Педагогический проект "Изучение курса информационно-коммуникационные технологии в 1 классе".
Оценка 4.8

Педагогический проект "Изучение курса информационно-коммуникационные технологии в 1 классе".

Оценка 4.8
docx
17.04.2020
Педагогический проект "Изучение курса информационно-коммуникационные технологии в 1 классе".
rybinok_e.v._ped.proekt.docx

Республика Казахстан, Костанайская область

 КГУ «Алчановская основная школа отдела образования акимата Денисовского района»

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект

«Информационно-коммуникационные технологии»

 

Целевая группа педагогического проекта: учащиеся 1 класса (7 человек).

 

 

 

 

 

Автор проекта: Рыбинок Екатерина Валерьевна – учитель физики и информатики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Алчановка

2019 г.


 

Предмет «Информационно-коммуникационные технологии» преподается в общеобразовательных школах с 3 класса. Учащиеся 3 и 4 классов уже владеют навыками чтения английского языка, необходимыми навыками решения задач математики, что применяется при программировании в среде Scrath и применении имеющихся знаний при изучении робототехники. Педагогический проект преподавания информационно-коммуникационных технологий в 1 классе применяется уже второй год. При решении задач, поставленных при преподавании, учитывается межпредметная связь: т.е. учитывается, что учащиеся находятся на начальном этапе развития навыков счета по математике; только начинают учить алфавит и учатся читать на русском, английском и казахском языках; овладевают начальными понятиями по предмету «Естествознание». Так как предмет «Информационно-коммуникационные технологии» достаточно сложен для изучения первоклассниками, учитывая социальный опыт учащихся и их ключевые компетенции, программа для изучения предмета составлена с учетом вышеозначенной проблемы.  Современное общество предъявляет высокие требования к знаниям, умениям и навыкам в овладении цифровыми технологиями, поэтому, чем раньше учащиеся овладеют навыками правильного использования компьютера и периферийных устройств, средств коммуникации, тем более развитыми и социально более успешными будут выпускники общеобразовательных школ Казахстана.

 

Цели педагогического проекта:

·         овладение учащимися необходимыми первоначальными навыками пользования персональным компьютером;

·         совершенствование аналитико-логического понятийного аппарата при решении нестандартных задач ИКТ;

·         применение полученных знаний, умений и навыков по казахскому, английскому и русскому языках, на занятиях, т.е. поддержка Государственной программы по трехъязычию;

·         развитие эстетического, художественного и музыкального вкуса учащихся.

 

Задачи:

·         изучение основных объектов операционной системы Windows (ярлыки, файлы, каталоги), изучение программ Калькулятор, Paint, WordPad, Проигрыватель Windows Media;

·         изучение игровой среды «Роботландия»;

·         создание проекта по трехъязычию;

·         посещение электронных библиотек, музеев искусств и прослушивание классических произведений в рамках проведения интегрированных уроков музыки, грамоты чтения.

 

Пути решения профессиональной проблемы:

В ходе реализации проекта необходимо преобразовать учебно-воспитательный процесс с учетом применения инновационных технологий. Используются самые эффективные технологии: проблемные технологии, исследовательские методы, метод проектов, игровые технологии, технологии развития критического мышления и другие активные методы обучения. Класс оборудован персональными компьютерами, поддерживающими современное программное обеспечение. При обучении используются ресурсы сети Internet, а также мультимедийные пособия, размещенные в сети и разработанные мной в среде Learningapps. В качестве оценивания используется QuickKey-платформа интерактивного оценивания. Таким образом, оптимизируется время для получения результатов знаний, умений и навыков учащихся и увеличивается время для изучения новых программных продуктов, областей применения информационно-коммуникационных технологий.

Характеристика достижений учащихся 1 класса за период 2018-2020 уч. гг.

Динамика уровня обученности:

Динамика сформированности ключевых компетенций:

В результате изучения курса «Информационно-коммуникационные технологии», у учащихся первого класса формируются навыки самостоятельного поиска информации необходимой для получения знаний, учащиеся принимают участие в творческих конкурсах по компьютерной графике на уровне школы.

 

 

 

 

 


 

Республика Казахстан, Костанайская область

Республика Казахстан, Костанайская область

Предмет «Информационно-коммуникационные технологии» преподается в общеобразовательных школах с 3 класса

Предмет «Информационно-коммуникационные технологии» преподается в общеобразовательных школах с 3 класса

Пути решения профессиональной проблемы:

Пути решения профессиональной проблемы:

Динамика сформированности ключевых компетенций:

Динамика сформированности ключевых компетенций:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020