Паспорт педагогического проекта
|
Тема проекта |
«Приметы осени». |
|
Вид проекта |
Исследовательско-творческий |
|
Возраст детей |
Средний дошкольный возраст |
|
Актуальность проекта |
Современный ребенок большую часть времени проводит в различных гаджетах и не замечает детали изменения природы и времен года. Родители, в силу занятости, мало проводят времени с дошкольниками в парках, и других местах, где можно наблюдать изменения природы. А детям важно знать и понимать как и почему меняется погода и природа в зависимости от времени года и им можно это показать на примере осени. Именно такие знания помогут сформировать экологическую культуру ребенка, привить любовь к природе и к своей малой родине. |
|
Цель проекта |
Формирование представлений о приметах осени у детей дошкольного возраста. |
|
Проблемный вопрос |
Какие существуют приметы осени в окружающем мире7 |
|
Задачи проекта |
Задачи для детей: рассказать что знают о приметах осени; понаблюдать за осеней погодой; одеть правильно по погоде персонажа; послушать рассказ о приметах осени; отгадать дерево по листу; нарисовать приметы осени; участвовать в празднике. |
|
Задачи для родителей: Приобщить родителей к участию в д/и; Поручить родителям принести «букет листьев»; пригласить родителей на праздник; участвовать в празднике. |
|
|
Задачи для воспитателей: Выявить имеющиеся знания о приметах осени; разучить физминутку с детьми; развивать знания об изменениях погоды и приметах осени; закрепить знания о том, какой лист с какого дерева; познакомить с рассказами разных писателей про осень; развивать умение передавать свои впечатления через рисунок. |
|
|
Продукт проекта |
Выставка рисунков |
|
Сроки реализации проекта |
2 недели |
|
Практическая значимость проекта |
Практическая значимость заключается в том, что дети знают о приметах осени и умеют отличать их. Родители приняли участие в совместной деятельности. А воспитатели систематизировали и расширили методические материалы. |
Подготовительный этап:
|
Дата |
Мероприятия, инициированные воспитателем |
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта |
Риски |
Результаты |
|
|
Беседа «Что знаем про осень?» |
Презентация, проектор |
Технологические, педагогические, воспитательные |
Обобщение имеющихся знаний у детей |
|
|
Разучивание физкультминутки про осень |
|
Организационные, временные |
Дети выучили физминутку |
|
|
Участие родителей «Принести 5 разных листьев с деревьев» |
|
Временные, деловые |
Материал для мероприятий |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
|
Дата |
Место в режиме дня |
Мероприятия |
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии |
Промежуточные результаты |
|
|
Прогулка |
Наблюдение за осенней погодой |
Дети, Воспитатель, родители |
Дети развивают знания об изменениях погоды |
|
|
Вторая пол.дня |
Д/И игра «Осенняя одежда» |
Дети, воспитатель, родитель |
Развитие умения одеваться по погоде |
|
|
НОД |
Рассказ о приметах осени |
Дети, воспитатель |
Закрепляют знания о приметах осени |
|
|
НОД |
Чтение рассказов про осень |
Дети, воспитатель |
Знакомы с творчеством писателей про осень |
|
|
Свободная д-ть детей |
Д\И «Отгадай по листику |
Дети, воспитатель, родители |
Закрепляют знания о деревьях |
|
|
НОД |
Рисунок «Приметы осени» |
Дети, воспитатель |
Выражают свое представление о приметах осени |
Заключительный этап:
|
Дата |
Итоговые мероприятия |
Оценка эффективности реализации проекта |
Степень достижения поставленных целей |
Обобщение педагогического опыта |
|
|
Праздник «До свидания, осень!» |
Хорошо |
Высокое |
Картотека «Рассказы про осень», выставка рисунков. Картотека занятий. |
|
|
Выставка рисунков |


Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.