Педагогический проект «Технология формирующего оценивания как средство достижения планируемых результатов»
Оценка 4.8

Педагогический проект «Технология формирующего оценивания как средство достижения планируемых результатов»

Оценка 4.8
docx
22.06.2022
Педагогический проект  «Технология формирующего оценивания как средство достижения планируемых результатов»
ПРОЕКТ.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Краевой политехнический колледж»

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Методист

___________О.В. Минниахметова

«____»_________________

УТВЕРЖДЕН

Заместитель директора по УВР

___________Г.А. Новикова

«____»_____________

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

Педагогический проект

 

«Технология формирующего оценивания как средство достижения планируемых результатов»

 

 

 

 

 

Разработчик проекта: Ландышева Наталья Анатольевна

Сроки реализации проекта: 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

2019


СОДЕРЖАНИЕ

 

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА.. 3

1 Стратегия и механизмы достижения поставленных целей. 5

1.1    Ключевая идея проекта. 5

1.2    Участники проекта. 6

1.3 Этапы проекта. 6

3 Рабочий план реализации проекта. 8

4    Прогнозируемые результаты реализации проекта. 10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 11

Приложения

 

 

 

 


 

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА

 

«Неграмотным в будущем будет не тот человек,

который не умеет читать.

Это будет человек, который не знает,

как научиться тому, как следует учиться».

Элвин Тоффле

 

 В настоящее время в условиях перехода к новой модели образования, соответствующей требованиям информационного общества, функция оценивания приобретает новый смысл, меняются цели оценивания. Теперь оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса.

ФГОС (ТОП-50) предъявляют к процессу оценивания следующие требования:

-     оценивание достигаемых образовательных результатов;

-     оценивание процесса их формирования;

-     оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения.

Всем вышеперечисленным требованиям удовлетворяет так называемое формирующее оценивание (formative assessment). Этот термин «относится к любым формам деятельности учителя и учеников, оценивающих самих себя, обеспечивающим информацию, которая может служить обратной связью и позволяет модифицировать процесс преподавания и учения» (Black, P. and Wiliam, D. 1998).

Однако в действительности существует проблема – обучающиеся не только не видят зачастую результата процесса обучения, они не умеют выстраивать собственный процесс обучения.

Можно выдвинуть предположение, если использовать на уроках дисциплины «Инженерная графика» технологию формирующего оценивания, то обучающиеся смогут планировать и оценивать собственный процесс обучения и как следствие повыситься уровень результатов обучения.      

Объект исследования — технология формирующего оценивания.

Предмет исследования — подход к оценке учебных достижений.

Цель — применение технологии формирующего оценивания в рамках дисциплины «Инженерная графика» специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» для повышения уровня усвоения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.        Проанализировать материал по теме «Технология формирующего оценивания»

2.        Корректировка содержания практических заданий и самостоятельных работ (содержание и критерии оценивания) по дисциплине «Инженерная графика» в соответствии с требованиями технологии формирующего оценивания

3.        Применить в процессе обучения принципы технологии формирующего оценивания.

4.        Определить эффективность применения технологии формирующего оценивания по уровню усвоения


 

1 Стратегия и механизмы достижения поставленных целей

1.1          Ключевая идея проекта

 

Цель формирующего оценивания в профессиональном обучении – обеспечение исследовательско-рефлексивной самостоятельности студентов, что дает возможность всем субъектам отслеживать и своевременно корректировать образовательный процесс, ориентированный на компетентностный результат.

Осознанность в профессиональной подготовке означает, что любой образовательный результат рассматривается студентом с точки зрения его потенциальной полезности для формирования трудовых действий профессии и включает в себя выявление студентом несоответствия между уровнем своей компетенции и уровнем, задаваемым стандартами.

В основу данного проекта заложена идея применения на уроках дисциплины «Инженерная графика» базовых принципов формирующего оценивания:

-     оценивание является постоянным процессом, естественным образом, интегрированным в образовательную практику;

-     оценивание может быть только критериальным, основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;

-     критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и обучающимся, они могут вырабатываться ими совместно;

-     система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Реализация задуманной идеи осуществляется путем:

-     Разработки учебно-методической документации на соответствии с требованиями технологии формирующего оценивания;

-     Включения в образовательный процесс критериального оценивания;

-     Разработки дорожных карт на платформе Moodle (результат обучения по дисциплине «Инженерная графика»);

-     Включения обучающимися в систему собственных личностных и деловых качеств таких как: выявлять планируемые результаты, организовать собственную деятельность по разработанному плану, развивать способность к самооценке и взаимооценке, способствовать улучшению результатов обучения.

 

1.2            Участники проекта

 

-     Участниками проекта являются:

-     обучающиеся группы ТО-189 по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

-     преподаватель – Ландышева Наталья Анатольевна

-     руководитель Центра дистанционного обучения – Репина Ольга Сергеевна

-     методисты: Миниахметова Оксана Викторовна, Овчинникова Ирина Васильевна

 

1.3 Этапы проекта

 

Описание этапов проекта представлено в таблице 1.

Таблица 1

Этапы

Сроки реализации этапов

Содержание этапов

Подготовительный

Сентябрь

Работа с материалом о технологии формирующего оценивания

 

Основной

октябрь-май

Проведение занятий с использованием методики формирующего оценивания

Заключительный

Июнь

Анализ итогов изучения дисциплины


 

3 Рабочий план реализации проекта

 

Основные мероприятия реализации проекта отражены в таблице 2.

Таблица 2

Предполагаемая дата проведения мероприятия

Место проведения мероприятия

Наименование мероприятия (вид деятельности)

Ответственный за выполнение

Подготовительный этап

 Сентябрь

 Учебный кабинет

Проработка методических материалов по технологии формирующего оценивания

 Ландышева Н.А.

Анализ и корректировка учебно-методической документации по дисциплине «Инженерная графика» на основе технологии формирующего оценивания

Ландышева Н.А.

Миниахметова О.В.

Октябрь

Учебный кабинет

Разработка дорожной карты по содержанию РП, МР и КОС дисциплины «Инженерная графика» в ЭОР «Черчение»

Ландышева Н.А.

Репина О.  С.

 

Сентябрь-декабрь

Учебный кабинет

Проведение занятий дисциплины «Инженерная графика» в соответствии с технологией формирующего оценивания

Ландышева Н.А.

Миниахметова О.В.

Овчинникова И.В.

Январь

Учебный кабинет

 

Анализ полученных результатов и выявление ошибок

Ландышева Н.А.

Миниахметова О.В.

Овчинникова И.В.

 

 

Корректировка критериев оценивания

Ландышева Н.А.

 

февраль - май

Учебный кабинет

Проведение занятий дисциплины «Инженерная графика» в соответствии с технологии формирующего оценивания

Ландышева Н.А.

Миниахметова О.В.

Овчинникова И.В

Учебный кабинет

Проведение открытого урока

Ландышева Н.А.

Миниахметова О.В.

Овчинникова И.В.

Учебный кабинет

Выступление на заседании ЦМК УГС 23.00.00 «Результат реализации проекта»

Ландышева Н.А.

Июнь

Учебный кабинет

 

Анализ полученных результатов и выявление недостатков

Ландышева Н.А.

Миниахметова О.В.

Овчинникова И.В.

 

Корректировка учебно-методической документации

Ландышева Н.А.

Миниахметова О.В.

 

 

 


 

4                  Прогнозируемые результаты реализации проекта

 

Результатом работы над проектом стало:

у педагога

-          Грамотно разработанный и оформленный проект;

-          Своевременная и успешная защита проекта;

-          Разработана учебно-методическая документация «Методические рекомендации по организации практических занятий» в соответствии с принципами технологией формирующего оценивания;

-          Созданы дорожные карты на платформе Moodle ЭОР «Черчение»

-          Проведены открытые уроки с использованием элементов технологии формирующего оценивания;

у обучающихся

-          Участие в олимпиадах по дисциплине «Инженерная графика» (межмуниципальная. всероссийская)

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ

Межмуниципальная (20 чел.):

ПЕРВЕ МЕСТО – 10 чел. (50%)

ВТОРОЕ МЕСТО – 7 чел. (35%)

ТРЕТЬЕ МЕСТО – 3 чел. (15%)

Всероссийская (23 чел.)

ПЕРВЕ МЕСТО – 5 чел. (25%)

ВТОРОЕ МЕСТО – 8 чел. (40%)

ТРЕТЬЕ МЕСТО – 7 чел. (35%)

-          Результат промежуточной аттестации –

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ (зачет, 25 чел.):

ОТЛИЧНО – 7 чел. (28%)

ХОРОШО – 13 чел. (52%)

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 5 чел. (20%)


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Методическая литература

1.        Кузнецова Т.С. Методические рекомендации по нормам оценивания образовательных результатов по информатике в соответствии с требованиями ФГОС ООО / Сост. Гайсина С.В., Лебедева М.Б., Горюнова М.А. – СПб: ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2015. – 73 с.

2.        Овчинникова И.В. Методические материалы семинара «Педагогические проекты»

3.        Комплект УММ по дисциплине «Инженерная графика»

 

Интернет источники

4.        О. Н. Крылова Технология формирующего оценивания в современной школе учебно-методическое пособие: [Электронный ресурс] – URL:  https://bit.ly/2mHlpD8

5.        Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся материалы всероссийской научно–практической конференции: [Электронный ресурс] – URL:  https://bit.ly/2nbCntv

6.        Основные понятия формирующего оценивания: [Электронный ресурс] – URL:  https://bit.ly/2l67S7G

7.        Технологии оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС Педсовет: [Электронный ресурс] – URL:  https://bit.ly/2mKhlSQ

 


8.         

Приложение А

Стратегия работы по формирующему оцениванию (М.А. Пинская)

 

На первом этапе оценивания:

- цели переводятся в измеряемые учебные результаты;

- определяется необходимый уровень их достижения;

- отбираются техники оценивания;

затем:

- реализуются соответствующие методы обучения;

- проводится оценивание и выясняется, достигнуты ли планируемые результаты обучающимися.


 

Приложение Б

Дорожная карта

по дисциплине «Инженерная графика»

ФИО студента ______________________________________________________

Группа ____________________________________________________________

Наименование видов работ

Этапы работы над заданием

Итоговая оценка

Подпись педагога

I

II

III

Виды ошибок

Контрольные:

 

 

 

 

 

Оформление поля чертежа

 

 

 

 

 

Нанесение размеров и обозначений на чертеже

 

 

 

 

 

Аксонометрия

 

 

 

 

 

Виды чертежа

 

 

 

 

 

Разрезы и сечения

 

 

 

 

 

Практическая работа:

 

 

 

 

 

Титульный лист альбома чертежей

 

 

 

 

 

Линии чертежа (2 листа)

 

 

 

 

 

Геометрическое черчение

 

 

 

 

 

Эскиз

 

 

 

 

 

Технический рисунок

 

 

 

 

 

Чертеж детали (3 вида)

 

 

 

 

 

Чертеж детали (2 вида)

 

 

 

 

 

Чертеж детали (1 вида)

 

 

 

 

 

Чертеж детали «Шпонка»

 

 

 

 

 

Чертеж детали «Клапан»

 

 

 

 

 

Сборочный чертеж

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа:

 

 

 

 

 

Решение задач

 

 

 

 

 

Опора 2D

 

 

 

 

 

Шаблон 2D

 

 

 

 

 

Ось 2D

 

 

 

 

 

Вилка 3D

 

 

 

 

 

Вкладыш 3D

 

 

 

 

 

 Работы, сданные не в назначенный срок, оцениваются на один балл ниже от полученного результата

 


 


Приложение Б

Карта знаний «Основы организации и управления производством»

Тренды

Содержание

Черные лебеди

Геометрическое черчение
Аксонометрия
Оформление чертежей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Без наклона
С наклоном (75°)



Б d=h/10


А d=h/14


ГОСТ 2.303-68ГОСТ 2.301-68*ГОСТ 2.304-81Линии чертежа назначениенаименованиеА0, А1, А2, А3, А4

уклоны Сопряжение Деление окружности на частиТипы


ИзометрияДиметрия Шрифты форматы

 

Единая система конструкторской документации (ЕСКД)


Продолжение приложение Б

Критерии оценивания

Критерии и система оценивания карты знаний

 «Основы организации и управления производством»

Таблица Б.1

Правильно определены тренды

1

Правильно определены элементы содержания (по каждому тренду)

1

Полнота

информации

Правильная взаимосвязь элементов

Степень самостоятельности

Грамотная защита

Итог

По кол-ву элементов

Каждая правильная связь 1 балл

Полная

Частичная помощь

Совместная деятельность

Профессиональная терминология

Грамотно подобраны слова связки элементов

Степень уверенности

Эмоциональность речи

Соответствие  между словами и невербальным поведением

Умение противостоять и атаковать

1

1

Х

Х

1

1

1

1

1

1

1

1

10+2Х

 

Система оценивания

Таблица Б.2

Отметка

5

4

3

2

1

% от максимального кол-ва баллов

90-100

80-79

70-79

Менее 69

Задание не выполнено

 

Определение

Отметка – цифра, выражающая степень освоения учащимся образовательной программы. Отметки также зовутся баллами. Они выставляются в школьный журнал и дневник ученика. В России система отметок пятибалльная, где высшим показателем является «5».

 

Оценкой в переносном смысле может называться и отметка. Но в общем значении под оценкой понимается сжатое или развернутое суждение о достижениях учащегося. Критерием при этом являются требования образовательной программы

 

Приложение В

Пример карты понятий

(кластерная карта)

Чертеж — изображение предмета на плоскости, по которому можно судить о его форме, устройстве, назначении и размерах.

 

Чертеж,Изображение предмета ,форме,на плоскости,Где?,Что?,О чем?,устройстве,размерах,назначении
 

 

 


Приложение Г

Пример практического задания

Практическая работа

Тема: Шрифты

Цель: закрепить практический опыт выполнения надписей чертежным шрифтом с применением правил ЕСКД

Задание: оформить титульный лист альбома графических работ

Инструкция:

1.    Проработать модули ФЦИОР «Шрифты»

2.   Разметить лист формата А3 в соответствии со следующими параметрами:

- до начала первой строки: сверху от рамки поля чертежа 15 мм, справа 110 мм (начала каждой следующей строки рассчитать) ориентироваться по центру листа

- расстояние между основаниями строк шрифтом № 5 8 мм

- расстояние между основаниями строк шрифтом № 10 16 мм

- расстояние между надписями - 70 мм

3.   Выполнить надпись в соответствии с образцом Приложение А

 

Форма контроля: оценка оформления титульного листа альбома графических работ

Критерии оценивания:

Соответсвие ширины буквы

ГОСТ 2.304-81 ЕСКД

 

Соответсвие расстояния между буквами

 

ГОСТ 2.304-81 ЕСКД

 

Соответсвие расстояния между словами

 

ГОСТ 2.304-81 ЕСКД

 

Соответсвие расстояния между основаниями строк

 

ГОСТ 2.304-81 ЕСКД

 

Соответсвие толщины линии размеру шрифта

 

ГОСТ 2.304-81 ЕСКД

 

Соответствие типа линии рамки поля чертежа

 

ГОСТ 2.304-81 ЕСКД

 

Аккуратность

Итого

Высота h

Высота

с

Линии четкие.

Правильно подобрана твердость грифеля карандаша

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

Каждая ошибка 0,5 балла

Система оценивания:

Отметка

5

4

3

2

1

Коэффициент от максимального кол-ва балло

0,9-1

0,85-0,89

0,75-0,84

0,6-0,74

Менее 0,59


Министерство образования и науки Пермского края (5)
Государственное бюджетное профессиональное (5)
образовательное учреждение (5)               
"Краевой политехнический колледж" (5)




АЛЬБОМ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ (10)
ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ (10)


Выполнил: студент группы ТО-189 Иванов И. (5)
Проверил: преподаватель Ландышева Н.А. (5)



2019 (10)
,110,10,8,70,16,70,8,8,8,15 

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Краевой политехнический колледж»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Краевой политехнический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА «Неграмотным в будущем будет не тот человек, который не умеет читать

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА «Неграмотным в будущем будет не тот человек, который не умеет читать

Однако в действительности существует проблема – обучающиеся не только не видят зачастую результата процесса обучения, они не умеют выстраивать собственный процесс обучения

Однако в действительности существует проблема – обучающиеся не только не видят зачастую результата процесса обучения, они не умеют выстраивать собственный процесс обучения

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей 1

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей 1

Разработки учебно-методической документации на соответствии с требованиями технологии формирующего оценивания; -

Разработки учебно-методической документации на соответствии с требованиями технологии формирующего оценивания; -

Основной октябрь-май

Основной октябрь-май

Рабочий план реализации проекта

Рабочий план реализации проекта

Июнь Учебный кабинет

Июнь Учебный кабинет

Прогнозируемые результаты реализации проекта

Прогнозируемые результаты реализации проекта

Педагогический проект «Технология формирующего оценивания как средство достижения планируемых результатов»

Педагогический проект  «Технология формирующего оценивания как средство достижения планируемых результатов»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение А Стратегия работы по формирующему оцениванию (М

Приложение А Стратегия работы по формирующему оцениванию (М

Приложение Б Дорожная карта по дисциплине «Инженерная графика»

Приложение Б Дорожная карта по дисциплине «Инженерная графика»

Приложение Б Карта знаний «Основы организации и управления производством»

Приложение Б Карта знаний «Основы организации и управления производством»

Продолжение приложение Б Критерии оценивания

Продолжение приложение Б Критерии оценивания

Приложение В Пример карты понятий (кластерная карта)

Приложение В Пример карты понятий (кластерная карта)

Приложение Г Пример практического задания

Приложение Г Пример практического задания

Отметка 5 4 3 2 1

Отметка 5 4 3 2 1

Педагогический проект «Технология формирующего оценивания как средство достижения планируемых результатов»

Педагогический проект  «Технология формирующего оценивания как средство достижения планируемых результатов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2022