Педагогический проект "Космос: далёкий и близкий"
Оценка 5

Педагогический проект "Космос: далёкий и близкий"

Оценка 5
docx
10.11.2021
Педагогический проект "Космос: далёкий и близкий"
2020 - 2021г Проект Космос.docx

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «КОСМОС: ДАЛЁКИЙ И БЛИЗКИЙ»

2021г

Информационная карта

1.

Заказчик

школа-интернат

2.

Руководитель

учитель русского языка и литературы

3.

Куратор

заместитель директора по учебной работе

4.

Команда

Классные руководители с 5-9 классы, библиотекарь школы

5.

База реализации

школа-интернат

6.

Срок реализации

С 01.02.2021 по 30.04. 2021

Проблемно-ориентированный анализ

С древних времён взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле, человек ощущал свою зависимость от неба. Для него небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Коротко рассказать о космосе нельзя. Увлекаясь каким – либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далёкие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе был выбран метод проектов. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно – ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды деятельности. Содержание даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос - это обширная тема для проектной деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность школьников.

Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдения за объектами и явлениями. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

Цель исследователя:

- систематизировать представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.

Задачи:

- изучить, что такое Вселенная;

- познакомиться с понятиями «скафандр», «телескоп», «кратер», «космонавт»;

- расширить представление о космическом пространстве (об этапах освоения космоса, о первом полете человека в космос, о солнечной системе, планетах и спутниках).

Тип проекта: практико - ориентированный.

Цель руководителя:

- развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе разрешения проблемной ситуации.

Задачи:

- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

- создавать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

- развивать поисково-познавательную деятельность детей.

Пятиминитутки о космосе «Рассказы утренней звезды»

 
Модель и особенности реализации

 

 

 

 

 

 


                                                            

 

 

Сроки реализации проекта: с 1 февраля по 30 апреля 2021 года. Подведение итогов и результатов деятельности  по проекту «Космос» на общешкольной линейке.

Участники проекта

Ø Обучающиеся с ограниченными  возможностями интеллектуального развития   (3-9 классы)

Ø Педагоги школ (классные руководители, учителя начальных классов)

 

Этапы реализации проекта

 I. Подготовительный  этап: (с 1 февраля  по 12 февраля)

1. Выявление  творческой  группы детей и педагогов, желающих участвовать в реализации проекта, группа организаторов, которая взяла бы на себя организационные моменты.                                                                

2. Разработка и утверждение плана проекта.

3. Разработка и утверждение положения игры по станциям «Далёкий путь к звёздам»

4. Приём заявок от участников.

5. Подготовка к игре по станциям.

6. Разработка пятиминитуток о космосе «Рассказы утренней звезды», викторины «Знатоки космоса», «Гагаринского урока», игры в ГПД «Это земля твоя и моя», оформление выставки о космосе.

7. Подготовка и приобретения оборудования, дидактического материала для проведения мероприятий.

8. Подбор видеороликов, стихотворений по теме.

Результат: определение основных направлений деятельности по реализации проекта; привлечение  заинтересованных групп из числа детей и взрослых  для реализации проекта.

II. Основной этап (с 15 февраля по 12 апреля)

- Пятиминитутки о космосе «Рассказы утренней звезды».

- Конкурс рисунков «Мы в космосе».

- «Гагаринский урок» «Герой Советского Союза - Ю.А. Гагарин».

- Игра по станциям «Далёкий путь к звёздам».

- Викторина «Знатоки космоса».

- Игра в ГПД «Это земля твоя и моя».

- Космическая поэзия.

-Оформление выставки «Космос: далёкий и близкий: от истории к современности»

Результат: реализация основных направлений деятельности в рамках проекта; оформление презентации по результатам проекта.

III. Заключительный  этап (12 - 30 апреля)

Общешкольная  линейка по  подведению итогов и результатов проекта «Космос: далёкий и близкий». Награждение  активных  участников  реализации проекта.

Механизмы реализации проекта

С точки зрения педагогической технологии проект можно характеризовать как:

индивидуально-групповой – по методологическому подходу;

деятельностно-развивающий – по механизму освоения опыта;

воспитательный – по характеру содержания;

творческий – по способу реализации.

 

 

 

 

План реализации проекта:

План  проведения мероприятий проекта «Космос: далёкий и близкий»

Наши действия

Сроки проведения мероприятий

Формы проведения, ответственные

Практическая значимость

Подготовительный этап:   (с 1 февраля  по 12 февраля)

Выявление  творческой  группы детей и взрослых, желающих участвовать в реализации проекта

1  - 2 февраля

 Заседание  школьного самоуправления

Организация эффективной работы по реализации проекта

Наметка перспективы развития и реализации проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка материалов по проведению мероприятий проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка и приобретение оборудования для проведения мероприятий

Разработка и утверждение плана проекта

 

3  - 5 февраля

Творческая         группа

 Разработка и утверждение положения игры по станциям «Далёкий путь к звёздам»

5  - 9 февраля

Творческая группа

Разработка викторины «Знатоки космоса»

10 февраля

Творческая группа

Разработка плана – конспекта «Гагаринский урок» «Герой Советского Союза - Ю.А. Гагарин».

11 февраля

Творческая группа

Приём заявок от участников

11- 12 февраля

Творческая группа

Подготовка к Космической поэзии.

12 февраля

Творческая группа

Подготовка материала к  выставке «Космос: далёкий и близкий: от истории к современности»

13 – 14 февраля

Творческая группа

Подготовка и приобретения оборудования, дидактического материала для проведения мероприятий

13- 14 февраля

Творческая группа

 

Основной этап: (с 15 февраля  по 12 апреля)

Творческий (практический)

Беседы с просмотром видеороликов  «Пятиминитутки о космосе «Рассказы утренней звезды»

 

Каждый понедельник

 

3-9 класс

Классные руководители

Введение  в тему  проекта обучающихся

Конкурс рисунков «Мы в космосе»

15- 19  февраля

Классные руководители

Расширение знаний детей,

развитие фантазии и воображения обучающихся, свободно мыслить

Игра по станциям «Далёкий путь к звёздам»

 

22 – 26 февраля

 

 

 

5-9 классы

Классные руководители

 

Расширение словарного запаса, обогащение знаний о космосе, развитие навыка фантазировать, мыслить.

Умение договариваться со сверстниками, распределять роли в игре.

Викторина «Знатоки космоса»

9 – 12 марта

3-9 классы

Творческая группа

Развитие связной речи детей, обогащение словаря детей, развитие полученных знаний о космосе.

Развитие умения высказывать свои знания.

Игра в ГПД «Это земля твоя и моя»

 

 

 

 

 

15 – 19 марта

3-9 классы

 

 

Воспитатель ГПД Гремяко М.С.

Ознакомление школьников с новыми знаниями о космосе и закрепление полученных ранее знаний; расширение словарного запаса.

Развитие умения использовать информацию в речевой ситуации.

Оформление выставки «Космос: далёкий и близкий: от истории к современности»

22 марта по                9 апреля

3-9 классы

Творческая группа

Закрепление полученных ранее знаний в работе при оформлении выставки о космосе.

«Гагаринский урок» «Герой Советского Союза - Ю.А. Гагарин».

12 апреля

3-9 классы

Творческая группа

Расширение знаний о первом космонавте, герое Советского союза.

Развитие устной связной речи при рассказе о первом космонавте.

Заключительный этап: (13 по 30 апреля)

Подведение итогов реализации проекта.

На общешкольной линейки награждение активных участников проекта.

13  - 30 апреля

3 - 9 класс

Педагоги школы

Развитие внимания, памяти и терпения при подведении итогов.

Воспитание дружеских взаимо-отношений со сверстниками.

 

Ожидаемые результаты

- Обогащение и систематизирование знаний обучающихся  о космической Вселенной. Формирование устойчивого интереса  к изучению данной проблемы.

- Участие детей в учебно – воспитательном процессе.

- Разработка дидактического и методического сопровождения по данному разделу.

- Формирование представлений о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: размере, форме, движении вокруг Солнца и своей оси.

- Обогащение знаний о именах многих космонавтов Земли.

- Обогащение знаний  о значении новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «орбита», «телескоп».

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Ресурсное и кадровое обеспечение

Информационно-методическое. Методические материалы, наглядные и дидактические пособия. Творческая группа. Школьная библиотека.

Кадровое. Классные руководители, учителя предметники, библиотекарь, воспитатель ГПД.

Материально-техническое. Компьютеры, ноутбуки, проекторы. Выход в интернет для поиска информации.

Финансовая. Бюджетные средства на приобретение призов, сертификатов, дипломов. Поощрение педагогов осуществляется за счёт средств стимулирующего фонда оплаты труда.

 

Руководитель проекта

 
Особенности управления проектом

 

 

 

 


                                                                 

 

Риски проекта

Риск

Природа риска

Методы предотвращения

Низкий уровень заинтересованности, активности педагогов

Внутренние ресурсы

 Стимулирование педагогов, занесение результатов в портфолио

Недостаточный уровень заинтересованности обучающихся

Внутренние ресурсы

Создание мотивации успеха, методы мотивации (поощрение, убеждение, разъяснение, награждение).

Трудности проведения мероприятий во внеурочное время

Внутренние ресурсы

Корректировка модели внеурочной деятельности

Закрытие ОУ на карантин, пропуски занятий в школе из-за болезни или холодной погоды

Внешние ресурсы

Корректировка сроков на другое время

Отсутствие финансирование для  награждения обучающихся и педагогов

Внешние ресурсы

Привлечение спонсорской помощи

 


 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «КОСМОС:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «КОСМОС:

Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие

Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие

Сроки реализации проекта: с 1 февраля по 30 апреля 2021 года

Сроки реализации проекта: с 1 февраля по 30 апреля 2021 года

Результат: определение основных направлений деятельности по реализации проекта; привлечение заинтересованных групп из числа детей и взрослых для реализации проекта

Результат: определение основных направлений деятельности по реализации проекта; привлечение заинтересованных групп из числа детей и взрослых для реализации проекта

План реализации проекта: План проведения мероприятий проекта «Космос: далёкий и близкий»

План реализации проекта: План проведения мероприятий проекта «Космос: далёкий и близкий»

Подготовка и приобретение оборудования для проведения мероприятий

Подготовка и приобретение оборудования для проведения мероприятий

Викторина «Знатоки космоса» 9 – 12 марта 3-9 классы

Викторина «Знатоки космоса» 9 – 12 марта 3-9 классы

Формирование представлений о планетах

Формирование представлений о планетах

Риски проекта Риск

Риски проекта Риск
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2021