Педагогический проект Волшебный мир добрых дел Автор: воспитатель Щёголева О.В. МАДОУ № 63
Оценка 4.9

Педагогический проект Волшебный мир добрых дел Автор: воспитатель Щёголева О.В. МАДОУ № 63

Оценка 4.9
docx
03.11.2021
Педагогический проект  Волшебный мир добрых дел                                                                                                      Автор: воспитатель       Щёголева О.В.      МАДОУ № 63
Проект Волшебный мир добрых дел.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 63

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект

 

Волшебный мир добрых дел

 

 

 

 

 

                                                                                                Автор: воспитатель       Щёголева О.В.

     МАДОУ № 63

Томск

2020

                                                                                  

                                                                                    

    

Паспорт проекта

 

Тема проекта, его название

Педагогический проект  «Волшебный мир добра» для реализации в системе дошкольного образования. Место проведения проекта : Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 63        

  Тема проекта: «Развитие высших (нравственных) чувств у дошкольников  в рамках разновозрастного  общения  между детьми» (помощь старших дошкольников младшим в обучении малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать, в формировании активной жизненной позиция, умении ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им).

проблема

Наблюдения за детьми  показывают, что взаимодействия старших дошкольников и младших дошкольников проявляется в том, что дети именно этих возрастных групп тянутся друг к другу, стремятся к общению между собой, но при непосредственном контакте часто возникают конфликтные ситуации. Часто причина кроется в том, что у детей нет опыта совместной деятельности и общения с представителями другого возраста. В детском саду  ребенок имеет дело с детьми своей возрастной группы, дома – со взрослыми людьми, а в редких случаях со своими братьями и сестрами. Таким образом, если ребенок в семье единственный, он не имеет реальных навыков общения с детьми более старшего или младшего возраста, что и порождает развитие многочисленных конфликтов между ними. Поэтому для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение в обществе. Эта проблема и определила тему  проекта – « Волшебный мир добра»

цель

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие у дошкольников высших (нравственных) чувств и приобретение опыта взаимоотношений, сотрудничества, расширения зоны контактов детей в пространстве ДОУ через разные виды деятельности.

задачи

1.Активизировать социальные интересы детей.

2.Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки  на добровольческую деятельность.

3.Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

4.Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

5.Воспитать  духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способной  к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитать нравственные качеств детей (доброта, взаимопомощь, отзывчивость), самостоятельность, ответственность, навыки общения в разновозрастном коллективе.

6.Создать такую ситуацию развития, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших детей к младшим. Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности.

·                    Вторая младшая группа:

·                    

·                   - способствовать установлению добрых отношений между детьми, помочь им лучше узнать друг друга, устанавливать контакты, основываясь на общие интересы.

·                   - пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость через совместную деятельность, стремление подражать старшим, развивает коммуникативные навыки;

·                   - помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.

Подготовительная группа:

·                   - воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации;

·                   - обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений с детьми разного возраста и взаимодействия со взрослыми через совместную деятельность;

·                   - развивать начала социальной активности, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в оформлении детского сада к праздникам, в подготовке театрализованных представлений для детей и взрослых;

·                   - развивать положительную самооценку, уверенность в себе, осознание своих достижений, самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки.

продукт

1.Фотовыставка «Цветик - семицветик добрых дел».

 2.Совместное развлечение с младшей группой  «Доброта спасёт мир».

3.Мини-спектакль для детей второй младшей группы по мотивам сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

4. Презентация стенгазеты «Мы в волшебном мире доброты»

Акции:

-«Младшим нужно помогать»;

-«Подари малышке книжку»;

-«Вежливое слово каждому приятно»;

-«Поделись улыбкою своей»;




участники

воспитатели и дети второй младшей группы «Цветик - семицветик»; воспитатели и дети подготовительной группы «Мальвина».

Время проведения

С 01.09.2020г.  по 06.11.2020 г.

Вид (по времени, по вед.виду деятельности, по охвату)

Долгосрочный (2 месяца). Тип проекта: практико-ориентированный, творческий. Вид проекта: социальный. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через интеграцию различных видов деятельности. По категории участников: совместный. По количеству участников:  коллективный.

.

 

 

средства

проектор, ноутбук, музыкальный центр, мягкие модули, ширмы, костюмы для спектаклей, настольные театры, атрибуты для сюжетно  –  ролевых игр.

Дополнительные кадры и ресурсы

1.Материально - технические условия реализации проекта: музыкальный зал; мультимедийные системы.

2.Организация серий консультаций для воспитателей.

3.Художественная литература:

  • Стихи, поговорки, пословицы о добре и вежливости;
  • С.Маршак «Книжка про книжки»

           А.Гайдар «Тимур и его команда»

  • Азбука вежливости» Людмила Васильева –Гангнус;
  • Шорыгина Т.А. «Вежливые сказки. Этикет для малышей»;
  • Василий Сухомлинский «Как Белочка Дятла спасла»;
  • «Каждый свое получил» Эстонская народная сказка;
  • «Кто самый добрый» Эмма Мошковская;
  • Константин Сутеев «Мешок яблок»;
  • Константин Паустовский «Теплый хлеб» ;
  • Елена Родченкова. «Кто поможет двум шмелям?» ;

4.Видеотека:

  • Мультфильм «Смешарики. Подвиг»;
  • Мультфильм «Мост»;
  • Мультфильм «Лунтик и его друзья. Невежи»;
  • Мультфильм «Просто так»;
  • Отрывки их художественного фильма «Тимур и его команда»

5.Музыкальное сопровождение:

  • «Дорогою добра» сл. Ю. Энтин, муз. М. Минков;
  • «Если добрый ты» сл. М. Пляцковский, муз. Б.Савельев;
  • «Улыбка» сл .М. Пляцковский, муз. В. Шаинский;

«Песенка старухи Шапокляк» сл.Э.Успенский, муз. В. Шаинский.

содержание\этапы\виды деятельности

Первый этап - поисковый (срок реализации 01.09.2020 – 10.09.2020 гг.)

Задачи этапа:

- Определение и анализ проблемы. Сбор и уточнение информации.

- Постановка цели проекта на основе изученных проблем детей.

- Постановка задач и выбор критериев оценки результатов.

- Разработка плана достижения цели. Распределение ролей в команде. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта.

·                   Работа воспитателей

1.Координационные встречи рабочей группы педагогов, определение плана и содержания мероприятий проекта.

2. Подбор дидактических игр, стихов, сказок, подвижных игр,  произведений художественной литературы по данной теме.

3.Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с целями и задачами проекта:

  • Выставка художественной литературы «Наши старые добрые книги»;
  • Оформление группы  иллюстрациями, картинами с изображением детей, которые оказывают помощь сверстникам, животным, взрослым.
  • Оборудование для показа отрывков мультфильмов и детских художественных фильмов

 

Работа с детьми

1.Интервьюирование.

Цель: определить уровень сформированности у детей представлений о доброте и вежливости, взаимопомощи.

2..Знакомство детей с такой формой работы как «круг общения»

Второй этап - внедренческий (практический) (срок реализации 11.09.2020 – 23.10.2020 гг.)

Задачи этапа:

-Реализация основных мероприятий проекта «Волшебный мир добра».

Работа с детьми

 1.Организанция непосредственно образовательных отношений в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Взаимодействие старших дошкольников и детей младшего возраста было организовано по нескольким направлениям:

- Игровая деятельность, главная развивающая и тем самым привлекательная деятельность, создающая благоприятные условия для развития коммуникативных способностей ребенка раннего возраста, организаторами которой являются старшие ребята. Через разные виды игры донести до малышей информацию о безопасности и комфортности нашего садика, его правилах и традициях:

·                 конкурс конструирования из разнообразного материала «Наш волшебный, добрый мир»;

·                 совместное рисование плаката «Дружно, весело живём»;

·                 «День игр»;

·                   - Театрализованная деятельность является эмоционально яркой, способствует выражению чувств, переживаний, привлекает, удерживает и переключает внимание. Полное рассказывание сказок детьми старшего возраста малышам с элементами театрализации, и отдельные театральные этюды-образы:

  • показ детьми подготовительной группы спектакля по мотивам сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» рассказывание сказок «Сказки на волшебном ковре»;
  • разыгрывание детьми старшего и младшего дошкольного возраста театральных миниатюр «Моё настроение»;
  • проигрывание сюжетно - ролевых игр «Мы встречаем гостей», «День рождения».
  •  формирование культурно-гигиенических навыков. Старшие дети становятся незаменимыми помощниками воспитателю при индивидуальной трансляции инструкций малышу, например, в каком порядке одеваться на улицу. Организация для детей младшего дошкольного возраста мини спектакль, к ним в гости приходят различные герои и в игровой форме обучают детей навыкам гигиены:

·                 игровые упражнения «Кто правильно сложит одежду», «Самая аккуратная кабинка», «Моем  руки правильно»

·                 проигрывание этюдов «Я уже совсем большой – помогаю маме» ;

·                 мастер – класс «Накрываем на стол».

2. Проведение акций в соответствии с тематическим планированием проекта.

- « Младшим нужно помогать». В ходе данной акции, каждый ребенок взял на себя обязательство, в течении данной тематической недели оказывать младшим ребятам и друзьям различные виды посильной для него помощи Деятельность участников проекта в стенах детского сада включала в себя беседы о необходимости помогать меньшим, рассмотрение различных проблемных ситуаций, игры- драматизации, в которых детям предоставлялась возможность побывать в различных ролях- младшего брата, ребенка -помощника, ленивого ребенка и т.п.

- «Вежливое слово каждому приятно». Система правил вежливого общения ,введенная в группе детьми на одном из кругов общения, стала настоящей находкой. Воспитанники сами придумали правила вежливости и своеобразное наказание за их несоблюдение - провинившийся должен был говорить комплименты по кругу каждому члену группы. В ходе бесед, рассмотрения проблемных ситуаций, ребята сами пришли к выводу, что добрый человек просто не может быть не вежливым. В качестве итогового мероприятия ребята показали младшим детям мини сценку «Как попугай Таню вежливости учил».

- «Подари малышке книжку». Дети в круге общения приняли решение подарить детям второй младшей группы книжки «для самых маленьких», которые остались в группе с яслей и есть у них дома. Ребята отреставрировали книги и в торжественной обстановке вручили их малышам, декламируя при этом стихотворения А. Барто, а несколько стихотворений были показаны в виде сценок. В течении  всей недели дети рассуждали о том, что у каждого человека есть вещи, уже не нужные ему, но которые могут оказаться просто необходимыми другим людям.

- «Поделись улыбкою своей».В беседах о добре, дети очень часто задавали вопрос, почему бывает плохое настроение и , что нужно сделать ,чтобы его поднять. Решено было поднять малышам настроение. Для начала дети решили подарить им подарки и раздали детям второй младшей группы, сделанные своими руками цветы, даря хорошее настроение и заряд энергии на целый день.

3. Подготовка к итоговым мероприятием:

-знакомство со сценарием спектакля, распределение ролей, репетиции, подготовка реквизита;

- подготовка материалов для фотовыставки «Цветик семицветик добрых дел»

-подготовка материалов для стенгазеты «Мы в волшебном мире доброты».

Третий этап - Аналитический - презентационный (срок реализации 24.10.2020 – 06.11.2020 гг.)

Задачи этапа:

-Реализация итоговых мероприятий проекта.

-Презентация продуктов проектной деятельности: фотовыставка «Цветик - семицветик добрых дел», стенгазета «Мы в волшебном мире доброты».

Работа с детьми

1.Оценка эффективности реализации проекта в соответствии с ожидаемыми результатами. Интервьюирование детей

2.Круг общения направленный на анализ детьми всего проекта

3. Проведение итоговых мероприятий:

- оформление фотовыставки «Цветик - семицветик добрых дел».

- совместное развлечение с младшей группой  «Доброта спасёт мир».

-  презентация стенгазеты «Мы в волшебном мире доброты»

- итоговый круг общения (участвуют дети и педагоги).

 

Пояснительная записка

Актуальность.

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства,  является одним из основных принципов дошкольного образования, которые прописаны в Федеральном государственном образовательном стандарте принятым приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, который наряду с Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет реализуемую в каждой дошкольной образовательной организации основную образовательную программу именно как программу психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей.

В современных условиях, в социальном окружении ребенка очень часто присутствует дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, что, несомненно, ставит под угрозу позитивную социализацию ребенка дошкольника. Воспитание все чаще ограничивается строгой регламентацией жизни ребенка и зачастую практически исключает познание ребенком норм морали и нравственности посредством приобретения собственного социального опыта в этих вопросах. Ребенок должен видеть и постигать азбуку нравственности  в ближайшем окружении и конечно в детском саду, прежде всего через непосредственное участие в том, что происходит вокруг него.

Одной из целевых установок Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, что в свою очередь, во многом зависит от правильной организации свободного общения. В последнее время тема социализации становится все более обсуждаемой. Роль взрослого в дошкольном детстве неоспорима, но для полноценного социального развития малышам недостаточно общаться только со взрослыми. Даже самые лучшие отношения детей с воспитателем являются неравноправными: взрослый воспитывает, а ребенок учится и подчиняется взрослому. В связи с этим становится очень важным общение в формате «ребенок – ребенок», а не «ребенок – взрослый». Для малышей старшие дети более безопасны, несут детскую игровую культуру и являются привлекательными объектами для подражания, а кроме этого, оказывают положительное влияние на эмоциональное настроение малыша, снижая уровень тревожности. Таким образом, возникает противоречие: с одной стороны важность развития нравственных чувств у  детей , и с другой – отсутствие  целенаправленной, систематической работы  привели к выбору темы проекта « Развитие высших (нравственных) чувств у дошкольников  в рамках разновозрастного  общения  между детьми  В современных условиях, в социальном окружении ребенка очень часто присутствует дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, что, несомненно, ставит под угрозу позитивную социализацию ребенка дошкольника. Воспитание все чаще ограничивается строгой регламентацией жизни ребенка и зачастую практически исключает познание ребенком норм морали и нравственности посредством приобретения собственного социального опыта в этих вопросах. Ребенок должен видеть и постигать азбуку нравственности  в ближайшем окружении и конечно в детском саду, прежде всего через непосредственное участие в том, что происходит вокруг него.

Сотрудничество детей и взрослых в процессе усвоения социальных норм и правил, предоставление детям возможности быть активными, полноценными участниками образовательных отношений делает работу дошкольных образовательных организаций в направлении социально-коммуникативного развития дошкольников более эффективной и положительно влияет на качество освоения детьми образовательной программы ДОУ.

 

Содержание проекта

 

Создание и реализация в дошкольных образовательных организациях различного типа проектов,  является возможность четкой направленности и можно даже сказать острой необходимости проявления инициативы и участия в них всех участников образовательных отношений. Проект позволяет интегрировать сведения из различных областей для решения одной проблемы. Педагог в проектной деятельности выступает другом, помощником, наставником, от этого весь процесс становиться непринужденным, у детей не возникает ощущения того, что они действуют по указанию, а не по собственному желанию.

Основная образовательная программа дошкольного образования нашего детского сада, в качестве одной из вариативных форм работы с детьми выделяет именно технологию проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет дошкольникам приобретать социальные навыки: они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не только собственными мотивами, но и установленными нормами. Исходя из этого можно сказать, что проект любого вида и направления в детском саду является прежде всего способом реализации образовательной области «социально-коммуникативное развитие» , так как реализация проекта невозможна без взаимодействия всех участников образовательных отношений. Одним из реализованных в нашем учреждении проектов является среднесрочный комплексный проект «Волшебный мир добра». Комплексность проекта заключается в сочетании в нем различных направлений проектной деятельности: : практико-ориентированный, творческий (большой объем коллективной творческой деятельности с участием всех участников образовательных отношений), познавательно-исследовательский (участвуя в различных акциях дети приобретают определенный , новый для многих из них социальный опыт)

В течении двух месяцев , через различные виды деятельности, дети и педагоги приобщались к миру доброты и вежливости. На каждую неделю была определена своя тема, которая в свою очередь являлась продолжением предыдущей. Работа проводилась как в организованных образовательных отношениях, так и в режимных моментах , это позволяло сделать весь процесс интересным и красочным, непринужденным. Использовались различные формы работы: беседы, игры, продуктивная деятельность, игры-драматизации, трудовые упражнения, анализ проблемных ситуаций и многое другое.

Особое место в ходе реализации проекта было отведено такой форме работы, как круг общения, в котором с помощью дискуссий участники образовательных отношений совместно проектировали содержание предстоящей работы. Проведение придуманных в кругах общения различных «добрых» акций стало настоящей находкой. Так , в течении двух месяцев детьми совместно с педагогами ДОУ было проведено пять различных акций:

1.« Младшим нужно помогать». В ходе данной акции, каждый ребенок взял на себя обязательство, в течении данной тематической недели оказывать младшим ребятам и друзьям различные виды посильной для него помощи Деятельность участников проекта в стенах детского сада включала в себя беседы о необходимости помогать меньшим, рассмотрение различных проблемных ситуаций, игры- драматизации, в которых детям предоставлялась возможность побывать в различных ролях- младшего брата, ребенка -помощника, ленивого ребенка и т.п.

2.«Вежливое слово каждому приятно». Система правил вежливого общения ,введенная в группе детьми на одном из кругов общения, стала настоящей находкой. Воспитанники сами придумали правила вежливости и своеобразное наказание за их несоблюдение - провинившийся должен был говорить комплименты по кругу каждому члену группы. В ходе бесед, рассмотрения проблемных ситуаций, ребята сами пришли к выводу, что добрый человек просто не может быть не вежливым. В качестве итогового мероприятия ребята показали младшим детям мини сценку «Как попугай Таню вежливости учил».

3.«Подари малышке книжку». Дети в круге общения приняли решение подарить детям второй младшей группы книжки «для самых маленьких», которые остались в группе с яслей и есть у них дома. Ребята отреставрировали книги и в торжественной обстановке вручили их малышам, декламируя при этом стихотворения А. Барто, а несколько стихотворений были показаны в виде сценок. В течении всей недели дети рассуждали о том, что у каждого человека есть вещи ,уже не нужные ему, но которые могут оказаться просто необходимыми другим людям.

3.«Поделись улыбкою своей». В беседах о добре, дети очень часто задавали вопрос, почему бывает плохое настроение и , что нужно сделать ,чтобы его поднять. Решено было поднять малышам настроение. Для начала дети решили подарить им подарки и раздали детям второй младшей группы, сделанные своими руками цветы, даря хорошее настроение и заряд энергии на целый день.

В заключении проекта участниками проекта создана стенгазета «Мы в волшебном мире доброты», в которой в стихотворной форме рассказывается о проведенных акциях, а в качестве иллюстраций использованы рисунки детей. Одним из заключительных мероприятий стало оформление фотовыставки «Цветик – семицветик добрых дел». А также совместное развлечение с младшей группой  «Доброта спасёт мир».

Круги общения помогали детям не только выбирать тематику и формы работы, но и служили своеобразной рефлексией, в ходе которой дети анализировали уже проведенные мероприятия, делились своими впечатлениями о проделанной работе, давали оценку своим действиям, обсуждали то, что не получалось в процессе, искали пути решения проблем, с которыми им пришлось столкнуться. Роль педагогов и родителей в такой форме работы была особой. Взрослые, как проводники, ненавязчиво помогали детям задать тему общения, подсказывали пути решения на правах товарищей, а не руководителей, так же как и дети рассказывали о своих впечатлениях, поддерживали в принятых решениях.

Особое место в организации образовательных отношений была отведена созданию таких образовательных ситуаций, в которых детям приходилось сотрудничать друг с другом, оказывать помощь ближнему, делиться принадлежностями, работать в команде. Это не только способствовало созданию благоприятного психологического климата в группе, навыки конструктивного общения детей объединенных одной идеей приобретенные в ходе совместной деятельности, несомненно , будут хорошим подспорьем в дальнейшей работе по освоению детьми целевых ориентиров.

В процессе реализации проекта использовались самые разнообразные виды деятельности. Участники проекта беседовали на морально-нравственные темы, знакомились с произведениями художественной литературы, учили стихи и песни о добре и вежливости. Реализация проекта была бы просто невозможной без продуктивной деятельности, в ходе которой дети самостоятельно и совместно со взрослыми  изготавливали, атрибуты для спектаклей, оформляли рисунками стенгазету, изготавливали цветы из ниток и т.п.

Ожидаемые результаты:

·                 снижение тревожности, зажатости у детей младшего возраста;

·                 активизация механизмов подражания старшим детям в разных видах деятельности;

·                 развитие социально-нравственных качеств старших дошкольников (заботливость, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность).

·                 развитие коммуникативных навыков-

·                 у детей сформированы некоторые представления о таких морально-нравственных понятиях как добро и зло, взаимопомощь, сочувствие;

·                 в речи детей просматривается осознанное употребление вежливых слов;

·                 дети умеют работать в команде, прислушиваются к мнению окружающих и выражают свое;

·                 умеют производить критическую нравственную оценку поступков окружающих и собственных;

·                 имеют определенный социальный опыт в данном направлении развития;

·                 повышается общий уровень развития детей;

·                 воспитанники проявляют инициативу и самостоятельность, ответственность и уверенность в себе, дают самооценку своим действиям и поступкам.

 Оценка результатов реализации проекта: между детьми второй младшей и подготовительной групп сложилось комфортное, дружелюбное и доверительное взаимодействие. Дети стали объединяться в группы по интересам и предпочтениям. В процессе проектной деятельности снизился уровень тревожности детей младшего дошкольного возраста, они стали активно включаться во все предлагаемые виды деятельности, проявлять самостоятельность, эмоциональную отзывчивость. Дети старшего дошкольного возраста учитывают интересы малышей, умеют договориться между собой и малышами, отзывчивы на переживания другого человека.

Распространение результатов проекта: по окончании проекта провести презентацию опыта для педагогического коллектива детского сада, создать методические материалы с пояснениями для трансляции опыта.

Устойчивость проекта:

Риски:

·                 у ребенка старшего дошкольного возраста нет желания помогать младшим;

·                 ребенок может отказаться исполнять роль в спектакле;

·                 малыши не хотят принимать участие в играх или спектаклях.

·                 Способы их коррекции

·                 Проводить ситуативные беседы, показывать на примере, как другие дети помогают малышам, предложить изготовить собственный атрибут в это время;

·                 Детские роли разучивать с несколькими детьми и предлагать выбор, кто какую роль хочет исполнять

·                 Не настаивать, чтобы малыши вовлекались в игру, а дать возможность понаблюдать со стороны, предложить какой – ни будь интересный атрибут.

Комплексно-тематическое планирование реализации проекта «Волшебный мир добра»

 

Тема  недели

Содержание работы

Формы работы в соответствии с видами детской деятельности

Итоговое мероприятие

  Доброта и вежливость

Расширение представлений детей о доброте и вежливости, о нравственных понятиях «добро», «зло», «равнодушие». Организация сотрудничества детей подготовительной группы с детьми второй младшей группы, а также всех видов детской деятельности вокруг темы добрых поступков, взаимопомощи. Воспитание бережного, уважительного отношения к окружающему, формирование потребности радовать близких добрыми делами. Воспитание чувства гордости за достойные поступки и умения проводить критическую оценку своих действий и действий окружающих.

Коммуникативная деятельность -беседы, рассмотрение проблемных ситуаций о хороших и плохих поступках, круги общения

Продуктивная деятельность-рисование картинок по теме добрые поступки, помощники,

Трудовая - оформление группы картинками и книгами о добрых поступках.

Музыкально-художественная деятельность-просмотр мультфильма «Смешарики. Подвиг»,

 Познавательно-исследовательская- знакомство с планом проекта и обсуждение в кругу общения способов его реализации, составление детьми более конкретного плана.

Игровая деятельность - игры на командообразование и улучшение психологического климата группы.

Двигательная деятельность- подвижные игры «Хорошо-плохо», «Самый быстрый помощник», «Эстафета хороших поступков»

Чтение - Константин Сутеев «Мешок яблок»; Татьяна Дашкевич «Про добрую сову».

Презентация плана работы придуманного детьми в соответствии с темами, предложенными воспитателем.

 

 

 

« Младшим нужно помогать».

Расширение представлений детей об общении с окружающими, об основах взаимопомощи. Знакомство с нравственным понятием «благодарность» и его проявлениями в человеческих отношениях. Воспитание стремления проявлять инициативу в оказании помощи младшим. Развивать умение считаться с интересами и мнениями окружающих.

·                   Игровая деятельность- игры –драматизации на тему помощи близким, уважительного общения: игровые упражнения «Кто правильно сложит одежду», «Самая аккуратная кабинка», «Моем руки правильно», «Помоги кукле Маше найти своё полотенце»; проигрывание этюдов «Я уже совсем большой – помогаю маме».

·                   Коммуникативная деятельность - беседы о помощи и благодарности, круги общения с самоанализом деятельности.

·                   Познавательно-исследовательская - анализ проблемных ситуаций, поиск их решений.

·                   Продуктивная деятельность- совместное рисование плаката «Дружно, весело живём»;

·                   Музыкально-художественная - слушание песен «Улыбка», «Песня старухи Шапокляк».

·                   Трудовая деятельность- выполнение посильной помощи младшим детям .

·                   Чтение - Василий Сухомлинский «Как Белочка Дятла спасла», Дмитрий Харченко «Теплая слезинка».

·                   Конкурс конструирования из разнообразного материала «Наш детский сад»;

·                   Мастер – класс «Накрываем на стол».

 

Презентация плаката «Вместе весело живём»

Вежливое слово каждому приятно

Обогащение словаря формулами словесной вежливости. Формирование позитивного отношения к вежливому общению между людьми,

Игровая деятельность : сюжетно-ролевые игры, игры- драматизации имитирующие ситуации в которых необходимо вежливо общаться. показ детьми подготовительной группы спектакля по мотивам сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Познавательно-исследовательская- знакомство с историей вежливых слов, разгадывание загадок о вежливых словах.

Коммуникативная деятельность- беседы о вежливости и грубости

Продуктивная деятельность- изготовление атрибутов к спектаклю, изготовление листовок, разработка свода правил вежливого общения в группе.

Музыкально- художественная- постановка детьми подготовительной группы спектакля по мотивам сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильма «Лунтик. Невежи»

Двигательная- подвижная игра «Вежливые слова», физминутки «Здравствуйте мои друзья», «Рукопожатия».

Трудовая деятельность- выполнение «вежливых просьб» воспитателя и одногруппников как альтернатива традиционному дежурству, помощь младшим детям в одевании на прогулку.

Чтение- Шорыгина Т.А. «Вежливые сказки. Этикет для малышей»; Азбука вежливости» Людмила Васильева- Гангнус.

Спектакль «Мойдодыр»

Памятки  «Вежливое слово каждому приятно»

Подари малышке книжку

Воспитание у детей любви к книге как источнику знаний. Формирование представлений о нравственном окрасе содержания книги, ее возрастной направленности. Воспитание бережливости. Воспитание заботливого отношения к малышам, желания помогать им.

Игровая деятельность -сюжетно-ролевые игры с содержанием темы помощи маленьким «Дочки-матери», «Детский сад» и т. п.

Познавательно-исследовательская- классификация групповых книг по возрастной принадлежности, аналитическое обоснование того, что та или иная книга стала уже «маленькой» для детей, расширение представлений о видах детской книги (художественная литература, энциклопедии и т.п.)

Коммуникативная деятельность- беседы о необходимости помогать маленьким, о роли книг

Продуктивная деятельность- рисование на тему «Как мы можем помочь малышам»

Музыкально-художественная- разучивание песни «Улыбка»

Двигательная - физминутка «Мы сложили стопку книг…»

Трудовая деятельность - реставрация книг

Чтение- чтение и разучивание стихов А. БартоС.Маршак «Книжка про книжки»

Торжественное вручение книг малышам в сопровождении декламации стихов А. Барто и детской песни «Улыбка»

В мире доброй сказки

Воспитание у детей любви и сострадания по отношению к ближним, расширение представлений о способах помощи другим людям. Формирование способности давать эмоциональную окраску различным ситуациям. Развитие высших(нравственных) чувств по средствам сказок

·                   Игровая деятельность -  рассказывание сказок детьми старшего возраста малышам с элементами театрализации, и отдельные театральные этюды-образы, проигрывание сюжетно - ролевых игр «Мы встречаем гостей», «День рождения», «Пикник», «Экскурсия» ;

·                    

·                   Коммуникативная деятельность- беседы «Чему нас учит сказка», «Герои сказок»

·                    

·                   Продуктивная деятельность - совместное рисование героев  любимых сказок.

·                    

·                    Музыкально - художественная -прослушивание песни «В мире сказки» Двигательная -Гимнастика «Прогулка по сказке», физминутка «Верный друг»

Трудовая деятельность-изготовление кормушек для птиц

·                   Чтение - русских народных сказок, рассказывание сказок «Сказки на волшебном ковре».

Акция «Братья наши меньшие»

.

Поделись улыбкою своей

Воспитание доброжелательности, готовности проявлять сочувствие. Развивать душевную проницательность по отношению к чувствам и эмоциям других людей. Формировать представление о том, как можно порадовать окружающих тебя людей.

·                   Игровая деятельность- игры на развитие эмпатии («Угадай эмоцию», «Подарок»). разыгрывание детьми старшего и младшего дошкольного возраста театральных миниатюр «Моё настроение»;

·                   Познавательно-исследовательская- составление макета «Как понять , что человек грустит» через анализ собственного социального опыта детей.

·                   Коммуникативная деятельность - беседы о том как можно порадовать окружающих, поднять им настроение, как можно определить, что человек сейчас не в духе и т.п., круг общения «Как приятно дарить людям радость».

Продуктивная деятельность-изготовление цветов из ниток.

Музыкально-художественная- просмотр мультфильма «Просто так», прослушивание песни «Если добрый ты».

Двигательная- эстафета «В гостях у бабушки Яги».

Трудовая деятельность- украшение территории ДОУ для проведения акции

Чтение- Дмитрий Харченко «Теплая слезинка».

Акция «Поделись улыбкою своей»

Фотоколлаж «Цветик – семицветик добрых дел»

По страницам добрых дел

Воспитывать умение анализировать свои действия, давать им оценку, подводить итог, спокойно высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению окружающих

оформление фотовыставки «Цветик - семицветик добрых дел».

- совместное развлечение с младшей группой  «Доброта спасёт мир».

-  презентация стенгазеты «Мы в волшебном мире доброты»

- итоговый круг общения (участвуют дети и педагоги).

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Паспорт проекта Тема проекта, его название

Паспорт проекта Тема проекта, его название

Формировать у детей положительное отношение ко всем людям

Формировать у детей положительное отношение ко всем людям

Фотовыставка «Цветик - семицветик добрых дел»

Фотовыставка «Цветик - семицветик добрых дел»

Дополнительные кадры и ресурсы1

Дополнительные кадры и ресурсы1

Мультфильм «Просто так»; Отрывки их художественного фильма «Тимур и его команда» 5

Мультфильм «Просто так»; Отрывки их художественного фильма «Тимур и его команда» 5

Выставка художественной литературы «Наши старые добрые книги»;

Выставка художественной литературы «Наши старые добрые книги»;

Наш волшебный, добрый мир»; · совместное рисование плаката «Дружно, весело живём»; · «День игр»; · -

Наш волшебный, добрый мир»; · совместное рисование плаката «Дружно, весело живём»; · «День игр»; · -

Вежливое слово каждому приятно»

Вежливое слово каждому приятно»

Первый этап - поисковый (срок реализации 01

Первый этап - поисковый (срок реализации 01

Ребенок должен видеть и постигать азбуку нравственности в ближайшем окружении и конечно в детском саду, прежде всего через непосредственное участие в том, что происходит вокруг…

Ребенок должен видеть и постигать азбуку нравственности в ближайшем окружении и конечно в детском саду, прежде всего через непосредственное участие в том, что происходит вокруг…

Педагог в проектной деятельности выступает другом, помощником, наставником, от этого весь процесс становиться непринужденным, у детей не возникает ощущения того, что они действуют по указанию,…

Педагог в проектной деятельности выступает другом, помощником, наставником, от этого весь процесс становиться непринужденным, у детей не возникает ощущения того, что они действуют по указанию,…

В качестве итогового мероприятия ребята показали младшим детям мини сценку «Как попугай

В качестве итогового мероприятия ребята показали младшим детям мини сценку «Как попугай

Оценка результатов реализации проекта: между детьми второй младшей и подготовительной групп сложилось комфортное, дружелюбное и доверительное взаимодействие

Оценка результатов реализации проекта: между детьми второй младшей и подготовительной групп сложилось комфортное, дружелюбное и доверительное взаимодействие

Проводить ситуативные беседы, показывать на примере, как другие дети помогают малышам, предложить изготовить собственный атрибут в это время; ·

Проводить ситуативные беседы, показывать на примере, как другие дети помогают малышам, предложить изготовить собственный атрибут в это время; ·

Двигательная деятельность - подвижные игры «Хорошо-плохо», «Самый быстрый помощник», «Эстафета хороших поступков»

Двигательная деятельность - подвижные игры «Хорошо-плохо», «Самый быстрый помощник», «Эстафета хороших поступков»

Презентация плаката «Вместе весело живём»

Презентация плаката «Вместе весело живём»

Спектакль «Мойдодыр» Памятки «Вежливое слово каждому приятно»

Спектакль «Мойдодыр» Памятки «Вежливое слово каждому приятно»

Игровая деятельность - рассказывание сказок детьми старшего возраста малышам с элементами театрализации, и отдельные театральные этюды-образы, проигрывание сюжетно - ролевых игр «Мы встречаем гостей», «День…

Игровая деятельность - рассказывание сказок детьми старшего возраста малышам с элементами театрализации, и отдельные театральные этюды-образы, проигрывание сюжетно - ролевых игр «Мы встречаем гостей», «День…

Поделись улыбкою своей Воспитание доброжелательности, готовности проявлять сочувствие

Поделись улыбкою своей Воспитание доброжелательности, готовности проявлять сочувствие

Педагогический проект Волшебный мир добрых дел Автор: воспитатель Щёголева О.В. МАДОУ № 63

Педагогический проект  Волшебный мир добрых дел                                                                                                      Автор: воспитатель       Щёголева О.В.      МАДОУ № 63
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2021