместе вспомним их имена!

На экране проектора появляется изображение героев Эколят.

 Воспитатель: Дети, вы узнаёте, кто изображен на экране?

Дети: Да! Это Эколята!

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы попасть в сказочную страну Эколят, нужно вспомнить, как их зовут и кто они такие. Готовы?

Дети: Конечно!

Воспитатель: закрываем глазки и кружимся вокруг себя. Раз, два, три, в сказочный лес быстрей попади!

Дети кружатся, появляется стенд с изображением Эколят, в центре зала разбрасывается разный мусор: скомканные листы газеты, пластиковые бутылки, посуду, пластмассовые фрукты и овощи..

Воспитатель: Ну вот мы и в лесу.

«Солнце светит спозаранку,

Всей земле улыбку шлет,

Мы выходим на полянку,

Ручеек в лесу поет».

Ребят, а что это такое? (указывает на разбросанный мусор)

На экране появляется изображение Шалуна, звучит голос за кадром (имитируя Шалуна).

Шалун: «Здравствуйте ребята, это я – Шалун, смотрите, кто – то невоспитанный побывал у нас в лесу и что натворил! Помогите мне, пожалуйста, навести здесь порядок! Помните игру «Наведи порядок»? Давайте вместе быстро уберёмся здесь».

Воспитатель: Ребят, вы слышали? Шалун просит помощи, предлагает нам поиграть в весёлую игру под названием «Наведи порядок». Смотрите, сколько здесь появилось мусора. Это и бумага, и пластиковые отходы разные и пищевой мусор. Давайте разделимся на три группы и быстро – быстро соберём весь этот мусор. Кто быстрее? Ну-ка вспомним, бумажный мусор мы в какой контейнер складываем?

Дети: В зелёный, там бумага нарисована.

Воспитатель: Верно, молодцы. А стекло?

Дети: В жёлтый, на нём бутылка нарисована.

Воспитатель: Отлично! Ну а пищевые отходы?

Дети: В синий, на нём нарисованы овощи и фрукты,

Воспитатель: Какие вы умницы, всё знаете. Шалун может гордиться вами! Готовы убрать мусор? За дело!

Дети делятся на команды и под музыку собирают мусор в разные контейнеры. Ирга проводится несколько раз, каждый раз команды собирают разный мусор.

Шалун: Вот это да!!! Какая красота стала в лесу! Какие же вы молодцы!

 На экране появляется изображение Тихони, звучит голос за кадром (имитируя Тихоню).

Тихоня: Здравствуйте, ребята. Узнали меня?

Дети: да, ты – Тихоня.

Тихоня: Я слышал, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами. Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе. Готовы ли вы помочь?

Дети: Да.

Тихоня: Я хочу предложить вам стать Эколятами – юными защитниками природы. Но для начала нужно проверить, что вы знаете о природе, вам необходимо ответить на мои вопросы и пройти испытания. Не побоитесь? Тогда приготовились, вас ждет первое испытание.

Игра «Назови двумя словами»

1) Свинья, коза, корова, кролик – это … (домашние животные)

2) Брусника, голубика, черника, клюква – это… (северные ягоды)

3) Кедр, сосна, ель – это… (хвойные деревья)

4) Дуб, берёза, клён – это … (лиственные деревья)

5) Ласточка, жаворонок, соловей – это (перелётные птицы)

6) Воробей, синичка, голубь – это… (зимующие птицы)

7) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

8) Муксун, пыжьян, щёкур – это… (северные рыбы)

Тихоня: Какие вы большие молодцы, ребята, задание было очень трудное, но вы справились.

На экране появляется изображение Умницы, звучит голос за кадром (имитируя Умницу).

Умница: Здравствуйте, ребята! Я слышала вы пришли к нам на помощь! Хотите вступить в ряды юных защитников природы, стать Эколятами! Два испытания вы уже прошли, показали, какие вы ловкие, сообразительные и всегда готовы прийти на помощь другу. Но у меня для вас особенная игра, которая называется «Три стихии». Поиграем?

Дети: Да!

Умница: тогда назовите, какие стихии вы знаете?

Дети: вода, воздух, земля.

Умница: верно, значит вы легко освоите правила моей игры. В корзинке изображения обитателей различных стихий, воды, воздуха и суши. Вам нужно разделить их на три группы: обитателей земли, положить на изображение земли, обитателей воды – туда, где изображены капли, а обитателей воздуха – на изображение тучки.

Дети по очереди раскладывают картинки.

Воспитатель: посмотрим, все ли справились с заданием.

Вместе с детьми разбирают и проверяют каждую стихию.

Умница: я рада, что вы так легко справились, это значит, что вы – настоящие знатоки природы и вам легко будет помогать мне и моим братьям. Скажите, а вы петь то умеете?

Воспитатель: конечно, Умница. Ребят, споём нашу любимую песню про природу?

Исполняется песня «О Земной красоте»

Опять черемуха в цвету, сбежались ландыши гурьбою.
Свою земную красоту природа дарит нам с тобою.
Ты оглянись, ты окунись в ее рассветы и закаты,
В ее лесные ароматы и до земли ей поклонись.
И до земли ей поклонись.

Лишь только солнышко весной лучи рассыплет над полями,
Уже ручей звенит струной, уже гроза гремит громами.
А там лесные соловьи опять засвищут до восхода.
Ты слышишь, дарит нам природа напевы лучшие свои.
Напевы лучшие свои.

Где красота - там доброта, их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым, ты добротою поделись.[7]

 

На экране появляется изображение Ёлочки, звучит голос за кадром (имитируя Ёлочку).

Ёлочка: Какая красивая песня! Позвольте и мне немного поиграть с вами? У меня игра для знатоков насекомых. Знаете кто это такие?

Дети: Конечно да!

Ёлочка: В таком случае вы легко отгадаете мои загадки, начнем?

Игра «Назови насекомое».

Дети отгадывают загадки:

·         У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

·         Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

·         Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

·         Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

·         Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

·         Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)

·         Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

·         Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

·         Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

·         Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Ёлочка: Молодцы!

На экране появляется изображение всех героев Эколят.

Умница: Ну что, друзья, вы отлично справились со всеми заданиями, хорошо поиграли и показали, что вы – самые настоящие наши помощники. Пришла пора стать настоящими Эколятами. Для этого вам нужно произнести клятву Эколят – защитников природы!

Воспитатель:

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям. [5]

Дети: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Звучит гимн Эколят, ребята поют все вместе.

Куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.

Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!

Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Куплет:
Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.

Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.

Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля. [6]

Тихоня: Слышал я, вы танцуете хорошо. Покажете?

Дети: С удовольствием!

Танец «Звериный флешмоб».

Тихоня: Поздравляю вас, ребята. Друг природы – человек, который любит, бережёт и охраняет её. Вручаю вам эмблему Эколят. Я думаю, вы будете беречь и охранять нашу природу. До свидания ребята! Увидимся в лесу.

Экран гаснет.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу. У нас с вами теперь огромная и важная задача – охранять и беречь природу! Я уверенна, мы с ней обязательно справимся!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Благодаря целостному подходу в организации и проведении в дошкольном образовательном учреждении мероприятий, направленных на развитие экологических познаний, у детей закладываются основы экологической культурыНепосредственная образовательная деятельность, дидактические и ролевые игры, разнообразные игры – квесты,  и, конечно же, праздники в доступной для детей форме помогают решить серьезные воспитательные и образовательные задачи. Помогают усвоить знания о живой и неживой природе, а также способствуют развитию эмоциональной сферы дошкольников и накоплению экологического опыта у детей.

Ребёнок учится действовать в коллективе, у него развиваются коммуникативные способности, то есть умение контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации. У детей формируются бережное отношение к природе и способность к сочувствию и доброте.

Результатом нашего экологического мероприятия стало то, что дети проявили активность, интерес и большое желание участвовать в жизни природы, выступать в роли её защитников, оберегать её.

Именно комплексный подход, систематичность и постоянное проведение различного рода мероприятий, как групповых, так и в рамках всего сада, привели к высокому развитию заинтересованности детей в вопросе сохранения экологической чистоты на планете.

В следующем учебном году мы планируем выйти за рамки нашего образовательного учреждения и принять участие в городском мероприятии «Экосуббота», который будут проводить организаторы СОШ №5 в сентябре 2019г.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1.      Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников.- Москва: ТЦ Сфера, 2011.-128 с.

2.      Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001.-128с.

3.      Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

4.      http://эколята.рф/obrazy-skazochnykh-geroev-yekolyat/

5.      http://эколята.рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/klyatva/

6.      http://эколята.рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/gimn/

7.      https://teksty-pesenok.ru/song/addTrans/1853380/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Фотографии мероприятий, проводимых в рамках проекта.

 

Знакомимся с Эколятами:

 

IMG_1301-20-05-19-11-54.jpeg

IMG_1302-20-05-19-11-54(1).jpeg

 

 

Лепим из солёного теста и раскрашиваем любимого Эколёнка:

 

IMG_20190408_154839.jpg

IMG_20190408_160521.jpg

 

IMG_20190408_160928.jpg

IMG_20190408_164608_BURST005.jpg

 

 

 

В рамках спортивного мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья!» дети с родителями «собирают мусор» в грузовые машины:

 

IMG_3002.jpg

IMG_3005.jpg

 

 

 

Примеры дидактического материала по теме «Животные»:

 

эко 3.jpg

эко2.jpg

 

 

Посадка растений в рамках общего проекта ДОУ «Огород на окне»:

 

IMG_0690-21-05-19-12-05.jpeg

IMG_0707-21-05-19-12-05.jpeg

 

 

 

 

Защита проекта «Огород на окне» (как часть общего проекта ДОУ)

 

IMG_0955-21-05-19-12-05.jpeg

IMG_0968-21-05-19-12-05.jpeg

 

 

 

На праздничном мероприятии дети рассказывают об Эколятах и важности сохранять природу в чистоте

 

IMG_1496-20-05-19-11-47(1).jpeg

IMG_1494-20-05-19-11-47.jpeg

 

 

Праздничный «Звериный флешмоб»

 

IMG_1499-20-05-19-11-47(1).jpeg

IMG_1501-20-05-19-11-47.jpeg

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Информация о мероприятии на сайтах и в социальных сетях

 

 Проект «Эколята – юные защитники природы» был размещен на следующих сайтах:

·         официальный сайт МБДОУ «Брусничка»

http://br.uo-gub.ru/news/173-doshkolyata-ekolyata-yunye-zashchitniki-prirody.html

·         международный образовательный портал MAAM.RU

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-yekoljata-yunye-zaschitniki-prirody.html

 

свидетельство эколята.jpg

·         страничка МБДОУ «Брусничка» в соц. сетях ВК:

https://vk.com/brusnichkagub

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Информация о публикации мероприятия в средствах массовой информации

 

·         Публикация статьи «Проект. Эколята – юные защитники природы» в журнале «Вестник дошкольного образования» №5 (19), Май 2019г., стр.12 – 17

http://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/19.pdf

 

 

Лихонос Татьяна Анатольевна.jpg

 

·         Публикация статьи о проекте и праздничном мероприятии в газете «Губкинская неделя», выпуск № 23 (540), от 07.06.2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Р О С С И Й С К А Я Ф Е

Р О С С И Й С К А Я Ф Е

Оглавление 1. Введение стр

Оглавление 1. Введение стр

Введение Наша планета – живая, её населяет около 2 миллионов известных видов живых организмов

Введение Наша планета – живая, её населяет около 2 миллионов известных видов живых организмов

Актуальность Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования

Актуальность Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования

ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА – ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ

ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА – ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ

Подбор детской литературы по теме; •

Подбор детской литературы по теме; •

Различные виды наблюдений за явлениями и событиями, происходящими в окружающей природной среде

Различные виды наблюдений за явлениями и событиями, происходящими в окружающей природной среде

Сценарий праздничного мероприятия в старшей группе «Я –

Сценарий праздничного мероприятия в старшей группе «Я –

Не побоитесь? Тогда приготовились, вас ждет первое испытание

Не побоитесь? Тогда приготовились, вас ждет первое испытание

Дети: Конечно да! Ёлочка :

Дети: Конечно да! Ёлочка :

Припев: Мы Эколята – природы защитники,

Припев: Мы Эколята – природы защитники,

Заключение Благодаря целостному подходу в организации и проведении в дошкольном образовательном учреждении мероприятий, направленных на развитие экологических познаний, у детей закладываются основы экологической культуры

Заключение Благодаря целостному подходу в организации и проведении в дошкольном образовательном учреждении мероприятий, направленных на развитие экологических познаний, у детей закладываются основы экологической культуры

Библиографический список 1.

Библиографический список 1.

Приложение 1. Фотографии мероприятий, проводимых в рамках проекта

Приложение 1. Фотографии мероприятий, проводимых в рамках проекта

В рамках спортивного мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья!» дети с родителями «собирают мусор» в грузовые машины:

В рамках спортивного мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья!» дети с родителями «собирают мусор» в грузовые машины:

Защита проекта «Огород на окне» (как часть общего проекта

Защита проекта «Огород на окне» (как часть общего проекта

Приложение 2. Информация о мероприятии на сайтах и в социальных сетях

Приложение 2. Информация о мероприятии на сайтах и в социальных сетях

Приложение 3. Информация о публикации мероприятия в средствах массовой информации ·

Приложение 3. Информация о публикации мероприятия в средствах массовой информации ·

Педагогический проект «Эколята – юные защитники природы»

Педагогический проект «Эколята – юные защитники природы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020